Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции
RSS

Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции

Конкуренция. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Методы добросовестной и недобросовестной конкуренции.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Различают добросовестную и недобросовестную.

Добросовестной конкуренцией на рынке является ситуация, при которой не формальными, а реальными методами обеспечиваются равные условия, чтобы могли функционировать все без исключения субъекты рыночных отношений и сбалансировать все их интересы.

Основными методами добросовестной конкурентной борьбы в современных условиях являются: ценовые и неценовые.
В современных условиях помимо традиционного снижения цен к основным методам конкурентной борьбы относится и снижение затрат производства и обращения. Такой приём (снижение издержек производства, снижение себестоимости товаров) в идеале является основой долгосрочной стратегии развития любой фирмы.
Не ценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется:
1. высокому качеству товаров (услуг);
2. надежности товаров, их безопасности. Именно на этом делается акцент в рекламе.
3. экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров);
4. удобству в эксплуатации и обслуживании;
5. большему гарантийному сроку использования товаров;
6. лучшим экологическим характеристикам;
7. высокому качеству до продажного и послепродажного обслуживания;
8. условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании);
9. условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар;
10. нормой конкурентной борьбы в современных условиях является поставка оборудования не "под ключ", а по принципу "первая продукция — в руки", что привлекает заказчиков экономией расходов на пусконаладочные работы;
11. возрастающая скорость выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.

Недобросовестной конкуренцией является метод конкурентной борьбы, связанный с применением нарушений норм и правил, которые приняты на рынке конкуренции.
Практика показывает, что многие российские фирмы широко используют приемы недобросовестной конкуренции, причем доля последней все более возрастает и становится одной из главных реальностей современного российского бизнеса.

Недобросовестные методы конкуренции в той или иной мере соседствуют с ценовыми и неценовыми методами, но они подвергаются как общественному осуждению, так и уголовному преследованию. К названным методам относятся:
1.промышленный шпионаж;
2.подделка продукции конкурентов;
3.использование чужого товарного знака;
4.прямой обман потребителей;
5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;
6.подкуп должностных лиц (коррупция);
7.махинации с отчетностью фирмы с целью скрыть прибыль от налогообложения (в этом случае можно снизить цены и быть более конкурентоспособным).
8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др.

Открытое противоборство конкурентов характеризуется острой борьбой за завоевание и монопольное владение рынком сбыта. На этой фазе отношений применяются различные меры с целью нанесения конкуренту значительного материального ущерба вплоть до захвата, убийства ведущих сотрудников, взрывов и поджогов складов, служебных помещений и т.д.

Наиболее остро такие отношения между конкурентами проявляются в условиях экономического кризиса и политической нестабильности.
Работа по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности в условиях конкурентной борьбы представляет собой деятельность по выявлению возможных конкретных угроз, их предупреждению и устранению или минимизации путем соответствующего юридического оформления и технологической реализации соответствующих мероприятий.

Источники:
А.Н. Кришталюк: «Управление безопасностью бизнеса», 2011 г.
«Методы конкурентной борьбы» _ttp://www.malb.ru/statia014.html
«Экономический словарь»
_ttp://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/Конкуренция
hound
Гость

Ссылка

[q=Яан]5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;[/q]
Это тоже относится к недобросовестным методам? Не совсем понял, что тут недобросовестного.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=hound]

Яан написал:[q]5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;[/q]
Это тоже относится к недобросовестным методам? Не совсем понял, что тут недобросовестного. [/q]

С одной стороны вроде бы ничего недобросовестного нет если предприятие- конкурент действительно нуждается в высококлассном специалисте и готов платить более высокую заработную плату. А если это делается с целью подрыва деятельности фирмы, конкурентом или с целью хищения информации, а сам специалист конкурентам не нужен то в этом случае, полагаю, можно говорить о недобросовестности.


Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Тут, скорее, можно было бы сказать о довольно распространенной методике "фальшивых собеседований" - выведывания под видом заинтересованности в специалисте. А в переманивании к себе на работу - ничего противозаконного и неэтичного. Если, конечно, нет "картельных договоренностей" и специалист не подписал соглашение о неразглашении.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=Искендер]
Тут, скорее, можно было бы сказать о довольно распространенной методике "фальшивых собеседований" - выведывания под видом заинтересованности в специалисте. [/q]
Согласен...

[q]А в переманивании к себе на работу - ничего противозаконного и неэтичного. Если, конечно, нет "картельных договоренностей" и специалист не подписал соглашение о неразглашении. [/q]

Если есть "картельные договоренности" все таки можно рассматривать - как недобросовестную конкуренцию?

На мой взгляд, переманивание сотрудников, как метод конкурентной борьбы можно отнести и к методам добросовестной и к методам недобросовестной конкуренции.
1. Если конкурент хочет приобрести хорошего качественного специалиста, то речи о недобросовестной конкуренции нет.
2. Если специалиста, рассматривать, как носитель информации и конкурент намерен получить ценную информацию, а не специалиста, в этом случае(специалист как таковой ненужен) , полагаю можно вести речь о недобросовестной конкуренции.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Яан написал:
[q]
Если есть "картельные договоренности" все таки можно рассматривать - как недобросовестную конкуренцию?
[/q]

Можно рассматривать, как нарушение договорённостей.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Яан написал:
[q]
8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др.
[/q]

А если при этом идет распространение абсолютно правдивой информации - тогда это все равно недобросовестная конкуренция или уже нет?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=CI-KP]

Яан написал:[q]8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др.[/q]
А если при этом идет распространение абсолютно правдивой информации - тогда это все равно недобросовестная конкуренция или уже нет? [/q]

Я полагаю, что в данном случае не будет недобросовестной конкуренции, но это лично мое мнение. Сам автор пособия "управление безопасностью" хотя и относит информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») к недобросовестной конкуренции, но сути не раскрывает.

Диалог с Вами (CI-KP, Искендер) привел меня к некоторым размышлениям.
Одно из определений недобросовестной конкуренции гласит: "Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и [u]неписаные правила[/u]." Если с нарушением закона все понятно, то с неписаными правилами, нормами, обще принятыми правилами не очень. На мой взгляд "неписаные правила" - это категория морали и нравственности, которые устанавливаются людьми (обществом), и эти правила с течением времени меняются. То что было аморально (не нормально) в 19 веке, то стало нормой 20 веке. Опять же многое зависит от конкретных людей, что они считают нормой для себя конкретно. Поэтому и выделение методов недобросовестной конкуренции (не нарушающих закон), зависит от конкретных людей их моральных и нравственных качеств.

Думаю, что так, но могу и ошибаться.
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010
Если прижмёт (высокая вероятность потерять бизнес/значительные потери и т.д.) - лично моё мнение - любой владелец своей фирмы даже задумываться не будет о писанных и не писанных нормах/правилах конкуренции.

---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=RoNin]
Если прижмёт (высокая вероятность потерять бизнес/значительные потери и т.д.) - лично моё мнение - любой владелец своей фирмы даже задумываться не будет о писанных и не писанных нормах/правилах конкуренции. [/q]

Полностью согласен. Однако использование писаных норм, к которым относятся и законодательные, могут привести и к более опасным последствиям. Например: к лишению свободы.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS