Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают добросовестную и недобросовестную. Добросовестной конкуренцией на рынке является ситуация, при которой не формальными, а реальными методами обеспечиваются равные условия, чтобы могли функционировать все без исключения субъекты рыночных отношений и сбалансировать все их интересы. Основными методами добросовестной конкурентной борьбы в современных условиях являются: ценовые и неценовые. В современных условиях помимо традиционного снижения цен к основным методам конкурентной борьбы относится и снижение затрат производства и обращения. Такой приём (снижение издержек производства, снижение себестоимости товаров) в идеале является основой долгосрочной стратегии развития любой фирмы. Не ценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1. высокому качеству товаров (услуг); 2. надежности товаров, их безопасности. Именно на этом делается акцент в рекламе. 3. экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4. удобству в эксплуатации и обслуживании; 5. большему гарантийному сроку использования товаров; 6. лучшим экологическим характеристикам; 7. высокому качеству до продажного и послепродажного обслуживания; 8. условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9. условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10. нормой конкурентной борьбы в современных условиях является поставка оборудования не "под ключ", а по принципу "первая продукция — в руки", что привлекает заказчиков экономией расходов на пусконаладочные работы; 11. возрастающая скорость выполнения заказов клиентов при неизменных ценах. Недобросовестной конкуренцией является метод конкурентной борьбы, связанный с применением нарушений норм и правил, которые приняты на рынке конкуренции. Практика показывает, что многие российские фирмы широко используют приемы недобросовестной конкуренции, причем доля последней все более возрастает и становится одной из главных реальностей современного российского бизнеса. Недобросовестные методы конкуренции в той или иной мере соседствуют с ценовыми и неценовыми методами, но они подвергаются как общественному осуждению, так и уголовному преследованию. К названным методам относятся: 1.промышленный шпионаж; 2.подделка продукции конкурентов; 3.использование чужого товарного знака; 4.прямой обман потребителей; 5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой; 6.подкуп должностных лиц (коррупция); 7.махинации с отчетностью фирмы с целью скрыть прибыль от налогообложения (в этом случае можно снизить цены и быть более конкурентоспособным). 8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др. Открытое противоборство конкурентов характеризуется острой борьбой за завоевание и монопольное владение рынком сбыта. На этой фазе отношений применяются различные меры с целью нанесения конкуренту значительного материального ущерба вплоть до захвата, убийства ведущих сотрудников, взрывов и поджогов складов, служебных помещений и т.д. Наиболее остро такие отношения между конкурентами проявляются в условиях экономического кризиса и политической нестабильности. Работа по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности в условиях конкурентной борьбы представляет собой деятельность по выявлению возможных конкретных угроз, их предупреждению и устранению или минимизации путем соответствующего юридического оформления и технологической реализации соответствующих мероприятий. Источники: А.Н. Кришталюк: «Управление безопасностью бизнеса», 2011 г. «Методы конкурентной борьбы» _ttp://www.malb.ru/statia014.html «Экономический словарь» _ttp://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/Конкуренция |
hound |
[q=Яан]5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;[/q] Это тоже относится к недобросовестным методам? Не совсем понял, что тут недобросовестного. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 октября 2012 18:02 Сообщение отредактировано: 19 октября 2012 18:19
[q=hound] Яан написал:[q]5.сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;[/q] Это тоже относится к недобросовестным методам? Не совсем понял, что тут недобросовестного. [/q] С одной стороны вроде бы ничего недобросовестного нет если предприятие- конкурент действительно нуждается в высококлассном специалисте и готов платить более высокую заработную плату. А если это делается с целью подрыва деятельности фирмы, конкурентом или с целью хищения информации, а сам специалист конкурентам не нужен то в этом случае, полагаю, можно говорить о недобросовестности. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Тут, скорее, можно было бы сказать о довольно распространенной методике "фальшивых собеседований" - выведывания под видом заинтересованности в специалисте. А в переманивании к себе на работу - ничего противозаконного и неэтичного. Если, конечно, нет "картельных договоренностей" и специалист не подписал соглашение о неразглашении. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
[q=Искендер] Тут, скорее, можно было бы сказать о довольно распространенной методике "фальшивых собеседований" - выведывания под видом заинтересованности в специалисте. [/q] Согласен... [q]А в переманивании к себе на работу - ничего противозаконного и неэтичного. Если, конечно, нет "картельных договоренностей" и специалист не подписал соглашение о неразглашении. [/q] Если есть "картельные договоренности" все таки можно рассматривать - как недобросовестную конкуренцию? На мой взгляд, переманивание сотрудников, как метод конкурентной борьбы можно отнести и к методам добросовестной и к методам недобросовестной конкуренции. 1. Если конкурент хочет приобрести хорошего качественного специалиста, то речи о недобросовестной конкуренции нет. 2. Если специалиста, рассматривать, как носитель информации и конкурент намерен получить ценную информацию, а не специалиста, в этом случае(специалист как таковой ненужен) , полагаю можно вести речь о недобросовестной конкуренции. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Яан написал: Если есть "картельные договоренности" все таки можно рассматривать - как недобросовестную конкуренцию? Можно рассматривать, как нарушение договорённостей. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 20 октября 2012 19:53 Сообщение отредактировано: 20 октября 2012 19:53 Яан написал: 8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др. А если при этом идет распространение абсолютно правдивой информации - тогда это все равно недобросовестная конкуренция или уже нет? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
[q=CI-KP] Яан написал:[q]8.информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») и др.[/q] А если при этом идет распространение абсолютно правдивой информации - тогда это все равно недобросовестная конкуренция или уже нет? [/q] Я полагаю, что в данном случае не будет недобросовестной конкуренции, но это лично мое мнение. Сам автор пособия "управление безопасностью" хотя и относит информационно-психологические операции, направленные на дискредитацию конкурента («черный PR») к недобросовестной конкуренции, но сути не раскрывает. Диалог с Вами (CI-KP, Искендер) привел меня к некоторым размышлениям. Одно из определений недобросовестной конкуренции гласит: "Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и [u]неписаные правила[/u]." Если с нарушением закона все понятно, то с неписаными правилами, нормами, обще принятыми правилами не очень. На мой взгляд "неписаные правила" - это категория морали и нравственности, которые устанавливаются людьми (обществом), и эти правила с течением времени меняются. То что было аморально (не нормально) в 19 веке, то стало нормой 20 веке. Опять же многое зависит от конкретных людей, что они считают нормой для себя конкретно. Поэтому и выделение методов недобросовестной конкуренции (не нарушающих закон), зависит от конкретных людей их моральных и нравственных качеств. Думаю, что так, но могу и ошибаться. |
RoNin
Долгожитель форума
Откуда: Волгоград Всего сообщений: 737 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мар. 2010 |
Если прижмёт (высокая вероятность потерять бизнес/значительные потери и т.д.) - лично моё мнение - любой владелец своей фирмы даже задумываться не будет о писанных и не писанных нормах/правилах конкуренции. ---
«А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.» А. и Б. Стругацкие |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 октября 2012 16:06 Сообщение отредактировано: 22 октября 2012 17:20
[q=RoNin] Если прижмёт (высокая вероятность потерять бизнес/значительные потери и т.д.) - лично моё мнение - любой владелец своей фирмы даже задумываться не будет о писанных и не писанных нормах/правилах конкуренции. [/q] Полностью согласен. Однако использование писаных норм, к которым относятся и законодательные, могут привести и к более опасным последствиям. Например: к лишению свободы. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Коротко о добросовестной и недобросовестной конкуренции |
Самые активные 20 тем | |