О развитии социальных сетей. Часть 2

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   О развитии социальных сетей. Часть 2
RSS

О развитии социальных сетей. Часть 2

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
О развитии социальных сетей. Часть 2

konsultant34.livejournal.com/668668.html

В первой части я попытался представить образ будущего социальных сетей. Во второй части попытаюсь рассказать, как вижу их место в политическом процессе в т. ч. с опорой на их функционал.


А пока предлагаю несколько интересных ссылок:
Анатомия кремлеботов. Часть первая: срываем маски

Анатомия кремлеботов. Часть вторая: разоблачение технологий


И вот ещё: "Социальные сети: ресурс развития или "пятое колесо"?"

Отличительной особенностью этих материалов отличается то, что никак не затронут вопрос именно социальных площадок а-ля "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook. А меж тем, именно они уже сегодня начинают обгонять блоги по степени авторитетности и влиятельности на социальные процессы. Проще говоря, блоги постепенно становятся вчерашним днём по ряду объективных обстоятельств:


1. Нестабильность работы площадок.
Постоянные падения ЖЖ и просто глюки наблюдал уже каждый из нас и неоднократно. Твиттер хорош в очень крупных городах и для лентяев, но в городах с населением миллион и менее - это бесполезная развлекалка для ограниченной группы лиц. Инструмент конечно хорош для SEO, но не более. Да и интерфейс и его возможности далеко не самые удобные.

2. Развитие социальных сетей и вспомогательных инструментов
Не так давно "Яндекс" открыл поиск по "ВКонтакте". Это очень большой прорыв, позволяющий искать нужную информацию среди большого числа пользователей на какие-то на первый взгляд незначительные темы. Подробнее об этом можно разобраться в блоге о конкурентной разведке. Да и сами соц сети не стоят на месте, оптимизируя свои поисковики для пользователей. Умелый юзер за пару минут в нужной сети найдёт весь массив информации по конкретной теме, отследит все связи и найдёт исток. Это на самом деле не так уж и сложно.

Другое дело, что соц сети уже сейчас начинают использоваться как инструмент политической борьбы. Наиболее активно это выявила позапрошлогодняя "Манежка" и митинги на Болотной и Сахарова. Проще говоря, сегодня соц сети начинают выступать коммуникативной площадкой, инструментом для эффективной политической борьбы.

В социальной сети при желании можно найти единомышленников, купить пехоту или просто сагитировать людей для какого-то мероприятия. При помощи умелых ходов и информационного сопровождения "накрутить" людей до стадии истерики или психоза обожания. Благо, технологии опробованы и обкатаны некоторыми спецами многократно.

Стоит сразу предупредить, что профаны, пытаясь использовать подобные технологии, играют только в минус и себе и заказчику. Поэтому надо очень тщательно подходить и к выбору исполнителя и не забывать контролировать, чем он занимается.

Денежное поле выборов
Социальные сети и другие интернет-новации становятся удобным и безопасным средством за контролем расходования финансов во время выборов. Достаточно завести веб-кошелёк бригадиру и кошельки агитаторам, чтобы точно видеть, сколько и кому было выдано. При этом поле махинаций с бюджетами сужается. А возможность фотографирования на мобильные устройства и мгновенной пересылки фото через соцсети становится хорошим инструментом для дистанционного подкупа. Ну мало ли зачем человек отправил фото своего бюллетеня другому человеку. Мало ли, почему ему после этого на счёт упала сумма в 500 р. На таких инструментах можно построить работу примерно половины штаба. Да и агитация в сети сейчас фактически никак не регламентирована.А учитывая, что у некоторых пользователей число друзей превышает тысячу, учитывая "эффект клика", агитация может проникать максимально глубоко и охватывать значительную прослойку целевой аудитории. Уверен, что на ближайших выборах в Волгограде с тысячниками соц сетей будут работать очень активно. А ещё с владельцами различных групп.

Из виртуала в реал.
Я склонен согласиться с известным российским политконсультантом Дмитрием Гусевым, который на прошедшем форуме политологов заявил, что новый электоральный цикл пройдёт под знаком социальных сетей. Вот только мы немного по-разному понимаем эти сети и конечный результат. Попытаюсь прояснить свою позицию.

Возьмём, например, волгоградскую группу содействия приюту "Дино" Волгоград. Среди них 39 моих "ВКонтактовских" друзей. Волгоградцев - 3968 человек. Неплохо, не правда ли? На информацию о какой-то акции или событии я могу наткнуться минимум 1 раз (если инфа размещена от имени группы), а максимум - почти бесконечное число раз (39 раз на страницах моих друзей + некоторое количество раз, когда информацию перепостят те мои друзья, которые в группе не состоят, но которых задела информация). Будет ли она для меня резонансной? Безусловно. Усвою ли я её? Конечно же! "Метод трёх касаний" в данном случае будет переплюнут многократно. Правда, чем больше с подобными группами будет работать различных политтехнологов и политконсультантов, тем больше участник групп будут осознавать, что своих целей можно добиться лишь участием в политических акциях и поддержкой политических сил. Хотите приют для животных? Идите и поддержите того человека с заключением публичной договорённости и предоставлением конкретного плана. Молодые инвалиды и не хватает пандусов? Без поддержки вот того человека их и не будет. Вернее, не будет строки в бюджете города или региона. Автомобилисты? Того самого дядю тоже надо будет поддержать, но... в обмен на то, что вы сами будете контролировать ремонт дорог. Фактически подобные группы являются первичными партийными секциями. Протопартийными образованиями, с которыми надо было начинать работать ещё вчера. Сегодня с ними уже начали работать другие люди с другими, менее прогосударственными идеями.

Мне кажется, что в какой-то момент администраторы подобных групп сами пойдут к тем или иным кандидатам заключать сепаратные соглашения. И горе будет тому политику, кто их проигнорирует. Ну а если в соц сетях появятся те инновации, о которых я писал в Первой части, то всё будет ещё веселее.

Ботоводство уходит в прошлое
С ботами в социальных сетях работать будет сложнее в виду того, что разоблачить их там проще на основании информации на их странице, да и банить инструментами самих ресурсов их проще, чем в том же ЛайвДжорнал. Впрочем, не исключаю, что будут попытки выводить из словесных баталий и вполне реальных оппонентов. Во всяком случае, подобные попытки и оппозиционеры и охранители начали предпринимать уже в августе прошлого года. Метод прост: десяток активистов "жалуются на аккаунт", после чего тот оказывается заморожен. Метод простой и действенный. Ботов в таких ситуациях можно будет вырубать пачками. Банить их на своих страницах и вычищать со всей пролетарской ненавистью.

Боты будут хороши для предания веса той или иной группе. Нагнал таких тысячи три в группу (речь идёт о городских и региональных группах) и пользователи будут вступать гораздо охотнее. Но потом их необходимо будет из группы выводить, иначе политоппоненты банально либо перебьют массовку, либо напишут пяток разоблачительных материалов на тему серых и чёрных схем работы вашего штаба.

Описанные выше ситуации и развитие сетей - перспектива не такого уж и отдалённого будущего. Рано или поздно в этот процесс влезет государство и тогда кампании в сети станут более массовыми и будут вызывать не меньший резонанс, как когда-то это было с блогами. Но пока этого не происходит. Почему? Ответ прост: в ЖЖ аудиторию легче отследить, равно как и медийный эффект. Есть разного рода счётчики, есть ТОП. В соц сетях этого пока нет. И едва ли будет. Суть соц сетей не в этом. Но ещё один крупный отлуп, а-ля "Болотная" или "Манежка" и специалисты в данной сфере будут очень востребованны.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
И, кстати, комментарии к материалу представляют определенный интерес.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
as5605
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 авг. 2012
Хочу сообщить всем что вышел новый уникальный антивирус NOD32 в нём много функций защиты ваш компьютер будет в безопасности!Если вы хотите его скачать то заходите вот на этот сайт [u](ссылка удалена модератором) [/u] Его не нужно устанавливать вам только стоит его скачать и можете пользоваться!!




Комментарий модератора:

Спамить пришли или реально по делу? Тогда выбирайте соответствующую ветку форума и пишите по теме!

<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   О развитии социальных сетей. Часть 2
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS