Как внедрить технологию конкурентной разведки

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Как внедрить технологию конкурентной разведки
RSS

Как внедрить технологию конкурентной разведки

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Как внедрить технологию конкурентной разведки

bel.biz/news/43662.html

В предыдущей публикации речь шла о практических результатах использования в бизнесе конкурентной разведки. О том, как внедрить ее инструменты в компании, рассказывает член Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) Савелий Семеркин.


– С чего следует начать предприятию, которое решило использовать технологию конкурентной разведки?

– Прежде всего, руководитель предприятия должен четко определиться, какой информации ему не хватает для принятия управленческих решений. Составление списка задач конкурентной разведки – очень ответственный этап, от которого зависит, насколько полезную информацию получит директор, и будет ли она реально востребована. Затем необходимо подобрать профессионального исполнителя. Первый вариант – передать эту задачу на аутсорсинг внешнему консультанту. Например, в России такие услуги предлагает агентство экономической разведки «Р-Техно», компания Евгения Ющука «Маркетинг рисков и возможностей», а так же некоторые члены Сообщества Практиков Конкурентной разведки. В Беларуси консультантов в этой области пока можно пересчитать по пальцам одной руки – но, благодаря созданию ЕЭП и усилению конкуренции на рынке интерес к КР растет буквально на глазах. Второй вариант – пригласить в штат профессионала КР либо поручить эту задачу одному из сотрудников, склонному к самообразованию (благо, литературы по КР достаточно, помощь начинающим оказывают члены СПКР, проводятся семинары и тренинги по этой теме). Третий вариант – создать службу КР.

– В каких случаях следует создавать службу КР, а в каких – достаточно одного сотрудника?

– Это зависит не столько от масштабов предприятия, сколько от количества и сложности решаемых аналитических задач. Скажем, «Беларуськалию» явно не нужна выделенная служба КР. Ведь это государственное «градообразующее и бюджетонаполняющее» предприятие, которому совершенно не грозят риски вроде рейдерских захватов или перекупки специалистов. Там вполне справятся грамотные маркетологи. И, наоборот: в большом количестве аналитиков может нуждаться средних размеров компания, работающая на динамичном, высококонкурентном рынке. Оптимальный вариант: включить в службу КР как аналитиков, имеющих опыт работы в маркетинге, так и специалистов в области экономической безопасности, обучив и тех, и других специфическим методам конкурентной разведки. Если у «маркетологов» мозги «заточены» на поиск возможностей, то у «безопасников» – на выявление рисков. Их объединенные усилия дадут максимальный результат. Наконец, возможен и такой вариант: функции целой службы КР берет на себя специалист экстра-класса.

– В одиночку?

– Нет, разумеется. Он может стать координатором, который распределяет задачи мониторинга между отдельными службами предприятия (отделами маркетинга, снабжения, управления персоналом и т.д.). Попросту говоря, он каждый день рассылает по службам рекомендации типа: «На данном форуме возник скандал вокруг нашей продукции, требуется ваше вмешательство»; «На рынке появился перспективный поставщик, проверьте его»; «Топ-менеджер компании-конкурента собирается менять работу» и т.п. При этом службы считают, что этот «всеведущий аналитик» просто помогает им в работе – и даже не догадываются о том, что своими действиями участвуют в реализации многочисленных задач конкурентной разведки. Всю информацию аккумулирует и анализирует конкурентный разведчик – и только он вместе с директором видит общую картину.

– Какие условия должны быть созданы для нормальной работы службы КР?

– Из технических – желательно иметь на вооружении специальное компьютерное программное обеспечение. Увы, многие аналитики ограничиваются обычным поиском в Google или Yandex – а это, даже при использовании языка запросов, не самый эффективный вариант. Недавно один мой знакомый решил расширить свой бизнес. «Два месяца изучаю новую тему, – заявил он мне. – Уже собаку на ней съел. Неужели ты сможешь узнать об этом рынке больше с помощью своих программ?» Я запустил программу SiteSputnik и в течение часа подготовил список полезных ссылок вместе с комментариями: производители сырья, станков, дистрибьюторы, дискуссионные форумы по теме и т.д. Мой знакомый признал, что процентов 60 адресов в этом списке оказались для него новинкой... Второе техническое условие – надежный скоростной доступ в интернет. Не обязательно из вашей компании (лучше – из-за ее пределов). Российские банки даже создают для выполнения задач КР аффилированные структуры, внешне никак не связанные с родительской компанией. Это требуется еще и потому, что положения об информационной безопасности банков, как правило, ограничивают доступ в интернет и запрещают выход в социальные сети из локальной сети банка. Но самое главное условие нормальной работы – организационное. Как отдельный специалист по КР, так и целая служба должны подчиняться непосредственно генеральному директору, иметь к нему доступ в любое время – вплоть до права прервать совещание при поступлении экстренной информации.

– Не слишком ли радикально?

–Речь не о праве «открывать двери ногой». Если, к примеру, на совещании у генерального обсуждается проект в некой ближневосточной стране, и в этот момент приходит сообщение о начале боевых действий в этой стране – разумнее будет остановить обсуждение и позволить людям переключиться на более полезные дела. Естественно, подобные ситуации редки, а конкурентный разведчик обязан вести себя корректно и не злоупотреблять доверием руководства.

– Вы упомянули специальное компьютерное ПО для конкурентной разведки...

– Существуют мощные информационно-аналитические системы типа «Семантический архив», «Арион», «Кронос», «Галактика-ZOOM» и др., которые не только ведут мониторинг и накопление информации, но и обладают мощными инструментами анализа и визуализации данных (позволяют, например, отображать связи между объектами и пр.). Правда, и стоят они десятки тысяч долларов. Поэтому начинать я бы порекомендовал с более простых программ, таких, как SiteSputnik и Avalanche. Их стоимость в базовых версиях – на два порядка ниже, однако обе программы, разработанные россиянами, обладают всем необходимым для эффективного мониторинга интернета. Недаром ими пользуется большинство членов СПКР. Многие мои коллеги, и я в том числе, не только тестируем программы на «живых» проектах, но и, опираясь на практический опыт, подбрасываем разработчикам идеи новых функций, инструментов.

– Каковы возможности этого ПО?

– SiteSputnik использует собственный мощный язык запросов, обращается к 10 поисковым системам одновременно (можно добавлять свои поисковики) и удаляет дублирующиеся ссылки. Итог – очищенный от мусора, содержательный список адресов, отвечающих на заданный вопрос. Имеются расширенные версии программы: для мониторинга СМИ, поиска в «невидимом» интернете, поиска контактов и т.д. Программа Avalanche больше «заточена» на мониторинг заданных сайтов и первичный анализ информации. Встроенный в нее поисковый «паук» обходит сайты по списку, а скаченные новости автоматически сортируются по т.н. «умным папкам», которые вы настраиваете сами. Например, в одну папку попадают новости о ваших конкурентах, в другую – о новых продуктах, в третью – о новых технологиях, в четвертую – новости о принятых законах и постановлениях и т. д. Как видите, обе программы в чем-то пересекаются, а в чем-то – дополняют друг друга.

Юрий Смирнов, BEL.BIZ

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Семёныч написал:
[q]
– Это зависит не столько от масштабов предприятия, сколько от количества и сложности решаемых аналитических задач.
[/q]


Добрый день :hi:

У меня еще один критерий в пользу варяга - "конфиденциальность". На предприятиях очень трудно организовывать защиту информации, короче о чем знают трое - знают все.

Тему разведки могут прикрыть маркетинговые иссследования + какие нибудь работники по связям с общественностью, СБ со своими интегрумами.
Тему контрразведки тянут СБшники + хорошо в эту концепцию вливается внутренний аудит, особенно если реализуются международные стандарты аудита.
Дак вот, конфинециальность достигается потому, что народ вкалывает выполняя свои тактические задачи, а пазлы составляет варяг :wink:
Безусловно, отсечкой является объем выполняемых задач, но и систему можно построить в два уровня - верхний из варягов, им без труда язык за зубами держать.

---
С уважением.
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
В параллель к теме: вот тут _ttp://valery-brest-by.livejournal.com/2072166.html вырвав из контекста пару абзацев, ПО для КР обозвали шпионским. Есть комментарии.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
simple
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 нояб. 2016
Господа старожилы и к ним примкнувшие профессионалы.
На предприятии поставили задачу организовать группу КР и подобрать сотрудников числом до 5.
Почитав форум и представленные учебные материалы, каюсь - быстро и поверхностно, понял, что нужен как минимум
1 - хороший маркетолог
2 - хороший СБшник
думаю, будет не лишним
3 - юрист-экономист
кого бы вы взяли еще в группу по профессиональным навыкам, специальности, с учетом того, что компьютером владеют все на уровне продвинутых юзеров, профессионалов КР нет и не предвидится (Бабу Ягу будем воспитывать в своем коллективе)
Либо тыкните неразумного в учебное пособие для чайников.
Заранее благодарю за любую помощь.
С уважением,

---
Сколько не сделано... Сколько не сделано... А сколько еще предстоит не сделать...
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
+аудитор

---
С уважением.
GTPSE
Молчун

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 сен. 2016
На мой субъективный взгляд в этой связке не хватает лояльного системного администратора. Иногда возникает потребность посмотреть почту сотрудника, послушать его разговоры и либо для этого нет инфраструктуры, либо отдел IT упирается.
simple
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 нояб. 2016
Сисадмина прилоялим втихую)))
аудитор, видимо, из юриста-экономиста вылепится в процессе работы
а вот политолог? Дабы обозревать все с точки зрения ситуации в стране и за рубежом?
социолог?
Вакансий ограниченно, а команда нужна широкоформатная))

---
Сколько не сделано... Сколько не сделано... А сколько еще предстоит не сделать...
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Уважаемый, simple.

Создание группы КР начинается с определения круга тем, в которых будет работать группа. Какие риски наиболее весомы для вашего бизнеса? Юридические? Кадровые? Политические? Технологические? Социально-экономические? Именно эти риски и решают, кто будет в группе КР. Группа редко превышает 4-6 человек.

Если бизнес работает в нескольких направлениях, то группы КР желательно создавать для каждого направления.

Не забывайте, что работу сотрудников группы КР нужно хорошо оплачивать (чтобы держали язык за зубами и чтобы не противились ненормированной рабочей неделе). Размер дополнительного вознаграждения может доходить до 100% от основной зарплаты. Чем больше группа, тем больше будет бюджет на её содержание.

Помните, что не все сотрудники изначально пригодны для КР. Поэтому на первых порах им лучше не знать, что они будут заниматься разведкой. Так будет проще менять состав группы и при этом сохранять разведывательную деятельность в тайне.
simple
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 нояб. 2016
Для: tungus1973
Спасибо за ответ.
Из собеседования я понял, что руководство пока само точно не знает, откуда может прилететь плюха. Поэтому стоит вопрос о перекрытии как можно большего числа направлений.
Спасибо за финансовые и кадровые фишки. Учтем.

---
Сколько не сделано... Сколько не сделано... А сколько еще предстоит не сделать...
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

simple написал:
[q]
стоит вопрос о перекрытии как можно большего числа направлений.
[/q]
Ваш проект рискует прекратиться примерно через два года.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Как внедрить технологию конкурентной разведки
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS