Отсекая все лишнее

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Отсекая все лишнее
RSS

Отсекая все лишнее

Какие интернет-сервисы помогут отсеять ложную информацию

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Дата: 29 февраля 2012
Автор: Юрий Смирнов
Регион: В мире
Тема: PR, Интернет-маркетинг
Источник: Журнал «Бизнес-ревю»
Комментарии: 0

Итак, вы встретили в прессе статью, которая склоняет вас к определенным решениям, действиям. Как убедиться, что автор не утаил и не исказил (по злому умыслу либо в силу непрофессионализма) важные факты, аргументы, тенденции? Быстро найти недостающую информацию и установить истину вам помогут следующие интернет-сервисы.
Прежде всего следует оценить информационную картину в целом. В этом помогут новостные агрегаторы Google News – в виде списка заголовков и коротких новостных анонсов. Это позволит на лету проанализировать различия в расстановке акцентов: одни СМИ смотрят на одно и то же событие со знаком «плюс», другие – со знаком «минус», третьи видят его в оттенках серого. Сравните, чья позиция лучше обоснована. Обратите внимание на заголовки, отражающие неожиданную для вас точку зрения: в статьях по данным ссылкам вы почти наверняка обнаружите новые для себя подробности. С помощью этих сервисов также можно покопаться в долгосрочной информационной политике конкретных СМИ – выяснить степень их ангажированности, симпатии-антипатии к тем или иным компаниям, финансово-промышленным группам. и «Яндекс. Новости». В ответ на ваш запрос они предложат большое количество анонсов новостей из множества альтернативных источников (так, «Яндекс. Новости» в данный момент отслеживает около 4,4 тыс. русскоязычных СМИ в России, Беларуси, на Украине и в Казахстане). Важно, что полную картину вы получите буквально на одной странице

Кроме этого, «Яндекс. Новости» умеет автоматически составлять список участвующих в событии персон (известных политиков, бизнесменов, деятелей культуры), формировать их пресс-портреты (биографические данные, списки интервью, упоминаний в СМИ), подбирать громкие цитаты по теме.

Составив общее представление об объекте своего интереса, вы можете углубиться в детали. Google Insights – сервис, анализирующий статистику поисковых запросов по регионам мира (включая Беларусь) и 28 отраслям (от автомобилей и недвижимости до туризма и телекоммуникаций). Сервис визуализирует в виде графика накопленные с 2004 года данные и, что очень важно, экстраполирует тренд на год вперед. Также Google Insights отображает важные новости, привязанные к пикам поискового интереса интернет-пользователей, показывает наиболее популярные тематические категории и ключевые слова, с которыми связан ваш запрос, отображает на карте мира изменение популярности запроса с течением времени (достаточно подвигать специальный слайдер). С помощью этого сервиса можно быстро прояснить для себя, например, так ли популярны на самом деле компании, персоны и товары, которые превозносит автор заинтересовавшей вас статьи. Сервис наглядно покажет, насколько вырос/упал за последние годы к ним интерес по сравнению с интересом к конкурирующим брендам, товарам, персонам (Google Insights позволяет строить и сравнивать графики для нескольких объектов одновременно).

www.quintura.com – этот поисковый сервис создает для вашего запроса «облако» ассоциативных ключевых слов, разносторонне отражающих содержание интересующей вас темы. Вы можете провести своеобразное мини-расследование, изучить различные аспекты темы, просто кликая мышкой по разным ключевым словам.

www.nigma.ru – еще один поисковый сервис, работающий по схожему принципу, но вместо «облака» он формирует «дерево» уточняющих ключевых слов.

www.polymeta.com – этот сервис ищет в вебе, новостях, картинках, видео, Twitter'е и блогах и умеет отображать найденные к вашему запросу слова-ассоциации в виде списка либо семантической (смысловой) сети.

www.searchreviews.com – единственный в мире поисковик отзывов на товары конкретных фирм, марок, наименований и т.д. Объем базы уже превышает 40 миллионов позиций. Актуально для белорусских компаний-импортеров.

www.peerindex.net – многообещающий англоязычный стартап, который позволяет на основе анализа социальных медиа (Twitter, Facebook, LinkedIn и др.) определить размеры «социального капитала» или влиятельности компании, профессионала, публикации и т.п.

www.socialmention.com – сервис умеет анализировать записи в социальных сетях, социальных закладках, блогах, на форумах и т.д., в том числе на русском языке (нужно только выбрать язык в настройках – Advanced Search Preferences). Итог – статистика негативных, позитивных и нейтральных записей; список связанных с запросом ключевых слов; список пользователей в сетях, которые высказывались об интересующем вас объекте чаще других, и иная полезная информация.

r-techno.com/rtechno/online-services/webinsight/ – по этому длинному адресу вы найдете поисковый сервис по т.н. невидимому интернету, а именно по документам правоохранительных, контролирующих и надзорных органов России и других стран СНГ, включая Беларусь.

Кроме того, вам может оказаться полезна интернет-ссылка на длинный список официальных источников открытой информации о российских компаниях и гражданах: ci-razvedka.ru/Themes_Pages/Companies_and_citizens_at_open_catalogue.html. Здесь перечислены весьма любопытные сервисы – от реестра госконтрактов до поиска адресов, по которым зарегистрировано сразу несколько юрлиц. Страница подготовлена одним из ведущих российских специалистов конкурентной разведки Евгением Ющуком, его сайт сам по себе – кладезь полезных инструментов, помогающих найти истину.

Зерна от плевел

Журнал «Бизнес-ревю» поинтересовался у известных консультантов и предпринимателей, как они отделяют среди публикаций по той или иной теме зерна от плевел
(достоверные, объективные публикации от ложных, манипулятивных, преследующих скрытые цели).

Михаил Молоканов (www.molokanov.biz), президент-основатель Клуба бизнес-тренеров, коуч-консультант:

– Во-первых, «объективных» публикаций не бывает. Ведь зачем-то человек написал этот текст, кого-то (может быть, и только самого себя) он хочет в чем-то убедить. Я уже не говорю о профессиональных журналистах, которые всегда опираются на определенный формат, свойственный изданию, для которого пишут, и какую-то изначальную идею публикации. А если человек хочет кого-то убедить, то он даже неосознанно будет выделять одни факты и игнорировать другие.

Во-вторых, а зачем это делать – измерять степень объективности писавшего? Мне ему диагноз не ставить. Если же мне зачем-то нужно разобраться в каком-то вопросе, то читаю несколько источников с противоположными точками зрения на него и отлавливаю логические ошибки или пропуски в логических цепочках авторов, защищающих различные точки зрения. Слава богу, университетское математическое образование и ученая степень по психологии позволяют мне делать это достаточно легко.

Но все равно любые суждения будут верны, лишь если они основываются на достоверных фактах. А к достоверным фактам обычно у тебя допуска нет (кроме, может быть, каких-то случаев твоей профессиональной деятельности и личного опыта).

Так что вылавливать «объективность» бессмысленно, так как: 1) ее в текстах не бывает; 2) если она и есть, то проверить-доказать это нельзя; 3) она никому и не нужна (кроме разве что утилитарных случаев состава продуктов, которые ты ешь, количества денег, которые получаешь за свою работу, и проч.).

Александр Левитас (www.levitas.ru), бизнес-консультант и бизнес-тренер:

– Первым делом опираюсь на собственную систему знаний. Если информация в статье хоть отчасти противоречит тому, что мне достоверно известно (например, напишут, что Минск расположен в Бразилии), я заподозрю всю статью в некорректности. Во-вторых, обращаю внимание на логические или фактические противоречия в статье. И, наконец, в-третьих, мое внимание обычно привлекает однобокая подача материала, когда что-то или кого-то только хвалят либо, наоборот, только ругают.

Радислав Гандапас (www.radislavgandapas.com), предприниматель, бизнес-тренер, бизнес-спикер:

– По второму образованию я пиарщик. Даже был совладельцем PR-агентства. Иными словами, я был на кухне, где эти публикации чистят, обжаривают, смешивают, солят, перчат и украшают на тарелке перед подачей. Газет не читаю, новостей не смотрю. Новости давно не отражают действительность, они ее формируют. Более того, уже необязательно ждать события, чтобы снять о нем репортаж. Если репортаж нужен, проще это событие организовать. Зерна еще можно найти в интернете. С экрана и страниц газет сыплются сплошные плевелы.


Данная статья была опубликована в февральском номере журнала «Бизнес-ревю».


Взял тут _ttp://marketing.by/main/school/theory/0054728/

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Отсекая все лишнее
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS