Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.
RSS

Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Ольга Тонина.

Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.

"А был ли мальчик?" (С)

Некоторые из нынешних россиянских "историков" очень любят люфтваффе, и создают своего рода культ личности "белокурых "рыцарей" Третьего Рейха". Основных китов, доказывающих, что "белокурые "рыцари" были крутыми парнями, как и положено три:

1. Феноменальная среднестатистическая живучесть немецких самолетов, превосходящая аналогичные показатели самолетов СССР, Англии и США в несколько раз.

2. Умопомрачительное "стахановское" число боевых вылетов у немецких асов, превосходящее аналогичные показатели СССР, Англии и США в несколько раз.

3. Умопомрачительные боевые счета немецких асов, превосходящие аналогичные показатели в СССР, Англии и США.

В качестве аргументов фанаты люфтваффе ссылаются на немецкие архивные документы, из которых следует, что летали они чаще, сбивали их меньше, а сами они сбивали больше. Но можно ли верить немецким архивам и немецкой статистике? Можно конечно же, заняться расчетами, подсчетами и сравнениями. Составить множество табличек, вывести какие-то коэффициенты, например среднего числа вылетов, для уничтожения одного самолета противника, средней живучести самолета в боевых вылетах, но вот стоит ли это делать опираясь на изначально неверные данные взятые из немецких архивов?

Почему неверные? Потому, что почти вся немецкая статистика отражает не реальные действия немецкой авиации, а является по своей сути отчетным финансовым документом, на основании которого летному составу производились денежные выплаты. Где доказательства? В некоторых книжных магазинах России на полках пылится книга, выпущенная, аж в 2003 году! Жители России, напуганные "историческими" фильмами про "кровавую гэбню", "штрафбаты", "зверски замученных в подвалах Лубянки детей Арбата", шарахаются от нее, как черт от ладана. Книга называется:

"Огненная дуга": Курская битва глазами Лубянки", М. АО "Московские учебники и Картолитография", 2003, 480 с., ил., ISBN 5-7853-0342-6

В данной книжке обнаружила любопытные документы:

N103-105. Протоколы допросов военнопленного немецкого летчика капитана Гельмута Путца, командира 4-го отряда 2-й группы 27-й бомбардировочной эскадры. 17-21 июня 1943 года.
Стр.275.
N103. Протокол допроса от 17 июня 1943 г.

"...В боевых условиях я успел совершить 130-140 ночных вылетов, причем ряд вылетов со сложным боевым заданием засчитывался мне, как и другим ночникам, за 2-3 вылета."

ЦА ФСБ России, ф.14, оп.5, д.173 а, л. 104-107. Подлинник

Стр. 280.
Протокол допроса от 18 июня 1943 года.

"... Будучи на Восточном фронте, я сделал 100 боевых вылетов, при этом дальние ночные вылеты у нас засчитывались за 4 вылета каждый, а дальние дневные - за 2 вылета каждый..."

ЦА ФСБ России, ф.14, оп.5, д.173 а, л. 108-114. Подлинник

Вот, собственно говоря, и вся правда о "достоверности" немецких архивов, необъяснимой живучести немецких самолетов, и умопомрачительных послужных списках немецких асов. Приписки лишних боевых вылетов в послужной список летчиков считались общепринятой нормой поощрения летного состава люфтваффе, своего рода аналогом советских надбавок в начислении трудового стажа представителям вредных профессий ("год за полтора", "год за два" и т.п. "молоко за вредность"). Отсюда и 2500 боевых "вылетов" Ганса Руделя и более 1000 боевых "вылетов" Эриха Хартмана.

Если существовал такой вид поощрения летчиков люфтваффе, то легко догадаться, что существовал и второй - поощрения денежными премиями за "сбитые" самолеты. Отсюда и записи в летных книжках немецких летчиков о десятках советских самолетов "сбитых" за один боевой вылет.

Отсюда вытекает и весьма интересный вопрос: не занималось ли командование люфтваффе приписками, и завышением числа совершенных боевых вылетов, чтобы повысить на бумаге показатели средней живучести своих самолетов, и тем самым "размазать" в указанных "вылетах" реальные потери? Ведь, например, за доклад о том, что за 25 вылетов потеряно 5 самолетов, могут и с должности снять, а доклад о том, что те же 5 самолетов потеряны за 200 вылетов, могут и к ордену представить за умелое руководство, или на худой конец сфотографировать у бюста Гитлера и поощрить в приказе.



Литература:

"Огненная дуга": Курская битва глазами Лубянки", М. АО "Московские учебники и Картолитография", 2003, 480 с., ил., ISBN 5-7853-0342-6


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Elena_Larina
Модератор форума

Всего сообщений: 223
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2010
Ольга Тонина и Александр Афанасьев - классные авторы альтернативной фантастики и очень хорошие переводчики. И материал интересный выложен. С 90-х годов эту тему активно разрабатывал и публиковался известный историк А.Пыхалов. Большинство его работ собраны в книжки, изданные в 2004 г. Вот ссылка. С 97 года эту тему подробно обсасывал еще в "Дуэли" Ю.Мухин.

В издательстве Яуза" вышло несколько книг. Вот глава "Немецкие асы: беглый взгляд" из одной из книг, посвященных немецким асам. Она может быть интересна тем, что рассматривает все это под углом зрения информационных войн, пропаганды с глубокой фактографией и ссылками на источники.


---
Вопрос к блондинке. Какова вероятность встретить на улице динозавра? Блондинка отвечает...
Мы ищем правильных людей, а не правильные резюме
RoNin
Долгожитель форума

Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 737
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2010
Кстати по центральному телевидению была передача, в которой прямо указывалось что немецкий ас, не помню как его там звали, сбил чуть ли не в два раза больше самолётов чем Кожедуб и Покрышкин вместе взятые. Мол свой последний вылет он сделал находясь уже в окружении (аэродром), сбил пару самолётов в своём последнем бою, а вот сесть ему пришлось на какую-то дорогу, поскольку аэродром был уже захвачен. Мол сдался он америкосам. В той же передаче говорилось что живучесть немецких аеропланов была обусловлена тем, что они изготовлены были из металла, тогда как наши считали целесообразным производить изготовление самолётов преимущественно из фанеры (самолёт рассчитывали всего на несколько вылетов - потом предполагалось что он будет сбит).
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS