Сбор информации о человеке

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Сбор информации о человеке

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
lak
Модератор раздела

Всего сообщений: 129
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
.......
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Диего] Наиболее продуктивная легенда при общении с [u]проверяемым[/u] [/q]

При разведывательных контактах без психологии и предварительного изучения объекта обойтись очень трудно, ведь далеко не все фигуранты и источники информации являются [b]ПРОВЕРЯЕМЫМИ[/b].

Всё дело в том, что разведчик, работающий на чужой и часто враждебной ему территории, с психологической точки зрения [b]постоянно выступает в роли или качестве «ПРОСИТЕЛЯ»[/b]. Ему надо получать доступ к источникам информации, ему необходимо выведывать те или иные сведения, но так, чтобы не показать окружающим свою явную заинтересованность в закрытой информации и принадлежность к органам разведки. Наконец, разведчику будут не лишними и помощники, привлечение к сотрудничеству которых также требует психологической деликатности и терпения.

Как правило, все вышеперечисленные действия разведчик вынужден совершать в роли [b]«ПРОСИТЕЛЯ»[/b], ведь достаточно лишь легкого облачка подозрения со стороны местного населения, тех самых потенциальных источников и контактеров, и разведывательная миссия будет провалена, а судьба самого разведчика незавидна.

Кстати, именно этим положение и условия работы разведчика кардинальным образом отличаются от положения и условий работы контрразведчика или сотрудника правоохранительных органов. Последние работают на своей территории и со своими гражданами, часто выступая в роли и качестве [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩИХ»[/b]. Что ж, они могут себе это позволить, ведь сама роль [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] определяется возложенными на них властными полномочиями.

Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными [b]именно[/b] к разведывательной работе.
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
[q=Генрих Лемке]
Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными именно к разведывательной работе. [/q]

Да будут снисходительны они и ко мне, но +1...

"Подобраться" к проверяемому бывает очень сложно.

Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.
Компания в информационном поле страны не представлена.
Контактов - ограниченное количество.
Что можно посоветовать в такой ситуации?

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Dmitriy написал:
[q]
Компания в информационном поле страны не представлена.
[/q]

Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]
Dmitriy написал:
[q]Компания в информационном поле страны не представлена.[/q]

Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... [/q]
Ну просто очень-очень.
Никто не интересовался, почему жирик, будучи тюркологом по образовапнию, столь ненавидит Турцию (это следует из его многочисленных публичных заявлений)?
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy] Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации? [/q]

Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее:

во-первых, не пренебрегайте [b]страноведением[/b] - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности);

во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия;

в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).;

в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране;

в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров).

Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность.
:binocular:
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
Деятельность компании не относится к «закрытому сектору». Тот минимум информации, который было возможно вытянуть из Интернета, касательно первого лица (объекта) и его деятельности – уже вытянули. Правда ограничен он (1) навыками «эмиссара» по поиску, (2) тем, что объект не приветствует публичность ведения деятельности, (3) довольно ограниченными возможностями сегмента страны в Интернете (этот источник используется не достаточно широко).
Другими словами «негласности» в деятельности компании нет, просто из-за слабого развития информационного пространства в стране – циркуляции данных не происходит.

Компания не большая. Степень публичности в работе - очень низкая.

Основной задачей на сегодня является получение информации о реальной деятельности и намерениях объекта. Проблема заключается в том, то носителем данной информации, по предварительным оценкам, является исключительно он сам.

Уважаемый [b]Генрих Эрнстович[/b],
Спасибо за ответ. Радует то, что некоторые из Ваших советов уже были реализованы.

1. Изучение страны и этнопсихологии ее жителей проводилось. Выявлено достаточно много «ключевых моментов» в работе с «аборигенами». Как например – «культ чадолюбия» среди них. «Подходом» к лицу может служить «восхищение» его детьми, которое располагает к доверию и общению.

2. Язык страны, к сожалению, можно изучить только в ходе пребывания в ней. На данном этапе это не помогает.

3. Изучение «своей» части компании и работы ее подразделений проводилось. Все «косяки» вроде бы известны, но менеджмент не спешит их решать. Одной из больших проблем является то, что топы не считают нужным посвящать эмиссара в общую динамику процессов, которые происходят с компанией. По типу – дозированная информация только для решения оперативных задач.

4. Работа над этим уже велась, но менеджмент не спешит устанавливать контакты с местными организациями. Самостоятельному выходу на них мешает невысокий статус эмиссара. А легендировано выходить на них в чужой стране черевато проблемами. Поскольку легенду подтвердить негде, да и дальнейшая работа может привести к засветке.

5. С посольством контакт есть. Работа ведется.

Вопрос остается прежним. Если по всей видимости носителем информации является один человек, а подход к нему невозможно осуществить в силу разницы в статусах, какие возможности еще есть???

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Уважаемый Генрих Лемке

Я не настаиваю на термине ПРОВЕРЯЕМЫЙ, хотя, на мой взгляд, использование слова ОБЪЕКТне лучше и имеет сходный смысл. Я не совсем согласен с аргументами, которыми обосновывается необходимость отказа от данного "жаргонного термина".
Специалист, собирающий информацию отрабатывает поставленную ему задачу. Все равно, в качестве кого он выступает: просителя, нищего на паперти, стороннего наблюдателя, он собирает необходимую ему информацию в отношении известного ему лица. Одновременно он занимается проверкой полученной информации, а в целом - проверкой объекта. Последний может чувствовать себя кем угодно. Чем свободнее и заносчевее будет чувствовать себя объект, тем лучше для нашего специалиста, он скорее получит необходимые ему сведения.
Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, а также их аппоненты, способность что-то делать только с позиции ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО говорит только о квалификации исполнителя, но не имеет отношение к профессиональному жаргону, термины которого имеют более широкий смысл.


Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают.
Готов пояснить
Loo
Модератор форума

Всего сообщений: 186
Рейтинг пользователя: 5


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июня 2009

Диего написал:
[q]

Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают. Готов пояснить
[/q]

Вам биография клиента нужна, или оценка возможностей поступков с прогнозом? Просто выйдя на ближний круг, в Средней Азии например, Вы ничего нового не узнаете, а вот реакции можете получить. Еще хуже может получиться при попытке узнать информацию от людей "дальнего круга" Клиента обязательно и быстро сообщат, ну принято там так. Чужой интересовался.
Ищите контакты далеко. Армия, институт, курсы повышения квалификации, просто поездка в Москву например. Восточный человек четко отслеживает моменты свой-чужой, и гораздо проще, чем дома меняет статус знакомому на "свой" когда находится далеко от дома.
Если поездка была уже "в статусе", то с очень высокой долей вероятности, клиент ездил не один. Ищите тех, с кем он ездил. Информация об их контактах гораздо важнее может оказаться. Начальник может безвылазно сидеть в своем регионе, но при поездке "куда-то" ему обязательно нужен "Человек знакомый с местными реалиями" А значит информации о нем много, именно в том месте.
Если статус общающегося с клиентом, гораздо ниже и не предполагает прямых вопросов, очень хорошо играть "слугу" Нужно много бумаги :о)) С подписями-печатями, на бланках. Отыграть ситуацию "Главный требует, вот письмо, а я человек маленький, но приказ главного" там очень хорошо работает. Письменного ответа не дадут, но на словах расскажут много.
В Средней Азии я бы не стал использовать алкоголь. Однозначно. Пьют там много, не смотря на все законы и традиции. Только проблем можно огрести явно больше, чем пользы. Ничего "по пьянке" там не расскажут больше, чем в обычной беседе заболтавшись.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS