Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Сбор информации о человеке |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2009 12:54 Сообщение отредактировано: 21 июля 2009 12:55
Теперь разберем каждую группу источников отдельно. От самого изучаемого. Имеется ввиду общение непосредственно с объектом вашего интереса. Такое общение может быть в форме дружеской беседы или вовсе не дружеской, в форме анкетирования под любым предлогом или изучения документов объекта, которые он сам и предоставил. Важно, что информацию предоставляет сам объект. Возможные варианты получения информации непосредственно от объекта: 1 - общение с ним напрямую. Другими словами общение с интересующим вас человеком от своего имени. Это могут быть самые разнообразные варианты - беседа попутчиков, разговор у стенда на выставке, общение на форуме... Важно, что вы представляетесь тем, кто вы есть. 2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...). В данном случае вы не оставляете достоверной информации о себе, либо подготовив и использовав легенду, либо просто не говоря о себе ничего либо еще как то. В первом случае часто используются личины потенциального клиента, журналиста, кандидата на работу, случайного посетителя форума и т.п.. Во втором случае общение строится так, чтобы ваш визави не мог или не хотел (по каким то причинам) уточнять данные о собеседнике. От окружения человека. 1 - общение с ними напрямую; 2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...). В данном направлении используются те же приемы, что и при работе непосредственно с объектом интереса, с некоторыми нюансами. Так например часто необходимо, чтобы опрашиваемый не дал информации объекту вашего интереса, что тем интересовался некто. Тогда прорабатывается соответстующий вариант подхода. Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 июля 2009 3:25 Сообщение отредактировано: 22 июля 2009 3:29
Всё правильно. Позволю от себя небольшую добавочку. Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов: 1) повод - почему Вы контактируете именно с ним (откуда Вы о нём знаете или кто рекомендовал обратиться) 2) каков Ваш интерес и почему; 3) общие связи, интересы и цели. Суть содержания первых двух вопросов определяется в ходе предварительного изучения фигуранта до непосредственного общения с ним по информации из открытых и доступных источников, непосредственного наблюдения и т.п. (в принципе автор ветки источники уже указал ранее). Рекомендация: [b]НЕ ВСТУПАЙТЕ в непосредственный контакт с фигурантом БЕЗ его предварительного ИЗУЧЕНИЯ и подготовки к контакту[/b] (даже если это телефонный контакт). Иные случае возможны лишь в случае острой оперативной необходимости, однако, в этом случае, активно изучайте собеседника в процессе самой беседы (без предварительной подготовки и опыта - это достаточно трудно). |
Диего
Новичок (писатель)
Всего сообщений: 17 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июня 2009 |
Генрих Лемке написал Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов: Наиболее продуктивная легенда при общении с проверяемым - которая объяснияет объекту, не только почему вы общаетесь с ним, но и зачем вы ему нужны и для чего ему необходимо это общение. В качестве мотива для интересующего лица можно выбрать стремление к карьерному росту, уважение к какой-то персоне и желание ей угодить (т.е. ссылка на конкретное известное объекту лицо, пользующееся у него авторитетом), тщеславие (иногда, особенно для перспективных руководителей, очень подходит обычное интервью какому-нибудь СМИ) и т.д. Для подобных мероприятий нужен определенный навык, так как вы должны себя чувствовать свободно и ориентироваться в тематике, свойственной вашей легенде. Любой ступор и замешательство сведут на нет хороший замысел. Не уверен, что хорошим вариантом является опрос через интеренет (на форумах, в социальных сетях и т.д.), так как человек в реальности и демонстрируемый им в сети виртуальный образ зачастую разительно отличаются. Я бы не сбрасывал со счетов при "заочном" изучении (при трудности предварительного сбора информации) и такие формы, как изучение гороскопов (как это не смешно звучит). Могу сказать, что в практике был случай, когда мне точно дали характеристику незнакомого для аппонента человека только по дате рождения и имени. После этого, если и не уважаю, то отношусь к такому методу осмысленно, как к одной из реальных возможностей. Не учтены варианты инструментального контроля. Полиграф не берем - очень сложно, но программные продукты анализа внешности и голоса зарекомендовали себя хорошо. Кстати анализатор голоса имеет погрешность около 10%, когда как полиграф около 30% (последний еще и зависит от квалификации психологи, который с ним работает). Кроме того анализатор голоса можно применять скрытно (не запрещено законом) и проверять потом только факты, по которым "клиент" солгал. |
lak
Модератор раздела
Всего сообщений: 129 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 23 июля 2009 0:05 Сообщение отредактировано: 23 июля 2009 8:31
....... |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 23 июля 2009 0:36 Сообщение отредактировано: 23 июля 2009 0:46
[q=Диего] Наиболее продуктивная легенда при общении с [u]проверяемым[/u] [/q] При разведывательных контактах без психологии и предварительного изучения объекта обойтись очень трудно, ведь далеко не все фигуранты и источники информации являются [b]ПРОВЕРЯЕМЫМИ[/b]. Всё дело в том, что разведчик, работающий на чужой и часто враждебной ему территории, с психологической точки зрения [b]постоянно выступает в роли или качестве «ПРОСИТЕЛЯ»[/b]. Ему надо получать доступ к источникам информации, ему необходимо выведывать те или иные сведения, но так, чтобы не показать окружающим свою явную заинтересованность в закрытой информации и принадлежность к органам разведки. Наконец, разведчику будут не лишними и помощники, привлечение к сотрудничеству которых также требует психологической деликатности и терпения. Как правило, все вышеперечисленные действия разведчик вынужден совершать в роли [b]«ПРОСИТЕЛЯ»[/b], ведь достаточно лишь легкого облачка подозрения со стороны местного населения, тех самых потенциальных источников и контактеров, и разведывательная миссия будет провалена, а судьба самого разведчика незавидна. Кстати, именно этим положение и условия работы разведчика кардинальным образом отличаются от положения и условий работы контрразведчика или сотрудника правоохранительных органов. Последние работают на своей территории и со своими гражданами, часто выступая в роли и качестве [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩИХ»[/b]. Что ж, они могут себе это позволить, ведь сама роль [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] определяется возложенными на них властными полномочиями. Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными [b]именно[/b] к разведывательной работе. |
Dmitriy
Новичок
Откуда: Украина Всего сообщений: 112 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 июля 2009 |
[q=Генрих Лемке] Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными именно к разведывательной работе. [/q] Да будут снисходительны они и ко мне, но +1... "Подобраться" к проверяемому бывает очень сложно. Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами. В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д. Компания в информационном поле страны не представлена. Контактов - ограниченное количество. Что можно посоветовать в такой ситуации? ---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации... |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Dmitriy написал: Компания в информационном поле страны не представлена. Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... |
hound |
[q=Искендер] Dmitriy написал: [q]Компания в информационном поле страны не представлена.[/q] Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... [/q] Ну просто очень-очень. Никто не интересовался, почему жирик, будучи тюркологом по образовапнию, столь ненавидит Турцию (это следует из его многочисленных публичных заявлений)? |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 24 июля 2009 1:04 Сообщение отредактировано: 24 июля 2009 1:15
[q=Dmitriy] Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами. В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации? [/q] Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее: во-первых, не пренебрегайте [b]страноведением[/b] - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности); во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия; в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).; в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране; в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров). Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность. |
Dmitriy
Новичок
Откуда: Украина Всего сообщений: 112 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 июля 2009 |
Деятельность компании не относится к «закрытому сектору». Тот минимум информации, который было возможно вытянуть из Интернета, касательно первого лица (объекта) и его деятельности – уже вытянули. Правда ограничен он (1) навыками «эмиссара» по поиску, (2) тем, что объект не приветствует публичность ведения деятельности, (3) довольно ограниченными возможностями сегмента страны в Интернете (этот источник используется не достаточно широко). Другими словами «негласности» в деятельности компании нет, просто из-за слабого развития информационного пространства в стране – циркуляции данных не происходит. Компания не большая. Степень публичности в работе - очень низкая. Основной задачей на сегодня является получение информации о реальной деятельности и намерениях объекта. Проблема заключается в том, то носителем данной информации, по предварительным оценкам, является исключительно он сам. Уважаемый [b]Генрих Эрнстович[/b], Спасибо за ответ. Радует то, что некоторые из Ваших советов уже были реализованы. 1. Изучение страны и этнопсихологии ее жителей проводилось. Выявлено достаточно много «ключевых моментов» в работе с «аборигенами». Как например – «культ чадолюбия» среди них. «Подходом» к лицу может служить «восхищение» его детьми, которое располагает к доверию и общению. 2. Язык страны, к сожалению, можно изучить только в ходе пребывания в ней. На данном этапе это не помогает. 3. Изучение «своей» части компании и работы ее подразделений проводилось. Все «косяки» вроде бы известны, но менеджмент не спешит их решать. Одной из больших проблем является то, что топы не считают нужным посвящать эмиссара в общую динамику процессов, которые происходят с компанией. По типу – дозированная информация только для решения оперативных задач. 4. Работа над этим уже велась, но менеджмент не спешит устанавливать контакты с местными организациями. Самостоятельному выходу на них мешает невысокий статус эмиссара. А легендировано выходить на них в чужой стране черевато проблемами. Поскольку легенду подтвердить негде, да и дальнейшая работа может привести к засветке. 5. С посольством контакт есть. Работа ведется. Вопрос остается прежним. Если по всей видимости носителем информации является один человек, а подход к нему невозможно осуществить в силу разницы в статусах, какие возможности еще есть??? ---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Сбор информации о человеке |
Самые активные 20 тем | |