Сбор информации о человеке

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Сбор информации о человеке

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
В данном случае рассмотрены все возможные варианты, но это не значит, что все их можно использовать. Некоторые методы противозаконны и приведены здесь для понимания ситуации в целом , а также для осознания того как против вас может работать злоумышленник не стесненный Законом и Моралью.

Итак, что может служить источником информации о человеке? Где могут находиться данные, которые в состоянии пмочь в понимании что из себя представляет изучаемый? На мой взгляд основных групп таких источников не много.
Источники информации о человеке:
- сам изучаемый;
- его окружение (близкие, коллеги, друзья, недруги...);
- следы оставленные изучаемым (в т.ч. в интернете, в гос органах и т.п.);
- поведение объекта изучения в настоящее время.
Если есть варианты - дополняйте.

Теперь подробнее об этих источниках и несколько слов о том, как можно получить информацию из них.

От самого изучаемого:
- общение с ним напрямую;
- общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).

От окружения человека:
- общение с ними напрямую;
- общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).

Через следы оставленные изучаемым:
- в интернете (его блоги, сообщения на форумах, в социальных сетях, публикации...);
- в средствах связи (телефония, почта, в т.ч. электронная, службы коротких сообщений...);
- в частных организациях (договора, покупки, услуги...);
- в гос органах (разнообразные регистрации, документы, административные нарушения, судебные решения, в т.ч. уголовные...).

Через поведение объекта изучения в настоящее время:
- наблюдение за изучаемым;
- провоцирование изучаемого на определенные действия;
- искусственное создание ситуаций и наблюдение за реакцией объекта.


Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Теперь разберем каждую группу источников отдельно.

От самого изучаемого.
Имеется ввиду общение непосредственно с объектом вашего интереса.
Такое общение может быть в форме дружеской беседы или вовсе не дружеской, в форме анкетирования под любым предлогом или изучения документов объекта, которые он сам и предоставил.
Важно, что информацию предоставляет сам объект.


Возможные варианты получения информации непосредственно от объекта:
1 - общение с ним напрямую.
Другими словами общение с интересующим вас человеком от своего имени. Это могут быть самые разнообразные варианты - беседа попутчиков, разговор у стенда на выставке, общение на форуме...
Важно, что вы представляетесь тем, кто вы есть.

2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).
В данном случае вы не оставляете достоверной информации о себе, либо подготовив и использовав легенду, либо просто не говоря о себе ничего либо еще как то.
В первом случае часто используются личины потенциального клиента, журналиста, кандидата на работу, случайного посетителя форума и т.п..
Во втором случае общение строится так, чтобы ваш визави не мог или не хотел (по каким то причинам) уточнять данные о собеседнике.

От окружения человека.
1 - общение с ними напрямую;
2 - общение под легендой ("в темную") в т.ч. в "реале" либо в интернете (форумы, чаты, блоги...).
В данном направлении используются те же приемы, что и при работе непосредственно с объектом интереса, с некоторыми нюансами. Так например часто необходимо, чтобы опрашиваемый не дал информации объекту вашего интереса, что тем интересовался некто.
Тогда прорабатывается соответстующий вариант подхода.


Основные правила работы конкурентного разведчика:
Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

Всё правильно. Позволю от себя небольшую добавочку.

Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов:

1) повод - почему Вы контактируете именно с ним (откуда Вы о нём знаете или кто рекомендовал обратиться)
2) каков Ваш интерес и почему;
3) общие связи, интересы и цели.

Суть содержания первых двух вопросов определяется в ходе предварительного изучения фигуранта до непосредственного общения с ним по информации из открытых и доступных источников, непосредственного наблюдения и т.п. (в принципе автор ветки источники уже указал ранее).

Рекомендация:

[b]НЕ ВСТУПАЙТЕ в непосредственный контакт с фигурантом БЕЗ его предварительного ИЗУЧЕНИЯ и подготовки к контакту[/b] (даже если это телефонный контакт).

Иные случае возможны лишь в случае острой оперативной необходимости, однако, в этом случае, активно изучайте собеседника в процессе самой беседы (без предварительной подготовки и опыта - это достаточно трудно).
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Генрих Лемке написал

[q]
Ваша легенда при разведывательном контакте с фигурантом должна включать в себя ответы на несколько важных (для фигуранта) вопросов:

1) повод - почему Вы контактируете именно с ним (откуда Вы о нём знаете или кто рекомендовал обратиться)
2) каков Ваш интерес и почему;
[/q]


Наиболее продуктивная легенда при общении с проверяемым - которая объяснияет объекту, не только почему вы общаетесь с ним, но и зачем вы ему нужны и для чего ему необходимо это общение. В качестве мотива для интересующего лица можно выбрать стремление к карьерному росту, уважение к какой-то персоне и желание ей угодить (т.е. ссылка на конкретное известное объекту лицо, пользующееся у него авторитетом), тщеславие (иногда, особенно для перспективных руководителей, очень подходит обычное интервью какому-нибудь СМИ) и т.д.

Для подобных мероприятий нужен определенный навык, так как вы должны себя чувствовать свободно и ориентироваться в тематике, свойственной вашей легенде. Любой ступор и замешательство сведут на нет хороший замысел.

Не уверен, что хорошим вариантом является опрос через интеренет (на форумах, в социальных сетях и т.д.), так как человек в реальности и демонстрируемый им в сети виртуальный образ зачастую разительно отличаются.

Я бы не сбрасывал со счетов при "заочном" изучении (при трудности предварительного сбора информации) и такие формы, как изучение гороскопов (как это не смешно звучит). Могу сказать, что в практике был случай, когда мне точно дали характеристику незнакомого для аппонента человека только по дате рождения и имени. После этого, если и не уважаю, то отношусь к такому методу осмысленно, как к одной из реальных возможностей.

Не учтены варианты инструментального контроля. Полиграф не берем - очень сложно, но программные продукты анализа внешности и голоса зарекомендовали себя хорошо. Кстати анализатор голоса имеет погрешность около 10%, когда как полиграф около 30% (последний еще и зависит от квалификации психологи, который с ним работает). Кроме того анализатор голоса можно применять скрытно (не запрещено законом) и проверять потом только факты, по которым "клиент" солгал.
lak
Модератор раздела

Всего сообщений: 129
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
.......
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Диего] Наиболее продуктивная легенда при общении с [u]проверяемым[/u] [/q]

При разведывательных контактах без психологии и предварительного изучения объекта обойтись очень трудно, ведь далеко не все фигуранты и источники информации являются [b]ПРОВЕРЯЕМЫМИ[/b].

Всё дело в том, что разведчик, работающий на чужой и часто враждебной ему территории, с психологической точки зрения [b]постоянно выступает в роли или качестве «ПРОСИТЕЛЯ»[/b]. Ему надо получать доступ к источникам информации, ему необходимо выведывать те или иные сведения, но так, чтобы не показать окружающим свою явную заинтересованность в закрытой информации и принадлежность к органам разведки. Наконец, разведчику будут не лишними и помощники, привлечение к сотрудничеству которых также требует психологической деликатности и терпения.

Как правило, все вышеперечисленные действия разведчик вынужден совершать в роли [b]«ПРОСИТЕЛЯ»[/b], ведь достаточно лишь легкого облачка подозрения со стороны местного населения, тех самых потенциальных источников и контактеров, и разведывательная миссия будет провалена, а судьба самого разведчика незавидна.

Кстати, именно этим положение и условия работы разведчика кардинальным образом отличаются от положения и условий работы контрразведчика или сотрудника правоохранительных органов. Последние работают на своей территории и со своими гражданами, часто выступая в роли и качестве [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩИХ»[/b]. Что ж, они могут себе это позволить, ведь сама роль [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] определяется возложенными на них властными полномочиями.

Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа [b]«ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО»[/b] очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными [b]именно[/b] к разведывательной работе.
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
[q=Генрих Лемке]
Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, но, на мой взгляд, именно устойчивое вживание и обретение стереотипа «ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО» очень часто делает этот контингент бывших и действующих сотрудников профессионально непригодными именно к разведывательной работе. [/q]

Да будут снисходительны они и ко мне, но +1...

"Подобраться" к проверяемому бывает очень сложно.

Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.
Компания в информационном поле страны не представлена.
Контактов - ограниченное количество.
Что можно посоветовать в такой ситуации?

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Dmitriy написал:
[q]
Компания в информационном поле страны не представлена.
[/q]

Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]
Dmitriy написал:
[q]Компания в информационном поле страны не представлена.[/q]

Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... [/q]
Ну просто очень-очень.
Никто не интересовался, почему жирик, будучи тюркологом по образовапнию, столь ненавидит Турцию (это следует из его многочисленных публичных заявлений)?
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy] Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации? [/q]

Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее:

во-первых, не пренебрегайте [b]страноведением[/b] - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности);

во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия;

в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).;

в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране;

в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров).

Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность.
:binocular:
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS