Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Разведка намерений |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2011 12:36 Сообщение отредактировано: 26 февраля 2011 16:42
Коллеги, хочу обсудить проблему определения намерений организации. Другими словами - что исследуемая компания планирует предпринять (изменить технологию, вывести новый продукт, освоить новый рынок...). Понятно, что самая точная информация будет получена если "залесть в головы к руководству компании" или похитить план развития на ближайшую пятелетку. Но это уже не конкурентная разведка. По сему есть важное ограничение - действия должны быть в правовом поле. Вариант таких действий это определение намерений по косвенным признакам. По сопутствующим процессам. Одно из направлений это отслеживание информации о компании в интернете. Конечно если компания достаточно представлена в сети :) В этом случае можно по разным признакам сделать соответствующие выводы. Вот что дают некоторые из таких косвенных источников:: 1 Пресс-релиз компании (официальные заявления от имени компании о чем то, в особенности о новых технологиях, новых направлениях) о новом в направлении развития этой компании. 2 Интервью сотрудников компании - то, что они рассказывают СМИ. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются и т.п.. 3 Частные высказывания сотрудников компании - что говорят на форумах, в блогах, в частных беседах. Здесь также интересно какие планы, о чем задумываются, что беспокоит, какие проблемы решают и т.п.. 4 Закупки (тендеры) компании - что закупают, какое новое оборудование,, на что привлекают аутсорсеров, кому отдают заказы… 5 Патенты компании и ее сотрудников - какие патенты есть, какие регистрируют, их содержание. 6 Разработки компании и ее сотрудников - какие разработки ведут, какие финансируют или какими интересуются. 7 Активность компании на рынке M&A - какие организации поглощают или ведут переговоры о поглощении. К кому присматриваются, с кем сотрудничают. 8 Вакансии компании - какие вакансии открывают, какие закрывают, как активно ищут сотрудников на интересные вакансии, какие требования предъявляют. 9 Обучение персонала - чему обучают, каких специалистов приглашают для обучения, какие требования выдвигают при привлечении обучающих. 10 Благодарности и награды - награды за участие в каких мероприятиях, благодарности за помощь, за организацию чего то… 11 Участие в мероприятиях (выставки, конференции...) - в каких мероприятиях участвуют и что это за мероприятия, какова их направленность, каков круг участников. 12 Участие в организациях (союзы, ассоциации…) - в каких объединениях участвуют, как активно, что имеют от этого… Что еще может служить таким косвенным источником информации о грядущих изменениях в изучаемой компании? ЗЫ Безусловно нельзя забывать о возможной дезинформации и/или о некомпетентности источника, но это уже несколько иной вопрос. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Митрий |
Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности. А можно предложить такой вариант: ну не дало нам всю объективную информацию исследование деятельности компании посредством Сети, точнее информацию таковую, которой хватает на наш взгляд дабы наиболее точно спрогнозировать намерения, планы и т.д. Мало. Беремся за Доинтернетные методы разведки старых годов? :) Вот что, например, из этого списка будет возможным к осуществлению (и более действенным) методами работы исключающими сеть (или при минимальном лишь ее участии)? |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2011 14:35 Сообщение отредактировано: 6 февраля 2011 14:37
Важно отслеживать появление новых партнёров.Можно сделать прикидки на потенциальный вектор деятельности компании.Стратегических партнёров также важно мониторить,так как компания может что-то держать в секрете,зато её партнёры могут свободно высказываться по предмету. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2011 15:00 Сообщение отредактировано: 6 февраля 2011 16:01 asket написал: Важно отслеживать появление новых партнёров. Согласен - спасибо! Партнеры как и новые клиенты могут навести на интересные мысли. Митрий написал: Интернет интернет - самый лакомый кусок информационных процессов современности. Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах: - скорость; - бесплатность (или низкая себестоимость); - доступность - способность работать везде, где только есть подключение к инету. Поэтому в начале самый быстрый и дешовый способ нужно исчерпать. И уж затем переходить к более затратным. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2011 15:27 Сообщение отредактировано: 6 февраля 2011 15:27
Я бы ещё добавил:Отслеживание коммуникаций компании с гос. органами.По обращениям в ФАС(одобрение сделки) или по участию компании во внутренних корпоративных конфликтах (банк решений АС) также можно сделать свои выводы о намерениях компании.(ИМХО) |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
ФАС - видимо да - особенно по стратегическим направлениям. А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего? ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Игорь Нежданов написал: А вот с арбитражем не совсем понятно. Какого рода конфликты могут указать на планы конфликтующего? К примеру,выяснилось,что один из участников общества "Х" желает продать свою долю или пакет акций организации "Y",которая занимается инвестированием.Если проанализировать деятельность организации "Y" и причины её интереса к покупке,можно сделать выводы о том,как может в будущем измениться деятельность предприятия "Х"(если покупка произойдёт) Также само наличие конфликта между акционерами/учредителями позволит сделать вывод о возможных участниках конфликтующих групп,что позволить более качественно фильтровать пресс-релизы компании,интервью членов предприятия. Всё,ИМХО,само собой. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Игорь Нежданов написал: Совершенно справедливо. Его лакомость заключается в нескольких моментах: А также легкое обеспечение скрытности ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
1 шаг Я считаю, что многое в определении намерений может решить моделирование. Если оценивать возможное количество вариантов и вероятность конкретного выбора исследуемым предприятием, то чем крупнее организация (ОС, структура, персонал, обязательства, финансовые возможности и проч. текущего состояния) тем как правило ограниченней круг возможных в принципе вариантов развития событий. Изучив текущее состояние (естесственно в ретроспективе), мы можем получить эктраполяцию на определенный период времени в расчитанных вариантах. Простыми словами - определиться по принципу: как бы мы сами поступили на месте компании в целях лучшей эффективности и/или благоразумности. 2 шаг Исходя из расчетных/смоделированных сценариев (версий - для сыщиков, моделей - для разведчиков ) развития намерений объекта,а также из оценки самого объекта как системы, можно определиться с предположением об информационной реакции внешней среды этой организации на непостредственную реализацию выбранного намерения. Дальше - контролируем по наиболее информационно значимым критериям (зачем зря силы на тотальный контроль распылять...) ---
С уважением. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Pavel 2 с форума МВД: "В банке запросить движение по счетам - еще больше просят" ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Разведка намерений |
Самые активные 20 тем | |