Конкурентная разведка в рекрутинге

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Конкурентная разведка в рекрутинге
RSS

Конкурентная разведка в рекрутинге

Как можно использовать конкурентную разведку в HR

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
На удивление огромный пласт работы. Разбираться и разбираться.
На мой взгляд, возможность практического применения данного комплекса подходов в отдельной компании, всецело зависит от понимания топ-менеджментом необходимости комплексного, системного подхода к КР вообще.
Если такая деятельность будет проводиться по инициативе только рекрутеров - вряд ли будет иметь достаточный эффект.

Меня больше интересует узкое направление работы в этой сфере:

[q]Самое ценное в разведке это источники, а самые ценные источники это люди.[/q]

Интерес вызывают механизмы поиска, подбора и изучения потенциальных источников. А также "работа" в процессе "собеседования".
friendly-jesus.livejournal.com/53128.html

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Тихонов
Гость

Ссылка

Пара примеров в тему и пара мыслей.

Как-то ко мне (хотя и не только ко мне) обратился один, скажем для простоты, знакомый. Суть вопроса была - минимизация утечки критичной информации при увольнении и найме. Там критичной была информация, доступная с уровня рядового персонала. Она, правда, требовала обработки, но это уже дело техники.

Альтернативой изысканиям моего знакомца были дорогущие концепции жуликовоатого дяди, типа признанного эксперта в области корпоративной культуры. Т.е. если по линии СБ вопрос не будет надежно решен, то наймут этого умельца и будет полный привет.

В качестве информации к размышлению" мне скинули типовые инциденты.

- приходит на испытательный срок человек, тусуется три-четыре дня, все выспрашивает и пропадает.
- увольняемые за раздолбайство и пр. рядовые сотрудники идут как правило к одному из двух конкурентов из-за специфичности квалификации.
- "на линии" к техническому персоналу периодически подъезжают разные улыбчивые товарищи с предложением "проконсультировать частным порядком" в связи с открытием схожего бизнеса в соседнем регионе.А то и предлагают перейти на работу совсем.

Подумав над этим безобразием, я пришел к выводу, что ничего тут сделать в лоб нельзя.

Но можно сделать так, чтоб конкуренты принципиально не брали на работу уволенных из обсуждаемой конторы.
И можно использовать потенциальных "простых засланцев", а это как правило студяги, молодежь и пр. для дезинформации.

Кроме того, можно настроить персонал, так чтобы всех любопытных гнали взашей.

С первым пунктом программы было все просто - конкуренты ребята простые, разместили свои вакансии на сайте. (Соответственно у защищаемой конторы убрали все вакансии, а набор стали осуществлять через нейтральные объявления, не раскрывающие в полном объеме направление работы). Технологию донесения до руководства конкурента факта интереса через инсайдеров оставим за кадром. Там все не просто было. Например эксплуатировалась тема утечки через старые дружеские связи на прежней работе. Для этой цели был идеальный исполнитель - не в меру ретивый безопасник, про которого все "враги" знали, что он безопасник.

Осложняло эту задачу отсутствие времени. Надо было гарантировано донести нужный посыл до конкурентов и не переборщить с усилиями.

Все вновь нанятые сотрудники критичных в плане утечек направлений проходили через "зомби-инструктаж", где им упорно втирали в мозги нужные истины - на случай если они засланцы по-дурному, в смысле свалят через неделю максимум. Ну и на стажировку к проверенным товарищам, которых проинструктировали на тему вопрос-ответ.

В массовом порядке провели провокации с дебильным сценарием "продать родину за бочку варенья". Очень скоро персонал любого вербовщика с ходу посылал плохими словами и радостно смеялся по поводу своей проницательности.


С увольняемыми проводили неформальные беседы на тему "не плюй в колодец". Был создан простой набор "заманиловок" рассчитанных на интерес к сохранению нормальных отношений. Месяца на три их хватало, а больше и не надо было.

Весь комплекс мер дал вполне приличный результат. Знакомец мой написал обширный доклад и отослал его "по-взрослому" по элеронной почте начальству. Т.к. учредитель имел страстную тягу к передовым технологиям и бумаги боялся как чёрт ладана. В рамках этой передовой технологии внутрикорпоративных коммуникаций он и зафигачил эту тему всем заинтересованным лицам - в т.ч. директору по персоналу. Тот - своему протеже, который большой спец по культуре. А этот хрен уже подготовил "научно обоснованный" доклад почему так нельзя и как это плохо в плане мотивации и развития ценностей компании. Все кончилось плохо, как можно догадаться.

Я, со со своей стороны, принял все тоже близко к сердцу. Ибо развлекался с этим хозяйством в свободное от основной деятельности время и практически за интерес. Взялся я гнобить упомянутого знатока культур по всем фронтам. Он на свою беду сунулся в одну одиозную госструтуру, где и получил основательный поджопник, так что квиты. :)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Тихонов, спасибо. Очень интересно. Я этот кейс в блог перепостил там вот такой комментарий появился:

Хорошие примеры. Особенно понравился пассаж про специалиста по
корпоративной культуре. Можно узнать подробности, что же он там такого
предложил, что все закончилось плохо?


Можете что-то рассказать в ответ на него?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тихонов
Гость

Ссылка

В общих чертах, разве что. История с деталями станет узнаваемой, а мне по понятным причинам этого бы не очень хотелось бы.

Ну, во-первых потратили много денег на проведение бестолковых тренингов, на которых народ сгоняли силой. Народ говорил, что дайте нам эти вот дцать тысяч уе и никаких тренингов не надо, мы и так, с одной лопатой и ититьской матерью...

Во-вторых руководство СБ после серии бесед с руководством избрало тактику "скажут - сделаем, не скажут - не будем".

В третьих на волне подъема корпоративного духа всплыли разные проходимцы, которые громко ратовали за линию партии. И специалист по культурам и начальство базовое образование имели на уровне техникума, а остальное - вольные трактовки популярной литературы. Так что понять такой парадокс (то что проводники новой идеологии очень часто просто ловкие жулики и авантюристы, почувствовавшие свой час) были не в состоянии. А может просто подобное притянуло подобное... Короче буревестники помылили денюжку, а один особо одаренный умудрился друга детства пропихнуть в руководители проблемного филиала, где тот работал по условиям "взаимного доверия" практически полгода без контроля. а потом красиво свалил с полным карманом.

В-четвертых перестали финансировать тему, описанную ранее ( а это было совсем не дорого, не сопоставимо с затратами на гуру ). И тема плавно заглохла. А потом как-то сам собой директор по рекламе ушел с очень жирным контрактом. И т.п. и т.д.
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
Спасибо. Очень интересно.
Мне кажется, что нечто подобное я имел ввиду, когда говорил о том, что для использования таких подходов в работе очень нужно глубокое понимание со стороны топов и владельцев, и даже их прямое участие путем принятия соответствующих решений.

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Пользователь Бегемот с форума МВД алаверды такую историю рассказал:

Десятилетный давности история.
Одна региональная оптовая фармацевтическая фирма позарилась на лёгкий путь расширения продаж. Дали вакансию "менеджер по продажам со своей клиентской базой". Что конкуренты восприняли как агрессию. Там всего три фирмы на регион и откуда взяться "своей клиентской базе" все понимали. На что конкуренты протолкнули через собеседования пару таких юных сладких засланцев "на испытательный срок", в том числе технаря в сисадминскую, и через них стянули в ответ ВСЮ информацию, вплоть до логистики и бухгалтерии за прошедшую пятилетку.

На сколько мне известно "войны" не случилось. Владельцы всё устаканили.
Но больше таких предложений в газетах никто не печатает.

Это я к чему говорю. К тому что не только у СБ, но и у топ-менеджмента должно быть понимание "что такое хорошо и что такое плохо". Не практикуйте сами покупку специалистов "со своей базой клиентов", тогда и конкуренты вам такую свинью не подложат. Если конечно рынок с достаточно небольшим числом игроков, то можно договориться.

Работает правило: "Не рой другому яму, сам в неё попадёшь" (с)

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тихонов
Гость

Ссылка

Действие порождает противодействие. Чего, собственно, люди ожидали...

Вообще задавать вопросы так, чтоб не засветить свой подлинный интерес это если не искусство, то уровень профи точно. Насколько мне известно, существует и обратная технология - дать человеку задать вопросы и из этого сделать вывод о положении вещей у вопрошающего.

Интересно было бы услышать мнение автора ветки. В смысле как опрашивать граждан, чтоб они не насторожились и на волне внезапно нахлынувшего корпоративного чувства не стуканули работодателю. ;)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
С Форума МВД

Вопрос:
Интересно было бы услышать мнение. В смысле как опрашивать граждан, чтоб они не насторожились и на волне внезапно нахлынувшего корпоративного чувства не стуканули работодателю. ;)

Ответ:
Мне как-то пришлось разок общаться с представителем конкурента за рюмкой чая. Причем встретились неожиданно, на постороннем празднестве. Я представился не безопасником.
Решил воспользоваться моментом. После слов знакомства, я вообщем первый начал "жаловаться на жизнь", после какого-то времени перешел на периодические вопросы типа "а у вас как с этим?" Он принял это.
Результат - немного, но нужное я получил, когда проверил , оказалось -не обманул.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Конкурентная разведка в рекрутинге
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS