Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения.
RSS

Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения интернациональны.

yushchuk.livejournal.com/277478.html

Мне, как специалисту Конкурентной разведки, довольно часто работать в противодействии негативно-имиджевым технологиям в Интернете, в том числе и на Интернет-форумах (чаще эти технологии называют "черным PR").

Бывает, что негативные комментарии делаются добросовестными клиентами в отношении недобросовестных компаний - и тогда надо исправлять ситуацию в компании.
Но часто бывает и так, что негативные комментарии инспирированы конкурентами - и тогда нужны иные решения.
Однако, в любом случае, требуется комплекс работ по установлению личностей негативных комментаторов и выяснению причин их деструктивной деятельности.

А порой обнаруживается, что негативные комментарии оставлены не клиентами, а людьми, связанными со СМИ и PR-агентствами, которые пытаются таким образом принудить к сотрудничеству потенциальных клиентов.

Иногда бывают и курьезы - например, когда не особо добросовестные СМИ и агентства, обильно (и необратимо) наследив в Интернете, активно пытаются предстать в глазах общественности объективными и аналитически мыслящими.
Эти незадачливые манипуляторы даже не догадываются, что никаких проблем не представляет собрать воедино и явить миру все их "шалости". И что откреститься от пакостей им уже никак не удастся - потому что невозможно откреститься от достоверных фактов.

Именно потому, что в Интернете "все ходы записаны", мы работаем исключительно в противодействии черному PR на Интернет-форумах, в блогах и социальных сетях, но - не в нападении. Точно так же, как мы работаем на стороне антирейдеров, но - не рейдеров.
Это дает моральное преимущество перед оппонентами и право без фарисейства апеллировать к общественному мнению.

Учитывая мою практику работы против негативно-имиджевых технологий, я с большим интересом воспринял публикацию на сайте Международного Общества Профессионалов Конкурентной разведки SCIP статьи "Кукловоды интернет-постинга" - о ситуации в Китае вокруг негативных комментариев на форумах.
Основной вывод, который я могу сделать из этой статьи: "Воистину, все люди устроены одинаково".

Краткий реферат статьи о китайской ситуации с негативными комментариями в Интернете, даю в моем переводе ниже:


Постинг негативных комментариев в Интернете о продуктах и услугах компаний становится у потребителей наиболее популярной формой сброса негативной энергии. Однако не все в этом потоке является праведным гневом обиженных клиентов. Немалая часть – проплаченное манипулирование имиджем компаний, как в сторону позитива, так и в сторону негатива.

В стране, где 400 миллионов Интернет-пользователей, онлайн-маркетинг становится большим бизнесом, в который включены огромные количества PR-агентств. Они уже давно работают не только на размещение позитива (или негатива), но и на удаление негативных откликов.

«Недвижимость, автомобили, электроника – это наиболее выгодные клиенты, когда речь идет о плате за удаление негативных комментариев», – рассказал 25-летний пекинский блогер, занимающийся Интернет-маркетингом. «Многие люди считают, что трудно удалить негативные посты. Но это не так».

Он же рассказал, что взятка сотруднику форума за удаление комментариев может стоить всего несколько сотен юаней. Если не удается купить удаление поста, можно заменить подлинные комментарии другими.

"Удаление статей представляет проблему, но удаление постов с форумов – очень частая практика сегодня», - говорит и основатель компании по пиару и маркетингу в Интернете Caogen PR Ли Хэйгэнг.

В отношении того, надо ли в судах решать проблему снятия негативных комментариев, инспирированных конкурентами, у экспертов в сфере PR бытует следующее мнение. Бумажная волокита очень долгая, а распространение информации в Интернете идет быстро. Поэтому намного проще бывает установить источник негативного комментирования и предложить ему прекратить, а то в ответ он получит то же самое.

Изображение - с сайта www.chinadaily.com.cn


А вот еще некоторые статьи по теме работы с негативными комментариями на Интернет-форумах:

Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Противодействие манипулированию общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Использование Интернет-форумов в информационных войнах. Основы борьбы с негативом на Интернет-форумах. Ющук Евгений Леонидович.

Постоянные анонимные ники на Интернет-форумах. Уязвимости и тактика противодействия. Евгений Ющук

Конфликты потребителей и компаний в социальных сетях. Проблемы и решения. Ющук Евгений Леонидович

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]А порой обнаруживается, что негативные комментарии оставлены не клиентами, а людьми, связанными со СМИ и PR-агентствами, которые пытаются таким образом принудить к сотрудничеству потенциальных клиентов.[/q]
Можно ли назвать конкретные примеры такого?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Можно ли назвать конкретные примеры такого?
[/q]

Тогда придется называть конкретные имена. А это не очень хорошо, во всяком случае, пока.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

Понятно.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS