О продвижении в социальных СМИ

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   О продвижении в социальных СМИ
RSS

О продвижении в социальных СМИ

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Попробуй раскрути. О продвижении в социальных СМИ нишего медиапроекта и молодого интернет-магазина.
автор Konstantin Bocharsky, написано 18 Октябрь 2010 г. в 4:44

Алексей Цверов из Social Media Club Moscow предложил мне поделиться опытом продвижения в «сошиал медиа» моих проектов. Ммм… конечно, Медиапедия и Toyzez.ru, это вам не Сноб с Levis, но с другой стороны, подумал я, нишевых и начинающих проектов гораздо больше крутых и состоявшихся. Значит, и мой опыт кому-нибудь да пригодится. В результате у нас в чатике сложилось квази-интервью, которое я, почистив от самых злостных опечаток, и публикую.



Справка:

Медиапедия. Коллективный блог о медиа и коммуникациях. Акцент на личных практиках и новых идеях и трендах в журналистике, медиастроительстве, пиаре, новых медиа. Авторы – несколько десятков человек. Аудитория – до 1 тыс. человек в сутки, сообщество в Facebook – 1500 человек. Денег не приносит. Авторская политика открытая, в числе авторов замечены звезды отечественного медиа- и пиар-бизнеса. Инвестиции в продвижение отсутствуют. Цели: фиг знает. Слава, любовь девушек и судьба Mashable.com или BoingBoing.



Toyzez.ru. Интернет-магазин оригинальных игрушек для детей и клевых штук для взрослых. Создан 3 месяца назад. Ассортимент формируется из продукции известных, премиальных брендов, а также компаний, производящих дизайнерские, оригинальные штуки. Посещаемость – более 200 человек в сутки, количество продаж: несколько в день, оборот – от 30 тыс в месяц, ассортиментная линейка – 300 позиций. Одним из первых Интернет-магазинов в России интегрирован с Facebook, на сегодняшний день численность сообщества – 102 человека. Цели: посещаемость 1000 целевых посетителей в сутки, ассортимент: до 1000 позиций, количество продаж: до 10 в день, оборот: 300 тыс. руб. в мес. Дед-лайн до цели: май 2011 г. Рекламный бюджет, финансовые инвестиции в продвижение – практически отсутствуют (SMM - 0 руб., SEO - 1500 руб. в мес., планирую довести до 3 - 5 тыс. руб., Яндекс-директ: 1500 руб. в мес., планирую довести до 3 тыс. руб.).



Итак, поехали.



МЕДИА VS БИЗНЕС



- Насколько соцмедиа эффективны, как инструмент продвижения?


- Для контентных проектов – очень эффективны. Для "реальных" (торговля, услуги пр.) - нет.



- Почему?


- Соцмедиа хорошо распространяют контент. Но работает это только в том случае, если людям он нравится настолько, что они сами хотят его распространять. Т.е. вирусные механизмы работают, только если сам контент обладает вирусным потенциалом. Ну и конечно происходить это может только в той среде, где эти вирусные механизмы есть.

В этом плане, довольно занятно, что есть термин "соцмедиа", а есть "социальные сети". Социальная сеть – «Одноклассники». В ней нет вирусных механизмов, как следствие - мы не знаем ни одного медийного проекта, который бы раскрутился в О. Фейсбук - "соцмедиа". Это лучший вирусораспространитель и трафикогенератор современности. Соответственно, если у контента есть вирусный потенциал (он интересный), то через Фейсбук проект с таким контентом легко двигать.



- А все-таки можно ли с помощью соцсетей двигать "немедийный проект"?

- Если усраться и потратить неразумное количество ресурсов, то можно. Но при этом вы обнаружите, что превратили его в "медийный". Т.е. стали писать "новости", "интересный контент" и трансформироваться таким образом, чтобы людям было у вас "интересно" и было что переслать друзьям. В любом случае, люди будут пересылать и делиться не вашими "товарами" и не "услугами", а новостями, заметками и пр.



Как-то в «Секрете Фирмы» мы делали такой проект. Когда еще у всех на устал был только Твиттер, решили протестировать его на полезность для бизнеса. Нашли предпринимателя, который запускал свой проект – нишевую страховую компанию, и договорились, что он стартанет только с одним Твиттером наперевес. И месяц мониторили его результаты. Сначала результаты были плачевные. Страховая компания в Твиттере никому не нужна. Тогда пришлось корректироваться. Сначала интуитивно была нащупана планка что-то вроде не менее 10 твитов в день, затем появилась тема ФАКа – ответов на вопросы пользователей по всякой страховой хрени, затем – полезные, занимательные ссылки на контент по теме, и густым слоем на все это намазали «реплаи» - работу с каждым твиттеряниным, который как-то приобщился к нашим сообщениям. В результате мы не изобрели велосипед: транслируй интересный контент, решай проблемы пользователей, работай в формате p2p и верь в закон больших чисел: первая продажа, чтобы не соврать, прошла, когда у него стало больше 1000 фоловеров.



- Почему же это не эффективно?

- Работа в соцемедиа абсолютно не технологична. Она "штучная", неавтоматизируемая, требует 100% личного участия, имеет довольно высокие требования к интеллекту коммуникатора (контент и общение по его поводу должны быть умными). В результате оплачивается вашим временем. У вашего времени есть цена. На каждом этапе проекта она разная, и определяется "альтернативными издержками" - чтобы я мог сделать, если бы не просрал это время тут.



Лично в моей практике для продвижения интернет-магазина выгоднее инвестировать время в

- SEO

- управление контекстной рекламой

- расширение ассортимента (поиск новых поставщиков, переговоры, заключение договоров, выкладка товаров. Мало кто размышляя об управлении Интернет-магазином отдает отчет, сколько времени отнимает выложить на сайт десяток новых товаров – а ведь это то самое пресловутое расширение ассортимента, без которого не нарастить оборот)

- устранение различных проблем, мешающих продажам

- постпродажное обслуживание клиентов с целью создания повторных продаж

- директмаркетинг по адресам, которые оставили зарегенные пользователи (рассылки реально делают продажи) и пр.



- Так сколько же стоит работа в соцмедиа?

- Эта работа как газ заполняет все свободное (и занятое) время любого количества специалистов. Когда Алексей Ходорыч искал себе такого специалиста на фул-тайм для Косогоров самогон, он предлагал зп в 50 тыс руб. Почему так много? Потому что надо не только писать сообщения, но и придумывать поводы для них, знать и обыгравать бизнес, плюс адекватно (нетупо, а лучше интересно и весело) общаться.



А теперь представьте, что лучше: залить 50 тыс. рублей на SEO, Яндекс-директ - инструменты, создающие значительный целевой трафик, т.е. понятные, управляемые продажи. Или потратить их на 100 - 200 сообщений в Фейсбуке.



Ровно это следует в качестве ответа на вопрос про "агентства". Есть лишние несколько тысяч долларов - отдайте. Не думаю, что получите какой-то принципиально иной результат, чем, если просто посадите на это направление толкового, заряженного человека. Просто гонорар у агентства будет выше, обратная связь медленнее, а действия тяготеть к шаблонным, обсуждения затяжными и пр (дисклеймер: безусловно это мое бездоказательное ИМХО).



- Как же быть?

- Ответ очень прост. Пока вы маленькие (стартап, малый бизнес) у вас нет ни времени, ни денег. Поэтому, на мой взгляд, эффективнее потратить ту пару часов и ту пару тысяч рублей на инструменты прямого создания продаж и завоеваний конкуретных позиций в "реальном мире". Когда вы "разбогатеете", окей, нанимайте за 50 тыс. специалиста, который (под вашим присмотром) начнет покорять мир соцмедиа, создавая вам дополнительные (и, как правило, не связанные напрямую с продажами) преимущества.



Раньше, в эпоху рекламы, это называли "имиджем", который, так или иначе влияет на продажи, но конечно не напрямую. Потом - брендингом, а еще это можно сравнить с дискуссией вокруг "пиара" - направлена ли эта деятельность на обеспечение продаж или нет. Только работа в соцмедиа хреновее пиара потому что, как говорил выше, тут очень много штучной, индивидуальной p2p коммуникации, а эффект (покрытие) ниже.



И еще посмотрите для интереса на невысокие результаты в соцсетях больших брендов (Самсунг, Панасоник и пр.). Они наняли кучу крутых чуваков, выделили бюджеты, проводят конкурсы со сладкими призами и пр. Результат очень грустный. Можно конечно говорить, что они "не умеют". Но мне кажется это лишь подтверждение озвученного выше. Соцмедиа не продают. Они могут внести свой вклад в ваш бизнес. Только это очень специфический вклад.



...хотя конечно есть и другая модель - "пионерская". если у вас очень много времени, вообще нет денег и процесс важнее результата, можно погрузиться с головой в пучину социальной коммуникации. Это, правда, очень клево. Помните выражение "дрочить в жж" и им подобные? Это – то же самое, только с иллюзией некой цели. Что в свою очередь создает иллюзию смысла.



Да! Вся эта критика относится к роли соцмедиа для "бизнеса" (продажи, услуги). Медиа без SM никуда. Откуда еще брать трафик, как не с пользователей, которые распространяют ссылки? Верное дело.



- А зачем же вы продвигаете свой интернет-магазин в соцмедиа?

- Пробую. Вдруг повезет)))) 

Источник

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
totma
Гость

Ссылка

пока ни чего нового
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

totma написал:
[q]
и каким боком это имеет отношение к тематике форума ? ))
[/q]

Тем боком, что показывает - какого рода контент получается в социальных сетях распространить, а какого рода - нет.
Абстрагируйтесь от конкретного магазина, посмотрите с точки зрения информационных потоков.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]- Пробую. Вдруг повезет)))) [/q]
Вообще-то с общественным мнением это так - никогда заранее не уверен на 100%, зацепит или нет.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

totma написал:
[q]
пока ни чего нового
[/q]

А у Вас большой опыт работы с социальными сетями? Не поделитесь?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Вообще-то с общественным мнением это так - никогда заранее не уверен на 100%, зацепит или нет.
[/q]

Само собой. Но, скажем, в поисковиках продвинуться можно без общественного мнения, а в социальных сетях - никак. Далеко не все это понимают. Отсюда и возникают всякие идеи у отделов маркетинга и PR о том, что надо бы "замутить группу Вконтакте" - для продвижения продукта,

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]Но, скажем, в поисковиках продвинуться можно без общественного мнения, а в социальных сетях - никак. Далеко не все это понимают. [/q]
Да.
totma
Гость

Ссылка

без заумностей по простому как я понимаю, не являясь специалистом раскрутки интернет "бизнеса", заранее сори )) - По работе приходится "сталкиваться" с соц сетями практически ежедневно. К тому же в последнее время набирает обороты торговля через интернет магазины которые естественно "проникают" в популярные раскрученные "соц сети" - "вконтакте", "однокласники" "facebook", "twitter" и тд и тп.. Для интернет магазинов главное донести до массовой интернет аудитории рекламу о своей продукции. Кто то берет массовой рассылкой, кто то делает ударение на качество рекламы, кто то платит за распространение рекламы на свою продукцию через такие сервиси как "Блогун" и подобные, ну а в крупных компаниях есть целые штатные отделы занимающиеся продвижением своего "товара" и создающие свою "соц сеть". Ну и естественно продвижение своих интернет сайтов , в первую очередь индексирование в поисковиках . Об этом можно долго разговаривать , но в сети настолько быстро все обновляется, что то что обсуждаем сейчас, уже может быть устаревшим.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

totma написал:
[q]
в сети настолько быстро все обновляется, что то что обсуждаем сейчас, уже может быть устаревшим.
[/q]


Ну, не настолько.


totma написал:
[q]
первую очередь индексирование в поисковиках . Об этом можно долго разговаривать
[/q]


Поисковики не имеют отношения к продвижению в соцсетях, насколько мне известно. По этой причине, даже термины SMO и SEO существуют независимо друг от друга. Я неправ?


totma написал:
[q]
штатные отделы занимающиеся продвижением своего "товара" и создающие свою "соц сеть"
[/q]


Есть примеры реального успеха? Не присоединения к существующей сети, а создания успешной сети своими силами.
Если да - то за счет чего, по Вашему мнению? Если нет - то почему?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
totma
Гость

Ссылка

Поисковики не имеют отношения к продвижению в соцсетях, насколько мне известно. - Почему нет, взят хотя бы ЖЖ www.livejournal.com/
---------------------
По остальным вопросам, я уважаемый CI-KP не специалист. Крупные компании имеющие свою соц сеть конечно же есть, сейчас не готов ответить каковы их успехи и привести конкретные примеры. Мои знания по этой теме поверхностны. Я высказал свою точку зрения не более как "рядовой обыватель" всемирной паутины интернет.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   О продвижении в социальных СМИ
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS