Исследование фотографий. Практический пример.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Исследование фотографий. Практический пример.
RSS

Исследование фотографий. Практический пример.

Установление адреса по фотографям интерьера и фасада объекта

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Исследование фотографий. Практический пример.
Установление адреса по фотографиям интерьера и фасада объекта

Автор: brandmanager

Источник: brandmanager.livejournal.com/129603.html

Меня al_kuzin попросил рассказать про алгоритмы поиска адресов зданий по фотографиям.

Работая с офисной недвижимостью, мне иногда необходимо было найти для своих клиентов объекты,
представленные на сайтах других агентств. Как правило, агентства не сообщают на своем сайте
адрес объекта, но в большинстве случаев они публикуют станцию метро и расстояние "пешком" до него от объекта. Задача найти адрес объекта по фотографии. Честно скажу, я очень люблю эти задачи!

Решается она путем спутниковых карт Яндекса или Гугла. Естественно мы говорим о городах, которые "сфотографированы" более-менее четко. В Москве помогают паномары Яндекса и Gdeetotdom.ru (второй лучше, там больше улиц задействовано).

Расскажу основные способы быстрого поиска объекта на этих картах. Не буду писать, что
после каждого этапа можно смотреть на карту в радиусе этого самого "пешком от метро" и искать.

1. Как правило есть несколько фотографий объекта с разных ракурсов, в том числе и внутри.
Первое, что лучше всего сделать - это найти отличительные места на фотографии - возможно какой-то большой дом - или, например, необычную крышу с башеньками соседнего дома.

2. Необходимо определить высоту искомого дома - на спутниковых картах легко понять, какой дом высокий, а какой низкий.
Просмотрев все фотографии схематично нарисовать периметр дома и ближайшие здания - это непременно поможет в поиске. У меня как-то получается понимать как дом расположен по сторонам света - не знаю, как это описать - может по солнцу или тени как-то определяю.

3. Окрестности можно анализировать из фотографий таким образом - чем ближе сфотографирован дом, тем меньше места было для фотографа, а значит там либо дом, либо забор. Определить это проще простого - если окна в доме есть, значит в них отражается то, что напротив. По обыкновению в окнах как раз и отражается то, что играет максимально полезную роль в поиске - обильная зелень, памятник или здание Газпрома. Фотографии изнутри здания также помогают составить картину окрестностей. Точно также определяются
размеры улиц рядом со зданием. По расположению припаркованных машин можно понять, односторонняя улица или нет. Улицы - это очень важная часть, по размеру замеченной улицы можно искать объект прямо на ней, а если на фотографии нет улицы, значит объект во дворах - и то, и другое сильно сужает рамки поиска.

Вот и все с поиском офисных зданий по внешним фотографиям.
Но бывает, когда внешних фотографий просто нет, а есть только внутренние. Вероятность успеха здесь крайне мала и напрямую зависит от отличительных деталей внутри помещения, по которым можно провести анализ.

1. Если помещение пустое, то тут могут помочь только окна, точнее их конфигурация - размеры, количество створок, декоративные раскладки и т.п. А также виды из этих окон. Определив это, увы придется только надеятся на поиск по панорамам.
2. Если помещение сфотографировано живым, т.е. с мебелью и рабочим беспорядком, то здесь играют роль все малочисленные нестандартные детали офисного интерьера. И основная задача здесь - это понять название компании, чтобы потом через открытый поиск "пробить" адрес.
Самое главное в таких офисах - это то, что висит на стенах:
- большой календарь, на котором отчетливо виден логотип компании - чем больше календарь, тем больше вероятность, что это НЕ подарок компании-партнера, чем меньше - тем наоборот);
- отраслевые постеры - нефтянка, стройка и т.п.;
- фотографии собственной продукции - например, рекламный постер конкретного пива вряд ли будет висеть у той компании, которая это пиво только потреблять любит;
- бывает так, что собственно и висит сам логотип компании.

Второе, и тоже очень важное - это то, что стоит на столах и тумбах:
- флажки компаний;
- награды (ТЭФИ и т.п.)
- примеры собственной продукции.

Вот собственно и все, а теперь самые любимые истории удачного поиска.

Офис на Покровке. Знаю, что офис находится около метро Чистые пруды, есть только внутренние фотографии. Их много, самая привлекательная картинка - это фотка ресепшена с табличкой компании, но увы табличка нечитаемая. Долго анализирую фотки, пока мое внимание привлекла непонятная бутылка
на серьезном столе руководителя. Логика подсказала, что бутылка не может быть здесь для потребления, а может только что-то значить для руководителя. Бутылка черная с какими-то красными узорами, что очень странно, но мой мозг выдает по цветам ответ - Red Devil. Не являюсь потребителем этой жидкости, но видимо упаковки, логотипы, сочетания цветов и все прочее, связанное с визуальными коммуникациями у меня память впитывает так, что я даже не могу себя заставить вспомнить, пока случайно не приспичит определить.
Вбиваю Red Devil в Яндекс и вижу на первой же странице поиска по картинкам эту бутылку. Причем бутылку эту я только здесь первый раз в жизни увидел вообще. Нахожу производителя, нахожу по поиску организаций ее офис на Чистых прудах. Все сделано!

ОФис на 1905 года. Фотографии внутренние. Вроде бы не за что сразу зацепиться, но на одной из фоток вижу висящие на стене журналы в рамках. Почему-то глаз цепляется за неоднозначный журнал с практически нечитаемым названием, но я понимаю, что это журнал "Биография", нахожу обложки этого журнала в Яндексе - все совпадает по дизайну - пробиваю адрес издательства журнала - и точно, как раз там, где ищем. Самый смех у меня вызвало то, что вместо того, чтобы возиться с анализом журнала "Биография", рядом на этой же стенке висел журнал GEO, который по цветам не узнать не возможно. Это его же издательство.

Удачных Вам разведок!

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Ай хорошо!....
Спасибо! - интересно и полезно.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011


Приведу пример определения места нахождения объектов на основании изучения азимутальных направлений солнечных теней и других ориентиров определяемых на фото.
Для такого определения необходимо знать время, когда сделана фотография, а также приблизительное место - расположения. В конкретном случае время было зафиксировано на фото автоматически, а также получена информация о названии загородного поселка на юго-западе Москвы.
Определение угла между азимутальным направлением на солнце в определенное время суток и плоскостью забора позволило локализовать часть поселка, улицы которого образуют сравнительно одинаковый азимутальный угол. Более подробное определение осуществлялось по другим ориентирам (вид дома, стоящий за домом красно - кирпичный сосед, а также кованный забор), при непосредственном визуальном осмотре. Точный адрес был найден сразу, т.е. практически без поиска.
P.S. Фото подобраны для примера, к реальному выполнению задачи отношения не имеют.


---
С уважением.
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

looking glass написал:
[q]
Определение угла между азимутальным направлением на солнце в определенное время суток и плоскостью забора позволило локализовать часть поселка, улицы которого образуют сравнительно одинаковый азимутальный угол.
[/q]

Как-то сложновато для восприятия :smile:
Давайте попробуем упростить.
Нам нужно определить, как относительно сторон света ориентирована улица, на которую фасадом выходит дом, изображенный на верхнем снимке.
На снимке отчетливо видна тень, отбрасываемая вертикально стоящим предметом.
В школе нам рассказывали, что солнце в:
6 утра - на востоке
9 утра - на юго - востоке
12 - на юге, самая короткая тень (местный полдень)
15 - на юго - западе
18 - на западе

Время снимка нам известно.
Как известно и то, что солнце перемещается по горизонту с востока на запад на 15° за один час.
Соответственно, мы легко определим, как ориентирована улица.
Разумеется, что надо помнить о поясном времени, где-то в местный полдень часы показывают 12 часов, а где-то и 13 :smile: .

Переходим в Google Earth, находим поселок, ориентируем снимок по компасу, и ищем подходящие улицы... На одной из них мы должны увидеть наш дом.
Должны, но может и не увидеть. Если спутниковый снимок старый, а дом построен недавно.
Но отчаиваться не стоит, спутниковый снимок это же не единственный источник информации :smile:
Да и отсутствие дома на снимке - это тоже информация, особенно вкупе с перечнем улиц, на которых он мог быть построен.
По-крайней мере, на местности уже легче сорентироваться, да и дорогу проще разузнать
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Николаич написал:
[q]
Давайте попробуем упростить.
[/q]

Спасибо. :yes: Действительно, я что то перегнул с "азимутальными углами"

Николаич написал:
[q]
Но отчаиваться не стоит, спутниковый снимок это же не единственный источник информации
[/q]

Очень часто можно найти генплан поселка.

---
С уважением.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Исследование фотографий. Практический пример.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS