Как клиенты становятся конкурентами....

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Как клиенты становятся конкурентами....

Или почему мы теряем бизнес...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

vbl написал:
[q]
Владимир, а Вы в данной ветке теоретизируете, так сказать на будущее, или разбираете реально сложившуюся ситуацию?
[/q]

Одновременно дружище...взял реальную, причем на выбор было несколько и все свершившиеся, причем и Вася (который сожрал свою фирму) и Федя (который сожрал Васю) эти люди живы и здоровы...и совсем недавно я имел беседу с Васей...(имена понятно заменил)
А теперь вот сижу и кубатурю как от этих Вась защититься...где выставить те сигнализаторы, которые мне бы сказали о том, что процесс пошел...и пора чела брать за цугундер....
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Re: СБ-шное. Как клиенты становятся конкурентами...

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Что если:
а) отслеживать работу менеджеров с клиентами (нужно продумать как и в каких пределах);

Вася сливает инфу о клиентах в ООО "МашаРетейл", которое возглавляет Маша. Они спят вместе, не в браке. Бонус от продаж у Васи 2-3%, а скидка у юрлица "МашаРетейл" 5-10% на тех же объёмах. Вот и вся схема. По документам и базам данных Вася с Машей вообще никак не связанны. Как отследить сговор?

Цитата:
Сообщение от ma6yc
б) осуществлять проверки в связи с уходами клиентов (чем недовольны, или где получили лучшие условия, какой менеджер их обслуживал);

Получили лучшие условия у Маши в ООО "МашаРетейл". Она на них сама вышла. Откуда прознала адреса клиентов? Как ты это узнаешь? Пытки? Наружка 24/7? Сыворотка правды? )))

Да и твой гендир будет недоволен что ты МашуРетейл беспокоишь, она же КЛЮЧЕВОЙ КЛИЕНТ! Вон сколько оборота в месяц делает!

Цитата:
Сообщение от ma6yc
в) контролировать уровень дохода менеджеров на предмет резкого повышения благосостояния.

Раньше Вася как раз имел бОльший оборот по продажам и бонусы. Сейчас у него не ладится, немного сползают продажи. Но не сильно. У его коллег (инфу о клиентах которых Вася и крадёт в пользу Маши) продажи падают ещё сильнее. Или также. Как ты определишь кто злодей? У Феди появился новый джип, но у Феди папа замглавы района. И что?

Цитата:
Сообщение от ma6yc
г) не скидывать всю работу с клиентами на менеджера, должны же быть еще лица имеющие представительские функции от компании и/или дружеские отношения с руководителями клиента.

Да, их и так уже полно, и чем больше их будет, тем больше народа имеет доступ к базе данных, к спискам клиентов, к бухгалтерской и логистической документации.

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Требуется контролировать клиентскую базу (опять же продумать как).

Распечатать и съесть? Извиняюсь за сарказм.
Надо искать способы привязать клиента так чтобы не ушёл, это будет эффективнее. А сохранность тайны начинается с разграничения допуска. Он должен быть. Тогда прошлый совет (увеличить число работающих с клиентом) лучше наоборот забыть.

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Менеджеры должны давать отчеты о работе с клиентами, которые реально проверить.

Вася даст отчёт на всех своих клиентов. Ни один не ушёл, всё хорошо.
А вот у Феди ушли пятеро. Слил их Вася Маше, но мы то этого пока не знаем


Всё это может сработать только если Вася неосторожен. На дурака. Поэтому извини, дорогой собеседник, но пока это не методы, а просто варианты ответа на вопрос "что-то надо делать". Суета.

Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Да и еще самое важное...

Главной задачей СЭБ, это не ловля махинаторв...мы не ОБЭП, а создание таких условий, при котрых совершение этих махинаций стало бы весьма затруднительеым...

Однако, если мы этого не сможем, остается ловить...ага

Поэтому надо держать в башке два варианта...как предотвратить, ну уж а если не получается, то как поймать, т.е.добыть доказуху.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен.
[/q]

Ой, подглядывай так же и дальше, плиз. :hi: Мне будет в два раза меньше нужно оттуда копипейстить. Останется только туда. А вещи там говорят реально дельные.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
ma6yc
Что ты предлагаешь конкретно сам? Просто говорить о привязывании клиентов и прочих абстрактных и очевидных вещах, когда дело начато с нуля, а не когда ты пришел в менеджерский шалман и пытаешься побороть их систему воровства.

Бегемот
Это будет не СБшный ответ ))

1. Начать с пересмотра системы бонусов (скидок).
1.а. Больших ступенек в скидках быть не должно. Чтобы лишнего соблазна дёргаться по мелочам не было.
1.б. При получении более серьёзной скидки контрагенту предлагается новый статус и новые условия. Например помимо скидки предлагается взять на себя долю расходов по логистике и складированию, а также поучаствовать в предстоящей выставке. Сразу отвалятся желающие раздуть объёмы липовых продаж.
1.в. Не надо циклиться на скидках. Бонусы можно ещё сотнями способов реализовать. От совместной рекламы или обучения их персонала, до... мало ли что может заинтересовать нижестоящего посредника.

2. Если хочется быть во главе пирамиды, то неплохо бы эту пирамиду строить самому. И поставить себя естественно наверх. Придётся взять курс на отказ от собственных продаж конечному потребителю. Потом отказаться от мелких клиентов, раздав их дилерам. Дать всем своим клиентам/посредникам/дилерам равные условия (набор условий, правила игры, как хотите называйте. Цифра скидок даже если разная условия всё равно едины и ясны). Ваше дело таможня, ввоз и логистика, их дело реализация. Кому не ясно пусть становятся на 100% вашими конкурентами и тянут всё на себе, от заграницы до рекламы. Думаю ни один Вася на это так сразу не рискнёт замахнуться, ему удобнее перепродавать не выходя из кабинета.
2.а. При этом ничто не мешает вывести продажников в отдельную организацию. Но формально у них остаются те же условия что и у остальных.

3. Как я уже говорил надо разделить доступ к информации. Хоть территориально, хоть в алфавитном порядке, это как вам угодно. Тогда и утечку быстрее найдёте, простым анализом.

Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость.

Плюс к предыдущему, мы уходим от системы когда клиент числится как Васин, Петин или чей-то ещё. Это порочная практика. Клиент должен быть и Васин, и Петин. Хоть Вася его нашёл, но Петя с ними работает. Получают бонусы оба. Пока работают. Кто уходит — получает воспоминания, а значит клиент остаётся у нас. Никаких единоличных персональных закреплений клиентов быть не должно, так будет хоть какой-то контроль.

P.S. Скинул ссылку на эту тему приятелю. Как раз продажник он. Работает на крупного поставщика компьютерных комплектующих. Так вот он мне и ответил:
***** (22:04:38 29/07/2010)
Помнишь я тебе материнку сделал с хорошей скидкой? Эта продажа проведена от имени сети магазинов ******, только якобы им надо было срочно поэтому отпустили со склада одну штуку и за наличку. Вот тебе простой пример как это делается. Мы по такой же схеме действовали :D

P.P.S. А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно. Одни может и фиктивно, а другие ведь реально укрупнятся.

P.P.P.S. Не пинайте сильно, всё сказанное это сугубо личные мысли, на истинность не претендую.

Подумал ещё чуть-чуть над тем что приятель сказал. Более вероятна схема когда Вася не просто сам создаст клиента, а начнёт для Маши приписывать её заказы к заказам более крупного клиента, чтобы и её пропихнуть под скидочку. Верно? И если с этим большим клиентом мы (СБ) прямо работать не хотим, то остаётся только через анализ логистики и бухгалтерии вычислять. Куда отгрузили, куда ушло, когда, сколько и т.д. Почему тут безналом, а тут нал. Почему это в Урюпинск, а это в пригород Урюпинска, но не одной машиной. И т.п.

ma6yc
Еще классически рекомендуют делать удачливого менеджера акционером, чтобы он был непосредственно заинтересован в прибыли компании. Еще - возможно проводить ратацию клиентов у менеджеров, чтобы не успевали "сработаться".

Бегемот, действительно хорошая идея перевести все бонусы на неденежные рельсы.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость.
[/q]

Дельно... :good:
CI-KP написал:
[q]
А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно.
[/q]

Нет, компания теряет прибыль, ей выгодно много и мелких, а менеджерам лениво работать с многими, поэтому они и пытаются укрупнить...Значит здесь проблема в мотивации менеджеров, надо их заинетересовать не только по сумме продаж, но и по количеству клиентов...Тут палочка за два конца...рынок не резиновый, и кол во потребления ограничено, даже если торговать водой в сахаре.
Но золотую середину, такой некий компромисс искать всеж придется...
hound
Гость

Ссылка

[q=Владимир Новиков]Как думаете? эписаная выше ситуация подходит под термин "Внутри корпоративный рейд"?[/q]
Я бы сказал - да. Хотя обычно бывает с юридической составляющей, а тут ее нет - это чисто экономическая модель. И еще - так редко бывает, чтобы рейдером был наемный работник, обычно - недовольный миноритарий. Ну, а когда руководитель рейдит собственный коллектив, у нас рейдом обычно не называют, что, по-моему, зря.

На мой взгляд, вопрос правомерно разделить на 2 части:
1. Выявление факта на том этапе, когда "еще не критично" - какие методы?
2. Методы противодействия после выявления

А еще можно поговорить о том, что можно сделать (и вообще реально ли что-то сделать) после того, как "уже критично" и ничего выявлять уже не надо..
Скиф
Изгнанный

Откуда: Дикое поле
Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
[i][b]ma6yc[/b]... ты пришел в менеджерский шалман и пытаешься побороть их систему воровства....[b]Бегемот[/b] Это будет не СБшный ответ ))1. Начать с пересмотра системы бонусов (скидок)....
....А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? ...
[/i]

Сложно понять,что имелось ввиду под "Это будет не СБшный ответ ))".Имелось ввиду как бы СБшник на месте руководителя продажников организовывал бы продажи или как выполнение СБшником задачи по нейтрализации проблемы в рамках своего функционала...?Или просто как продажник?

Отвечу как СБшник.
1.[b]Всегда[/b] одни(работодатели) будут считать что много платят,другие(работники) [b]всегда[/b]считать,что мало получают.
Т.е. [b]всегда [/b]будет иметь место конфликт интересов,а значит система бонусов идеальной и максимально эффективным инструментом решения проблемы не будет.

Тогда зачем пересматривать уже установившуюся систему бонусов,если она не принципиально отличается от средневзвешенной системы конкурентов? Тем более,что установление "размеров бонусов" это епархия не СБшника.

Например, компания официальный дистрибьютор и разница от дилера составляет 2%,и о каких скидках договорились в столице дистрибьютор1,2,3 между собой меня как СБшника мало волнует.СБ интересует (но опять таки только по команде собственника) почему "кто-то" предлагает продукцию, в продаже, со скидкой превышающей договоренную на 5-10%,но здесь и к "бабке не ходи" мухоморит дистрибьютор1 или черный "контробас" гуляет...

СБшника должно беспокоить чтобы менеджеры компании в установленном разбеге скидок не вложили свой интерес в ущерб компании.Это осуществляется двумя методами - контроль и провокации.

Но первый метод - отстрел на подлете.Благо(хотя все относительно),первый(или редко второй)вновь прибывших встречает СБ,полностью контролируя ОК.Выше отмечался используемый основной инструмент при отсеве соискателей.

по уже работающим:
-провокация, - с этим все понятно.
-контроль, - знать чем занимается на рабочем месте(и вне его) сотрудник обеспечить не сложно.
Вопрос цены вопроса.

Если еще и дать понять приблизительные возможности Вашего контроля на фоне умеренной жестокости...всех не построите,но жизнь станет легче.

1а Это решает директор,а не СБшник и "много,мало" понятия субъективные.

1б Серьезные скидки возможны только на больших объемах,и соответственно на прямую контролируются начальником отдела или директором по этому направлению.
Т.е. поиск :bita: на предмет мммм..."нелояльности к компании" осуществляется адресно и в отношении 1-2 чел. по данной проблеме.

Сговор мало вероятен,если СБшник периодически запрашивает информацию о бизнес-окружении компании,изучает ее,анализирует статистику и динамику ее изменения.А по изменениям задает вопросы.
Правильно было сказано о разделении функционала,но этот процесс если и не введен "в ручную",возникает естественным путем, если коллектив достаточно мотивирован.

---
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
reflex

Мне сходу мысль пришла, что можно сотрудников, если они работают с клиентами по большей части дистанционно, обязать использовать псевдонимы которые должны меняться как и сами сотрудники ведущие дела с одним и тем же клиентом: график, журнальчик, контроль периодический журнала и электронной переписки с помощю сисадмина.
Тогда клиент не будет в каждый конкретный момент знать с кем из сотрудников он ведет переписку.
Клиент тогда будет знать, что имеет дело с фирмой, а не васей.
Вот единственно с учетом эффективности работы сотрудников проблемы могут быть, нужно этот вопрос продумать.

-ну вот еще с единой базой контрагентов проблемы часто бывают, надо как-то права доступа ко всей базе закрывать, но наверно для топов это сделать проблематично.
Еще хорошо убрать возможность копирования на электронные носители.
Но это все банальные вещи.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
controlling24
Участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2010
очень интересная тема. Несколько раз попадали в истории, получая "подарки" от бывших сотрудников службы безопасности.
1). В одной крупной компании поменяли безопасников. Почему - точно не знаю, видимо было за что. После этого конкуренты, к которым ушли бывшие, прошли по всем магазинам, где кончались договора аренды - с соответствующими предложениями.

2) В другой крупной компании после аналогичных историй, несколько раз нападали на машины, перевозившие деньги для заработной платы. Ни разу никого не нашли. Все налеты были успешные, с богатым уловом.

---
Выигрывает тот, кто умеет считать, мыслит системно и чувствует тонко.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS