Как клиенты становятся конкурентами....

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Как клиенты становятся конкурентами....

Или почему мы теряем бизнес...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Циркуль
Умный Вася успокаивается, он достиг вершины, он уже генеральный директор....иии он расслабляется....совершенно забыв о том, что не он один такой умный и что Федя (его продажный менеджер) нисколько не глупее...проходит несколько лет и вот уже Федя на коне, а Вася утирает сопли...и так далее и тому подобное....Что думаем по этому поводу и как с этим бороться...Прошу высказаться други.
есть один технический приемчик: фирма-клиент, не афиширующая свои близкие и взаимовыгодные связи с генеральным, сообщает ему о мелких нелояльных гешефтах его подчиненных... и об их реакциях на "заманчивые" предложения от этой фирмы...

Опер_С
Ну, СБ еще может замутить методу по аналогии с "тайным покупателем", при должном подходе - результат впечатляет...
[/q]


Ребят...яж уже говори, что Вася умный...он знает всех клиентов наперечет...и создать тайного покупателя, более чем проблематично...Он же продажник и сам не раз работал по этому шаблону с конкурентами...
Это раз....во вторых , у Васи на контакте с клиентами исполнительный директор - Алик...который сам клиентов не ищет, ему их подводит Вася...
В третьих, клиент не будет трезвонить о том, что берет где то товар дешевле...нафиг ему плодить собственных конкурентов...поэтому будет молчать как рыба об лед.
Так, что возможно и пойдут слухи-домыслы-пересуды, но коль Вася на коне и несет компании денюжку в клювике, он будет фигурой неприкасаемой. И если Дир узнает о происках СБ в отношении Васи, а доводы сочтет неубедительными...Сами понимаете чем это может кончится....а оно это нам надо?
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

vbl написал:
[q]
Хмм... Эта отговорка, по-моему, не прокатит даже в первом классе Вы же ему не поверите? И если увидите несоответствие официальных доходов реальным, ведь задумаетесь? и наверное решите поглубже покопать под этого конкретного менеджера?
[/q]

Да он скромно живет...копит деньги для рывка...нет разрва в доходах и материальном благосостоянии...

vbl написал:
[q]
А причем тут конкурент? Мы ж тут про внутренний персонал говорим? И как, интересно, манагер, явно нанятый после создания фирмы, первым успеет наладить таковые отношения. И еще. Тут как говорится, "дружа дружбой", а бдительности то терять не стоит наверное?
[/q]

Ему Вася растолмачит как...вся эта дилерская политика в общем то прозрачна...
vbl написал:
[q]
Вот в данном вопросе могу и ошибаться, ибо не знаю досконально всех тонкостей. Но, вроде как коммерческую тайну пока еще никто не отменял. Это первое. Второе. Насколько я знаю, нередко в трудовых договорах присутствует пункт, напрямую запрещающий сотруднику (обычно управленцу), не помню как дословно, но что-то типа: "устанавливать коммерческие контакты с контрагентами компании с целью извлечения прибыли, организовывать совместные предприятия и т.д. и т.п. Хотя судебной практики по данному вопросу не видел.
[/q]

Вот и я о том же...Реальные случаи есть, а судебной практики нету...значит ТК не позволяет законно описать такую ситуацию в контракте...Про коммерческую тайну...да аналогично будет, выж ее хрен оцените...да и регламена по КТ делать не будете, а значит и в суде делать нечего...
vbl написал:
[q]
Только вот при моем варианте сделать это уже чуток сложнее и шансов засветиться тоже больше. А это уже шанс для СБ.
[/q]

Ну растолмачь ты мне...ушел Петя в отпуск, кто его клиентов тянуть будет? Понятно, что Вася...Федя Внезапно уволился и пока не найдут нового манагера, Вася будет тянуть его клиентов, Взяли стажера, кто будет клиентскую базу набирать? Понятно, что под нежным приглядом Васи....Он же супер-пупер а значит весь молодняк ему в рот глядеть будет...Все режимы по КТ и все регламенты по "боюсь-боюсь" отлетают на перврм же корпоративчике....Это жизнь
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
Ну растолмачь ты мне...ушел Петя в отпуск, кто его клиентов тянуть будет? Понятно, что Вася...Федя Внезапно уволился и пока не найдут нового манагера, Вася будет тянуть его клиентов, Взяли стажера, кто будет клиентскую базу набирать? Понятно, что под нежным приглядом Васи....Он же супер-пупер а значит весь молодняк ему в рот глядеть будет
[/q]


А почему именно Вася? Я достаточно хорошо знаком примерно с десятком компаний, подходящих под данную схему бизнеса и не имеющих подобных проблем.

Там у них заданные выше вопросы решаются так.

при уходе в отпуск клиентов временно берет начальник отдела продаж.

взяли стажера, его курирует начальник отдела продаж

При этом в коллективах среди менеджеров есть так называемые "звезды", но им, если честно, нафиг не нужна чужая нагрузка, тем более стажер.

И, наверное это принципиальный момент, начальники отделов продаж - просто порядочные люди.

Вот как-то так. А в целом, нет универсальных советов и нет одинаковых ситуаций, есть только набор методов. Нам удается успешно решать эту проблему, используя вышеуказанные 6 пунктов и необходимые корректировки, исходя из специфики конкретной компании.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Владимир, а Вы в данной ветке теоретизируете, так сказать на будущее, или разбираете реально сложившуюся ситуацию?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
:lol: ...Прикинь...Вася вырос до начальника отдела продаж....финита ля комедиа...

Как думаете? эписаная выше ситуация подходит под термин "Внутри корпоративный рейд"?

Я ребят не прикалываюсь, а просто моделирую ситуевину, что бы создать таблетку от Вась...причем взял из реальной жизни...ага, имена поменял и все.
Я ставлю себя на место Васи и не могу пока себя забороть...
Мля...Представьте на момент, уволился я и из СБшников и пошел в продажники...Возьмут стопудово ибо уболтаю :friends:
Наверное проще сразу убить...

А все таки...давайте попробуем смоделировать хотя бы мероприятия по нейтрализации...
1. как тут правильно говорил VBl проверка персонала...Васи либо приходят со стороны, либо выращиваем сами на свою голову...А значит глубина проверки вновь принятых на такие позиции должна проводиться по более углубленной схеме...Например важно определить предрасположенность к таким авантюрам...хотя опять таки продажник-существо творческое. Где тут найти золотую середину..не пропустить Васю и не зарубить перспективного продажника, иначе наберем планктон...На какие аспекты его биографии надо заточить внимание? Какие тесты для них подобрать? (Iq не предлогать ибо...ибо, сами знаете как его пройти на гения)
Скиф
Изгнанный

Откуда: Дикое поле
Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
[q=Владимир Новиков]
....Васи либо приходят со стороны, либо выращиваем сами на свою голову...А значит глубина проверки вновь принятых на такие позиции должна проводиться по более углубленной схеме...Например важно определить предрасположенность к таким авантюрам.... Где тут найти золотую середину.....На какие аспекты его биографии надо заточить внимание? [/q]
1.Из выращенных остается приблизительно один из пяти(без учета всех специфик) - т.е. делать ставку на выращивание,дело не благодарное,пусть этим занимаются конкуренты.:)
2.По глубине проверки - не хочу показаться ханжой,но в первую очередь отдавал бы предпочтение, при прочих равных анкетных данных,женщинам и семейным,имеющих несовершеннолетних детей.Образование и опыт работы по специальности(соответствие образования и интенсивность смен мест работы).
3.Настоятельно рекомендую "Анкету" И.Нежданова,заполнивший ее соискатель,вызывает массу дополнительных вопросов со стороны ОК(СЭБ)(как в моем случае) и продолжительную доверительную беседу.Дающую возможность при наличии опыта,фантазии и оперативной смекалки с вероятной степенью достоверности сделать вывод о том,что можно ожидать от соискателя.После заявленных соискателем данных,провести их проверку оперативным путем,объем и сложность проверочных мероприятий зависит от должности соискателя.
4.Часто уволенные по собственному желанию договариваются с работодателем о обмене "репутация на молчание о нарушениях со стороны работодателя перед законодательством",поэтому обзвон указанных соискателем рекомендателей необходим,но малоэффективен,для этого в анкете указываются несколько последних мест работы.
5.Наличие доверенных лиц(а) в отделе(ах).
6.СКУД и прочие "фенички"СЭБ....

---
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

vbl написал:
[q]
Владимир, а Вы в данной ветке теоретизируете, так сказать на будущее, или разбираете реально сложившуюся ситуацию?
[/q]

Одновременно дружище...взял реальную, причем на выбор было несколько и все свершившиеся, причем и Вася (который сожрал свою фирму) и Федя (который сожрал Васю) эти люди живы и здоровы...и совсем недавно я имел беседу с Васей...(имена понятно заменил)
А теперь вот сижу и кубатурю как от этих Вась защититься...где выставить те сигнализаторы, которые мне бы сказали о том, что процесс пошел...и пора чела брать за цугундер....
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Re: СБ-шное. Как клиенты становятся конкурентами...

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Что если:
а) отслеживать работу менеджеров с клиентами (нужно продумать как и в каких пределах);

Вася сливает инфу о клиентах в ООО "МашаРетейл", которое возглавляет Маша. Они спят вместе, не в браке. Бонус от продаж у Васи 2-3%, а скидка у юрлица "МашаРетейл" 5-10% на тех же объёмах. Вот и вся схема. По документам и базам данных Вася с Машей вообще никак не связанны. Как отследить сговор?

Цитата:
Сообщение от ma6yc
б) осуществлять проверки в связи с уходами клиентов (чем недовольны, или где получили лучшие условия, какой менеджер их обслуживал);

Получили лучшие условия у Маши в ООО "МашаРетейл". Она на них сама вышла. Откуда прознала адреса клиентов? Как ты это узнаешь? Пытки? Наружка 24/7? Сыворотка правды? )))

Да и твой гендир будет недоволен что ты МашуРетейл беспокоишь, она же КЛЮЧЕВОЙ КЛИЕНТ! Вон сколько оборота в месяц делает!

Цитата:
Сообщение от ma6yc
в) контролировать уровень дохода менеджеров на предмет резкого повышения благосостояния.

Раньше Вася как раз имел бОльший оборот по продажам и бонусы. Сейчас у него не ладится, немного сползают продажи. Но не сильно. У его коллег (инфу о клиентах которых Вася и крадёт в пользу Маши) продажи падают ещё сильнее. Или также. Как ты определишь кто злодей? У Феди появился новый джип, но у Феди папа замглавы района. И что?

Цитата:
Сообщение от ma6yc
г) не скидывать всю работу с клиентами на менеджера, должны же быть еще лица имеющие представительские функции от компании и/или дружеские отношения с руководителями клиента.

Да, их и так уже полно, и чем больше их будет, тем больше народа имеет доступ к базе данных, к спискам клиентов, к бухгалтерской и логистической документации.

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Требуется контролировать клиентскую базу (опять же продумать как).

Распечатать и съесть? Извиняюсь за сарказм.
Надо искать способы привязать клиента так чтобы не ушёл, это будет эффективнее. А сохранность тайны начинается с разграничения допуска. Он должен быть. Тогда прошлый совет (увеличить число работающих с клиентом) лучше наоборот забыть.

Цитата:
Сообщение от ma6yc
Менеджеры должны давать отчеты о работе с клиентами, которые реально проверить.

Вася даст отчёт на всех своих клиентов. Ни один не ушёл, всё хорошо.
А вот у Феди ушли пятеро. Слил их Вася Маше, но мы то этого пока не знаем


Всё это может сработать только если Вася неосторожен. На дурака. Поэтому извини, дорогой собеседник, но пока это не методы, а просто варианты ответа на вопрос "что-то надо делать". Суета.

Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Да и еще самое важное...

Главной задачей СЭБ, это не ловля махинаторв...мы не ОБЭП, а создание таких условий, при котрых совершение этих махинаций стало бы весьма затруднительеым...

Однако, если мы этого не сможем, остается ловить...ага

Поэтому надо держать в башке два варианта...как предотвратить, ну уж а если не получается, то как поймать, т.е.добыть доказуху.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен.
[/q]

Ой, подглядывай так же и дальше, плиз. :hi: Мне будет в два раза меньше нужно оттуда копипейстить. Останется только туда. А вещи там говорят реально дельные.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Как клиенты становятся конкурентами....
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS