Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Управление информационными потоками » Игорь Ашманов: как отличить новость от вброса |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Журналист: То, что новости появляются в соответствии с какими-то законами, это же правда? Наше предположение верно? Ашманов: В принципе, правда… Журналист: А то, что, так сказать, появление новостей и сами новости имеют некоторую структуру… не внутри себя, а в интернете? Ашманов: Ну, в интернете, или в СМИ… В любом случае, например, есть структура естественная и неестественная… Журналист: Вот! Собственно, это и была основная интрига. То есть новости могут самозародиться, самораспространиться и самоумереть, а ты намекаешь на то, что возможно, бывают какие-то новости, которые, повинуясь какому-то внешнему импульсу… не то что повинуясь, а внешним импульс и есть эта самая новость, появляются, потом как-то распространяются, а потом исчезают… Ашманов: Сначала происходит событие какое-то… Журналист: Так. Ашманов: …либо вброс, вбросы тоже бывают, да? когда новости реально нет, но ее там, допустим, вбрасывают, да? создают. Журналист: То же самое, что называется посевом? Ашманов: Да-да, в частности… Журналист: Посев? Ашманов: Вот. И затем, если это более-менее естественное распространение новости. Ну у нее график такой довольно характерный, да? То есть это такой резкий передний фронт, и потом новость довольно быстро релаксирует то что называется. Вот. Журналист: Здесь можно, кстати, узнать, что такое естественное распространение? Ашманов: Гораздо более интересно поговорить о том, что такое неестественное… Журналист: А тогда нам будет интереснее говорить о том, что такое неестественное… чтоб понять, что такое естественное. Ашманов: А вон же у вас, доска есть? <…> Значит я никакой не исследователь и не ученый… Журналист: Но ты, тем не менее, меришь эту историю? Ашманов: Да. Наукой я последний раз занимался в году восемьдесят седьмом. Вот. Журналист: Значит по сравнению с нами ты ученый, Игорь. Ашманов: Да, я даже кандидат наук. Но, значит, на самом деле у нас есть компания, которая занимается мониторингом социальных сетей, СМИ, блогов и так далее… Журналист: Так… Ашманов: Там примерно пятьсот тысяч сообщений мы мониторим в день. Ну, потому что у нас есть клиенты, которые просто конкретные там, примерно 17 отраслей, по которым мы это делаем… Вот. И мы, соответственно, видим, что происходит в сети. В частности, у нас там есть некий проект, по которому мы еще порядка сотни персон наиболее выдающихся смотрим, что про них пишут. Журналист: Так… Ашманов: То есть система выкачивает блоги и все остальное, Фейсбук там, В контакте, там, где есть эти упоминания, и смотрит, есть там позитив или негатив в отношении этого… Журналист: Система смотрит или люди? Ашманов: Система, конечно. Журналист: Система смотрит, есть там позитив или негатив? Ашманов: Конечно. Конечно. Есть такие технологии… Журналист: Подожди немного. Об этом вот отдельно интересно… Ашманов: Там есть синтаксический разбор предложений, есть… ну и так далее. Есть… Журналист: Ага… Ашманов: Искусственный интеллект, как называется… Вот. Журналист: Так просто Игорь бросил нам… Ашманов: Ну да. А что такого? Я вот этим двадцать пять лет занимаюсь. Начинал с Отдела искусственного интеллекта ВЦ Академии наук, вот, с восемьдесят третьего года. Так что… Так вот, если новость… Вот, допустим, время, да? Это, допустим, количество появлений. Журналист: Интенсивность как бы. Ашманов: Интенсивность. Значит, обычная новость действует вот так. Журналист: Щас… где вот это вот совпадает или отстает немножечко от собственно события? Ашманов: Да. Журналист: Да? Ашманов: Где-то здесь происходит событие, а дальше возникает вот такой пик упоминаний его. Причем можно еще считать, это отдельная история… Например, это все упоминания, ну они с дублями там, с перепечатками, репостами и так далее. Можно считать, что количество, скажем, оригиналов, да, уникальных появлений. Дубли довольно легко автоматически определяются. Так вот если уникальных много, то это значит, что это реальная как бы новость, которая создается многими специальными корреспондентами, собственными корреспондентами, многими пишущими и так далее. Журналист: А можно прям на примере, конкретных ну вот новостей… новости, ну вот чтоб понимать вот, где много… Ашманов: Нет, я вот сейчас про это пару слов скажу. Значит… Чем тут стирают? Вот. Вот, значит, что происходит с новостью, точнее, не с новостью, а с… как я это называю… Да, новостной сюжет будет выглядеть вот так: произошло, ужасные последствия, возбуждено уголовное дело, потом найдены виновные, произошел суд, ну и… то есть… но все они будут иметь более или менее… Ашманов: …пикообразные графики. <…> Вот типичный пример проблемы Стросс-Кана, да? Событие, еще немножко, ну вы видите… Ашманов: …меньше чем за неделю угасает полностью. Неинтересно. Про него даже еще немножко пишут, но перепостов и всего остального мало. Журналист: Это, судя по дате, дело о сутенерстве. Ашманов: Ну да, да, это вот недавние его проблемы. Давайте еще куда-нибудь листнем, есть там еще Стросс-Кан? А это вот его летние проблемы, арест и освобождение, вот этот сюжет, вот он так выглядит. Ашманов: Ну да, там какие-то новости… Журналист: …а потом некое решение по этому делу… Ашманов: Ну и все, и сдулось… И все. Вот так выглядит сюжет. Но есть в интернете явление, вот, с новостями там, блогерскими записями и так далее, которые выглядят не так. Ну вот давайте еще листнем. <…> Пропустим еще, потому что Путин –это отдельная история, щас я про него скажу… Вот Мегафон. Это утечки персональных данных, ну и утечки SMS с сайта Мегафона прошлого лета, да… Вот опять пик. То же самое, да. А вот патриарх Кирилл, вот типичный пример, смотрите. Журналист: Пример чего? Ашманов: …который недавно заявил о развернутой против него в СМИ кампании. Да, здесь, здесь полочка еще не очень хорошо видна, потому что на самом деле тема, которая подогревается, как на конфорке, как на спиртовой горелке чайник, она выглядит вот так. Журналист: Это неестественное развитие? Ашманов: Это неестественное развитие событий. Это значит, что подбрасывают. Вот как с Кириллом… Да, вот, кстати, интересно, вот смотрите, вот эти вот провалы — вот это выходные. Это значит, что… ну например, рецепт соуса песто на выходных будет только расти, патриарх Кирилл падает. Это значит, что делают это офисные сотрудники. Понятно, да? Журналист: Делают что? Ашманов: Вбросы. Журналист: Подогревают тему. Журналист: Интересуются. Ашманов: Нет, нет. Это именно, это именно график постов и новостей. Журналист: А, понятно. Ашманов: Это не чтение, это не посещаемость. Журналист: А какая новость про патриарха Кирилла, я прослушал? Ашманов: Это, извиняюсь, много новостей. Журналист: А, это фон. Ашманов: Это тема. Тема патриарха Кирилла. Журналист: И разного рода вбросы. Ашманов: Значит, сначала там Pussy Riot, потом там… Журналист: Потом его заявление по поводу Pussy Riot… Ашманов: А вот щас вот рост пошел, после выходных вот этих, это фотошоп. Завтра будет пик про фотошоп. Что у него здесь часы есть, здесь часы нет, вопрос не в этом. Вбрасывать будут продолжать. Щас нашли про часы, на следующий день еще что-нибудь. Журналист: А вот подожди секунду, секунду, секунду. А вот эта шкала интенсивности, вот эти, как ты говоришь, офисные, офисные сотрудники, которые занимаются перепостами. Это и есть те самые люди, которые осмысленно и осознанно сеют, или они искренне… Ашманов: А там есть и те, и другие. Дело в том, что если все время подогревать, то дальше, то есть тема воспроизводится. То есть люди, которые искренне приходят в негодование… Просто я вот хочу вам такой предложить психологический эксперимент… Просто будет психолог, вот, очень простой. Вот задуматься, всмотреться в себя, как Платон в своей Академии писал, «Познай себя». Вот помните ли вы, что два года назад вы совершенно искренне ненавидели ментов. Вот чудовищно их ненавидели, потому что все знали, что менты – они очень плохие. Журналист: Да. Ашманов: Вот в апреле 2010 года тема ментов была выключена, и все начали ненавидеть коррупционеров. Когда я спрашиваю, там спрашивал полгода назад: «Ты помнишь, что ты щас ненавидишь коррупционеров, а ведь там год назад это были менты. А ты про коррупционеров и не думал». И у людей возникает остановка сознания, и они говорят – да, действительно. Журналист: Стоп-стоп. Но с другой стороны, Игорь, ну человеку свойственно переключаться между темами, причем не обязательно от внешнего импульса… Журналист: Да, да, да… Журналист: Он про то, что преступления и всяческий беспредел ментовской никуда не делся, но из тем обсуждения он был выведен специально. Ашманов: Да, вот смотрите, вот в апреле… Вот давайте я нарисую график некий. Не график, а я вам напомню, что происходило в нашей стране. Вот если здесь поставить 99 год, потому что до этого я не следил как-то, то вот здесь была тема Чечни, Ч. Она вот так вот вырубилась. После этого началась тема дедовщины, Д. Журналист: В 99-м? Ашманов: Нет. Это… я уж не помню. Они держатся примерно полтора-два года, каждая тема. Иногда меньше, иногда год. Дедовщину выключили, началась также внезапно тема русского фашизма. Русский фашизм, это что? Когда на рынке, значит, извиняюсь, в Усть-Урюпинске подрались трое армян и пятеро азербайджанцев, и один из них по маме русский, – это срочно в номер, доколе же!, круглые столы, на телевизоре Сванидзе, значит, неистовствует – у нас фашизм. Значит вот русский фашизм кончился, кончился он Кондопогой, тем что власти это сделали… Дальше пошла тема плохих ментов. И вот здесь вот… значит, это 4-й месяц 2010 года. У нас 2 миллиона ментов. Журналист: Ага. Ашманов: Один процент из них наверняка сумасшедших. То есть как и среди любых людей. Это знают продавщицы, да? Журналист: Ага. Ашманов: …и те, кто с массовым обслуживанием работают. Ну представьте себе – два, ну может быть, полтора – 15 тысяч людей, неуравновешенных, которые находятся всегда в окружении плохих людей и ситуаций, с оружием… Журналист: И с оружием, это очень важно, существенно… Ашманов: …они, конечно, срываются. Пусть каждый из них срывается раз там в три года. Соответственно, 5 тысяч человек в год срываются и что-то творят. Журналист: То есть статистически понятно, что это происходит постоянно. Ашманов: Десять событий в день, даже больше. Можно на самом деле набрать что угодно. Но вот здесь, вот, вот я это, я за этим следил уже внимательно, вдруг менты перестали бить, угрожать, вымогать… <рекламная пауза> Здесь с ментами ничего не произошло. Они не перестали фабриковать, угрожать, вымогать, бить, стрелять в пассажиров или там водителей. Они делали это столько же, сколько делают и сейчас, потому что это просто статистика, да? Это люди там в такой ситуации. Журналист: Но там, я так понимаю, под реформу то делалось? Журналист: А тема ушла, ее выключили. И вот здесь возникла тема коррупция, К. Журналист: Тогда возникает вопрос, кто создавал эти темы… Журналист: Это последний должен быть вопрос – кто стоит за всем этим, кто продуцирует буквы Ч, Д, Ф, М, К, П? Это же и есть самый главный, по идее, результат твоего исследования. Ашманов: Здесь секретов-то нет. Смотрите, я не занимаюсь исследованием политических движений там и так далее. Мы… У нас есть просто там, во-первых, компания, которая является агрегатором новостей, такая «Новотека», и вот компания <нрзб>, которая анализирует блоги. Мы смотрим, значит, источники искать – это уже работа для спецслужб, да? на самом деле. Нам таких работ никто не заказывает, и мы сами не делаем. Но… вот эти темы понятно, откуда они берутся, так же, как темы там типа экологические, и так далее. Защитник наших прав Лев Пономарев прямо говорит, вот американцы мне платят, а вот вы, японцы, не платите, давайте я вам… Ну там более-менее понятно, что тему плохих ментов власть раскручивать не может. У нее тоже есть какие-то инструменты, да? Журналист: Да. У меня вопрос просто… Ну есть же у нас так называемые независимые СМИ, оппозиционные СМИ, там прогосударственные СМИ. Есть огромное количество блогеров, которые черпают информацию там на зарубежных ресурсах. А вы говорите, что темы выключаются прям… вкл – выкл? Ашманов: Ну потому что естественный уровень темы – вот он какой, вы видите? Журналист: Наверное, вытеснение? Ашманов: Да. Включите про Патриарха. А, вот он. Патриарх Кирилл. Реальный, реальных как бы про него упоминаний, даже если там… Да, заметим, что про товары и продукты примерно, значит, две части плохих упоминаний, одна часть хороших. Про политиков – примерно один к четырем. В четыре раза больше негатива. Так что если у нас в среднем сто упоминаний Патриарха Кирилла, можно быть уверенным – ну, по сути он публичный политик, да? хотя он, может быть, сам не согласился бы с этим, – значит, соответственно, здесь, наверное, 25 хороших упоминаний, 75 плохих. Журналист: У меня вопрос, Игорь. Если начинает подогреваться, значит, есть некие силы, которые… Ашманов: Смотрите, силы, силы, силы… Журналист: …некий инструментарий, который это подогревает? Ашманов: …сил в интернете довольно много. Значит, есть там Костя Рыков с его значит всякими интерботами там, интернет-ополчением и так далее. Есть, значит, либеральная тусовка. Но вот это, конечно, на мой взгляд, это тема, раскручиваемая либеральной тусовкой Журналист: Ну здесь вообще началась военная реформа, между прочим. Ашманов: Да, да, да. Журналист: Вообще-то. Ашманов: Власть, на самом деле, она проигрывает войну в интернете, они не очень хорошо сейчас владеют всем этим делом. Но они научились, по крайней мере, как дзюдоисты, да? или айкидошники, нападающего противника еще сильнее дернуть, воспользоваться его силой. Вот здесь вот военную реформу сделали, здесь пересажали всех, кого могли в Кондопоге, и так далее. То есть они как бы применяют избыточную как бы реакцию, и тема становится бессмысленной. Ее, значит, те, кто на них нападает, ее выключают, значит, включают следующую. Журналист: То есть, то есть ситуация в стране, более того, не просто ситуация, а реакция власти на ситуацию в стране происходит благодаря, можно так сказать, не напрямую, не так кондово, но тем не менее, судя по твоему графику, благодаря постам, перепостам и вот этой вот самой интернет-активности, даже вплоть до военной реформы… Ашманов: Можно и так выразиться. Журналист: …которую спровоцировал <нрзб> Госдеп? Ашманов: Конечно, конечно. Вопрос только… Журналист: То есть Госдеп рулит нашей политикой? Ашманов: Вообще да. Вообще говоря, этот галактический парламент, как в этих звездных войнах, он является главной силой на планете. Когда там, как говорят, взрывается какой-нибудь там теракт в Пакистане, то, возможно, это дело не в Пакистане, а в том, что хотят повлиять на выборы в США, да? Ну, естественно, американцы на многое влияют, да? – То есть я правильно понимаю, что Госдепу не надо подкупать чиновников, ходить по министерствам. Достаточно просто иметь информационный инструментарий для того, чтобы влиять… Ашманов: Нет, посмотрите, посмотрите… Журналист: «Достаточно всего лишь». Это тоже ж непростая работа. Журналист: Она не такая дорогая… Ашманов: Они ребята самые квалифицированные на планете, они всегда работают по всем направлениям. Они и там, и сям, и везде они работают. Но дело не в этом, просто я говорю о том, как это видно, что как отличить подогреваемую тему… Вот, вот вы же… У нас разговор, собственно, начался с прошлой передачи там, на радио, да? Журналист: С передачи «Главрадио». Ашманов: Да. Где обсуждали, есть там нападение на Патриарха или нет. Очевидно оно есть. Вот зачем оно сделано и кем спонсируется – это другой вопрос, но вот… Журналист: Технически есть. Ашманов: Технически есть. Видно. И это видно на самом деле и без всего этого. Видно, что выкапывают темы новые, просто лишь бы их вбросить, да? Журналист: Нет, смотри, а вопрос вот еще что понимать «до конца»? Можно ли распознать тему, которая подогревается, действительно, искренний интерес… Ну вот Оскар, предоскаровская неделя и постоскаровская неделя, грубо говоря, и там просто огромное количество людей… Ашманов: Да можно! Журналист: …там без чьих-то подач… Ашманов: Но там, там все равно будет график вот такой, вот он вот такой будет Журналист: Нет… Журналист: Ну то есть интерес будет вот таким. На Оскаре явно будет всплеск… Ашманов: Нет, смотрите. Что в интернете, наверное, имеет там вид полочки, это порнуха, да? А все события имеют вот такой, как правило… Журналист: Пикообразное такое… Журналист: Или нет, или вот, вот релаксирующий вот такой график. Журналист: Угу… Ашманов: Вот такой. Журналист: Ага… Ашманов: Значит… В основном там, где есть полка, – это, это подогрев. Журналист: Не, в случае, в случае с Патриархом Кириллом могу предположить, что интернет-общественность, бОльшая, большАя ее часть… Ашманов: Конечно… Журналист: …возмущено и делает это не специально, а потому что это такой очередной предмет для троллинга активного… Ашманов: Конечно… Журналист: И этим занимаются… Ашманов: Конечно, конечно, конечно… Каждый второй вброс вообще возникает вот по этой причине. Но, тем не менее, если не подогревать, этот троллинг тоже угаснет. И если эта тема продлится еще хотя б два месяца, значит, ее все два месяца будут подогревать. Журналист: А как угаснет, я вам скажу. Не тем, что люди, вот как Игорь говорит, просто взяли и забыли про ментов или про Кирилла. Я так думаю, что угасание интереса происходит только за счет вытеснения… Ашманов: Я… Журналист: Нет. Невозможно просто, нет, невозможно просто теперь всё – перестать думать о… Вытеснение будет другой, более яркой, более острой, более жесткой, более… Ну понимаете. Ашманов: Да, конечно, событий настоящих очень много, очень много. И люди там, которым просто нравится ненавидеть кого-то в интернете, они будут просто переключаться. Журналист: А интересно посмотреть на график, ну действительно, вымещения, то есть шел, шел Кирилл, а потом появился некий… Ашманов: А дайте нам… А давайте на Путина посмотрим. Журналист: На кого? На Путина? Ашманов: На Путина. Вот смотрите… Журналист: По этому графику? Ашманов: Да. Это… Не, еще листните, еще листните. Это что? А, вот. Журналист: Да. Ашманов: …рокировку производят. Ашманов: …а дальше вот это, это на самом деле выборы, где ненависть людей там к «партии жуликов и воров», которая там якобы сделала выборы нечестными, была конвертирована в то что, «а это все Путин, долой Путина!». Вот там тоже произошло конвертирование. А давайте листнем дальше. А, вот, а это вот смотрите, вот что такое уровень естественного интереса. Вот, выборы прошли Журналист: Медленное затухание. Ашманов: …вот щас, щас не происходит нападений на Путина. Никто не кричит «Долой Путина!», «Мы хотим без Путина!», потому что это бессмысленно. Тема спалилась, ее выключили. И вот происходит затухание естественного интереса. Сколько там сообщений? Журналист: Было 25 тысяч сообщений, стало пять. Журналист: В пять раз упало. Но это кстати то что Толян говорит замещение. Теперь Патриарх Кирилл у нас. Ашманов: Да, а вот Кирилла включили. Журналист: Кирилла включили. Ашманов: Подогревают. А это просто бросили. Журналист: Я понял. Но мне нравится… Журналист: Очень интересно… Журналист: …мне нравится, что это не только, грубо говоря, только 2D-экранная модель. Потому что Патриарха Кирилла включили, я так понимаю, Pussy Riot. Ашманов: Нет… это… смотрите. Их… Конечно, им велели ее включить, они побежали сначала в один собор. Там не вышло. Они пошли в другой, поглавней, и так далее. Это добавили звук, положили это на YouTube, то есть там было сделано все в лучших традициях запуска вируса медийного, да? Журналист: А, вот ну все понятно тогда… Ашманов: То есть это не просто им захотелось там станцевать. Это было просто первое. А вот щас пошел там фотошоп, потом там квартиру откопали. Но интересно, что вот здесь, вот в этот момент, у нас включили две темы, как ни странно, параллельно. Нам снова в апреле, ровно спустя два года, включили еще ментов. Значит, Кирилл и менты. Вот эти две темы сейчас подогреваются. Причем вы можете видеть, что там когда не хватает медийных поводов, например, откапывают какую-то аварию там полтора года назад. Нургалиевская жена, да? Журналист: Да-да-да-да-да. Ашманов: Потому что щас нет повода и его там вот почему-то механизм сбора из регионов не сработал – ну тогда вспоминаем, что было там полтора года назад. Журналист: Ну чтоб градус интереса не упал. Ашманов: Про Кирилла не могли вспомнить, придумали Pussy Riot… Журналист: Нет, это отлично… Это потрясающе интересно. Спасибо большое. Ашманов: Я думаю, мы ставим на паузу, не, мы поставим на паузу. Ты согласишься к нам время от времени приходить вот с такими интересными… Журналист: Слушай, а что если нам с Игорем, если вдруг он согласится, Игорь Станиславович, к нам приходить регулярно и рассказывать про фон, скажем там, ежемесячно, про фон месяца прошедшего, вот где, чего, как, кто… Ашманов: Я понял. Журналист: …с кем, кому, куда, как? Ашманов: Ну да. Давай. Значит, я… Журналист: Давай? Ашманов: …мне это нужно там организовать специальный под это дело мониторинг, потому что до это мы что? мы мониторим… мы щас не пишем ничего, да? Журналист: Пишем. Ашманов: …мы мониторим то, что… Журналист: А что, секрет? Ашманов: Не-не, я просто чтобы не стало скушно. Мы мониторим то, что заказал заказчик. У нас там щас, вот например, МТС, наш заказчик. Они мониторят себя, свои продукты и конкурентов. Вот. Журналист: Все понятно, нет, я тебя понял. Ашманов: Вот поэтому если какое-то новое событие, мы его не мониторим, его там надо ретроспективно отмониторить назад, то есть создать компанию мониторинга заново там. Это делают люди руками. А дальше уже пашет… Журналист: Понятно. Ашманов: Но в принципе это возможно. Журналист: Патетически Илья скажет – заказчик весь российский народ… Спасибо. Расшифровка — Bublichek, форум Глобальная Авантюра _ttp://www.vmestepobedim.org/i/ashmanov-novost-vbros/ |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Спасибо! ![]() Прочитал с большим интересом. ![]() |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
А это видео, расшифровка которого приведена в топике ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Для: tungus1973 ![]() |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 752 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
tungus1973 написал: Спасибо! Согласен ![]() ![]() |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
«Мопед не мой, я только объяву разместил!» © ![]() |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 апреля 2012 8:26 Сообщение отредактировано: 17 апреля 2012 8:28
По-моему, нам есть чем дополнить Ашманова. Он говорил о "полочке", которая характерна для вброса, с дальнейшим искусственным "поддержанием интереса к теме": ![]() Насколько я понимаю, речь шла, преимущественно, о СМИ. Там, действительно, если есть соответствующий бюджет, можно просто по графику размещать материалы (которые и обусловливают наличие "полочки") и они будут иметь некоторое количество перепечаток (которые обусловливают флюктуации в пределах этой "полочки"). Наверное, это может быть характерным и для работы большого количества ботов в блогосфере. Большого - значит, бОльшего, чем количество пользователей, интересующихся темой. А вот, в случае, когда вбросы делаются с расчетом на блогосферу, ситуация иная: "полочка" получается "падающей". Это, насколько я понимаю, связано с тем, что интерес людей к подогреваемой искусственно ситуации постоянно угасает - и его всплески при каждом выбросе новой порции информации похожи на затухающие колебания. Примером может быть картинка из Пульса блогосферы по Сагре: ![]() ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
А это - тема "Астрахань Шеин", согласно Айкубаз. Понаблюдаем в развитии. Пока выглядит вот так: ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
CI-KP написал:
Скорее всего- нет. В тексте есть фраза "пятьсот тысяч сообщений мы мониторим в день", а инструмент, который они используют, максимум сможет дать 25-30 тысяч в день. Значит, это по соц сетям. Или первое+второе. Кстати, не понял, что они используют по соцсетям как инструмент? ![]() |
Алексей |
Спасибо, интересный материал, жаль только несколько сумбурный... |
Ed
Модератор форума
Всего сообщений: 1782 Рейтинг пользователя: 28 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 мая 2012 22:53 Сообщение отредактировано: 3 мая 2012 23:02 Алексей написал: олько несколько сумбурный Есть попроще: Прачечная для мозгов Специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов - о том, кто и как на самом деле дирижирует информацией Ашманов считает, что любую новость можно изобразить графически. Сначала линия резко идет на взлет, затем интерес к событию спадает, кривая падает, после чего еще несколько пиков поменьше (нам сообщают новые подробности) и - затухание. Но так все происходит, только если новость честная. Выпускник мехмата МГУ кандидат технических наук Игорь Ашманов продемонстрировал корреспондентам "РГ", как выглядит сообщение "нечестное", которое запускают с целью воздействия на аудиторию. Кривая взлетает и, вместо того чтобы плавно сойти на нет, продолжает оставаться на высоте требуемое время. - Интерес к событию подогревается искусственно, регулярными информационными вбросами, - поясняет Ашманов. - Сначала для этого требуются инструменты: СМИ, социальные сети, блоги. Но через какое-то время люди настолько пропитываются пропагандой, что начинают искренне ненавидеть того, на кого им указывают, и подогревают тему сами. И девочки кровавые Российская газета: Игорь Станиславович, как вы - математик и специалист в области искусственного интеллекта - увлеклись ремеслом журналистов - новостями? Игорь Ашманов: Помните август 1999-го? Чеченские боевики вторглись в Дагестан, захватили несколько сел, их загнали в Чечню и разбили. Именно тогда я впервые обратил внимание на то, как информацией манипулируют. Меня поразило, как легко распознать вброс. Боевиков разгромила армия. Но вскоре, в 2000 году, вместо военных там стали работать фээсбэшники, причем достаточно эффективно. Поступают агентурные данные о местонахождении боевиков, дом окружают, кто не сдается, - сносят танком. И вот очередной случай: райцентр, в квартире пятиэтажки заблокировали 4-х боевиков. При штурме они убиты. Сообщение попадает на ленты, в газеты. И вдруг новая информация: в квартире была 4-летняя девочка, ее убили при штурме! Эта новость, естественно, расходится просто бешено, масса перепечаток. А через сутки- двое все как обрезало. Хлоп - и будто ничего не было. Начинаю разбираться. Ведь очень странно: нет ни уголовного дела, ни гнева местных властей, ни реакции убитых горем родителей. Ну абсолютно ничего! Так не бывает. Понятно: кто-то по следам позитивной новости об уничтожении банды сознательно вбросил ложь об убитом во время штурма ребенке. Естественно, сенсацию все подхватили. Серьезные СМИ, которые дорожат своей репутацией, позже поняли, что это ложь. Но в таких ситуациях кому охота давать опровержения? Простейший выход: обрубить тему и забыть. Так и произошло. Что получили в итоге: фактов вроде и нет, а в массовой памяти осталось, что федералы - звери, детей убивают. Боевики на этом фоне уже чуть ли не жертвы. Я стал следить за медийными атаками более внимательно. Тем более, что мы создали новостной агрегатор и научились объединять новости в сюжеты. Основные темы СМИ и блогов за последнюю декаду можно представить в виде зубчатой линии с "полочками" разной величины. Первая полочка - Чечня. Когда Путин закрыл эту тему, возникла другая: дедовщина. Мол, в армии кошмар! Один из пиков - история с несчастным солдатом Сычевым, сегодня всеми забытым. Года полтора дедовщину держали в центре внимания, а потом "выключили", заменив темой национализма, под которым понимался "русский фашизм". Там была уже прямая "возгонка новостей": как только появлялся любой намек на "национальную почву", тема немедленно раскручивалась по максимуму. Потом настал черед "ментовского беспредела". У нас же чуть ли не полтора миллиона милиционеров. Допустим, полпроцента из них, как везде, неуравновешенны, но в стрессовых ситуациях и при оружии. Кто-то из этих неадекватных сорвется, что-то натворит. Получается, каждый день - несколько событий. Ужас! Один из пиков - история с Евсюковым. Но потом, весной 2010, вдруг, как по команде, менты перестают бить, угрожать, вымогать и стрелять - все. Проблему выключили. Следующая полочка - коррупция. Она - везде! Мы начинаем яростно ненавидеть коррупционеров. Но летом 2011 года тех, кто ненавидел продажных чиновников, аккуратно конвертировали в ненавидящих Путина... Год назад мы создали компанию, которая ежедневно мониторит 500 тысяч сообщений в СМИ, блогах и социальных сетях. И начали чертить схемы и графики. Картина - наглядная. РГ: Почему власть не реагирует? Ашманов: Реагирует. Как умеет и может. Панки в храме РГ: А Pussy Riot - это атака? Ашманов: Конечно! Девушки-оборотни: при наступлении СИЗО они из девочек превращаются в несчастных матерей-одиночек. Эти девочки пошли в храм, пригласили журналистов, записали видео, наложили звук, выложили в сеть. Профессиональный запуск медийного вируса. Сейчас вот девушки пишут тексты из СИЗО. Но я занимаюсь текстами, мне их тексты кажутся очень непростыми, аккуратно и профессионально сделанными. Вряд ли они ими писаны. РГ: Акция Pussy Riot и акция "Россия без Путина" - сюжеты одной темы? Ашманов: Разных. "Россия без Путина" закончилась вместе с выборами. 35 тысяч упоминаний имени Путина в сутки до выборов и где-то 4 тысячи сегодня. Тема сошла на уровень естественного интереса. Сейчас - Патриарх и РПЦ. Pussy Riot как старт, кто-то дернул стартер у бензопилы. После чего череда вбросов: история с часами Патриарха, его квартирой... И вот уже моральный авторитет Ксюша Собчак призывает Патриарха подать в отставку - как неоправдавшего. Атака на церковь происходит в ситуации, как я называю, интеллигентского ханжества. Люди, которые не разделяют этих ценностей, не считают себя верующими, не входят в "клуб", тем не менее убеждены, что верующие и священники им что-то должны. РПЦ постоянно предъявляют все новые претензии. Жертва проигрывает в любом случае. Если начинаешь что-то публично доказывать, окажешься в эпицентре страстей. Промолчишь - еще хуже. Но молчать нельзя, это точно. Нельзя игнорировать клевету. Работа по подогреву очень быстрая и профессиональная. Вот Путин устроил онлайновую конференцию, сидел часов 6, отвечая на вопросы. Просто поразительно, с какой скоростью работают эти круги: уже в течение получаса в блогах разбрасывались специально вырванные из контекста и перевранные цитаты. Противник у власти очень сильный и умный, это как шахматная партия, причем против играют гроссмейстеры. Сейчас параллельно идут два наезда: на полицию и на Патриарха. Березовский месяц назад объявил, что создает христианскую партию. Я в такие совпадения не верю: беглый олигарх ни с того ни с сего вдруг объявляет себя православным, а через две недели начинается атака на РПЦ. Березовский, собираясь играть на христианском поле, начинает "мочить" Московскую патриархию. Просто началась борьба за электорат, в головы обывателей стали вдалбливать, что у Патриарха - часы не те, и сам он не тот, кто им нужен. РГ: Ну а полицейская тема? Ашманов: А это примерно то же самое, что и недавнее окошмаривание нашей армии: в ней служить нельзя, там ведь дедовщина, одни упыри и т.д. Давайте рассуждать. 7 мая - инаугурация Путина. Полиция себя "плохо" проявила при выборах, не братались с протестным электоратом. Значит, надо создать ситуацию, чтобы каждому полицейскому было стыдно стоять в ограждении во время торжеств. Ну а народ надо убедить, что сопротивление полицейским - дело доблести, совести и чести и геройства. Мне кажется, на полицию будут информационно наезжать вплоть до начала намеченных маршей. РГ: Зная механизм управления новостями, можно ли сделать прогноз на будущее? Например, на май? Ашманов: Сезонный - да. На египетских курортах опять появятся акулы, будут слухи о запрете купальников, в Турции изнасилуют и убьют туристок, отравятся паленым виски, в Азии - грипп, в Африке - революция. В общем, сезонная борьба игроков туристического рынка за направления. Называется это "маркетинг территорий". РГ: Ну а главное? Ашманов: Зная характер предыдущих наездов, можно предположить, что к инаугурации снова начнут раскручивать тему так называемых "дворцов" Путина, его "личных самолетов" и проч. Иначе как людей на улицы выводить? Уроки китайского РГ: Вы предсказываете: через 3 - 4 года произойдет слияние Интернета и ТВ. Ашманов: В телевидении я не большой эксперт, у меня, скорее, взгляд на него со стороны Интернета. Да, думаю, через 3 - 4 года сигнал будет цифровой, а также ТВ-сигнал будет доставляться через Интернет. На примере ток-шоу в прямом эфире: телепередача превратится по сути в сайт, где до начала эфира будут собирать вопросы, определять ведущих, проводить конкурсы участников. После - обсуждение. РГ: То есть ничего другого не будет - один сплошной Интернет? Ашманов: И ничего страшного. Я, например, сам телевизор почти не смотрю, а полтора года назад произошла неприятная история. На отдыхе моя 5-летняя дочь стала худеть и практически отказалась от пищи. Хотели уже везти к врачу. Оказалось, дочь, насмотревшись детских каналов, усвоила, что "красивая девочка - это худая девочка". Прямым текстом с экрана ей посоветовали: надо от еды отказываться, а взрослым говорить, что не хочу есть, потому что невкусно. То есть у меня телевизор чуть не убил ребенка. Меня это настолько поразило, что пришлось запретить дома детям смотреть телевизор. Разрешаю только проверенные диски. Иногда вы вдруг замечаете, что какая-то тема нарочито всплывает, на ней как бы настаивают - в СМИ, блогах. Пример - детские суициды. Две девочки выбросились с крыши многоэтажки, и новости об этом пошли с лент информагентств. Но ведь детских суицидов у нас в стране до 1,5 тысячи в год, то есть 4-5 в день. Но кто решает, что мы в течении двух недель должны слышать о детских суицидах. Каждый день?! Можно, конечно, сказать, что это коллективная истерия СМИ. Но я думаю, тут все сложнее. РГ: А как по-вашему, власть не пойдет на закручивание гаек в Интернете? Скажем, по китайскому сценарию. Ашманов: В Китае введен запрет по короткому набору тем: секты, Тяньаньмэнь и пр. У них есть список стоп-слов: этих слов у вас не должно быть на сайте. Список публичен, на правительственных сайтах, там же можно скачать программу, которая проверит ваш сайт на их наличие. Но сами китайцы в этом ничего возмутительного не находят. Только вот наш Интернет сложнее и по точкам доступа, и по структуре, наконец, у нас иной менталитет. Так что это маловероятный сценарий. Для нас более вероятны ограничения по американскому типу, где есть иммунитет провайдеров при условии их быстрого реагирования на жалобы. РГ: Есть ли оружие против информационных атак? Ашманов: В декабре, когда в Москве бушевали митинги, на Чистых прудах митингующие пытались прорвать оцепление. У них был канал в Твиттере (тэг), который они через телефоны использовали для координации усилий. И когда они уже собрались прорываться, этот канал связи был зашумлен. Туда хлынули тысячи цитат русской классики. Митингующие не смогли координировать усилия. Потом, правда, перешли на другой канал, но с большими потерями аудитории. РГ: Кто такое устроил? Ашманов: Работа людей одного из интернет-ресурсов... интересно Из "Правил Ашманова" Не бывает технических проблем. Бывают только человеческие, то есть организационные. Управление программистами - не магия. Управлять программным проектом может даже гуманитарий. Но для этого обязательно нужно вообще уметь управлять людьми и проектами. Уникальная специфика программного обеспечения - миф. Производство программного обеспечения не является особым бизнесом, оно не более особенное, чем пищевая промышленность или косметология. Технический жаргон ничего не значит. Любой жаргон служит узнаванию своих и запутыванию чужих. Нельзя верить срокам, которые называют программисты. Средний разработчик всегда добросовестно заблуждается относительно трудоемкости задачи, обычно в меньшую сторону. Он никогда не учится на ошибках. Магическая сила технологии - миф. Новая, сложная, впечатляющая технология не обязательно приведет к успеху. Действительно уникальные технологии возникают очень редко, и с большой вероятностью в настоящий момент точно такая технология уже обсуждается, разрабатывается или даже уже продается. Досье РГ: 50-летний Игорь Ашманов - выпускник механико-математического факультета МГУ в третьем поколении: отец, мама и бабушка тоже закончили мехмат, а сын сейчас на нем учится. После института работал научным сотрудником Вычислительного центра АН СССР в отделе Искусственного интеллекта. Руководил разработкой программы проверки правописания в русской версии Microsoft Office, популярного спам-фильтра, был исполнительным директором "Рамблера". Свою работу в "Рамблере" описал в книге "Жизнь внутри пузыря". Под его руководством создан профессиональный российский переводчик и электронный словарь МультиЛекс для шести языков. Разрабатывает новое поколение поисковых машин. Создал компанию, которая ежедневно мониторит до 500 тыс сообщений в СМИ, блогах и социальных сетях. Система в автоматическом режиме собирает отзывы и упоминания о людях, брендах и продуктах, обрабатывает их, и выгружает информацию в виде отчетов. Что позволяет создавать графики, по которым можно визуально отличить естественный интерес от искуственно подогреваемых сюжетов. Женат, четверо детей. Супруга - Наталья Касперская входит в список 50 самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала "Финанс", сооснователь компании "Лаборатория Касперского" - производителя антивирусов. |
hound |
[q=Ed]Создал компанию, которая ежедневно мониторит до 500 тыс сообщений в СМИ, блогах и социальных сетях. Система в автоматическом режиме собирает отзывы и упоминания о людях, брендах и продуктах, обрабатывает их, и выгружает информацию в виде отчетов. Что позволяет создавать графики, по которым можно визуально отличить естественный интерес от искуственно подогреваемых сюжетов.[/q] Интересно - а что это за система? Никто не знает? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Интересно - а что это за система? Никто не знает? Я не знаю, но думаю, что это может быть их собственная, самописная система. Характеру и масштабам деятельности Ашманова вполне соответствует. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP] но думаю, что это может быть их собственная, самописная система. Характеру и масштабам деятельности Ашманова вполне соответствует. [/q] Вполне возможно. Но немного странно, что о ней практически ничего не известно, даже названия. А ведь он человек опытный, наверняка запатентовал ее. |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
hound написал: Интересно - а что это за система? Никто не знает? Агрегатор Новотека. Но он никак не даст 500.000 новостей СМИ. Я уже писал выше. Это они считают с соцсетями. |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 924 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Sergey написал: мы создали новостной агрегатор и научились объединять новости в сюжеты. Похоже, что они что-то своё придумали. При таком потоке в пол ляма новостей - должно быть сильная штука. ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
Sadovnik
Модератор форума
Всего сообщений: 197 Рейтинг пользователя: 18 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Семёныч написал: Похоже, что они что-то своё придумали. При таком потоке в пол ляма новостей - должно быть сильная штука. А не похоже случайно, ну так, чисто попутно, на скрытую рекламу продукта. ![]() Значит скоро появится. |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 924 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Для рекламы надо было бы название продукта "засветить", так чтоб на слуху было. Да и продавая продукт, они явно меньше заработают, чем беря заказы на мониторинг с помощью продукта. ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Семёныч написал: продавая продукт, они явно меньше заработают, чем беря заказы на мониторинг с помощью продукта. Не факт. А вот постоянных затрат точно понесут намного меньше. Кроме того, разработка продукта и мониторинг - просто разные бизнесы. С разными кадраси и принципами работы. Далеко не всем такое нравится. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
Семёныч написал:
В первом сообщении темы сказано, какой именно агрегатор они используют. Объединять в сюжеты - ничего сложного в этом нет. У них это реализовано Тема->Подтема. Каждый "сюжет" (подтема) предварительно прописывается и все дела. Например: В мире -> Африка -> Ливия. p.s. а полляма - это все же "мусор" (бла-бла-бла) из соцсетий 100% Указанный (в декларированном объеме) агрегатор не потянет более 10-20 тыс в сутки. |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 527 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
Sergey написал: Агрегатор Новотека. Но он никак не даст 500.000 новостей СМИ. Это они считают с соцсетями. Да, вероятней всего "Новотека" + "Крибрум" |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
fellix13 написал:
Кстати, повозился с документацией по нему, - интересная штука. |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 924 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Похоже, что RSSHandler может такие графики делать. На последней встрече в Москве это обсуждали. ![]() ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Семёныч написал: Похоже, что RSSHandler может такие графики делать. На последней встрече в Москве это обсуждали. Делает - делает, причем в разных разрезах и с разной детализацией. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Игорь Нежданов написал: Делает - делает, причем в разных разрезах и с разной детализацией. А постфактум может сделать? Т.е., скажем, ситуация уже недели три развивается - он сможет с самого начала взять информацию, или только с момента когда его впервые запустили в работу по проблеме? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Vinni
Администратор
Всего сообщений: 2126 Рейтинг пользователя: 22 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Если данные с источников информации, по новостям которых потом строится статистика, собираются с самого начала и не удаляются, то сможет. Дело в том, что обычно в RS-потоках есть данные максимум за последнюю неделю (чаще за 2-3 дня) |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
Vinni написал: Дело в том, что обычно в RS-потоках есть данные максимум за последнюю неделю (чаще за 2-3 дня) А еще чаще - за сутки. Причем, регулярное обновление - только крупных новостных источников. Уже на региональном уровне идут сбои в обновление, выборочность в попадание из новостной ленты....Лично я бы рекомендовал брать новости не c RSS, а с новостных лент на первой странице. RSS зачастую формируется по остаточному принципу. Особенно, это актуально с тематическими ресурсами. Да и еще множество других глюков. Из последних - это когда rss фомируется через внешние агрегаторы, а последние периодически включают разовую рекламу. На этом спайдеры и дохнут. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Понятно. Спасибо. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
Уважаемый CI-КР в своем блоге очень ярко описал работу пиарщиков Сбербанка yushchuk.livejournal.com/329786.html#cutid1 Казалось бы, причем здесь Ашманов? |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
И, причем? p.s. Просто интересно мнение. |
hound |
[q=Sergey]Просто интересно мнение. [/q] Мнения нет. А информация - есть. Ашманов является консультантом Сбера по вопросам работы в соцсетях. |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 924 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Может он сейчас в отпуске? ![]() ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
Sergey
Долгожитель форума
Всего сообщений: 640 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2010 |
Вряд ли у него прописана "работа в соцсетях". Скорее, учитывая его профиль, выявление активности. Так что.... |
hound |
[q=Семёныч]Может он сейчас в отпуске? [/q] Может быть. Хотя у него компания, он не одиночка. А тем временем ситуация в Сбере получила продолжение. Эта дура, описанная уважаемым CI-KP, видимо, почувствовав свою безнаказанность, открыто оскорбила пенсионеров. А это едва ли не самая целевая группа для Сбера. Тут Сбер уже не стерпел и с треском ее уволил - и при этом официально извинился перед пенсионерами (это они молодцы). Но вот что меня удивляет. Помните дуру из Аэрофлота (тут где-то обсуждали) - ее ведь взял на работу ВКонтакте, ну ладно, на ничего не значащую должность офис-менеджера. А тут... Дуру из Сбера пригласил к себе Тиньков - и именно на PR-работу. Это мне слабо понятно. |
shturman
Новичок (писатель)
Всего сообщений: 6 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 авг. 2012 |
Тиньков провокатор и за счет провокаций продвигает свой бизнес. Такое не всякий исполнитель выдержит. А этот будет максимально предан. По тому что больше никуда не возьмут. ---
Навигация - основа мореплавания |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: А тут... Дуру из Сбера пригласил к себе Тиньков - и именно на PR-работу. Это мне слабо понятно. Вроде бы все тот же ВКонтакте и зовет ее к себе: «ВКонтакте» объявил о том, что готов взять недавно уволенную со скандалом сотрудницу «Сбербанка». Об этом написал пресс-секретарь соцсети Владислав Цыплухин в Twitter. Какой-то лепрозорий, а не соцсеть... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Искендер написал: Какой-то лепрозорий, а не соцсеть... Мой прогноз, стало быть, сбывается :) Впору писать: "Хочешь на работу во Вконтакте? Заведи твиттер и пошли на йух ключевых клиентов!" ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]Мой прогноз, стало быть, сбывается :)[/q] На мой взгляд, еще хуже. Вспоминая еще и Свету из Иванова, получается, что люди становятся востребованными благодаря своей глупости. Если эта тенденция будет развиваться - это деградация общества. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2012 23:18 Сообщение отредактировано: 10 октября 2012 23:20
Блоговброс Чем отличается настоящая новость от "вброса"? Несмотря на многочисленные разговоры о том, что блоги скоро заменят традиционные СМИ, в обозримом будущем это вряд ли произойдет. Прежде всего потому, что традиционные печатные СМИ отвечают за публикуемую информацию, а блогеры - далеко не всегда. К примеру, как мы уже знаем из прошлых выпусков "Блогосферы", такие сервисы, как Живой Журнал, расположены за пределами нашей Родины и, следовательно, находятся вне ее юрисдикции. Потому, например, если блогер не называет своего имени, то узнать его данные в случае нарушения закона путем официального запроса в управляющую ЖЖ компанию СУП практически невозможно, так как это частная информация. Именно из-за этих особенностей блогосферы многие громкие подогреваемые в Интернете скандалы выходят из никому не известных анонимных блогов. Впоследствии, когда на такой материал, многократно размноженный по Сети, ссылаются СМИ, то понять, кто опубликовал исходную информацию, не возможно. Исследованием темы "вброса", то есть искусственного раздувания информационных поводов, занимается один из основателей IT-индустрии России Игорь Ашманов. Сегодня он - управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры", одного из лидеров рынка российского интернет-маркетинга. Созданная в компании система анализа происходящего в блогах изначально рассчитывалась для удовлетворения информационных потребностей клиентов об их бизнесе, но поднятая в блогах и некоторых СМИ накануне выборов истерия заставила Ашманова задуматься над сутью происходящего и проанализировать, как те или иные темы освещались в блогах. Как по щелчку после выборов в Госдуму и президентских выборов информационная баталия, развернутая за год до произошедших событий, в значительной мере была трансформирована с обругивания российской государственности на порицание Русской православной церкви. Но на пустом месте порицать никто не станет, верно? Поэтому через две недели после открытого письма Патриарху Бориса Березовского состоялся скандальный "панк-молебен". К сожалению, до сих пор многие не только не могут перевести название исполнившей его "группы" на русский язык (не говоря уж о том, чтобы напеть хоть одну ее песню), но даже не знают, что политический окрас "выступлению" девушек в ХСС был предан уже на этапе монтажа конечного видеоролика. По ходу исследования информационного пространства сотрудники компании Игоря Ашманова выяснили, что сопровождающие вышеназванный информповод другие, направленные на Церковь сюжеты, также "вбрасывались" похожим путем. Основной принцип "вбросов" выглядел так. Выбиралась связанная с Церковью новость нескольколетней давности, публиковалась в анонимном блоге, после чего при помощи ботов, о которых мы говорили в одном из прошлых выпусков, тиражировалась для получения широкого распространения. А далее нужные СМИ ссылались на эти записи с пометкой "люди в Интернете пишут, что...". "Иногда вбросы происходят либо строго в 9.00, либо строго в 15.00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне - поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. д. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом - и тогда вброс происходит в три часа дня", - говорит Ашманов. Также естественное событие имеет нормальный информационный фронт. Когда происходит какое-либо событие, СМИ и блоги обращают на него внимание, появляются упоминания в разных источниках. После этого интерес к нему плавно угасает, периодически поднимаясь по причине дополнительно выясненных обстоятельств. Например, после ареста провокаторов, закидывавших ОМОН асфальтом на митинге 6 мая, оглашаются результаты судебного процесса над ними. И это привлекает общественное внимание. В случае же искусственного "вброса" каких-либо реальных обстоятельств не происходит, потому обычно на смену одному "вбросу" приходит следующий, что мы и наблюдали в случае информационной атаки на Русскую православную церковь. Бывают и другие, более реалистичные "вбросы". Ранее уличенный в заказных материалах блогер Навальный в качестве одного из рычагов собственной популяризации пару лет назад использовал так называемое "дело о буровых установках", купленных ВТБ у китайских партнеров. Суть истории такова - закупленные на миллионы долларов буровые установки лежали брошенными. Но каково же было удивление г-на Навального, когда совсем недавно компания ВТБ пригласила ряд известных блогеров посмотреть, так ли это на самом деле. Приглашали в том числе и самого Навального, но из-за подписки о невыезде по делу о хищении кировского леса он поехать не смог. Зато поехал другой известный оппозиционер Рустам drugoi Адагамов. Можно себе представить, каково же было удивление автора скандального "разоблачения", когда его же соратник опубликовал отчет с массой фотографий, из которого следовало, что установки успешно введены в эксплуатацию, документы в порядке, а цены на них соответствуют действительности. Точно так же прошлой осенью по приезде из Лондона тот же Навальный активно раскручивал кампанию "Хватит кормить Кавказ", которая в один момент ушла из информационного пространства. Недавно член Общественной палаты РФ Георгий Федоров провел эксперимент, создав сайт вымышленного рейтингового агентства с громким названием "Национальное агентство избирательных технологий", которое самый высокий рейтинг среди всех кандидатов в мэры Химок давало г-же Чириковой. И что бы вы думали? Член ее предвыборного штаба Олег Козырев обвинил ВЦИОМ с его рейтингом кандидатов в неадекватности, с уверенностью сославшись на более желанный рейтинг НАИТа, даже не удосужившись проверить его подлинность. Эту информацию принялись тиражировать другие блогеры, но когда выяснилось, что само "агентство" - бутафория, было уже поздно. Подводя итог, следует сказать, что далеко не всегда публикуемая в блогах информация достоверна. Даже если блог принадлежит какой-нибудь известной личности, написанное в нем может не всегда соответствовать действительности. Если же говорить о блогах-однодневках и опубликованных в них громких разоблачениях, то это с большой долей вероятности самый настоящий "вброс". Будьте бдительны, ведь практически всегда такие "вбросы" создаются с целью манипуляции общественным мнением. Не дайте себя обмануть. ![]() _ttp://www.rg.ru/2012/10/11/blog.html |
asket
Долгожитель форума
Всего сообщений: 539 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 фев. 2010 |
Запостил сюда,чтобы лишнюю тему не открывать ![]() программа "Профилактика". Итоги года с Игорем Ашмановым стенограмму эфира не нашёл. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Управление информационными потоками » Игорь Ашманов: как отличить новость от вброса |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |