Задачка по КР

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Задачка по КР
RSS

Задачка по КР

Предлагаю начинающим потренироваться в решении задачки

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 13 14 15 16 17 18
Печать
 
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 752
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

tungus1973 написал:
[q]
Поздравляю всех участников решения задачки!
[/q]

Присоединяюсь к поздравлениям.
Уверен, что коммерческая разведка компании с блеском выполнила поставленную перед ней задачу, реализовав все имеющие у нее возможности.
Вероятно, руководству компании добытых сведений с лихвой хватило для принятия решения о приобретении молзавода.

Завидую.
С моим руководством такое "не проканает" :sad:
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Николаич написал:
[q]
Вероятно, руководству компании добытых сведений с лихвой хватило для принятия решения о приобретении молзавода.

Завидую.
С моим руководством такое "не проканает" :sad:
[/q]
Думаю, что приведённая задачка является лишь частью работы бизнес-разведчиков в рамках оценки бизнеса. (Неважно, о покупке нового бизнеса идёт речь или же просто об исследовании фирмы конкурента, но процесс исследования и там и там будет почти одинаков). Тем не менее, даже эта маленькая частичка заставила крепко раскинуть мозгами многих участников форума.

Стоит отметить, что участники хоть и не решили задачку, но всё же предложили интересные идеи, которые помогут им в работе над аналогичными исследованиями в реальном бизнесе. :super-puper

Мы все чему-то учимся друг у друга. Это способствует нашему профессиональному росту.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

tungus1973 написал:
[q]
Поздравляю всех участников решения задачки! Теперь уже можно посмотреть правильные ответы и обсудить их в этой ветке.
[/q]

Прокомментрирую решение

1. Сомнителен аргумент про типовые проекты молокозаводов. Да, их действительно строят по типовым проектам, вот только оборудование может выходить из строя, на молокозаводе могла проводиться реконструкция или модернизация производства, часть оборудования могла быть продана или растащена на металл или просто оказаться незадействованной. Следовательно, максимальный объем производства (или потенциал) оценить на основании этих данных нельзя.

. Инфу по модернизации можно в прессе местной попытаться найти, но не всегда получится, да и конкретные марки оборудования могут там не упоминаться. Отсюда вывод: без посещения завода или изучения внутренней документации или инсайдера эту информацию не получить. Самое реальное здесь - посещение завода, все остальное чревато конфликтом с законом. Легенда должна быть такой, чтобы производство показали (студент- дипломник; аспирант, желающий внедрить разработку в обмен на справку о внедрении, поставщик электрооборудования, желающий предложить энергосберегающее оборудование и т.п.)

2. Не упомянут ряд важных источников, которые могут позволить получить сведения для уточнения информации: балансы и формы №2 для всех предприятий (берем из Интегрума), годовые и квартальные отчеты открытых акционерных обществ (ищем в открытом доступе). не упомянули данные, сдаваемые в подразделения Росстата. В региональные органы Росстата можно обратиться с запросом по интересующей тематике, и если они данные собирают, то их можно получить. Единственный минус- на ответ им дается месяц, и ответ приходит как раз через месяц.

3. В газетах, помимо упоминаний завода, имеет смысл изучить статьи из рубрик "вести с полей" или аналогичных. В районных газетах про это немало пишут. Имеет смысл пообщаться с автором (авторами) статей про трудовые подвиги - они про каждый завод в своем районе могут много чего интересного рассказать. Естественно, надо легенду придумать.

4. Расчет емкости рынка (сколько всего товара может быть приобретено на данным рынке в определенный период) и объема рынка (сколько товара фактически произведено) в российских условиях чаще всего дело неблагодарное, но от маркетологов эти показатели требуют. Поэтому точных цифр тут быть не может, речь может идти только о приблизительных цифрах. Как считать?

В газете может сохраниться традиция еженедельной публикации результатов соревнований крупных хозяйств по объему сдачи молока. Молоко товар скоропортящийся, поэтому его обычно сдают на ближайший молокозавод (частники могут еще перекупщикам его сдавать, но этим можно пренебречь). Листаем подшивки за несколько лет, смотрим, какую суммарный объем молока был произведен крупными хозяйствами и определяем тренд.

Затем ищем цифры потребления молока на душу населения в данных Росстата, определяем количество жителей района и делаем простейший расчет емкости рынка. Сопоставляем с объемом сданного хозяйствами молока по информации из газет. Для контроля еще можно сравнить полученные результаты с данными производства молока в по району (находится в региональных статистических справочниках).

NVK63
Почетный участник

Всего сообщений: 153
Рейтинг пользователя: 6


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 мая 2012
А не проще было бы все узнать в СЭС, учитывая специфику производства.
Тогда вся задача сводиться к поиску оперативных походов к СЭС.
И... не обязательно местному.Звонок из областного СЭС в местный и... инфа по объемам производства возможно будет получена.

---
Главное - быть, а не казаться...
NVK63
Почетный участник

Всего сообщений: 153
Рейтинг пользователя: 6


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 мая 2012
В малом нас.пункте "чужих" выявляют быстро. Любые распросы работников завода или водителей транспортных авто быстро станут предметом обсуждения среди местного населения.
Действовать надо нарочито явно, скажем под легендой столичного или областного жура, собирающего инфу для статьи о передовиках молочного производства.
Или под легендой молодого аспиранта, пишущего "научку" по молочной теме.
Но в том и другом случае нужны мероприятия прикрытия и подтверждения легенды при попытках их перепроверок.
Или бесконтактно через контролирующие органы "из области".

---
Главное - быть, а не казаться...
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 752
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

petryashov написал:
[q]
1. Сомнителен аргумент про типовые проекты молокозаводов. Да, их действительно строят по типовым проектам, вот только оборудование может выходить из строя, на молокозаводе могла проводиться реконструкция или модернизация производства, часть оборудования могла быть продана или растащена на металл или просто оказаться незадействованной. Следовательно, максимальный объем производства (или потенциал) оценить на основании этих данных нельзя.
[/q]

Абсолютно верно.
Поэтому начинать нужно с Росреестра.
Найти завод на "Публичной кадастровой карте" и выяснить, какого года постройки расположенные на нем здания? Если недавнего - это облегчит поиски типового проекта, если здания еще "советских" времен, то - увы, возможно, придется заходить на завод.
"Возможно" - это если не удастся найти информацию о реконструкции/переоборудовании иным способом.
На сайте Россреестра можно узнать также кадастровую стоимость зданий и земельного участка (именно от кадастровой стоимости платится налог) и, что особенно важно, - есть ли обременения (ограничения)?
Т.е., в собственности ли, залоге ли, аренде ли?
Кроме того, здесь же можно узнать по каким ценам продавались земельные участки в этом районе.


petryashov написал:
[q]
2. Не упомянут ряд важных источников, которые могут позволить получить сведения для уточнения информации: балансы и формы №2 для всех предприятий (берем из Интегрума)
[/q]

Это позволит нам установить - на каком юрлице находятся на балансе здания и земельный участок, сколько юрлиц расположено здесь и как они между собой связаны?
Интегрум, кстати, дает замечательную возможность просмотра истории смены учредителей компаний.
Кроме того, у Интегрума. имеется огромный банк СМИ, в т.ч. и местных, что значительно упрощает поиск необходимой информации.


petryashov написал:
[q]
В газете может сохраниться традиция еженедельной публикации результатов соревнований крупных хозяйств по объему сдачи молока. Молоко товар скоропортящийся, поэтому его обычно сдают на ближайший молокозавод (частники могут еще перекупщикам его сдавать, но этим можно пренебречь). Листаем подшивки за несколько лет, смотрим, какую суммарный объем молока был произведен крупными хозяйствами и определяем тренд.
[/q]

С производителями молока немного проще.
Они обязаны получать декларацию о соответствии, все декларации доступны в Реестре.
Таким образом мы определим, кто является потенциальным поставщиком для данного молзавода.
Объем произведенного каждым молокопроизводителем молока определить тоже несложно. Дело в том, что с 2013 г. (если не путаю) производство молока дотируется федеральным бюджетом - 1-1,5 руб./литр молока. Нужно найти только распоряжения о выделении дотаций - и узнаем объемы.

Кто конкретно поставляет на данный молзавод?
Мы можем только предположить, исходя из технологии производства и переработки молока. Вкратце она такова:
полученное от коровы молоко прямо на ферме в течение 2-х часов охлаждается до 4 градусов.
В течение 24 часов оно должно быть доставлено на молзавод и поступить в переработку.

На практике же только крупные хозяйства отвозят молоко на молзавод после каждой дойки. Другие собирают молоко с вечерней и утренней дойки и только тогда отправляют на молзавод. Но время годности молока отсчитывается от окончания вечерней дойки, т.е. уже не через 24 часа, а через 10-12 часов молоко должно быть переработано.

Кстати, собираясь под видом художника маячить возле молзавода, нужно помнить, что корова доится не круглый год, период активной лактации у нее это март-октябрь.
Так что лучше опираться на официальные данные Росстата, минсельхоза и пр.

tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Как уже было отмечено ранее, задачка имеет множество правильных решений. Главное, чтобы действия бизнес-разведчиков не выдавали их истинные намерения - чтобы не было подозрений, что кто-то интересуется молокозаводом.

Поскольку я начал этот пост, то скажу своё мнение по высказанным идеям. Приглашаю других участников обсуждения задачки оставить свои мнения или указать свои дополнительные способы решения.


petryashov написал:
[q]
1. Сомнителен аргумент про типовые проекты молокозаводов. Да, их действительно строят по типовым проектам, вот только оборудование может выходить из строя, на молокозаводе могла проводиться реконструкция или модернизация производства, часть оборудования могла быть продана или растащена на металл или просто оказаться незадействованной. Следовательно, максимальный объем производства (или потенциал) оценить на основании этих данных нельзя.
[/q]
Совершенно верно! Действительно оборудование могло износиться, сломаться, простаивать. И это существенно влияет на объёмы производства.

Но, если компания собралась покупать завод, то руководство наверняка задастся вопросами:
1) Какой максимально возможный объём в принципе способен выпускать этот завод? (если отремонтировать или обновить оборудование)
2) Какой объём способен выпускать завод на имеющемся оборудовании? (с учётом его износа и т.д.)
3) Какой объём сейчас выпускает завод?

При этом объёмы, указанные п 1, 2 и 3 могут не совпадать.
Например, (1) Площади завода позволяют выпускать 1 млн. тонн молока в год, но (2) с учётом износа оборудования, эта цифра реально не превысит 800 тыс. тонн, а (3) конкурентная ситуация на рынке и спрос на продукцию позволяют производить только 500 тыс. тонн.

Такой развёрнутый ответ даёт понимание инвестиционной привлекательности сделки и о сроках окупаемости проекта в случаях если: (3) не предпринимать никаких изменений, (2) модернизировать оборудование или (3) поработать на старом оборудовании, но принять меры к повышению конкурентоспособности продукта - реклама, изменение упаковки и/или продуктовой линейки, изменение каналов сбыта,...

Именно поэтому задачка была разбита на подзадачи, которые звучали так:
1) Определить максимально возможную мощность предприятия по выпуску продукции.
2) Уточнить реальные возможности по выпуску продукции.
3) Определить приблизительную емкость рынка предприятия и его географическую привязку, с учетом конкурентных прочих ограничительных экономических факторов.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

petryashov написал:
[q]
Самое реальное здесь - посещение завода, все остальное чревато конфликтом с законом. Легенда должна быть такой, чтобы производство показали (студент- дипломник; аспирант, желающий внедрить разработку в обмен на справку о внедрении, поставщик электрооборудования, желающий предложить энергосберегающее оборудование и т.п.)
[/q]
Почему бы и нет? Если легенда подходящая и имеет надёжное прикрытие...
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

petryashov написал:
[q]
Не упомянут ряд важных источников, которые могут позволить получить сведения для уточнения информации: балансы и формы №2 для всех предприятий (берем из Интегрума), годовые и квартальные отчеты открытых акционерных обществ (ищем в открытом доступе). не упомянули данные, сдаваемые в подразделения Росстата.
[/q]
Действительно, можно воспользоваться таким источником.

На моей практике встречалось, что заводы "левачат" - продают продукцию за неучтённую наличку ("чёрный" нал же нужен на разные нужды, а добывается он не дёшево...). Чтобы скрыть поставку продукции, её и закупают нередко тоже за наличку. Особенно этим грешат как раз Акционерные Общества, руководители которых меньше всего думают о рядовых акционерах. Подобные махинации влекут занижение объёмов в бухгалтерской и статистической отчётности.

Кроме того, на любом предприятии часто существует не одно юридическое лицо, а несколько разных, в том числе оформленных на, казалось бы, посторонних людей. Всё это служит для эффективного вывода финансов из под налогообложения. Чтобы понять истинные объёмы такого конгломерата юр.лиц, нужно знать все их транзакции между собой. А то ведь, бывает, что фирмы туда-сюда гоняют деньги друг-другу, чтобы объёмы в бух.балансе увеличить. (Например, чтобы кредит побольше получить, инвестиции выпросить, подороже продать предприятие, ...)

У нас на форуме есть участники, профессионально занимающиеся безопасностью предприятий. Думаю, они не дадут соврать, что такое случается?

Поэтому лично я посмотрел бы официальную отчётность, но... не стал бы ей верить...
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

petryashov написал:
[q]
В газетах, помимо упоминаний завода, имеет смысл изучить статьи из рубрик "вести с полей" или аналогичных. В районных газетах про это немало пишут. Имеет смысл пообщаться с автором (авторами) статей про трудовые подвиги - они про каждый завод в своем районе могут много чего интересного рассказать.
[/q]
Да, это отличный способ получить информацию! Главное легенду придумать подходящую. (Можете подсказать, какую лучше использовать?)
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 13 14 15 16 17 18
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Задачка по КР
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS