Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » SilverBird или Кунг-фу поиска в Twitter |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
В работе я использую Twitter для поиска новостей по интересным темам и людей, которым эти темы интересны в данный момент времени. Многие презрительно относятся к этому сервису, поэтому следует пояснить, в чем его сила. Сила Твиттер в хорошем поиске, в большом количестве живых, открытых к общению пользователей и максимально простой схеме коммуникации. Кроме того важно понять концептуальное различие между поиском в твиттер и поиском в google. Чем больше понимаешь логику его работы, тем ближе становится аналогия с работой ассоциативного мышления. Но это уже не то философия, не то лирика, поэтому поясню это сравнение в постскриптуме. Переходим к практике. С родным интерфейсом и мобильными приложениями я пока не разобрался, поэтому расскажу о том, как пользуюсь расширением для Chrome: ![]() Расширение SilverBird написано бразильским разработчиком Рафаэлем Карисьо (Rafael Carício), его Твиттер @cezarsa. Это opensource-проект, его код выложен на GitHub. Вместо вкладки Home, которую не использую, я поставил вкладку «Unified» («Общая»), содержание которой настраивается. В ней отображается содержимое вкладки Home плюс @mentions и личные сообщения (DMs). Как видно из скриншота, все остальные вкладки — это поисковые запросы, о которых ниже я расскажу подробнее. Управление вкладками становится очевидным по нажатию на панель вкладок правой кнопкой. Для вкладок работает drag and drop. Работа с поисковыми запросами Отличие поиска в Twitter в том, что часто ищется информационный поток по заданной теме, а не ответ на конкретный вопрос. Когда поток найден, запрос можно долго не менять и просто следить за информационным потоком. Выдача ограничена пятью днями из истории (ограничение введено недавно, думаю, из-за высокой нагрузки). Основные приемы мне проще рассказать на конкретных примерах поисковых запросов. rizzoma OR rizzomacom В Twitter можно быстро отслеживать, что пишут про ваш сервис. Часто пользователи обращаются с прямыми вопросами. У нас название самого сервиса, Rizzoma, отличается от названия Twitter-аккаунта: @rizzomacom. Поэтому в запросе оба названия. #confluence OR wrike OR streamwork OR «cisco quad» Моя работа тесно связана с инструментами коллаборации. Этот запрос позволяет мониторить, что люди говорят про некоторые интересные мне в данный период времени сервисы. #hashtag в запросах использую очень редко: недавно его захватили подлые спамеры или так называемые SocialMediaMarket-ологи (SMM-щики). Вот свежая статья об этой проблеме (на английском). google wave OR googlewave OR co-meeting OR waveinabox OR WIAB -google+ -g+ -google plus -#google+ Я слежу за всем, что связано с Google Wave и проектами-наследниками Wave. В этом запросе используется фильтрация SMM-мусора про G+. Запрос дополняется исключениями для новых потоков спама. kobzevvv OR kravtsovd Мы часто отвечаем на вопросы вместе с коллегой. Этот запрос я использую, чтобы не дублировать наши ответы. Если вы пойдете этим путем и будете набирать себе поисковые запросы, то в какой-то момент расширение начнет глючить. Это происходит из-за нарушения лимита сервера по количеству запросов. Зайдите в «Options» и увеличьте таймауты. Тикет-системы для работы с Twitter У нас была идея пересылать фидбек пользователей из Twitter в тикет систему для учета и распределения внутри команды, с последующей пересылкой ответа обратно в Twitter. Таких сервисов много. Некоторое время мы поработали с Zendesk. В итоге отказались — работа напрямую, через приведенные выше поисковые запросы, быстрее и более гибка в настройках. Полагаю, это решение вполне может подойти и для большой команды. Русскоязычный сегмент Twitter мал Я пришел к выводу, что русскоязычный сегмент Твиттера пока слишком мал и для поиска «интересностей» не особо полезен. Зато российская политика в нем — клондайк для изучения работы информационных потоков. Чтобы лучше понять продвижение в Twitter, рекомендую изучить, как работает Навальный. Очень много хороших приемов и идей. Facebook и Google Plus пока для поиска неинтересны В Фейсбуке интерфейс поиска в публичных постах слишком сложный для регулярного использования. Многие вообще не знают, что там есть такой функционал, да и сам поиск индексирует не весь публичный контент. В G+, само собой, поиск работает куда лучше. Есть даже опция сохранения поисковых запросов. Удобного же расширения для ленивых, освобождающего от хождений по страницам, я пока не обнаружил. Считаю, что пока все-таки не набрана критическая масса активной аудитории, среди контента которой стоило бы делать такой поиск. P.S. Про Твиттер и неокортекс В начале статьи я сравнивал Twitter с работой мозга. Поясню сравнение. В коре головного мозга есть два принципа организации нейронов. Один из них — построение древовидных иерархий. Подробнее этот принцип описан в книге «Об интеллекте» Джефа Хокинса. Второй принцип — горизонтальные объединения. Дело в том, что нейроны могут иметь совершенно неожиданные связи. И эти связи постоянно достраиваются и размыкаются. Такое поведение нейронов напоминает связи пользователей в Twitter (follow). С этой точки зрения ограничение в 144 символа выглядит разумным, ведь Твиттер — это больше способ организации потоков информации, нежели сама информация. Так или иначе, эта аналогия мне нравится. Напомню, что это лишь модель, и ее можно оспорить с тысячи разных позиций. Уверен, что есть много других интересных аналогий. _ttp://habrahabr.ru/post/140304 |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » SilverBird или Кунг-фу поиска в Twitter |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |