Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Причины устойчивости к информационному воздействию |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему: Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п. С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал. 1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много. 2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед". 3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов. 4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании. 5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Понятно, спасибо! или бьет не в ключевые точки компании А что подразумевается под ключевыми точками? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Понятно. Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий. Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации. А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт? Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал: За исключением, наверное, монополий. Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода. Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал: А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет. Ну как же нет? 1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги 2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет 3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий. Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
CI-KP написал: Ну как же нет? Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2010 9:07 Сообщение отредактировано: 25 августа 2010 9:08 vbl написал: Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает. Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора. vbl написал: А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим? Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили. Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2010 9:23 Сообщение отредактировано: 25 августа 2010 9:24 CI-KP написал: Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает. Понятно ![]() CI-KP написал: Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора. Согласен ![]() Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию. Выше упоминалось: 5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых. Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него? И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
vbl написал: Виндой, насколько я понял. Ясно, а я уж подумал, что альтернатива появилась. ![]() Т.е. Майкрософт продолжает свою политику формирования потребителя сызмальства ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
hound |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2010 10:22 Сообщение отредактировано: 25 августа 2010 10:23
[q=CI-KP] Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. [/q] Я бы добавил - тратят с большим умом. Поэтому и результаты хорошие. И еще. Я вот последнее время не знаю организованных информатак против этих гигантов, только спонтанные. |
hound |
[q=vbl]Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.[/q] Я бы так продолжил мысли ув. CI-KP. Если компания хорошо осознает опасность информатак, создало специальную структуру по их отражению (либо вменило эту обязанность какой-либо существующей своей структуре, либо передала эту функцию на качественный аутсорсинг), качественно подготовило сотрудников этой структуры - тогда да, ей информатаки не страшны, так как она вовремя и качественно их выявляет и отражает. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
И все таки: vbl написал: Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него? Как Вы думаете? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
CI-KP написал: Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика. Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал. Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
vbl написал:
Есть. Их проводят обычно также маркетинг и PR. Я не встречал ситуации, чтобы до наезда кто-то этим озадачивался в еще большей степени. Как правило, очевидные вещи маркетинг и PR видит. Ну, или не видит, но тогда его или пнут или так и будут жить. пока проблема не возникнет. Основная причина такого "пофигизма" в том, что угроз столько, что неизвестно. какую закрывать. А ресурсов на закрытие всех недостаточно. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. Так? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
vbl написал:
Ну, в принципе, да. Только мониторить - наверное все же в целом себя, свих топ-менеджеров и свои продукты. Реализация угроз их все равно зацепит - и станет видна. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=vbl]Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. [/q] Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки. Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
hound |
[q=Иоанн]Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать. [/q] У меня нет. Я знаю компанию (иностранный сетевик, позиционируется как PR-компания, Виллард груп), которая разрабатывает такие книги - конкретно, под фирму. Насколько я слышал от коллег из этой компании, наличие такой книги на Западе - норма для компании, а у нас заказы поступают почти исключительно от филиалов иностранных компаний. |
Ярик_1986 |
Подскажите пожалуйста что вообще входит в понятие информационное воздействие и где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие |
hound |
[q=Ярик_1986]где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие [/q] Попробуйте начать с книги Е.Ющук, А.Кузин "Противодействие черному PR в Интернете". |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Причины устойчивости к информационному воздействию |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |