Причины устойчивости к информационному воздействию

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Причины устойчивости к информационному воздействию
RSS

Причины устойчивости к информационному воздействию

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:

Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию.

Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.


С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?




---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

Коллеги, хотелось бы обсудить вот какую тему:Почему ряд компаний, скажем так, "невосприимчивы" к негативному информационному воздействию. Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.С чем это может быть связано: со спецификой товара, потребителя, чем то еще?
[/q]

Есть несколько вариантов. Вот некоторые из них, которые я навскидку сформулировал.

1. Продажи падают, но никто не увязывает именно с негативом, т.к. источник не известен руководству или недооценивается им, а факторов, способных привести к падению, на самом деле много.

2. Продажи растут - за счет рекламы открытия новых филиалов и т.п. То, что они выросли бы сильнее, недоказуемо. Так сказать, "Шаг назад, два шага вперед".

3. Клиенты компании не пользуются теми носителями, где идет негатив. Например, негатив в Интернете о лесопилке не будет иметь больших результатов.

4. Негатив построен так, что только привлекает внимание к компании и даже повышает ее продажи. Это происходит.когда негатив заведомо абсурден или бьет не в ключевые точки компании.

5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Понятно, спасибо!

[q]
или бьет не в ключевые точки компании
[/q]


А что подразумевается под ключевыми точками?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

А что подразумевается под ключевыми точками?
[/q]

То, что касается основных ожиданий от компании от целевой аудитории. Например, в автосервисе - качество ремонта, в банке - финансовая устойчивость и т.п. А не цвет галстука у директора

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Понятно.

Если я правильно понял, то в принципе все же не существует компании, которой нельзя было бы серьезно навредить распространением негативной информации. За исключением, наверное, монополий.

Весь вопрос только в правильном определении ее ключевых точек и выборе каналов распространения информации.

А как же тогда такие компании, например, как Макдоналдс, Майкрософт?

Негатива про них распространяют достаточно, каналы распространения и ключевые точки вроде тоже правильные. А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
За исключением, наверное, монополий.
[/q]

Как ни странно, монополии тоже бывают под ударом. Как правило, на локальных территориях. Их бьют, например, за экологию. Это приводит к проверкам и штрафам. Я на примере Газпрома сталкивался. В одной из областей мне пришлось объяснять их местой пресс-службе, как правильно выйти из скандала такого рода.

Видел я и как территориальное управление одной могущественной силовой структуры оказывалось под информационной атакой. И давал советы, как себя вести для минимизации последствий.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
А эффекта, на мой взгляд, все равно практически нет.
[/q]

Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Ну как же нет?
1. Они тратят бешеные бабки на отмывку репутации (заливают черный пиар белым в соотношении примерно 1 к 10). Это огромные в их масштабах деньги

2. Макдональдс провел ребрендинг - ввел в меню салаты и перекрашивается из красного цвета в зеленый - типа, экологические ценности разделяет

3. Майкрософт теряет рынок госструктур и вводит в школах чуть ли не бесплатную раздачу своих лицензий.

Еще как страдают. Не погибают - потому что есть средства на защиту. но страдают, несут потери, отдают конкурентам долю рынка.
[/q]


Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина

А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]
Страдать то они конечно страдают. Но в их масштабах это, на мой взгляд, что слону дробина
[/q]

Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.

Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.



vbl написал:
[q]
А чем, кстати, в школах заменяют виндоус? Люниксом или чем-то другим?
[/q]

Виндой, насколько я понял. Они для того и снизили цены для школ чуть ли не до нуля. Хотя еще недавно Поносова судили.
Если бы не снизили - Убунту, наверное, какую-нибудь ставили бы. Линукс которая.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Еще раз: если бы это было так, они бы игнорировали угрозу. Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. Это вот с чем можно сравнить: на человека возбуждают заказное УД. Он тратит деньги на взятки, чтобы его прекратить. Его снова возбуждают. Он снова тратит. И так постоянно. Он не садится. Но можно ли говорить, что это - "слону дробина"? Вряд ли он сам так считает.
[/q]


Понятно :smile:


CI-KP написал:
[q]
Далее. А зачем это делается? Если для того, чтобы откусить пару десятых доли рынка Макдональдса - это огромный успех инициатора.
[/q]


Согласен :smile:

Тогда давайте рассмотрим данную тему с другой стороны. А может ли компания превентивно проводить комплекс мер по усилению своей устойчивости к негативному воздействию.

Выше упоминалось:
[q]
5. Выгоды от сотрудничества с компанией перевешивают те риски, о которых говорит негатив. Т.е., невосприимчива не компания, а ее клиенты. Особенно часто на рынке b2b встречается. Хотя бывает и на рынке b2c - например, когда пытались рассказывать, что серые телефоны якобы хуже белых.
[/q]


Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?

И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

vbl написал:
[q]
Виндой, насколько я понял.
[/q]


Ясно, а я уж подумал, что альтернатива появилась. :smile:

Т.е. Майкрософт продолжает свою политику формирования потребителя сызмальства

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP] Они ее не игнорируют, а тратят бешеные деньги. [/q]
Я бы добавил - тратят с большим умом. Поэтому и результаты хорошие.

И еще. Я вот последнее время не знаю организованных информатак против этих гигантов, только спонтанные.
hound
Гость

Ссылка

[q=vbl]Относительно них выливают потоки негатива (причем абсолютно достоверного, а не придуманного), а им хоть бы что. То бишь продажи не падают, клиенты массово не уходят и т.п.[/q]
Я бы так продолжил мысли ув. CI-KP. Если компания хорошо осознает опасность информатак, создало специальную структуру по их отражению (либо вменило эту обязанность какой-либо существующей своей структуре, либо передала эту функцию на качественный аутсорсинг), качественно подготовило сотрудников этой структуры - тогда да, ей информатаки не страшны, так как она вовремя и качественно их выявляет и отражает.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
И все таки:


vbl написал:
[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?

И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?
[/q]


Как Вы думаете?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

И все таки:vbl написал:
[q]
Будет ли эффективным заранее выделить эти ключевые точки, изучить своих клиентов и в упреждающем режиме формировать в их мозгах ценность (выгоды) для них компании? Оправданны ли эти затраты? Или просто мониторить и ждать события и только потом действовать, реагируя на него?И позволит ли такая профилактика до определенного момента игнорировать появившийся негатив?
[/q]
Как Вы думаете?
[/q]

Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]


Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.

Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?
[/q]


vbl написал:
[q]

CI-KP написал:
[q]
Как правило, изучением предпочтений клиентов вполне успешно занимается отдел маркетинга, и он же потом формирует рекламную кампанию. Его же функция - понимать, где, скорее всего, будут пинать нас клиенты - и делать профилактику. Проблема эта решается, на мой взгляд, уже сейчас. Обычная практика.
[/q]
Работа отдела маркетинга по изучению клиентов понятна. Но ведь есть ключевые точки компании, которые находятся за областью деятельности отдела маркетинга, например вопросы экологии, потенциальных техногенных катастроф и т.п., да и мало ди еще за что могут зацепиться желающие "раздуть" скандал.Есть ли смысл заранее проводить превентивные мероприятия в данном случае?
[/q]

Есть.
Их проводят обычно также маркетинг и PR.
Я не встречал ситуации, чтобы до наезда кто-то этим озадачивался в еще большей степени. Как правило, очевидные вещи маркетинг и PR видит. Ну, или не видит, но тогда его или пнут или так и будут жить. пока проблема не возникнет. Основная причина такого "пофигизма" в том, что угроз столько, что неизвестно. какую закрывать. А ресурсов на закрытие всех недостаточно.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз.

Так?

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

vbl написал:
[q]

Ясно. Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. Так?
[/q]

Ну, в принципе, да. Только мониторить - наверное все же в целом себя, свих топ-менеджеров и свои продукты. Реализация угроз их все равно зацепит - и станет видна.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=vbl]Т.е. в "мирный период" желательно бы выявить все свои болевые точки и иметь общее представление о своих действиях в случае реализации угрозы по одной из них. И естественно, мониторить начало реализации данных угроз. [/q]
Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Для этого в ряде компаний есть т.н. "Кризисные книги", где прописано, кто и что должен делать в случае реализации той или иной угрозы. От протечки водопровода до организованной информатаки.
[/q]

Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
hound
Гость

Ссылка

[q=Иоанн]Понимая закрытость подобных документов, тем ни менее спрошу - а нет ли какого то открытого образца? Очень интересно почитать. [/q]
У меня нет. Я знаю компанию (иностранный сетевик, позиционируется как PR-компания, Виллард груп), которая разрабатывает такие книги - конкретно, под фирму. Насколько я слышал от коллег из этой компании, наличие такой книги на Западе - норма для компании, а у нас заказы поступают почти исключительно от филиалов иностранных компаний.
Ярик_1986
Гость

Ссылка

Подскажите пожалуйста что вообще входит в понятие информационное воздействие и где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие
hound
Гость

Ссылка

[q=Ярик_1986]где можно найти материалы по противодействию негативным воздействиям на предприятие [/q]
Попробуйте начать с книги Е.Ющук, А.Кузин "Противодействие черному PR в Интернете".
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Причины устойчивости к информационному воздействию
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS