Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Как клиенты становятся конкурентами.... |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 | Печать |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 июля 2010 14:33 Сообщение отредактировано: 29 июля 2010 14:35 Владимир Новиков написал: Ну растолмачь ты мне...ушел Петя в отпуск, кто его клиентов тянуть будет? Понятно, что Вася...Федя Внезапно уволился и пока не найдут нового манагера, Вася будет тянуть его клиентов, Взяли стажера, кто будет клиентскую базу набирать? Понятно, что под нежным приглядом Васи....Он же супер-пупер а значит весь молодняк ему в рот глядеть будет А почему именно Вася? Я достаточно хорошо знаком примерно с десятком компаний, подходящих под данную схему бизнеса и не имеющих подобных проблем. Там у них заданные выше вопросы решаются так. при уходе в отпуск клиентов временно берет начальник отдела продаж. взяли стажера, его курирует начальник отдела продаж При этом в коллективах среди менеджеров есть так называемые "звезды", но им, если честно, нафиг не нужна чужая нагрузка, тем более стажер. И, наверное это принципиальный момент, начальники отделов продаж - просто порядочные люди. Вот как-то так. А в целом, нет универсальных советов и нет одинаковых ситуаций, есть только набор методов. Нам удается успешно решать эту проблему, используя вышеуказанные 6 пунктов и необходимые корректировки, исходя из специфики конкретной компании. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Владимир, а Вы в данной ветке теоретизируете, так сказать на будущее, или разбираете реально сложившуюся ситуацию? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
![]() Как думаете? эписаная выше ситуация подходит под термин "Внутри корпоративный рейд"? Я ребят не прикалываюсь, а просто моделирую ситуевину, что бы создать таблетку от Вась...причем взял из реальной жизни...ага, имена поменял и все. Я ставлю себя на место Васи и не могу пока себя забороть... Мля...Представьте на момент, уволился я и из СБшников и пошел в продажники...Возьмут стопудово ибо уболтаю ![]() Наверное проще сразу убить... А все таки...давайте попробуем смоделировать хотя бы мероприятия по нейтрализации... 1. как тут правильно говорил VBl проверка персонала...Васи либо приходят со стороны, либо выращиваем сами на свою голову...А значит глубина проверки вновь принятых на такие позиции должна проводиться по более углубленной схеме...Например важно определить предрасположенность к таким авантюрам...хотя опять таки продажник-существо творческое. Где тут найти золотую середину..не пропустить Васю и не зарубить перспективного продажника, иначе наберем планктон...На какие аспекты его биографии надо заточить внимание? Какие тесты для них подобрать? (Iq не предлогать ибо...ибо, сами знаете как его пройти на гения) |
Скиф |
[q=Владимир Новиков] ....Васи либо приходят со стороны, либо выращиваем сами на свою голову...А значит глубина проверки вновь принятых на такие позиции должна проводиться по более углубленной схеме...Например важно определить предрасположенность к таким авантюрам.... Где тут найти золотую середину.....На какие аспекты его биографии надо заточить внимание? [/q] 1.Из выращенных остается приблизительно один из пяти(без учета всех специфик) - т.е. делать ставку на выращивание,дело не благодарное,пусть этим занимаются конкуренты.:) 2.По глубине проверки - не хочу показаться ханжой,но в первую очередь отдавал бы предпочтение, при прочих равных анкетных данных,женщинам и семейным,имеющих несовершеннолетних детей.Образование и опыт работы по специальности(соответствие образования и интенсивность смен мест работы). 3.Настоятельно рекомендую "Анкету" И.Нежданова,заполнивший ее соискатель,вызывает массу дополнительных вопросов со стороны ОК(СЭБ)(как в моем случае) и продолжительную доверительную беседу.Дающую возможность при наличии опыта,фантазии и оперативной смекалки с вероятной степенью достоверности сделать вывод о том,что можно ожидать от соискателя.После заявленных соискателем данных,провести их проверку оперативным путем,объем и сложность проверочных мероприятий зависит от должности соискателя. 4.Часто уволенные по собственному желанию договариваются с работодателем о обмене "репутация на молчание о нарушениях со стороны работодателя перед законодательством",поэтому обзвон указанных соискателем рекомендателей необходим,но малоэффективен,для этого в анкете указываются несколько последних мест работы. 5.Наличие доверенных лиц(а) в отделе(ах). 6.СКУД и прочие "фенички"СЭБ.... |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
vbl написал: Владимир, а Вы в данной ветке теоретизируете, так сказать на будущее, или разбираете реально сложившуюся ситуацию? Одновременно дружище...взял реальную, причем на выбор было несколько и все свершившиеся, причем и Вася (который сожрал свою фирму) и Федя (который сожрал Васю) эти люди живы и здоровы...и совсем недавно я имел беседу с Васей...(имена понятно заменил) А теперь вот сижу и кубатурю как от этих Вась защититься...где выставить те сигнализаторы, которые мне бы сказали о том, что процесс пошел...и пора чела брать за цугундер.... |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Re: СБ-шное. Как клиенты становятся конкурентами... -------------------------------------------------------------------------------- Цитата: Сообщение от ma6yc Что если: а) отслеживать работу менеджеров с клиентами (нужно продумать как и в каких пределах); Вася сливает инфу о клиентах в ООО "МашаРетейл", которое возглавляет Маша. Они спят вместе, не в браке. Бонус от продаж у Васи 2-3%, а скидка у юрлица "МашаРетейл" 5-10% на тех же объёмах. Вот и вся схема. По документам и базам данных Вася с Машей вообще никак не связанны. Как отследить сговор? Цитата: Сообщение от ma6yc б) осуществлять проверки в связи с уходами клиентов (чем недовольны, или где получили лучшие условия, какой менеджер их обслуживал); Получили лучшие условия у Маши в ООО "МашаРетейл". Она на них сама вышла. Откуда прознала адреса клиентов? Как ты это узнаешь? Пытки? Наружка 24/7? Сыворотка правды? ))) Да и твой гендир будет недоволен что ты МашуРетейл беспокоишь, она же КЛЮЧЕВОЙ КЛИЕНТ! Вон сколько оборота в месяц делает! Цитата: Сообщение от ma6yc в) контролировать уровень дохода менеджеров на предмет резкого повышения благосостояния. Раньше Вася как раз имел бОльший оборот по продажам и бонусы. Сейчас у него не ладится, немного сползают продажи. Но не сильно. У его коллег (инфу о клиентах которых Вася и крадёт в пользу Маши) продажи падают ещё сильнее. Или также. Как ты определишь кто злодей? У Феди появился новый джип, но у Феди папа замглавы района. И что? Цитата: Сообщение от ma6yc г) не скидывать всю работу с клиентами на менеджера, должны же быть еще лица имеющие представительские функции от компании и/или дружеские отношения с руководителями клиента. Да, их и так уже полно, и чем больше их будет, тем больше народа имеет доступ к базе данных, к спискам клиентов, к бухгалтерской и логистической документации. Цитата: Сообщение от ma6yc Требуется контролировать клиентскую базу (опять же продумать как). Распечатать и съесть? Извиняюсь за сарказм. Надо искать способы привязать клиента так чтобы не ушёл, это будет эффективнее. А сохранность тайны начинается с разграничения допуска. Он должен быть. Тогда прошлый совет (увеличить число работающих с клиентом) лучше наоборот забыть. Цитата: Сообщение от ma6yc Менеджеры должны давать отчеты о работе с клиентами, которые реально проверить. Вася даст отчёт на всех своих клиентов. Ни один не ушёл, всё хорошо. А вот у Феди ушли пятеро. Слил их Вася Маше, но мы то этого пока не знаем Всё это может сработать только если Вася неосторожен. На дурака. Поэтому извини, дорогой собеседник, но пока это не методы, а просто варианты ответа на вопрос "что-то надо делать". Суета. Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен. |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Да и еще самое важное... Главной задачей СЭБ, это не ловля махинаторв...мы не ОБЭП, а создание таких условий, при котрых совершение этих махинаций стало бы весьма затруднительеым... Однако, если мы этого не сможем, остается ловить...ага Поэтому надо держать в башке два варианта...как предотвратить, ну уж а если не получается, то как поймать, т.е.добыть доказуху. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Владимир Новиков написал: Подглядел обсуждение этой темы у смежников....солидарен. Ой, подглядывай так же и дальше, плиз. ![]() ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
ma6yc Что ты предлагаешь конкретно сам? Просто говорить о привязывании клиентов и прочих абстрактных и очевидных вещах, когда дело начато с нуля, а не когда ты пришел в менеджерский шалман и пытаешься побороть их систему воровства. Бегемот Это будет не СБшный ответ )) 1. Начать с пересмотра системы бонусов (скидок). 1.а. Больших ступенек в скидках быть не должно. Чтобы лишнего соблазна дёргаться по мелочам не было. 1.б. При получении более серьёзной скидки контрагенту предлагается новый статус и новые условия. Например помимо скидки предлагается взять на себя долю расходов по логистике и складированию, а также поучаствовать в предстоящей выставке. Сразу отвалятся желающие раздуть объёмы липовых продаж. 1.в. Не надо циклиться на скидках. Бонусы можно ещё сотнями способов реализовать. От совместной рекламы или обучения их персонала, до... мало ли что может заинтересовать нижестоящего посредника. 2. Если хочется быть во главе пирамиды, то неплохо бы эту пирамиду строить самому. И поставить себя естественно наверх. Придётся взять курс на отказ от собственных продаж конечному потребителю. Потом отказаться от мелких клиентов, раздав их дилерам. Дать всем своим клиентам/посредникам/дилерам равные условия (набор условий, правила игры, как хотите называйте. Цифра скидок даже если разная условия всё равно едины и ясны). Ваше дело таможня, ввоз и логистика, их дело реализация. Кому не ясно пусть становятся на 100% вашими конкурентами и тянут всё на себе, от заграницы до рекламы. Думаю ни один Вася на это так сразу не рискнёт замахнуться, ему удобнее перепродавать не выходя из кабинета. 2.а. При этом ничто не мешает вывести продажников в отдельную организацию. Но формально у них остаются те же условия что и у остальных. 3. Как я уже говорил надо разделить доступ к информации. Хоть территориально, хоть в алфавитном порядке, это как вам угодно. Тогда и утечку быстрее найдёте, простым анализом. Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость. Плюс к предыдущему, мы уходим от системы когда клиент числится как Васин, Петин или чей-то ещё. Это порочная практика. Клиент должен быть и Васин, и Петин. Хоть Вася его нашёл, но Петя с ними работает. Получают бонусы оба. Пока работают. Кто уходит — получает воспоминания, а значит клиент остаётся у нас. Никаких единоличных персональных закреплений клиентов быть не должно, так будет хоть какой-то контроль. P.S. Скинул ссылку на эту тему приятелю. Как раз продажник он. Работает на крупного поставщика компьютерных комплектующих. Так вот он мне и ответил: ***** (22:04:38 29/07/2010) Помнишь я тебе материнку сделал с хорошей скидкой? Эта продажа проведена от имени сети магазинов ******, только якобы им надо было срочно поэтому отпустили со склада одну штуку и за наличку. Вот тебе простой пример как это делается. Мы по такой же схеме действовали :D P.P.S. А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно. Одни может и фиктивно, а другие ведь реально укрупнятся. P.P.P.S. Не пинайте сильно, всё сказанное это сугубо личные мысли, на истинность не претендую. Подумал ещё чуть-чуть над тем что приятель сказал. Более вероятна схема когда Вася не просто сам создаст клиента, а начнёт для Маши приписывать её заказы к заказам более крупного клиента, чтобы и её пропихнуть под скидочку. Верно? И если с этим большим клиентом мы (СБ) прямо работать не хотим, то остаётся только через анализ логистики и бухгалтерии вычислять. Куда отгрузили, куда ушло, когда, сколько и т.д. Почему тут безналом, а тут нал. Почему это в Урюпинск, а это в пригород Урюпинска, но не одной машиной. И т.п. ma6yc Еще классически рекомендуют делать удачливого менеджера акционером, чтобы он был непосредственно заинтересован в прибыли компании. Еще - возможно проводить ратацию клиентов у менеджеров, чтобы не успевали "сработаться". Бегемот, действительно хорошая идея перевести все бонусы на неденежные рельсы. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
CI-KP написал: Но не только информацию, но и функции продажи надо делить. Первые занимаются поиском клиентов (от телемаркетинга, до переговоров, как хотят), а вторые менеджеры работают на ежедевные продажи как таковые, работают над сервисом, поставками или... в зависимости от того чем вы там занимаетесь. Ищут одни, обслуживают другие. Вторые периодически мониторят ситуацию (для своих целей) и видят ушедших клиентов, после чего передают их первым. Одна из задач первых притащить клиента хоть за уши или выяснить почему не тащится. Получается что по заданному району будут работать минимум два человека, при чём сговор по сливу клиентов им будет не особо выгоден. Один сольёт - другой забегается выяснять в чём дело. Поставить их во взаимозависимость. Дельно... ![]() CI-KP написал: А может мы с ветряными мельницами воевать собрались? Может это нормально что вот так вот клиенты кооперируются и укрупняются ради скидки? Пусть даже фиктивно. Нет, компания теряет прибыль, ей выгодно много и мелких, а менеджерам лениво работать с многими, поэтому они и пытаются укрупнить...Значит здесь проблема в мотивации менеджеров, надо их заинетересовать не только по сумме продаж, но и по количеству клиентов...Тут палочка за два конца...рынок не резиновый, и кол во потребления ограничено, даже если торговать водой в сахаре. Но золотую середину, такой некий компромисс искать всеж придется... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Как клиенты становятся конкурентами.... |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |