Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Как клиенты становятся конкурентами.... |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Жила была фирма А...хорошо жила, хорошо работала, имела кучу клиентов и даже стала монополизировать рынок по тем или иным группам товаров...Контора лезла к успеху от простового оптовика, потом стала диллером, а потом и дисрибьютером нескольких европейских брендов...Ну понятно, что есть такой вид бизнеса где живут на скидках...продал на 100 тыров - скидка 5%, продал на 500 - 10%, продал на лям - 15% и так далее вплоть до диллерских - 40%. Жили не тужили аж цельных 7 лет, как вдруг, кудато исчезли все клиенты, и ты уже не можешь делать объем и скатываешься сначала в дилеры, а потом и в оптовики и начинаешь покупать товар у своего же бывшего клиента, но склады, офисы, длинноногие секретарши съедают так много, а денег так мало. что контора тупо приказала долго жить, и руководство просто разводит руками, как такое могло произойти... Никакой магии и черной порчи тут нет, а есть просто умные люди - продажные менеджеры... менеджер Вася создает нового "клиента" и собирает под него пулл мелких клиентов говоря, ребята, вы щас получаете скидку 15%, а хотите 18?...те хором - ДА, тогда берите тоже самое у "нового клиента"...для нового клиента скидка будет уже 20% и Вася уже имеет разницу между скидками 2%...причем ему не нужен ни склад ни логистика, и Вася молодец вон каких клиентов подкатывает... А Вася засучив рукава, создает еще такого "Клиента", причем пользуясь общей базой втихушку уводит клиентов от коллег... Набирает вес оборота и получает на своих "клиентов" уже скидку не в 20, а 25 и даже 30%... Выращивает своих домовенков до дилера...а потом БАХХХХХх и прорывается в дистрибьютеры преспокойно уйдя из конторы и понятно уведя всех клиентов...Понятно, что ему теперь придется вложить в хранение и логистику, но можно ведь и все это преобрести почти задаром у разоренной конторы, которая будет рада, что хоть кому то эта инфраструктура еще нужна.... Умный Вася успокаивается, он достиг вершины, он уже генеральный директор....иии он расслабляется....совершенно забыв о том, что не он один такой умный и что Федя (его продажный менеджер) нисколько не глупее...проходит несколько лет и вот уже Федя на коне, а Вася утирает сопли...и так далее и тому подобное.... Что думаем по этому поводу и как с этим бороться...Прошу высказаться други. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 июля 2010 11:56 Сообщение отредактировано: 29 июля 2010 12:02
Владимир Новиков написал: Жили не тужили аж цельных 7 лет, как вдруг, кудато исчезли все клиенты, и ты уже не можешь делать объем и скатываешься сначала в дилеры, а потом и в оптовики и начинаешь покупать товар у своего же бывшего клиента, но склады, офисы, длинноногие секретарши съедают так много, а денег так мало. что контора тупо приказала долго жить, и руководство просто разводит руками, как такое могло произойти... Да, жизненная ситуация. К нам с похожими проблемами 2-3 фирмы в год стабильно приходят. Только случаи, практически всегда, не такие запущенные, как в Вашем примере. продажные менеджеры Ну, не то чтобы продажный, просто он себя больше любит и не совсем порядочный. менеджер Вася создает нового "клиента" А что Вы вкладываете в слово "создает". Создает виртуальное юр. лицо или реально регистрирует компанию на себя/родственника/явно не связанное с ним лицо. причем пользуясь общей базой втихушку уводит клиентов от коллег Вот этот момент очень маловероятный. Что значит в тихушку. А коллега, у которого он увел клиента при этом полный придурок и будет молчать? ![]() Правильно - когда у каждого манагера есть своя зона ответственности (регион/продукт/тип клиента, вариантов может быть много) и в чужую сферу ни один из них не лезет. Иначе - по ушам Вся база клиентов может быть доступна лишь ограниченному кругу лиц: например: начальник отдела продаж, коммерческий директор, гена. Ну и не без бухгалтерии конечно. Мое мнение, нужно реализовывать комплекс мер: 1. Пробивка новых контрагентов 2. Пробивка менеджеров и их родни на регистрацию ИП и юр. лиц. 3. Контроль материального благополучия менеджеров. 4. Ограничение доступа к базе клиентов 5. Налаживание очень тесных отношений с производителем товара, отслеживание изменений в его политике встраивания каналов дистрибуции. 6. Соответствующее оформление трудовых отношений с менеджерами по продажам. Как то так P.S. Сори, в первый раз чуток перемудрил с цитированием. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
"Продажный менеджер" это так шутя называют менеджера по продажам... Создает клиента, это реально либо регистрирует предприятие (мож даже на подставу), а может и просто купить на свою бабушку ...таких объявлений по всем вагонам метро расклеено... Вот я и говорю, что в тихушку...ори не ори, а если у клиенту предложат лучшие условия, он уйдет...а контакт у соседнего коллеги узнать можно без особого труда...как правило, тут и подмена в период отпусков, тут и просто бардак. когда записные книжки и органайзеры тупо валяются на столе, да и самому вычислить контакт несложно по косвенным данным, а они полюбому в свободном виде где нить болтаются, ну на том же складе или в бухгалтерии, охране или логистике...Яж уже говорил, что Вася умница.... Ну дык Васей может быть и начальник отдела продаж...и ему то как раз и проще это сделать, сказав например любому своему менеджеру,...ты чо гад совсем работать разучился? вон под носом клиент болтается, а ты совсем ослеп...сто пудово с ним начнут работать, да и утебя если чо отмаз будет, типа это не я это менеджер.... Производителю по большому счету без разницы какая этика у дистрибьютера...главное объем продаж... Причем, что бы не складывать все яйца в одну корзину производитель заинтересован в увеличении каналов сбыта...пусть понемногу, но их много и если один загнется. то это будет не так критично....Иногда он сам мутит воду...и не надо забывать про человеческий фактор у производителя, там тоже люди и они тоже что нибудь хотят попилить...ага. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Мнения с форума www.police-russia.ru (я туда стартовый топик перепостил) Skyment В 90-е годы вопрос решался легко! Нынешняя ситуация одним из вариантов предусматривает наличие своего информ.источника в среде производителя, который может вовремя стукануть о возникновении конкурента и его переговорах по дилерству... ilich Я думаю что в данном случае есть работа для СБ компании. Но есть одно но, Данный Умный Вася менеджер как правило на хорошем счету у руководства компании и продажи у него и у фирмы как правило растут, до поры до времени и собственник ни как ни отдаст Умного Васю в разработку СБ. Единственное проводить комплекс мероприятий в отношении Васи не привлекая всеобщего внимания. Покумекать надо еще, а так есть некоторые наработки по данной теме. hound Сообщение от Skyment В 90-е годы вопрос решался легко! И тем самым создавался другой, более серьезный - впрочем, тогда об этом не думали. Чичваркин далеко не одинок, просто наиболее известен. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 июля 2010 13:19 Сообщение отредактировано: 29 июля 2010 13:24 Создает клиента, это реально либо регистрирует предприятие (мож даже на подставу), а может и просто купить на свою бабушку ...таких объявлений по всем вагонам метро расклеено... Применяем пункты 1 и 2 из предыдущего поста Вот я и говорю, что в тихушку...ори не ори, а если у клиенту предложат лучшие условия, он уйдет...а контакт у соседнего коллеги узнать можно без особого труда...как правило, тут и подмена в период отпусков, тут и просто бардак. когда записные книжки и органайзеры тупо валяются на столе, да и самому вычислить контакт несложно по косвенным данным, а они полюбому в свободном виде где нить болтаются, ну на том же складе или в бухгалтерии, охране или логистике...Яж уже говорил, что Вася умница.... Не без того, согласен. Тут важна дисциплина и правильная организация. А еще постоянный контроль. А "обворованный" менеджер-то по-любому об этом узнает, не сегодня так завтра. И несомненно узнает куда ушел клиент и просто обязан донести эту инфу до руководства. Ну дык Васей может быть и начальник отдела продаж...и ему то как раз и проще это сделать А кто сказал, что топов не надо контролировать? ![]() Производителю по большому счету без разницы какая этика у дистрибьютера...главное объем продаж Я тут немного о другом говорил. Бывает, что сначала производитель распространяет свой товар через дистрибьюторов (эксклюзивных или нет) и соответственно, по условиям договора в течение всего срока его действия изменить ничего не может (если конечно дистрибьютор грамотно составил договор). Проблема в том, что в определенный момент производитель может захотеть самостоятельно реализовывать свою продукцию (например, в виде создания какого-нибудь дочернего торгового дома, где соучредителем может стать сотрудник кинутого дистрибьютора, реальных примеров навалом). Вот это я и имел ввиду, говоря про необходимость отслеживать политику дистрибьюции. И, опять же, если у гены или владельца очень тесные отношения с топами производителя, то сковырнуть их очень тяжело. И в то же время, если злодей сможет таковые установить сам, то ему будет гораздо легче кинуть работодателя. Ибо, в ряде случаев, мало иметь клиентов, нужно еще иметь возможность получать товар. Звучит, может быть фантастически, но, поверьте мне, вышеописанное далеко не редкость. Причем, что бы не складывать все яйца в одну корзину производитель заинтересован в увеличении каналов сбыта Многое зависит от условий дистрибьюторского договора и еще ряда факторов. Иногда он сам мутит воду...и не надо забывать про человеческий фактор у производителя, там тоже люди и они тоже что нибудь хотят попилить...ага. Еще как бывает мутит, поэтому-то и нужен п. 5 Позвольте уточнить. Вы всеже считаете предложенный комплекс мер (в виде 6 пунктов) достаточным или нет? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
CI-KP написал: Я думаю что в данном случае есть работа для СБ компании. Но есть одно но, Данный Умный Вася менеджер как правило на хорошем счету у руководства компании и продажи у него и у фирмы как правило растут, до поры до времени и собственник ни как ни отдаст Умного Васю в разработку СБ. Единственное проводить комплекс мероприятий в отношении Васи не привлекая всеобщего внимания. Абсолютно верно. Именно поэтому СБ имеет смысл работу по такому менеджеру проводить в тихую и выходить к руководству имея на руках неопровержимые свидетельства "измены" ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
CI-KP написал: ilich Ось...все верно, этот Вася в фаворе...даже если и накомпроматишь чего, то дир скажет...ну и чо...он мне яйца золотые несет...и низачто не поверит, что Вася готовит ход конем, просто потому. что он дир (а значит умнее), а тот просто Вася... CI-KP написал: Нынешняя ситуация одним из вариантов предусматривает наличие своего информ.источника в среде производителя, который может вовремя стукануть о возникновении конкурента и его переговорах по дилерству... Хм...ка это будет выглядеть в реале если компания работает с двумя десятками брендов...в каждый по казачку? не....решение идеальное конечно, но в реале его реализовать труднехонько учитывая, что бренды импортные...тут и государство репу почешет....отпадает. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 июля 2010 13:34 Сообщение отредактировано: 29 июля 2010 13:35
Циркуль Умный Вася успокаивается, он достиг вершины, он уже генеральный директор....иии он расслабляется....совершенно забыв о том, что не он один такой умный и что Федя (его продажный менеджер) нисколько не глупее...проходит несколько лет и вот уже Федя на коне, а Вася утирает сопли...и так далее и тому подобное....Что думаем по этому поводу и как с этим бороться...Прошу высказаться други. есть один технический приемчик: фирма-клиент, не афиширующая свои близкие и взаимовыгодные связи с генеральным, сообщает ему о мелких нелояльных гешефтах его подчиненных... и об их реакциях на "заманчивые" предложения от этой фирмы... Опер_С Ну, СБ еще может замутить методу по аналогии с "тайным покупателем", при должном подходе - результат впечатляет... ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
vbl написал: Мое мнение, нужно реализовывать комплекс мер: 1. 2. Ну и упретесь в бабушку с девичей фамилий...Манагером там может вообще быть левый чел, который о Васе слыхом не слыхивал, а получает советы от какого либо Алика (ему та бабка так велела) по сотовому телефону с явно левой симкой...(это явление не редкость) 3. Да он просто тупо копит деньги...в банке под подушкой... опять порожняк. 4. Понятно...человеческий фактор однако существует...менеджер - существо творческое, а музу в клетку не загнать...все равно гденить дыра найдется... 5. ага...тесные отношения с производителем все ондо будешь налаживать через конкретных и определенных лиц...кои тоже человеки, и где уверенность в том, что конкурент их уже не наладил...а с тобой просто игарются дабы соблюсти нормы приличия и корпоративную этику... 6. Ха...и как это описать в контракте? он сразу станет ничтожным...и где найти такого юриста, который бы во первых мог эту ситуевину отразить в контракте, а во вторых откусать это потом в суде? |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
1. 2. Ну и упретесь в бабушку с девичей фамилий...Манагером там может вообще быть левый чел, который о Васе слыхом не слыхивал, а получает советы от какого либо Алика (ему та бабка так велела) по сотовому телефону с явно левой симкой...(это явление не редкость) еще не разу в тупик не упирался в данном случае. При должном упорстве взаимосвязь в 95 % случаев находится. Критичны время и используемые методы. 3. Да он просто тупо копит деньги...в банке под подушкой... опять порожняк. Хмм... Эта отговорка, по-моему, не прокатит даже в первом классе ![]() 4. Понятно...человеческий фактор однако существует...менеджер - существо творческое, а музу в клетку не загнать...все равно гденить дыра найдется Ну, если так рассуждать, то тогда вообще делать ничего не надо. Все равно же все бесполезно, народ наш башковитый, все равно исхитрится. ![]() Только вот при моем варианте сделать это уже чуток сложнее и шансов засветиться тоже больше. А это уже шанс для СБ. 5. ага...тесные отношения с производителем все ондо будешь налаживать через конкретных и определенных лиц...кои тоже человеки, и где уверенность в том, что конкурент их уже не наладил...а с тобой просто игарются дабы соблюсти нормы приличия и корпоративную этику... А причем тут конкурент? Мы ж тут про внутренний персонал говорим? И как, интересно, манагер, явно нанятый после создания фирмы, первым успеет наладить таковые отношения. И еще. Тут как говорится, "дружа дружбой", а бдительности то терять не стоит наверное? 6. Ха...и как это описать в контракте? он сразу станет ничтожным...и где найти такого юриста, который бы во первых мог эту ситуевину отразить в контракте, а во вторых откусать это потом в суде? Вот в данном вопросе могу и ошибаться, ибо не знаю досконально всех тонкостей. Но, вроде как коммерческую тайну пока еще никто не отменял. Это первое. Второе. Насколько я знаю, нередко в трудовых договорах присутствует пункт, напрямую запрещающий сотруднику (обычно управленцу), не помню как дословно, но что-то типа: "устанавливать коммерческие контакты с контрагентами компании с целью извлечения прибыли, организовывать совместные предприятия и т.д. и т.п. Хотя судебной практики по данному вопросу не видел. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Как клиенты становятся конкурентами.... |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |