Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- Для начинающих http://forum.razved.info//index.php?f=2
--- Качества конкурентного разведчика по мнению компании Shell http://forum.razved.info//index.php?t=993
-- CI-KP написал 17 июня 2010 13:24
Качества конкурентного разведчика по мнению компании Shell
Источник - блог rozvidka (Розвідка України) (http://rozvidka.livejournal.com/90993.html)
Очень хочется процитировать книгу Бенджамина Джилада "Конкурентная разведка" (http://rozvidka.livejournal.com/46621.html), в которой автор рассказывает какие качества характерны для профессиональных конкурентных разведчиков.
(http://pics.livejournal.com/lemgen/pic/000085ya/s320x240)
Далее цитата:
Shell потратила определенные усилия, чтобы определить, что необходимо предпринять для создания успешной группы КР. Ряд успешных практиков КР был протестирован на предмет их профессиональных навыков и поведения при помощи сторонних экспертов (Нау/McBer). Результаты выборки по Shell сравнивались с большой базой данных по высококвалифицированным лицам, играющим схожие роли по стратегическому планированию и конкурентной разведке в нефтедобывающей промышленности и на последующих переделах. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить, какие навыки являются отличительными для выдающихся исполнителей в этих ролях.
То, что мы обнаружили, имело двоякую природу. Прежде всего, существуют некоторые навыки, которые оказываются общими для большинства хороших профессионалов разведки. Они обладают отлично развитым аналитическим мышлением, сильно сконцентрированы на повышении качества работы, имеют навыки сбора углубленной и обширной информации, ориентированы на будущее, весьма коммуникабельны и способны к влиянию на других, а также хорошо оценивают как индивидуумов, так и организации.
Во-вторых, существуют четыре сферы, отличающие лучших профессионалов КР от всех остальных.
1. Глубокое концептуальное мышление. Они занимаются этим на более усложненном уровне и гораздо чаще, что является источником истинного конкурентного преимущества для организации.
2. Концентрация на внешних динамических показателях и силах. Они заботятся не только о взаимоотношениях и политиках внутри их собственной организации, но также весьма заинтересованы внешним миром и тем влиянием, которое он оказывает на компанию.
3. Честность. Они действуют с необычайным уровнем честности, являясь «совестью» организации. Временами это может потребовать высокого уровня смелости, что в известной степени зависит от культурных измерений.
4. Лидерство. Они демонстрируют дополнительный жизненный опыт в сферах управления окружающими, внушения им ответственности за результаты их труда и развития их способностей.
По крайней мере, два элемента являются значительно отличающимися в сравнении с требованиями к общей роли менеджмента. Например, обычная увлеченность вашей собственной компанией противоречит высокому требованию объективности и беспристрастного анализа (честности). Таким образом, эти отличия должны быть явными, а также признаваемыми в компании, чтобы не разрушать планы лиц, занятых на должностях разведки.
-- Диего написал 3 июля 2010 22:06
Приведенный текст мало отличается от содержания многочисленных учебников по менеджменту. В них качества хорошего руководителя определяются примерно так:
- способность к лидерству (харизма);
- креативность;
- аналитические способности: умение собирать, обобщать и анализировать информацию по направлению работы (понятно, что информация собирается о внешних и внутренних угрозах и возможностях);
- лояльность к организации (скорее, именно это понимается под честностью);
- постоянная работа над совершенствованием трудовых процессов (повышение качества, эффективности и т.д.)
Приставьте к этому слова "конкурентная разведка" (разведчик) и получите искомый текст.
-- CI-KP написал 4 июля 2010 0:39
Диего написал:[q]
- лояльность к организации (скорее, именно это понимается под честностью);[/q]
Думаю, что нет. Под честностью скорее понимается не лояльность к организации, а способность говорить правду. Даже если эта правда не является показателем лояльности в общепринятом смысле и обнажает, что компания (или ее руководители) идут не в верном направлении.
Кроме того, у хорошего руководителя и хорошего специалиста КР действительно много общего. Именно поэтому руководители очень быстро перенимают инструменты конкурентной разведки.
Диего написал:[q]
- способность к лидерству (харизма);[/q]
Харизма необязательна для специалиста КР. Посмотрите на определение лидерства у Джилада и у Вас, кроме слова "лидерство" там, как мне кажется, не много общего.
-- Dimi3 написал 6 июля 2010 10:59
Полагаю, что с такими качествами личности, можно стать не только профессионалом КР или топ-менеджером, но и президентом государства...
Таким образом, книга Б. Джилада - замечательная возможность для психологов предложить свои программы личностного роста тем, кто занимается или намерен заняться КР (бесплатная подсказка для бизнеса психологов-консультантов ).
-- CI-KP написал 6 июля 2010 17:06
Dimi3 написал:[q]
Полагаю, что с такими качествами личности, можно стать не только профессионалом КР или топ-менеджером, но и президентом государства... [/q]
А чем Президент государства отличается от топ-менеджера принципиально?
-- Dimi3 написал 7 июля 2010 17:53
[q]
А чем Президент государства отличается от топ-менеджера принципиально?[/q]
Честно говоря. не знаю !
Может быть масштабами, ответственностью? Просветите...
-- CI-KP написал 7 июля 2010 20:56
Dimi3 написал:[q]
Просветите... [/q]
Да я не вижу качественной разницы. Сугубо количественная.
-- Ed написал 7 июля 2010 21:42
Президент президенту рознь. Где-то это знамя, где-то топ-менеджер, где-то - зиц-председатель.
-- CI-KP написал 7 июля 2010 21:59
Ed написал:[q]
Президент президенту рознь. Где-то это знамя, где-то топ-менеджер, где-то - зиц-председатель. [/q]
Как и топ-менеджер, сопсна :)
-- Ed написал 7 июля 2010 22:45
CI-KP написал:[q]
Как и топ-менеджер, сопсна :) [/q]
Как в местной конституции записано, такие и президенты подразумеваются.
А "топ-менеджеры" - что у нас (http://www.compromat.ru/page_16823.htm), что у них - прежде всего манагеры.
Управляешься - попонтуйся, ладно. Обосралсяне справился, приборзелзарвался, - пшёлнах вон.
На усмотрение и по толщине кишки реального хозяина, собсно.
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект