Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
hound
Гость

Ссылка

[q=Dimi3]Видимо, западный бизнес пришел к тому, что в современных, более жестких и даже агрессивных, чем раньше, условиях МИ уже не хватает... И тогда самое время для КР! [/q]
Я склонен думать, что это связано с развитием интернета и переходом его в качественно новое состояние. Конечно, КР - это не только интернет, но в немалой степени - да.
Кирилл
Новичок

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2010
Приветствую уважаемых участников форума! Не могу назвать себя новичком в КР, так никогда ей не занимался, но рассматриваю данное направление как одно из перспективных для СЭБ, соответственно уделяю ему определенное внимание. Правда мы называем это направление - экономическая разведка, но, я думаю, название не принципиально.
Дискуссия очень интересная, поэтому поразмышлял в чем отличие маркетинга от КР.
Хочу начать с того, что, если не ошибаюсь, в 1986 году вышла книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны". В книге отмечено то, что маркетологи уделяют слишком мало внимания конкурентам. Возможно, что понимание данной ситуации и дало толчок к развитию КР на западе.
Хотелось бы посмотреть более широко на понятия "Маркетинг" и "Разведка" (просто разведка).
Маркетинг - это выявление какой-либо потребности в обществе.
Разведка - это получение закрытой (ограниченной) информации о противнике.
Где тут связь? В том, что маркетинг и КР анализируют доступные сведения? А кто и как тогда должен получать недоступные? Есть ли у маркетологов необходимые инструменты?
Думаю, что если расписать цели и задачи маркетинга и КР более полно, будет видна вся картина целиком. Кстати, кто владеет иностранным языком, подскажите, что пишут по этому поводу западные специалисты?
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Кирилл]в 1986 году вышла книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны"[/q]

Первые книги по КР в непереводном варианте появились уже в самом начале 80-х годов, не у нас, конечно.

[q=Кирилл]Разведка - это получение закрытой (ограниченной) информации о противнике[/q]

С этим мне трудно согласиться, ибо в бизнесе (если брать, во всяком случае, разведку коммерческую) объектами разведывательной разработки являются вовсе [b]НЕ противник[/b] (противники), но [b]риски[/b] и [b]возможности[/b] для бизнеса компании:

- рыночного;
- социального;
- политического;
- технологического;
- экономического (влияющие на рыночные возможности бизнеса),

порядков, включая специальные возможности информационного/дезинформационного влияния.

Здесь не указаны риски, обслуживаемые системой СБ компании, как не входящие в сферу специальных исследований коммерческой разведки (криминал, мошенничество персонала, проверка контрагентов, противодействие ПШ).

[q=Кирилл]подскажите, что пишут по этому поводу западные специалисты?[/q]

В настоящее время имеется достаточное количество уже современной переводной литературы по вопросам организации, ведения и объектам КР, так что при желании можно найти в интернете или купить в магазине.

Впрочем, по моему мнению, теория и практика КР в России и за рубежом (имея в виду Западное направление) в настоящее время максимально близки.

ИМХО, конечно..... :bottle:
Кирилл
Новичок

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2010
Генрих Лемке,
"С этим мне трудно согласиться, ибо в бизнесе (если брать, во всяком случае, разведку коммерческую) объектами разведывательной разработки являются вовсе НЕ противник (противники), но риски и возможности для бизнеса компании..."
А если источники риска рассматривать как "противника", то все встанет на свои места. Так?

Продолжу размышления, основываясь, опять же, на "Маркетинговых войнах". Маркетинг - тактика поведения на рынке, КР - стратегия.

Приведу цитату из вышеуказанной книги, которая, на мой взгляд, наглядно демонстрирует отличие КР от Маркетинга:

"Нужно ориентироваться на покупателей...

Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и снова
предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на
производство.
Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, как
закончилась Вторая мировая война.
Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво. А
маркетологи продают его останки высшему руководству своих фирм.
Те компании, что прилежно следовали предписаниям
экспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в
героических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя.
Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужно
вернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство.
Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: "Вы можете купить машину любого
цвета, если это будет черный".
В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. "Массовая реклама
создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство", -
говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинают
ориентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им в
этом маркетинговые исследования.
И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание того, что
хотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту потребность уже
обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в
покупателях. Ее проблема - в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах
из-за рубежа.

...и на конкурентов

Чтобы сегодня добиться успеха, компания должна начать ориентироваться
на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и устраивать
маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее
время процветания компании подтверждают это.
Например, пока конкуренты теряли миллионы долларов на компьютерном
бизнесе. Digital Equipment Corporation эти миллионы зарабатывала, пользуясь
слабостью IBM в секторе малых компьютеров.
Точно так же компания Savin создала себе отличный плацдарм на рынке
маленьких, недорогих копировальных аппаратов - пробел в товарном ряду Xerox.
Pepsi воспользовалась тем, что ее напиток слаще, чем у Coca-Cola, и
смогла с успехом противостоять ей на рынке с жесточайшей конкуренцией. Сеть
закусочных Burger King сумела развиться под гнетом McDonald's потому, что
предлагала чуть по-другому зажаренное мясо - и явно на это указывала.
Кто-то обязательно скажет, что в хорошем, продуманном плане маркетинга
всегда есть раздел о конкурентах. И правда, есть. Обычно он находится в
самом конце плана и называется "Анализ конкуренции". Основная же часть плана
посвящается подробнейшему описанию рынка, его различных сегментов и мириадам
статистических данных из исследований покупателей, аккуратно собранных путем
бесконечных фокус-групп, опросов и тестов."
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Так похоже, что в "Маркетинговых войнах" речь и идет о том, что недостаточно ориентироваться только на покупателей.
Если продолжить эту мысль, получается, что и на конкурентов ориентироваться - недостаточно!
Бизнесу необходимо "ориентироваться" на ВСЕ. И когда понимание этого приходит, тогда без конкурентной разведки не обойтись.

У меня сложилось мнение, что КР - очень гибкий и многоуровневый инструмент, который может быть использован любым бизнес-процессом. КР может работать и для снабжения, и для производства, и для сбыта, и для маркетинга, и для маркетинговых исследований, и для стратегического планирования, и для службы безопасности, и т.д..
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dimi3]У меня сложилось мнение, что КР - очень гибкий и многоуровневый инструмент, который может быть использован любым бизнес-процессом. КР может работать и для снабжения, и для производства, и для сбыта, и для маркетинга, и для маркетинговых исследований, и для стратегического планирования, [u]и для службы безопасности[/u], и т.д.. [/q]

Соглашусь со всем, кроме последнего.

Методики и приемы, используемые СБ и сходные по содержанию с методами разведывательной работы - по сути составляют арсенал методов (если так вообще можно сказать) [b]конкурентной контрразведки[/b].

На мой взгляд, конечно.... :bottle:
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Уважаемый, Генрих, говоря, что КР может работать и для СБ, я имел ввиду, что КР может обеспечить СБ, так сказать, глубинными сведениями. Наподобие того, как РДГ обеспечивает, например, командование армии сведениями о состоянии глубокого тыла противника.
Это тоже, конечно - на мой взгляд :smile: .
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dimi3 написал:
[q]
Уважаемый, Генрих, говоря, что КР может работать и для СБ, я имел ввиду, что КР может обеспечить СБ, так сказать, глубинными сведениями.
[/q]

Как правило, одно из двух: либо КР случайно натыкается в процессе работы на информацию, которая в епархии СБ находится - тогда ее просто отдает. Либо сама СБ пользуется инструментами КР в своих интересах. Но - именно сама СБ в своих же интересах.

Если же КР начнет работать в интересах СБ, то СБ ее просто поставит себе на службу и это перестанет быть КР. Контрразведка, милиция и разведка - все же совсем разные структуры в государстве (если уж говорим об аналогиях). Общность инструментов есть, но еще более значительна разница в задачах.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
[q]
либо КР случайно натыкается в процессе работы на информацию, которая в епархии СБ находится - тогда ее просто отдает. Либо сама СБ пользуется инструментами КР в своих интересах.
[/q]

Да, именно в этом смысле...
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Кирилл написал:
[q]
книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны".
[/q]
Вы внимательно читали эту книгу? Или воодушевило название? Суть маркетинговых войн в западном понимании:
- маркетинговые исследования деятельности конкурентов в разрезе бенч-маркетинга;
- достижение конкурентных преимуществ за счет оптимального соотношения цена/качество;
- эффективность рекламы
Простите, на западе не привыкли из г...вна конфеты делать и "гадить в тапочки" конкурентам.
А то, что Разведка шагнула в коммерцию - то по моему мнению дань отточеной (столетиями) методологии разведки и, соответственно наличию блестящих специалистов, но отнють не оригинальностью или какой то особой теоретической основе.

---
С уважением.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS