Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Кстати, а кто и когда впервые ввел экспертное интервью в практику маркетологов?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Господа, а позвольте высказаться как человеку имеющему непосредственное отношение и к маркетингу и к КР, причем в решении разноплановых задач.

На мой взгляд дискуссия в принципе пошла не в ту сторону :smile: Ведь как был поставлен вопрос топикстартером:
[q]
чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований
[/q]
На мой взгляд, отличие как раз в решаемых задачах.

Давайте посмотрим на проблему схожести и отличия МИ и КР в разрезе решаемых задач.

Для его нужны МИ - для анализа рынка, разработки новых товаров и т.д. и т.п. И задачи при этом ставятся соответствующие: кто наш потребитель, что он думает по тому или иному вопросу, что нам нужно сделать для того, чтобы продать наш товар и т.д. и т.п. Может этим заниматься КР? Отчасти да, но не на том уровне, не с той глубиной и не в том масштабе, который подчас необходим. А значительную часть информации, получаемой в ходе МИ методами КР получить невозможно. По крайней мере на рынке B2C. А соответственно маркетинг тут незаменим.

КР же решает иной круг вопросов. Тут и мониторинг многочисленных аспектов внешней среды фирмы (законодательство например), и проверка контрагентов, и изучение конкурентов, и противодействие негативизации имиджа и много еще чего. Да вы и сами все отлично знаете :smile:

А можно ли решить перечисленные абзацем выше вопросы методами МИ. Я думаю, нет.

Вот и получается, что МИ и КР не дублируют друг друга, а решают разные задачи. Хотя периодически и используют методы из арсенала друг друга. Причем МИ (маркетинг) перенимает у КР гораздо больше, чем КР у МИ (маркетинга). Опять же в связи со спецификой решаемых задач.




---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
[q]
На мой взгляд дискуссия в принципе пошла не в ту сторону
[/q]

Спасибо!
Во многом согласен с vbl.
МИ и КР - инструменты для работы с информацией.
У каждого есть дома отвертки? У вас только плоская отвертка или есть еще и крестообразная? А зачем вам две? Именно затем, что каждая отвертка предназначена для своего шурупа. Но, в принципе, это один инструмент. Что-то похоже, на мой взгляд, и в отношении МИ и КР.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Разговаривал с одним "практическим" бизнесменом в Минске и попытался объяснить разницу между КР и МИ на своем примере отверток. Так он мне ответил: "Маркетинг - это ящик с инструментами. Конечно там должны быть разные отвертки. Но все они уже есть в наборе, называемом "маркетинговые исследования". КР - только одна из отверток в этом наборе".
Вот так практика дополняет теорию...
Видимо, уровень развития бизнес-среды конкретной страны напрямую влияет на восприятие любого нового инструмента.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dimi3 написал:
[q]
Но все они уже есть в наборе, называемом "маркетинговые исследования". КР - только одна из отверток в этом наборе".
Вот так практика дополняет теорию...
[/q]

Это не практика дополняет теорию. Это скорее человек, который видел по одной из дисциплин практику, но не знает по ней теории, рассуждает о том, чего не знает ни в теории, ни на практике.
Скажу больше: судя по тому, что вы не нашли аргументов на его более чем странное высказывание, Вы это тоже, возможно, не очень хорошо представляете. Пока, во всяком случае. Это так?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Частично согласен с вами, Евгений. Мое понимание КР еще недостаточно четкое. Именно поэтому я на этот форуме.
Но человек, который сделал это "более чем странное высказывние" действительно разбирается и в теории бизнеса, и в практике. Я думаю, что проблема глубже, чем элементарная некомпетентность.
С одной стороны я действительно не всегда нахожу нужные аргументы, но с другой (как мне кажется) - принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса.
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Среди российских маркетологов есть TOP-100, в Беларуси такого ТОР нету. Я вообще сомневаюсь, что в Беларуси есть грамотные маркетологи. Ну, они как бы есть, но.. Во-первых их мало, грамотных крайне мало, во-вторых им тут нет особого применения (кроем как раздербанить рекламный бюджет компании).
Кажется мне, что дело не в менталитете и не в условиях ведения бизнеса, а в простом непонимании сути понятий маркетинговых исследований и КР. Когда надо МИ, а когда КР. Как проводятся МИ и как КР. Есть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга, и есть люди, которые к ним прислушиваются. Но даже если моську называть слоном, хобот у неё не вырастет.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dimi3 написал:
[q]
принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса.
[/q]

Это - вполне вероятно. но это никак не значит, что КР уже входит в арсенал маркетолога. Я только этот постулат оспариваю. Ибо - не входит. Во всяком случае, в арсенал маркетолога, не изучавшего КР специально.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Семёныч написал:
[q]
сть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга
[/q]

Это может быть инструментом маркетинга - по намеченным целям. И даже очень часто им является. Недаром начальники отделов (департаментов) маркетинга часто обращаются к КР. Только не изучают КР в маркетинге. И поэтому среднестатистический маркетолог не умеет ею пользоваться.
А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом. [/q]
Я думаю, Дмитрий Петряшов скорее исключение, чем правило в маркетинге.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS