Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 мая 2010 11:44 Сообщение отредактировано: 11 мая 2010 11:49 Иоанн написал:
Поспорю. Фокус- группы обычно проводятся на этапе выведения на рынок нового товара, изменения дизайна, вкусовых или иных свойств, и анализируется не статистика предпочтений, а именно восприятие этих новинок. Провести опрос или анкетирование здесь практически невозможно: когда речь идет о чувственном восприятии, его крайне тяжело формализовать. Фокус- группа, в отличие от опроса или анкетирования, имеет ряд ограничений: 1. размер помещения и наличие оборудования. Фокус- группу проблематично провести в большом помещении, например, в спортзале- тяжело вести запись и наблюдение за участниками. 2. Количество участников ФГ. - Один модератор не может контролировать, к примеру, 200 человек, а вот провести анкетирование 200 человек он может запросто. 3. Финансовые ограничения- каждому участнику ФГ обычно выплачивается вознаграждение. Кроме того, комнаты для проведения ФГ часто арендуются. Таким образом, релевантность выборки участников фокус- группы (10-20 человек) намного меньше, чем правильно подобранной группой респондентов, в отношении которых проводится анкетирование (может быть и 1 000, и 5 000 человек). Поэтому к мнению каждого участника фокус- группы прислушиваются, и если даже 1 человек из 20- скажет, что вино кислое, его мнение обычно не отбрасывается, а детально выясняется вся информация, на основании которой делаются корректирующие действия. Следовательно, фокус- группа- это сложный инструмент исследования, и использовать его для количественных исследований (типа "35% участникам вино понравилось, остальным- не понравилось") неразумно- проще анкетирование провести. Еще пример качественного исследования- интервью. Можно опросить 500 бухгалтеров на предмет "нравится ли Вам наша новая программа", а можно провести интервью с пятью бухгалтерами, которые подробно расскажут про свои пожелания, опыт работы с другими программами. На такое интервью может уйти от получаса до нескольких часов. Учитывая занятость экспертов и время на подготовку, согласнования и проведение интервью, было бы в высшей степени неразумным задать 5 вопросов, поставить в опроснике 5 галок и считать, что исследование проведено. Поэтому исследователь в этом случае заинтересован вытащить из интервьюируемого максимум информации. Следовательно, полученная инфа в результате интервью, также как и в результате фокус- групп- это штучный товар, с которым надо работать отдельно, а не пытаться загнать полученную качественную информацию в количественное прокрустово ложе. групповая работа в фокус- группе имеет много черт индивидуального экспертного интервью, а уж собственно экспертное интервью никак работой с группами не назовешь.
С этим согласен |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 140 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
Значит, общего между конкурентной разведкой и маркетинговыми исследованиями так много, что пользователь этих услуг (руководитель фирмы), скорее всего, не увидит разницы. Так, как же можно привлечь потребителя именно к конкурентной разведке? Есть ли смысл руководителю использовать КР, если есть уже знакомые и понятные МИ? |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Dimi3 написал: Значит, общего между конкурентной разведкой и маркетинговыми исследованиями так много, что пользователь этих услуг (руководитель фирмы), скорее всего, не увидит разницы. И то и другое - работа с информацией. И то и другое имеет целью облегчить принятие стратегических решений.... Так что общего действительно очень много. Dimi3 написал: Поспорю... Дим, извини - никак не пойму - что ты хочешь сказать? ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Dimi3 написал: Так, как же можно привлечь потребителя именно к конкурентной разведке? Есть ли смысл руководителю использовать КР, если есть уже знакомые и понятные МИ? Собственно, есть только один способ - решать те проблемы, которые маркетинг решить не может. Там, где маркетинг останавливается, КР продолжает работу. Это на практике становится предельно хорошо видно - когда маркетинг в принципе не в состоянии решать проблемы. А что непонятно в этом? Вы раздел по работе с людьми в КР вообще посмотрите. Там с маркетингом мало общего и это очевидно. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 мая 2010 18:36 Сообщение отредактировано: 11 мая 2010 18:36 Иоанн написал:
Игорь, ты, видимо, при цитировании ошибся. Фраза "Поспорю" принадлежит мне)) Я пытаюсь оспорить тезис, что "По этому МИ это работа с группами и с трендами, а никак не с одним человеком, хотя методы подхода могут быть сходными как и методы получения инфы (напр интервью)." и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
petryashov написал:
А я сказал что это все равно по сути - работа с группой, пусть и поэлементно. И уж тем более - не установление долгосрочных отношений для постоянного канала информации по возникающей задаче. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
CI-KP написал:
ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью? |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
petryashov написал: Игорь, ты, видимо, при цитировании ошибся. Фраза "Поспорю" принадлежит мне)) Не - это я с тобой... petryashov написал: Я пытаюсь оспорить тезис, что "По этому МИ это работа с группами и с трендами, а никак не с одним человеком, хотя методы подхода могут быть сходными как и методы получения инфы (напр интервью)." и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью. Это то мне понятно. Но пока я ехал про фокус группы пришли к общему мнению... petryashov написал: ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью? А что такое по сути это самое интервью? Имею ввиду не то как это делается , хотя и тут есть различия (легендирование, подход...), а то зачем это делается в маркетинге. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
petryashov написал: ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью? Если принять за мнение по экспертному интервью это: *************************** "Экспертное глубинное интервью – экспертный опрос Глубинные экспертные интервью проводятся с представителями конкурентов, участников рынка, либо независимых экспертов. В качестве представителей ведущих компаний выступают: директора, исполнительные директора, руководители управлений, отделов маркетинга и продаж. На основании целей и задач рассчитывается объем выборки проведения интервью. Как правило, согласованный с заказчиком бюджет исследования позволяет провести за один проект от 3 до 10 интервью. Применяемые легенды используются на усмотрение маркетинговой компании, выполняющей исследовательский проект, например, легендой может являться написание статьи и т.д. Этапы подготовки и порядок проведения экспертного интервью: * Постановка проблем; * Определение круга вопросов; * Разработка инструментария и сценария интервью; * Инструктаж и тренинг для интервьюеров; * Составление топик-гайда интервью; * Запись интервью на цифровой носитель; * Расшифровка аудиозаписи в формате MSWord ( транскрипт ) * Контроль исполнения качества работы интервьюеров; * Итоговый анализ информации; * Составление аналитического отчета; * Демонстрация заказчику презентации отчета. Краткие задачи, решаемые на этапе экспертных интервью: * Получение общей информации и описание структуры исследуемого рынка; * Тенденции и особенности рынка; * Получение субъективных экспертных оценок о рынке, конкурентах, потребителях, объеме, емкости рынка, перспективах развития рынка, географии продаж, объемах продаж, взаимоотношениях с розницей и сетевыми ритейлерами; * Выявление факторов, влияющих на спрос товаров / услуг, рекомендаций по маркетинговым стратегиям и каналам продвижения; * Получение ответов экспертов на вопрос о возможности выхода на рынок нового игрока, желающего реализовать инвестиционные проекты в этом сегменте. Примечание: Экспертные интервью являются рекомендованными, но зачастую не обязательным методом в исследовательской практике. Следует отметить, что эксперт имеет собственное субъективное мнение, отвечая на задаваемые вопросы, может в чем-то ошибаться или просто владеть информацией не в полном объеме. " www.expert-rating.ru/study/expert.html *************************** То я думаю, что различий между КР и маркетинговым исследованием не останется. Разве что, можно говорить о том, что специалист, проводящий такого рода исследования, должен быть подготовлен по анализу информаци в принципе. Тогда, я думаю, получишься ты, Дим. :) Ну какая между тобой и КР-щиком разница? Да никакой. И, скорее всего, можно говорить о том. что таких как ты среди маркетологов очень немного. Что средний маркетолог не способен на это. тогда как для среднего КР-щика это норма. И еще: для полноценного овладевания этой методой, я думаю, маркетологу придется овладевать литературой по КР - как минимум. Т.е., он по сути и становится КР-щиком. Не так? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 мая 2010 21:02 Сообщение отредактировано: 11 мая 2010 21:04 petryashov написал: CI-KP написал: А в чем же спорность то? Фокус-группа это группа - значит два и более человек, но никак не один человек. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
Самые активные 20 тем | |