Система внутреннего контроля

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Система внутреннего контроля
RSS

Система внутреннего контроля

Направления деятельности служб экономической безопасности

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Если совсем упростить схему бизнес-процессов на промышленном предприятии, то получим следующую цепочку:
ЗАКУПКИ (сырье) - ХРАНЕНИЕ (сырье) - ПРОИЗВОДСТВО - ХРАНЕНИЕ (готовая продукция) - ПРОДАЖИ (готовая продукция). Будут и вспомогательные бизнес-процессы, например ЗАКУПКИ (запчасти, услуги) - РЕМОНТЫ и ЗАКУПКИ (ГСМ) - ТРАНСПОРТ.

В любом бизнес-процессе возможны всевозможные схемы мошенничества и злоупотреблений приводящих либо к повышению затрат, либо снижение качества (производства, работ, услуг). Основной схемой махинаций является создание неучтенных запасов сырья. Если оно ликвидно, то воруют его, если нелеквидно, то в процессе производсва из неучтенного сырья создается неучтеная готовая продукция, которая впоследствии реализуется. Затраты на производство неучтеной продукции ложатся на предприятие, что ведет к повышению себестоимости продукции и следственно к снижению прибыли.

Просчитать и взять под контроль весь технологический процесс с его переходящими остатками крайне сложно. Если в производстве существует несколько переделов, то эта задача вообще становится непосильной. Можно мне конечно возразить, что на каждом переделе достаточно выявить сопоставимые факторы, их контролировать и этого достаточно. Но как проверить достоверность этих факторов, вот в чем проблема. Как говорится "любую цифирь можно положить на бумагу, а она стерпит все".

Значит надо ввести такую систему контроля при которой само создание неучтенки будет бессмысленным, а любая попытка ее реализации обречена на неотвратимое выявление. Другими словами лишаем мотивации десятки схем мошенничества.

Теперь давайте рассмотрим, что будет являться ключевым факторм убеждающим нас в том, что ни одной единицы готовой продукции не похищено и все, что произведено - реализовано правильно, т.е. легально. Подумали?....Правильно, именно отражение всех хозяйственных операций связаных с реализацией готовой продукции в бухгалтерском балансе. Только эту цифирь собственник или руководитель (ваш работодатель) видит, он за нее и расписывается. Вы скажете, что директор никогда не смотрит их (балансов), ну тогда такому директору и не нужна служба экономической безопасности. Итак, вернемся к нашим баранам, а именно к системе внутреннего контроля по учету реализации готовой продукции и тут нашим помошником будет бухгалтерия....да, да...именно бухгалтерия. ФЗ "О бухгалтерском учете" гласит, что бухучет ведется сплошным и непрерывным методом всех хозяйственных операций. Каждая операция должна иметь оправдательный документ. Ну понятно, что везде бухгалтерия ведется в электронном виде, а значит все операции фиксируются в учетной системе. Вот их мы и будем сопоставлять с бумажными аналогами и системой видеонаблюдения фактических отгрузок. И так каждый день, каждый месяц, пока полученная нами цифирь не сойдется с балансом главбуха. Для этого следует провести ряд мероприятий и регламентов:

1. Определяем зоны отгузки и КПП по вывозу готовой продукции. эти зоны должны быть под видеонаблюдением, причем операторы видеонаблюдения никак не должны быть связаны с охраной, лучше их прятать в другой штат и система мотивации у них быдет другой. Пусть они даже конкурирут друг с другом, контролирут чужие ошибки. Смысл заключается в том, что количество и номера машин зарегистрированных на КПП должно совпадать с количеством и номерами зарегистрированных оператором в зоне отгрузки. Охрана на КПП должна иметь контрольный образец документа на отгрузку.

1.1. Если готовая продукция отгружается по весу, то весы необходимо оснасть тензометрическими датчиками для вывода показаний веса на камеру видеонаблюдения. В этом случае в отчете видеооператора должны быть показания веса каждой машины.

1.2. Если готовая продукция отгружается штучно, то оператор видеонаблюдения в отчете проставляет количество отгружаемой продукции, а охрана на КПП просчитываети фиксирует в всвоем отчете.

2. Второй этап, это этап сверки: Контрольных образцов, журнала видеооператорров, журнала охраны КПП и отраженгия этх опреаций в учетной системе с выводом контрольной суммы (цена на количество).

3. Сверка контрольной суммы (по нарастающей) производится каждый месяц и в случае несовпадения, происходит расшифровка по каждому дню с "разбором полетеов" В этой процедуре важно жестко установить, кто имеет право модифицировать электронные операции и в какой срок. Например любая модификация документа, происходит только по служебной записке через службу безопасности. Ужас....бухгалтерия встанет на дыбы, но это надо пересилить, через пару месяцев все будет в норме и никому и в голову не придет, что эта мера драконовская. Польза на лицо, и люди будут внимательны, да и дисциплинирует это.

4. Самый последний и самый важный...закрытие контрольного периода...т.е. Мы должны увидеть свою цифирь в бухгалтерском балансе.

Принцип..раз отражено в учете, значит легально.
Нет смысла говорить о том, что никакой транспорт (посторонний) в зоне отгрузки появляться не должен, что любая "загрузкв" снегом или мусором, только в присутствии представителя охраны, что ротацию сотрудников охраны надо проводить не реже чем 2 раза в месяц (чтоб к клиентам не привыкали), что периметр должен быть замкнут и прочее, прочее, прочее....

Уффф.... чуть поз же рассмотрим систему контроля в закупках и так по каждому бизнес процессу....
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Оба на - что это с тобой случилось? Я всего полтора суток отсутствовал и явно что то пропустил....

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
:good: Ждем продолжения :hi:
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Да-да - , как говорит наш общий знакомый - "попкорн купил и тихо сижу в углу в ожиднии".

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Скиф
Изгнанный

Откуда: Дикое поле
Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
[q=Владимир Новиков]
.......Уффф.... чуть поз же рассмотрим систему контроля в закупках и так по каждому бизнес процессу.... [/q]
Класс.Володя,как закончишь,всё скопом и пообсуждаем.Да? :blum:

---
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
... и можно побыстрее?! Я быстро записываю... :wink:

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
В продолжение к вышеизложенной теме....

Таким образом мы нетрализуем такие риски как:

- создание "левой" фирмы и отрузка ей (при большем количестве клиентов, это раз плюнуть)

- модификация документов (в плоть до уничтожения) с целью снжения объемов, цены создавая преференцию для отдельных клиентов (понятно, что не безвозмездно)

- банальное хищение (самодеятельность менеджеров среднего звена в сговоре с клиентом или криминалом)

- "ошибочки" типа Ой, я чет нито выписала...

*** это как раз те риски которые охрана сама по себе противостоять бессильна ибо на все эти отгрузки документы будут.

Второе направление СВК ...РЕМОНТЫ...
В настоящее время практически все крупные предприятия освобождаются от непрофильных видов деятельности и активов. Освобождаются они и от собственных ремонтных подразделений привлекая для этих целей подрядные организации. Здравый смысл тут имеется...во первых получаем входной НДС, уменьшаем ЕСН (за счет снижения персонала ремонтных служб), снижаем налог на имущество (уменьшаются основные средства предназначченые для ремонтов)
В противовес всему этому хорошему всает цена этих ремонтов.

Риски:
- некачественное проведение ремонтов

- завышенные объемы работ, услуг и запасных частей списаных под ремонт.

- завышение нормочасов и человеко-часов (в зависимости в чем происходит измерение оплаты)

- оплата вообще никому ненужных работ, услуг.
Это вообще головная боль и огромные деньги ибо каждый руководитель службы считает своим долгом привести "своего" подрядчика ибо лучше и дешевле его нет...

Для решения этих проблем нужен комплекс мероприятий и регламентов, ну и понятно волю, именно здесь будет противодействие со сторны собственного персонала, и именно здесь не будет хватать компетенции службы безопасности (а кто знает, что в компрессоре "АтласКопко" нужно менять сальник главной передачи каждую вторую смену масла или что у редуктора П769а 12 болтов крепления?)

1. Все работы и услуги для проведения ремонтов проходят тендерную процедуру (однозначно)

1.1. для проведения аварийных работ заключаются соответствующие договора с подрядчиками по направленияям (чтобы небыло "быстро-быстро" когда приспичитю

2. За каждым направлением закреплен инспекор от службы ремонтов (ну ведь хоть кто то должен в этой службе остаться) он же и является материально-ответственным лицом (это героизм сделать инжинера МОЛ)

3. Война с бухгалтерией и программистами: Обычно учетная система списывет материалы (зпчасти) со счета 10 сразу на счета затрат 20, 23, 25, 26 с аналитикой по видам. Нам же нужна внутренняя проводка с 10 на 71 (подотчетные лица) (это и есть тот самый МОЛ), с аналитикой по каждому ремонту, а уж только потом по завершению работ при подписании "Акта выполненных работ" все списывается на счет затрат...(бухи в ужасе им же некогда косынку разложить будет).
3. Документирование ремонтов:

- Заявка (техническое задание) выписывается либо руководителем производственного подразделения, либо плановой службой ремота

- Дефектная ведомость (детальная проработка всех узлов и механизмов подлежащих ремонту (именно она и выставляется потом для проведения тендера)

- внутренняя смета для ориентировки по тендеру

- ППР (план проведения ремонта)

- смета (от подрядчика)

- Акт выполненных работ

Понятно, что наименование работ и запчастей от дефектовки должны совпадать вплоть до акта выполненных работ и чем больше вы вовлечете туда людей, чем больше будет документов, тем меньше будет вероятность сговора должностных лиц и подрядчиков (разделяй и властвуй).

Понятно, что составлять дефектную ведомость и акт выполненных работ должны разные люди.

Ясно, что в сезон ремонтов вас просто захлестнет шквал документов и все проконтролировать невозможно просто физически, но что то контролировать можно, и это что-то создаст полную иллюзию тотального контроля за всем ремонтами, например при ремонте какого нибудь ремонта редуктора можно увидеть в смете например, демонтаж 12 болтов, а редуктор крепится на 6-ти...
Не надо проверять все работы подряд в смете, никогда не проверить, а вот выборочно можно. В процессе работы сами потом будете отличать ремонт подшипника от ревизии...Как говорил М.С.Горбачев: "главное начать..."

Если есть какой нибудь учет работы оборудования (крупные узлы),то это огромное подспорье для сопоставления и контроля, напимерБ (из практики): Подрядчик "А" приносит подписанный акт выполненных работ на ремонт узла "Б", где черном по белому, что 18 человек работали не покладая рук 48 часов со стольких то и до стольких....в журнале работы этого узла тоже черным по белому записано, что узел простоял всего 18 часов, причем в том же журнале отмечено, что в этот самый узел было допущено всего 8 челов, причем пофамильно...вот и результат 18*48 или 8*18, а в деньгах это еще помножить на нормо-час...И кто после этого будет спорить, что подрядчик негодяй, а контролер от ремонта - сволочь.

Чем больше таких учетных единиц будет на производстве, тем нам легче и не надо напрямую влазить в производственный процесс, никто не поймет, но косвенно, например через ту же технику безопасности..."...Этот узел очен опасен и надо, что бы ТБ всегда его держала под контролем, хотя бы инструкаж проводила, свою задницу прикрывала..." да после этих слов ТБ -ваш лучший друг и помошкик, а так же беслатное доверенное лицо и Мы здесь совершенно ни причем...Практически все акты по выполненным работам (почасовой) я сверяю с журналом инструктажа ТБ...и бесполезно мне потом говорить, что работало 20 человек, а инструктаж прошли только 7...а вот держать под колпаком человека который проводит инструктажи понятное дело надо обязательно....Всегда легко проверяется уборка мусора например, в акте утилизировано 40 тн. мусора, а через КПП выезжал только один КАМАЗ....

Как профилактика: не давайте "дружить" производственникам и ремонтникам и пусть там ЭйчАры поют свои песни о команде, мы-то знаем, что это не про нас....слухи и дезинформация - наша основная работа, каждый первый должен стучать на каждого вторго, а каждый второй на каждого первого...однако это порождает здоровую конкуренцию....
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
2 Винни
Брат...чо за фигня меня выкидывает, пытаюсь отправить сообщение, а он мне говорит типа ошибка, у тя айпишник поменялся...и как с этой байдой бороться?
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Надо же...заработала... :lol:
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
чо за фигня меня выкидывает, пытаюсь отправить сообщение, а он мне говорит типа ошибка, у тя айпишник поменялся...и как с этой байдой бороться?
[/q]

Ты не с Йоты случаем заходишь? У меня такое бывает ежели ею пользуюсь

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
hound
Гость

Ссылка

Ув.г-н Новиков, очень интересно и поучительно. Вы не хотели бы сделать это единым текстом - я бы с удовольствием повесил к себе вот в этот раздел. id-mb.ru/news/analytics/
sergey_bikeev
Новичок

Откуда: Казань
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2010
Внедрение ERP-системы делает бизнес-процессы прозрачными и вероятность мошенничества значительно снижается. Мой знакомый рассказывал, что после того как у них в течение 4 лет успешно внедрили SAP R3, кражи практически сошли на нет.

---
На хлеб зарабатывают руками, на масло - головой
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

sergey_bikeev написал:
[q]
после того как у них в течение 4 лет успешно внедрили SAP R3, кражи практически сошли на нет.
[/q]

Можете вкратце описать принципы работы этой системы? Кратко, но понятно - основные принципы и их реализацию. Спасибо.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
sergey_bikeev
Новичок

Откуда: Казань
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2010
[q=CI-KP]
Можете вкратце описать принципы работы этой системы? Кратко, но понятно - основные принципы и их реализацию. Спасибо. [/q]
Одна из основных задач - обеспечение оптимальной логистики и прозрачности движения материальных потоков. Руководство в итоге имеет точное представление о том, что происходит с его клиентами, его поставщиками, партнерами, конкурентами, даже служащими на местах. И что важно, руковдство может оперативно управлять, используя данную информацию.
Суть в оптимизации бизнес-процессов на основе моделирования их в рамках данной ERP-системы. Проще говоря, становится гораздо проще разобраться: что откуда взялось и куда делось. Откаты этой системой конечно не устранишь, но вариантов манипуляций и свободы для мошенников на предприятии значительно поубавится.
НО. Нужно соизмерять возможности предприятия и возможности системы. В смысле помнить о принципе необходимости и достаточности. SAP очень мощная, но и весьма затратная система. Как правило, ее устанавливают крупные предприятия, имеющие большие филиальные сети, множество удаленных подразделений, а также дочерних предприятий, тесно связанных с бизнесом (бизнес-процессами) материнской компании, а не только посредством доли в уставнике.
Для среднего и малого бизнеса есть другие ERP-системы.

---
На хлеб зарабатывают руками, на масло - головой
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

sergey_bikeev написал:
[q]

CI-KP написал:
[q]
Можете вкратце описать принципы работы этой системы? Кратко, но понятно - основные принципы и их реализацию. Спасибо.
[/q]
Одна из основных задач - обеспечение оптимальной логистики и прозрачности движения материальных потоков. Руководство в итоге имеет точное представление о том, что происходит с его клиентами, его поставщиками, партнерами, конкурентами, даже служащими на местах. И что важно, руковдство может оперативно управлять, используя данную информацию.Суть в оптимизации бизнес-процессов на основе моделирования их в рамках данной ERP-системы. Проще говоря, становится гораздо проще разобраться: что откуда взялось и куда делось. Откаты этой системой конечно не устранишь, но вариантов манипуляций и свободы для мошенников на предприятии значительно поубавится.НО. Нужно соизмерять возможности предприятия и возможности системы. В смысле помнить о принципе необходимости и достаточности. SAP очень мощная, но и весьма затратная система. Как правило, ее устанавливают крупные предприятия, имеющие большие филиальные сети, множество удаленных подразделений, а также дочерних предприятий, тесно связанных с бизнесом (бизнес-процессами) материнской компании, а не только посредством доли в уставнике. Для среднего и малого бизнеса есть другие ERP-системы.
[/q]

Спасибо. А кто какие данные вносит в систему для этого и с какой периодичностью?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
sergey_bikeev
Новичок

Откуда: Казань
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2010
[q=CI-KP]
Спасибо. А кто какие данные вносит в систему для этого и с какой периодичностью? [/q]
Каждый пользователь со своего рабочего места вводит данные в систему по мере поступления информации или в соответствие с определенным порядком введения этих данных, напр. с определенной периодичностью, установленную регламентами, правилами и т.п.
Какие данные? - Те ,с которыми работает тот или иной пользователь. Система имеет несколько модулей, по типам информации, например, Управление материальными потоками или Управление бюджетом. Каждый пользователь имеет право вводить ту или иную информацию в систему.

---
На хлеб зарабатывают руками, на масло - головой
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Всем добрый день...извините был в отлучке...рыбалка млин...

В любой автоматизированной системе есть "слабое" место, а именно возможность манипулирования данными определенными лицами....что поделаешь....человеческий фактор...мы тоже используем ее, но гарантий от хищений никаких...нет несгибаемых людей, а при перспективе отколупнуть часть легких денюшек, большинство людей ломается...
И чем жеще вводишь режим администрирования этой системы, тем сложнее ее контролировать...дураков нема...
Конечно без определенных регламентов работать нельзя, но и перегибать палку тоже не стоит, процессы просто затормозят и все...
Дело в том, что большинство процессов в системе фиксируются "задним"числом например бухучет, его еще называют "посмертным учетом", т.е. фиксируются только уже свершившиеся опрерации, а жульничество как раз в большинстве случаев происходит именно во время свершения операции...Так что внедрединие ЕРП не панацея.

Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Для: houndДля: hound :hi:
Хорошо...я соберу все в кучу и стриктурирую...но это будет очень много в объеме...ага.
hound
Гость

Ссылка

[q=Владимир Новиков]Хорошо...я соберу все в кучу и стриктурирую...но это будет очень много в объеме...ага. [/q]
Спасибо! Большой объем - не страшно, это ведь для интернет-портала.
controlling24
Участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2010
Решила высказать свое мнение по поводу SAP R3. Первый вопрос к разработчикам у меня был - когда начали тестировать систему - каким образом можно проверять и контролировать документы, процессы и т.д., когда у Вас вместо наименований поставщиков и товарной номенклатуры куча цифр и кодов. Как проводить распределение ТЗР по импорту, да и еще много чего.
Резюме - если Вы не имеете специально написанного под ваши потребности отчета - Вы там ничего контролировать не сможете. а если кто-то в SAP разберется лучше Вас, например, программист, то о никакой достоверной информации говорить вообще не придется.
Не найдете ни начала ни конца.


---
Выигрывает тот, кто умеет считать, мыслит системно и чувствует тонко.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
В моей практике было одно положительное решение, но только не на SAP а на 1С8
Был дописан модуль журналов для контролеров КПП и Видео...
Алгоритмически это выглядит примерно так...
1. КПП (въезд-выезд) регистрирует онлайн весь транспорт под погрузку (номер талона-пропуска=номеру накладной)
2. Посты видео фиксируют момент отгрузки по каждому складу, тензометрия дает вес. (КПП=Склад1+Склад2+Склад3)
3. Сверка контроля с учетом по номерам накладных (визуально все несовпадения красились другим цветом...оч удобно)
№Пропуска=№Накладной, ВесОтчета=ВесНакладной...и так далее, Если нет совпадений то красным...
4. по каждому периуду (мес) определялась контролькная сумма (если кто чет хочет нахимичить задним числом, то срабатывал счетчик и программа била тревогу с указанием на модифицируемый или удаляемый документ). т.е. контроль велся всквозную по нарастающей
в течении года.
Процесс проверки занимал 1-2 минуты...типа ничо красного нет, значит все в порядке...

Процесс внедрения- год, прогу писали и тестили 2 недели..."и море было красным от крови..."(с)
Дмитрий Анатольевич
Начинающий

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июля 2010
Здраствуйте Уважаемые посетители форума!
У меня вот такой вопрос, сталкивался кто либо с финансовым мошенничеством осуществляемым с участием банков? Поясню... допустим наша служба ведет постоянный контроль за расходование финансовых средст как управляющей компании, так и своих дочерних предприятий посредством ежедневного контроля заявок на денежные средства представляемых в электронном виде (по сети) ежедневно до 10 утра, в конце отчетного периода мы проверяем соответствие этих сумм как бухгалтерии (у нас есть доступ ко всем базам 1С корпорации), так и выпискам из клиент-банка, тобишь платежам. Если платежи отраженные в заявках=51 счету(расч. счет)=Выписке из клиент-банка, то вроде бы как порядок...но! возможн ли проводить махинации уже выходя за пределы предприятия, например в банке, ну скажем изменив непосредственно назначение платежа (с предприятия деньги по электронной платежке ушли как перечисление денег на зарплату, а в банке платеж видоизменился до "перечилнение на лицевой счет ИП "Рога и КОпыта""). Будьте добры, подскажите, если кто то имеет опыт в этом действе, и вообще по поводу схем увода финансовых средст с предприятия. Буду очень признателен. Заранее спасибо!

---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре...
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Вопрос не праздный...
В моей практике умышленного случая небыло...девочка попутала назначение платежа или даже контрагента - это как "с добрым утром", однако в ходе расследований, умысла (субъективной стороны) не выявлялось...можно конечно натянуть, но мы ж не органы и не прокуроры....
Мониторинг соответствия состояния 51 счета в заявках и Клиент-банке считаю правильным. Но сопоставлять надо не только в суммовом значении, но и по аналитике...1С дает массу возможностей...по контрагентам например и назначению платежа...Суммовой контроль позволит в вашем случае отловить двойную оплату, а это уже гуд.

Денюшки уводят более простым способом...Оплата фиктивных работ, различные допы и непредвиденка, типа договорились за рупь и даже выиграли тендер, а там оказалось "скрытых" работ на три мильена... Или уборка мусора...вывезли по нарядам 100 тонн, а через КПП заезжал лишь 1 машинка...ну и в том же духе...Всеможножны договра на "обслуживание", это целая индустрия по выводу денег, в.т.ч через 51....

Контролить надо и все зачетные и тройственные договора...там может и не столько умысла, сколько непоняток, а где есть мутная вода, там запросто ктонить заведется...

Попробуйте смоделировать методом "графов" основные цепочки хозяйственных операций на вашем предприятии, да они у всех одни если честно, вы увидите кучу информационных потоков как для явного сравнения, так и по косвенным...

Дмитрий Анатольевич
Начинающий

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июля 2010
По поводу моделирования хозяйственных процессов...если вы говорите что они в своем большинстве одни для все предпритий, нельзя ли наглядно их продемонстрировать на каком либо реальном (ну или ерельном примере), дабы иметь четкое понимание того что мне нужно конкретно сделать и в какой степени детализации...
p.s. Возможно у Вас есть какие то старые наработки...для примера
p.s.s Что есть "зачетные и тройственные договора"?

---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре...
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Не я о методе графов... :laugh:
(цепочка бухгалтерских проводок по одному объекту, только не самолетиками, а графами)...тут не получится, мне символов не хватает, я щас попробовал, нифига не получается....И не во всех вузах этому учат, а зря, все фин потоки видно до копейки. и все ясно даже не спецу, хотя план счетов понятно знать надо.... лан, порисую на гумаге мож вордовский лист притянуть сюда можно будет...

Зачетные, это когда расчеты ведутся не в деньгами, а товаром или услугами...типа ты мне должен лимон, собери колорадских жуков у меня на даче я и прощу...

Тройственные, это когда один платит за другого третьему лицу...
Тебе должен Саша, а платит за него Маша...
Sprinter
Участник
Скептик
Откуда: Откуда и все
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2009

Дмитрий Анатольевич написал:
[q]
Здраствуйте Уважаемые посетители форума!
У меня вот такой вопрос, сталкивался кто либо с финансовым мошенничеством осуществляемым с участием банков? Поясню... допустим наша служба ведет постоянный контроль за расходование финансовых средст как управляющей компании, так и своих дочерних предприятий посредством ежедневного контроля заявок на денежные средства представляемых в электронном виде (по сети) ежедневно до 10 утра, в конце отчетного периода мы проверяем соответствие этих сумм как бухгалтерии (у нас есть доступ ко всем базам 1С корпорации), так и выпискам из клиент-банка, тобишь платежам. Если платежи отраженные в заявках=51 счету(расч. счет)=Выписке из клиент-банка, то вроде бы как порядок...но! возможн ли проводить махинации уже выходя за пределы предприятия, например в банке, ну скажем изменив непосредственно назначение платежа (с предприятия деньги по электронной платежке ушли как перечисление денег на зарплату, а в банке платеж видоизменился до "перечилнение на лицевой счет ИП "Рога и КОпыта""). Будьте добры, подскажите, если кто то имеет опыт в этом действе, и вообще по поводу схем увода финансовых средст с предприятия. Буду очень признателен. Заранее спасибо!
[/q]

В жизни конечно ничего нет невозможного, но на мой взгляд описанная вами ситуация невозможна и вот почему:
Отправляя п/п по системе банк-клиент, вы подписываете её своей ЭЦП, система проверяет достоверность вашей ЭЦП и она попадает в базу на банковском сервере системы банк-клиента, далее из базы б/к она попадает в АБС банка, где в случае если на ваше р/с имеется достаточное количество средств для исполнения поручений, то ваше поручение исполняется, т.е. банк отправляет средства по указанным вами реквизитам
(Система описана зхдесь очень упрощенно, многие процедуры опущены). Для того, чтобы внести изменения в уже сформированную платежку, необходимо опять же через б/к с использованием вашей ЭЦП (ключей) внести изменения в сформированный документ, что естесственно найдет сразу отражение в истории документа, которое вы неприменно увидете. Теоретически можно изменить реквизиты и назначение платежа в АБС, но для этого у сотрудника банка должны быть очень широкие права в АБС, к тому же действия будут отражены в логах системы, плюс в связи с отличием записи в системе б/к это сразу будет заметно при сравнении с выпиской по р/с.
Так же можно поступить друнгим способом - через систему б/к приостановить п/п (либо отменить его), пока банк его не обработал и отвезти в банк платежку на бумажном носителе, но для это потребуется печать предприятия и подписи уполномоченных лиц.
Вобщем резюме таково- теоретически можно, практически нужны действия сотрудника банка, который в 100% будет взят за одно место и вы эти действия всразу же заметите.
Sprinter
Участник
Скептик
Откуда: Откуда и все
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
Не я о методе графов...

Тройственные, это когда один платит за другого третьему лицу...
Тебе должен Саша, а платит за него Маша...
[/q]


Называется платеж за третье лицо. Банки сейчас стараются недопускать таких платежей (115 ФЗ понимаете ли :wink: )
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
орисую на гумаге мож вордовский лист притянуть сюда можно будет...
[/q]

Сделай скриншот и выложи картинкой

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Дмитрий Анатольевич
Начинающий

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июля 2010
[q]
Теоретически можно изменить реквизиты и назначение платежа в АБС, но для этого у сотрудника банка должны быть очень широкие права в АБС, к тому же действия будут отражены в логах системы, плюс в связи с отличием записи в системе б/к это сразу будет заметно при сравнении с выпиской по р/с.
Так же можно поступить друнгим способом - через систему б/к приостановить п/п (либо отменить его), пока банк его не обработал и отвезти в банк платежку на бумажном носителе, но для это потребуется печать предприятия и подписи уполномоченных лиц.
[/q]

Честно говоря я это и имел в виду, но хотел услышать это от знающих людей, я попытался по таким вопросам подкатить к бухгалтерам, вроде как между делом, но они ж, вы понимаете, - люди заинтересванные, но тем не менее все таки я установил, что альтернативой электронной платежки может стать платежка бумажная (само-собой подписанная отв. лицами), но опять таки по утверждению бухгалтеров такая платежка будет немедленно отражена в к/б системе посредством ее занесения туда не бухгалтером а банковским операционистом, так что видимо здесь не нахимичишь, как вы считаете?
А по поводу выписок, мы решили их все таки проверить - запросить у банков инфу по счетам с начала года, ситуация осложняется тем что дочек у нас уж очень много и банк который нас обслуживает естественно не один...да и инфу такую пока еще точно не известно получим мы от банков али нет...

---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре...
Дмитрий Анатольевич
Начинающий

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июля 2010
[q]
Для того, чтобы внести изменения в уже сформированную платежку, необходимо опять же через б/к с использованием вашей ЭЦП (ключей) внести изменения в сформированный документ, что естесственно найдет сразу отражение в истории документа, которое вы неприменно увидете. Теоретически можно изменить реквизиты и назначение платежа в АБС, но для этого у сотрудника банка должны быть очень широкие права в АБС, к тому же действия будут отражены в логах системы, плюс в связи с отличием записи в системе б/к это сразу будет заметно при сравнении с выпиской по р/с.
[/q]

Не хочу показаться глупым, но не могли бы Вы по-подробнее объяснить что такое ЭЦП, АБС, история документа и с чем его едят?

---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре...
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
ЭЦП - электронная цифровая подпись
Sprinter
Участник
Скептик
Откуда: Откуда и все
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2009

Дмитрий Анатольевич написал:
[q]
[q]
Теоретически можно изменить реквизиты и назначение платежа в АБС, но для этого у сотрудника банка должны быть очень широкие права в АБС, к тому же действия будут отражены в логах системы, плюс в связи с отличием записи в системе б/к это сразу будет заметно при сравнении с выпиской по р/с.
Так же можно поступить друнгим способом - через систему б/к приостановить п/п (либо отменить его), пока банк его не обработал и отвезти в банк платежку на бумажном носителе, но для это потребуется печать предприятия и подписи уполномоченных лиц.

[/q]

Честно говоря я это и имел в виду, но хотел услышать это от знающих людей, я попытался по таким вопросам подкатить к бухгалтерам, вроде как между делом, но они ж, вы понимаете, - люди заинтересванные, но тем не менее все таки я установил, что альтернативой электронной платежки может стать платежка бумажная (само-собой подписанная отв. лицами), но опять таки по утверждению бухгалтеров такая платежка будет немедленно отражена в к/б системе посредством ее занесения туда не бухгалтером а банковским операционистом, так что видимо здесь не нахимичишь, как вы считаете?
А по поводу выписок, мы решили их все таки проверить - запросить у банков инфу по счетам с начала года, ситуация осложняется тем что дочек у нас уж очень много и банк который нас обслуживает естественно не один...да и инфу такую пока еще точно не известно получим мы от банков али нет...
[/q]

Да, даже внесенная вручную платежка будет отражена в системе. Через систему б/к вы так же можете получить выписку по своему счету и она будет идентичной той, что вы получите в банке.
Sprinter
Участник
Скептик
Откуда: Откуда и все
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2009

Дмитрий Анатольевич написал:
[q]


Не хочу показаться глупым, но не могли бы Вы по-подробнее объяснить что такое ЭЦП, АБС, история документа и с чем его едят?
[/q]


Это я прошу прощения за то что применил сокращения, которые могут быть не всем понятны
Как совершенно верно заметил Владимир:
ЭЦП - это электронная цифровая подпись, представляет собой некий код (реквизит электронного документа), позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента подписи документа и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата.
АБС - это автоматизированная банковская система. Комплекс программно-аппартаных средств, обеспечивающих автоматизацию работы банка
История документа - это отображение изменений, которые претерпел документ с момента его создания (фактически лог), как правило содержит всю необходиму информацию, кем, когда создан, когда и кем изменен, какие изхменения вносились и т.п.
Б/К - это система банк-клиент - система, позволяющая владельцу счета дистанционно (как правило посредством использования интернета) осуществлять управление своим счетом - проводить платежи, получать выписки, получать информационные письма от банка.

П/П - платежное поручение в народе - "платежка" - документ (бумажный либо электронный), являющийся фактически распоряжением передаваемым владельцем счета банку о проведении операций по списанию денежных средств по указанным в документе реквизитам и в указанном количестве. Данное распоряжение принимается банком к исполнению только в случае идентификации владельца счета (на бумажном документе путем сличения оттиска печати и подписей уполномоченных распоряжаться счетом лиц с данными, содержащимися в карточке образцов подписей, хранящейся в банке, в электронном виде вавтоматизированная система проверяет электронную цифровую подпись, в некоторых случаях (и в некоторых банках) так же проверяется айпи адрес компьютера с которого направляется платежное поручение.
Дмитрий Анатольевич
Начинающий

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июля 2010
Спасибо.

---
Чтобы побеждать - нужно оставаться в игре...
Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
[/q]

Заболтали тему.
Автор, когда очередной приступ вдохновения?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Система внутреннего контроля
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS