Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Информационные войны » Официальное представительство компании на форумах |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
DOC |
На некоторых Интернет-форумах я встречал участников, которые зарегистрированы как официальные представители своей компании. Ник с названием фирмы, логотип фирмы, корпоративный e-mail. Их задачи на форумах: высказывать позиции компании по обсуждаемым вопросам, противодействовать слухам и негативу, делиться новостями и обеспечивать обратную связь. Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют? ---
Кто ищет, тот всегда найдет! |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
DOC написал: Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют? Это эффективно. В особенности, если модераторы и некая более-менее консолидированная группа участников форума настроены, как минимум, нейтрально, а лучше - позитивно. Опасность, как правило, исходит от анонимов. Они могут начать гнать волну негатива, не заботясь о ее достоверности. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
DOC |
Полностью согласен, спасибо! Можно ли считать опасностью непосредственно саму такую открытыю форму представительства? Предположим, компания никогда раньше публично не форумилась, а тут, когда начались информационные атаки на нее, она официально появляется на форумах, чтобы дать отпор. Как это может быть воспринято аудиторией форума, который в отличае от традиционных СМИ в большей степени характеризуется анонимностью? И, наверное, не всегда администраторы форумов позволяют регистрироваться компаниям, считая это открытой рекламой? ---
Кто ищет, тот всегда найдет! |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Опасность существует всегда, даже тогда, когда воду на мельницу компании льют анонимы. Сейчас мало кто поверит, что люди, вдруг, искренне и бескорыстно станут говорить о ком-то хорошее. Плохое - это пожалуйста. Искренне и бескорыстно. Хорошее? Сразу будут обвинены в "заказе". Когда компания выходит сама к людям, это воспринимается более благосклонно, чем анонимные восторги продукцией компании или ее услугами. Разумеется, наиболее продуктивный вариант, чаще всего, - это "официальный представитель" и "группа поддержки" из обычных, чаще анонимных пользователей, которые могут поддержать "официальное лицо" и принять часть удара недоброжелателей на себя. А то, что недоброжелатели будут - почти наверняка. Даже не из стана конкурентов, а в силу особенностей человеческой натуры. Другая опасность, которую необходимо понимать, это поведение самого "официального представителя", его умение вести жесткую дискуссию, оставаясь вежливым, сдержанным и доброжелательным. Он же - лицо компании, а когда это "лицо", вдруг, искажается в злобной гримасе и начинает брызгать слюной, репутационный ущерб ложится не столько на него, сколько на компанию, которая его представляет. Так что, подбор ОП - довольно не прост. Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы. |
hound |
[q=Искендер]Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы. [/q] И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов. От этого только вред был. И даже приходилось запрещать сотрудникам банков что-либо писать на форумах. И даже это не помогало - приходилось отключать их рабочие места от этих форумов технически. Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов. Именно так. Потому, когда нас подключали к проблеме, то первая команда, которая давалась и исполнение которой неукоснительно требовалось - "всем молчать, делать только то, что мы говорим". hound написал: Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди. И то, как правило, в ситуациях "относительного мира". Общаться должны "дипломаты", воевать должны "воины". Последних, как правило, подготовить значительно сложнее. Потому мы и обучаем основам информационных войн. Задача обученных - удержать ситуацию до подхода "кадровых частей". |
hound |
Я бы сказал, что тут еще важно - понять, что стоит за такой информатакой. Это может быть следствие некачественной работы самой компании (или отдельных ее сотрудников), что приводит к эффекту "обиженного потребителя". Такую кампанию легко купировать - но только если не стоять на абсолютно неконструктивной позиции "защиты чести мундира любой ценой". С этим волне способны справться штатные работники компании (надеюсь,правльно обученные). И совсем другое дело - когда идет организованная, проплаченная кампания - конкурентом,рейдером, еще кем-то. Вот тогда без "воинов" не обойтись, а такие воины есть в штате считанных компаний. |
DOC |
То, что этой работой должен заниматься подготовленный человек, и вести себя он обязан корректно - без сомнения! Почему я завел эту тему - хочу для себя взвесить все "+" и "-" такой формы PR, узнать об опыте коллег, прежде чем принять решение об организации офиц.представительства. К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали. Одна из российских авиакомпаний в ответ на интернетный негатив и слухи завела на форумах оф.преда, который пригласил всех участников на открытый диалог-конференцию в реале. Люди действительно пришли на мероприятие, получили официальные ответы на вопросы, а потом на форумах уже писали о компании в более положительном ключе. ---
Кто ищет, тот всегда найдет! |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Для: hound Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. |
hound |
[q=Искендер]Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. [/q] Посыпаю голову пеплом. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 марта 2010 22:10 Сообщение отредактировано: 11 марта 2010 22:12 Искендер написал: Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала: DOC написал: с точки зрения PR и информационной защиты DOC написал: К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали. Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
DOC |
Искендер написал: [q] мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала: [/q] спасибо!) да мне всё интересно, что касается КР и PR)) но, думаю, лучше это обсудить в отдельной теме) Искендер написал:[q] Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :) [/q] я бы с радостью рассказал подробности, если бы знал - мне тоже поведали эту историю в двух словах... но попробую поискать еще информацию об этом! ---
Кто ищет, тот всегда найдет! |
hound |
Ув.Дос, Вы знакомы с книгой Юшука и Кузина "Противодействие черному PR в интернете"? В ней есть ответы на многие вопросы, касающиеся этой темы. |
DOC |
Как раз читаю эту книгу, интересная и полезная. ---
Кто ищет, тот всегда найдет! |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Информационные войны » Официальное представительство компании на форумах |
Самые активные 20 тем | |