Официальное представительство компании на форумах

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Официальное представительство компании на форумах
RSS

Официальное представительство компании на форумах

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
DOC
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2010
На некоторых Интернет-форумах я встречал участников, которые зарегистрированы как официальные представители своей компании. Ник с названием фирмы, логотип фирмы, корпоративный e-mail. Их задачи на форумах: высказывать позиции компании по обсуждаемым вопросам, противодействовать слухам и негативу, делиться новостями и обеспечивать обратную связь.
Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют?

---
Кто ищет, тот всегда найдет!
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

DOC написал:
[q]
Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют?
[/q]

Это эффективно. В особенности, если модераторы и некая более-менее консолидированная группа участников форума настроены, как минимум, нейтрально, а лучше - позитивно.
Опасность, как правило, исходит от анонимов. Они могут начать гнать волну негатива, не заботясь о ее достоверности.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
DOC
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2010
Полностью согласен, спасибо!
Можно ли считать опасностью непосредственно саму такую открытыю форму представительства? Предположим, компания никогда раньше публично не форумилась, а тут, когда начались информационные атаки на нее, она официально появляется на форумах, чтобы дать отпор. Как это может быть воспринято аудиторией форума, который в отличае от традиционных СМИ в большей степени характеризуется анонимностью?
И, наверное, не всегда администраторы форумов позволяют регистрироваться компаниям, считая это открытой рекламой?

---
Кто ищет, тот всегда найдет!
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Опасность существует всегда, даже тогда, когда воду на мельницу компании льют анонимы. Сейчас мало кто поверит, что люди, вдруг, искренне и бескорыстно станут говорить о ком-то хорошее. Плохое - это пожалуйста. Искренне и бескорыстно. Хорошее? Сразу будут обвинены в "заказе".

Когда компания выходит сама к людям, это воспринимается более благосклонно, чем анонимные восторги продукцией компании или ее услугами. Разумеется, наиболее продуктивный вариант, чаще всего, - это "официальный представитель" и "группа поддержки" из обычных, чаще анонимных пользователей, которые могут поддержать "официальное лицо" и принять часть удара недоброжелателей на себя. А то, что недоброжелатели будут - почти наверняка. Даже не из стана конкурентов, а в силу особенностей человеческой натуры.

Другая опасность, которую необходимо понимать, это поведение самого "официального представителя", его умение вести жесткую дискуссию, оставаясь вежливым, сдержанным и доброжелательным. Он же - лицо компании, а когда это "лицо", вдруг, искажается в злобной гримасе и начинает брызгать слюной, репутационный ущерб ложится не столько на него, сколько на компанию, которая его представляет. Так что, подбор ОП - довольно не прост. Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы. [/q]
И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов. От этого только вред был. И даже приходилось запрещать сотрудникам банков что-либо писать на форумах. И даже это не помогало - приходилось отключать их рабочие места от этих форумов технически.
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов.
[/q]

Именно так. Потому, когда нас подключали к проблеме, то первая команда, которая давалась и исполнение которой неукоснительно требовалось - "всем молчать, делать только то, что мы говорим".


hound написал:
[q]
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.
[/q]

И то, как правило, в ситуациях "относительного мира". Общаться должны "дипломаты", воевать должны "воины". Последних, как правило, подготовить значительно сложнее. Потому мы и обучаем основам информационных войн. Задача обученных - удержать ситуацию до подхода "кадровых частей".

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

Я бы сказал, что тут еще важно - понять, что стоит за такой информатакой. Это может быть следствие некачественной работы самой компании (или отдельных ее сотрудников), что приводит к эффекту "обиженного потребителя". Такую кампанию легко купировать - но только если не стоять на абсолютно неконструктивной позиции "защиты чести мундира любой ценой". С этим волне способны справться штатные работники компании (надеюсь,правльно обученные).
И совсем другое дело - когда идет организованная, проплаченная кампания - конкурентом,рейдером, еще кем-то. Вот тогда без "воинов" не обойтись, а такие воины есть в штате считанных компаний.
DOC
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2010
То, что этой работой должен заниматься подготовленный человек, и вести себя он обязан корректно - без сомнения!
Почему я завел эту тему - хочу для себя взвесить все "+" и "-" такой формы PR, узнать об опыте коллег, прежде чем принять решение об организации офиц.представительства.

К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали. Одна из российских авиакомпаний в ответ на интернетный негатив и слухи завела на форумах оф.преда, который пригласил всех участников на открытый диалог-конференцию в реале. Люди действительно пришли на мероприятие, получили официальные ответы на вопросы, а потом на форумах уже писали о компании в более положительном ключе.

---
Кто ищет, тот всегда найдет!
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Для: hound

Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. :wink:

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[q=Искендер]Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. [/q]
Посыпаю голову пеплом.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Искендер написал:
[q]
Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны.
[/q]

мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала:

DOC написал:
[q]
с точки зрения PR и информационной защиты
[/q]




DOC написал:
[q]
К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали.
[/q]

Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :)


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
DOC
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2010
Искендер написал: [q]
мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала:
[/q]
спасибо!) да мне всё интересно, что касается КР и PR)) но, думаю, лучше это обсудить в отдельной теме)

Искендер написал:[q]
Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :)
[/q]
я бы с радостью рассказал подробности, если бы знал - мне тоже поведали эту историю в двух словах... но попробую поискать еще информацию об этом!

---
Кто ищет, тот всегда найдет!
hound
Гость

Ссылка

Ув.Дос, Вы знакомы с книгой Юшука и Кузина "Противодействие черному PR в интернете"?
В ней есть ответы на многие вопросы, касающиеся этой темы.
DOC
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2010
Как раз читаю эту книгу, интересная и полезная.

---
Кто ищет, тот всегда найдет!
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Официальное представительство компании на форумах
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS