Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Информационные войны http://forum.razved.info//index.php?f=12
--- Официальное представительство компании на форумах http://forum.razved.info//index.php?t=857




-- DOC написал 10 марта 2010 17:24
На некоторых Интернет-форумах я встречал участников, которые зарегистрированы как официальные представители своей компании. Ник с названием фирмы, логотип фирмы, корпоративный e-mail. Их задачи на форумах: высказывать позиции компании по обсуждаемым вопросам, противодействовать слухам и негативу, делиться новостями и обеспечивать обратную связь.
Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют?


-- CI-KP написал 10 марта 2010 18:03

DOC написал:
[q]
Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют?
[/q]

Это эффективно. В особенности, если модераторы и некая более-менее консолидированная группа участников форума настроены, как минимум, нейтрально, а лучше - позитивно.
Опасность, как правило, исходит от анонимов. Они могут начать гнать волну негатива, не заботясь о ее достоверности.


-- DOC написал 11 марта 2010 9:18
Полностью согласен, спасибо!
Можно ли считать опасностью непосредственно саму такую открытыю форму представительства? Предположим, компания никогда раньше публично не форумилась, а тут, когда начались информационные атаки на нее, она официально появляется на форумах, чтобы дать отпор. Как это может быть воспринято аудиторией форума, который в отличае от традиционных СМИ в большей степени характеризуется анонимностью?
И, наверное, не всегда администраторы форумов позволяют регистрироваться компаниям, считая это открытой рекламой?


-- Искендер написал 11 марта 2010 10:14
Опасность существует всегда, даже тогда, когда воду на мельницу компании льют анонимы. Сейчас мало кто поверит, что люди, вдруг, искренне и бескорыстно станут говорить о ком-то хорошее. Плохое - это пожалуйста. Искренне и бескорыстно. Хорошее? Сразу будут обвинены в "заказе".

Когда компания выходит сама к людям, это воспринимается более благосклонно, чем анонимные восторги продукцией компании или ее услугами. Разумеется, наиболее продуктивный вариант, чаще всего, - это "официальный представитель" и "группа поддержки" из обычных, чаще анонимных пользователей, которые могут поддержать "официальное лицо" и принять часть удара недоброжелателей на себя. А то, что недоброжелатели будут - почти наверняка. Даже не из стана конкурентов, а в силу особенностей человеческой натуры.

Другая опасность, которую необходимо понимать, это поведение самого "официального представителя", его умение вести жесткую дискуссию, оставаясь вежливым, сдержанным и доброжелательным. Он же - лицо компании, а когда это "лицо", вдруг, искажается в злобной гримасе и начинает брызгать слюной, репутационный ущерб ложится не столько на него, сколько на компанию, которая его представляет. Так что, подбор ОП - довольно не прост. Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы.


-- hound написал 11 марта 2010 10:19

Искендер написал:
[q]
Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы.
[/q]

И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов. От этого только вред был. И даже приходилось запрещать сотрудникам банков что-либо писать на форумах. И даже это не помогало - приходилось отключать их рабочие места от этих форумов технически.
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.


-- Искендер написал 11 марта 2010 10:27

hound написал:
[q]
И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов.
[/q]

Именно так. Потому, когда нас подключали к проблеме, то первая команда, которая давалась и исполнение которой неукоснительно требовалось - "всем молчать, делать только то, что мы говорим".


hound написал:
[q]
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.
[/q]

И то, как правило, в ситуациях "относительного мира". Общаться должны "дипломаты", воевать должны "воины". Последних, как правило, подготовить значительно сложнее. Потому мы и обучаем основам информационных войн. Задача обученных - удержать ситуацию до подхода "кадровых частей".


-- hound написал 11 марта 2010 10:47
Я бы сказал, что тут еще важно - понять, что стоит за такой информатакой. Это может быть следствие некачественной работы самой компании (или отдельных ее сотрудников), что приводит к эффекту "обиженного потребителя". Такую кампанию легко купировать - но только если не стоять на абсолютно неконструктивной позиции "защиты чести мундира любой ценой". С этим волне способны справться штатные работники компании (надеюсь,правльно обученные).
И совсем другое дело - когда идет организованная, проплаченная кампания - конкурентом,рейдером, еще кем-то. Вот тогда без "воинов" не обойтись, а такие воины есть в штате считанных компаний.


-- DOC написал 11 марта 2010 11:33
То, что этой работой должен заниматься подготовленный человек, и вести себя он обязан корректно - без сомнения!
Почему я завел эту тему - хочу для себя взвесить все "+" и "-" такой формы PR, узнать об опыте коллег, прежде чем принять решение об организации офиц.представительства.

К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали. Одна из российских авиакомпаний в ответ на интернетный негатив и слухи завела на форумах оф.преда, который пригласил всех участников на открытый диалог-конференцию в реале. Люди действительно пришли на мероприятие, получили официальные ответы на вопросы, а потом на форумах уже писали о компании в более положительном ключе.


-- Искендер написал 11 марта 2010 16:01
Для: hound

Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны. :wink:


-- hound написал 11 марта 2010 18:23

Искендер написал:
[q]
Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны.
[/q]

Посыпаю голову пеплом.


-- CI-KP написал 11 марта 2010 22:10

Искендер написал:
[q]
Мы с Вами, как-то, ушли от темы тредстартера на любимую тропу войны.
[/q]

мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала:

DOC написал:
[q]
с точки зрения PR и информационной защиты
[/q]




DOC написал:
[q]
К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали.
[/q]

Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :)




-- DOC написал 11 марта 2010 22:27
Искендер написал:
[q]

мне кажется, тредстартера эта тема тоже интересовала:
[/q]

спасибо!) да мне всё интересно, что касается КР и PR)) но, думаю, лучше это обсудить в отдельной теме)

Искендер написал:
[q]

Я думаю, что будет вполне уместно, если Вы об этой истории расскажете подробнее. :)
[/q]

я бы с радостью рассказал подробности, если бы знал - мне тоже поведали эту историю в двух словах... но попробую поискать еще информацию об этом!


-- hound написал 11 марта 2010 22:45
Ув.Дос, Вы знакомы с книгой Юшука и Кузина "Противодействие черному PR в интернете"?
В ней есть ответы на многие вопросы, касающиеся этой темы.


-- DOC написал 12 марта 2010 8:59
Как раз читаю эту книгу, интересная и полезная.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект