Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Политтехнологии » "Списки избирателей" |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Списки избирателей Александр Кузин. © июнь 2009г. Особую ценность при организации избирательного процесса имеют базы данных на избирателей округа или, как их обычно называют, «списки избирателей». Ценность таких баз заключается в том, что с их помощью у специалистов, работающих на выборах, появляется возможность адресного обращения к каждому избирателю. Используя данные «списков» можно организовать рассылку писем от кандидата или его сторонников, обратившись к каждому потенциально голосующему гражданину по имени-отчеству, отправив или доставив с агитаторами письмо непосредственно туда, где адресат зарегистрирован. «Личное» письмо создает у получателя иллюзию того, что кандидат обращается непосредственно к нему, что он (кандидат) позаботился о том, чтобы изучить потребности и проблемы именно этого избирателя, что нужна именно его поддержка, именно его участие и именно его голос. Разумеется, это совсем не так. Никто не в состоянии за тот короткий срок, который отпущен кандидату и его штабу на активную работу на выборах, узнать все и обо всех. Даже, если в округе проживает минимально допустимое законом количество избирателей, а избирательные технологи начали готовиться к выборам за несколько лет до их проведения. Более того, - это никому и не надо. Политтехнологи работают не с индивидуальным, а с массовым сознанием и если кому-то и придет в голову такая безумная идея, как учет личных пожеланий каждого избирателя, то результатом будет лишь вал бесполезной информации. Однако – психология восприятия штука упрямая и адресные рассылки, начинающиеся со строк: «Уважаемый Иван Петрович!» или «Дорогая Марфа Степановна!», - срабатывали и будут срабатывать, вызывая, где-то в глубине души, теплое чувство – лично написал! Особенно, когда в конце письма стоит еще и «собственная» подпись «автора» письма, что легко сделать при помощи факсимиле(1). Еще большей эффективностью воздействия обладают «датские» письма – то есть, адресные поздравления по поводу какой-либо даты или праздника. «Женские» или «мужские» праздники – «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День матери России»; «возрастные» - «День молодежи», «Международный день пожилых людей»; общегосударственные, местные и т.д. и т.п. Отдельной строкой – идут дни рождения. Получать поздравления – всегда приятно, еще приятней, когда поздравление направлено непосредственно тебе. Помните? «Средний человек гораздо более привязан к своему собственному имени, чем ко всем именам на земле вместе взятым. Только запомните это имя и, обращаясь к нему, произносите его непринужденно, и вы уже сделали ему приятный и производящий выгодное впечатление комплимент»(2) . Благо – запоминать имена всех, к кому мы планируем обращаться, и не нужно – на то есть «списки избирателей». Основная сложность, с которой сталкивается штаб кандидата при работе со «списками избирателей» – это актуальность содержащейся в них информации. Не самое страшное, когда в списках переврут отчество или ошибутся с датой рождения, а это встречается не так уж и редко. Не большая проблема, если в перечне граждан кого-либо не окажется – и такое бывает сплошь и рядом. Гораздо хуже, если вы нарветесь на «покойника», то есть человека, который уже скончался, но по каким-то причинам оказался в списке тех, кого вы ожидаете на избирательных участках. Причин тому может быть много – от «мертвых душ», которых намеренно не исключили из списков, чтобы иметь возможность фальсификации результатов голосования, до нерасторопности или нерадивости составителей списков. Часто бывает и так, что человек совсем недавно ушел из жизни, а его фамилию попросту не успели убрать. Сами понимаете, что родственники усопшего совсем не обрадуются поздравительной открытке, где кандидат «от всей души желает здоровья и долгих лет жизни» тому, кто покинул этот мир. И мало того, что вы, сами того не желая, разбередите «старые раны» (еще хуже – свежие) родных и близких и озлобите их в отношении себя, так вы еще и вполне можете нарваться на огласку этого факта в средствах массовой информации, если получатели окажутся «активными правдоискателями», скандалистами или сторонниками вашего конкурента – тут уж едва ли и они, и соперники откажутся от столь удачно подвернувшейся возможности рассказать всем, какой вы черствый и бессердечный человек. Разумеется, команда кандидата просто физически не сможет отслеживать все демографические изменения на округе и не сможет полностью исключить попадания на «покойника» при адресных рассылках, но снизить такую вероятность вполне возможно. Для этого – нужно регулярно корректировать списки через органы, которые должны оперативно фиксировать такие события – ЗАГСы, паспортные столы, паспортисты ЖЭУ. Конечно, чем больше округ, тем большие ресурсы придется задействовать, но есть закономерность – чем больше избирателей, тем больше подобных промахов допустимо – в процентном отношении, все одно, - «то на то и выйдет». Хотя… обольщаться и расслабляться – не стоит. Получить такие списки можно несколькими способами. Самый эффективный – избирательные комиссии. Списки избирателей, с которыми работают УИКи, ТИКи и т.д. – уже то, что вам нужно. В них есть все данные, которые необходимы для организации голосования, а значит – практически те, которые требуются и вам. В таких списках содержится: • фамилия; • имя; • отчество; • год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения); • адрес места жительства избирателя. Однако далеко не всегда есть возможность получить базу данных избирателей в избиркоме. Если вы предварительно не позаботились о том, чтобы подружиться с комиссией, то списков там вам не дадут. Другие потенциальные источники прописаны в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (67-ФЗ)(3). Обобщим их: 1. Глава администрации: • муниципального района; • городского округа; • внутригородской территории города федерального значения; • города федерального значения; 2. Руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения; 3. Командир воинской части(4); 4. Органы, осуществляющие: • регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; • выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 5. Органы записи актов гражданского состояния; Не стоит забывать, что по закону доступ к информации, содержащейся в этих базах, имеют только те физические лица, к которым эта информация относится, то есть, субъекты персональных данных и операторы, в чьи обязанности входит обработка и хранение персональных данных(5). Помимо этого, достаточно релевантные для наших задач списки можно получить через структуры, которые предоставляют платные услуги населению – организации жилищно-коммунального хозяйства: горводоканал, тепловые и электрические сети, к примеру. Такие списки, скорее всего, не будут содержать данные на всех жильцов, а лишь на ответственных квартиросъемщиков, но и это уже неплохое подспорье для толкового менеджера избирательной кампании. 1. Лучше использовать именно факсимиле, а не впечатывать подпись на принтере или ризографе – они слишком не похожи на «ручную работу» и такие различия видны даже неопытному человеку. 2. Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3. Глава III, статья 16. 4. Учет избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" Источник: блог Александра Кузина "Несекретные методы" |
Нежданов Игорь
Начинающий
Откуда: Москва Всего сообщений: 28 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 фев. 2010 |
В качестве дополнительного источника информации в подобных мероприятиях можно использовать блоги сильных мира сего, кои в скорости все обзаведутся виртуальными трибунами - Президентский пример никак нельзя игнорировать. Например блоги губернаторов: 1. губернатор Пермского края О.Чиркунов [info]chirkunov - 103 место (2510 читателей) Создан 2008-06-26 04:19:56 75.141 комментарий получено, 4.051 комментарий отправлено 2. губернатор Кировской области Н.Белых [info]belyh - 185 место (4079 друзей) Создан 2005-06-24 01:24:48 48.628 комментариев получено, 1.392 комментария отправлено 3. губернатор Астраханской области А.Жилкин [info]alexandr_jilkin - 2093 место (513 друзей) Создан 2009-07-10 2.916 комментариев получено, 239 комментариев отправлено 4. губернатор Тверской области Д.Зеленин [info]dzelenin - 5600 место (436 друзей) Создан 2009-07-22 10:46:15 513 комментариев получено, 16 комментариев отправлено 5. губернатор Волгоградской области А.Бровко [info]anatoliy_brovko - 13814 место (149 читателей) Создан 2010-01-13 526 комментариев получено, 27 комментариев отправлено 6. губернатор Новгородской области С.Митин [info]mitinsg - 20995 место (27 друзей) Создан 2010-03-09 16:21:50 465 комментариев получено, 32 комментария отправлено 7. губернатор Тульской области В.Дудка - [info]blog_dudka - 90887 место (89 друзей) Создан 2009-04-22 17:56:32 122 комментария получено, 1 комментарий отправлено 8. гебернатор Костромской области И.Слюняев [info]slunyaev - 111471 место (71 друзей) Создан 2009-04-29 92 комментария получено, 11 комментариев отправлено 9. губернатор Краснодарского края А.Ткачёв [info]a_n_tkachev - 283316 место (28 читателей) Создан 2009-07-26 34 комментария получено, 3 комментария отправлено 10. губернатор Пензенской области В.Бочкарёв [info]blog_bochkarev - 374217 место (17 читателей) Создан 2010-03-30 167 комментариев получено, 50 комментариев отправлено 11. губернатор Ульяновской области С.Морозов [info]blog_morozov - не индексируется (61 читатель) Создан 2009-05-14 04:51:18 108 комментариев получено, отправленных нет Взято из блога _ttp://community.livejournal.com/kreml_org/1740679.html ---
Нет ничего важнее человеческих отношений. http://analitirus.blogspot.com http://www.nejdanov.ru |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Нежданов Игорь написал: В качестве дополнительного источника информации в подобных мероприятиях можно использовать блоги сильных мира сего, кои в скорости все обзаведутся виртуальными трибунами - Президентский пример никак нельзя игнорировать. Например блоги губернаторов: Хм... А как можно использовать блоги губеров, чтобы получать информацию по избирателям? |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Политтехнологии » "Списки избирателей" |
Самые активные 20 тем | |