"Списки избирателей"

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Политтехнологии »   "Списки избирателей"
RSS

"Списки избирателей"

Источники КР на выборах

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Списки избирателей

Александр Кузин. © июнь 2009г.

Особую ценность при организации избирательного процесса имеют базы данных на избирателей округа или, как их обычно называют, «списки избирателей».

Ценность таких баз заключается в том, что с их помощью у специалистов, работающих на выборах, появляется возможность адресного обращения к каждому избирателю. Используя данные «списков» можно организовать рассылку писем от кандидата или его сторонников, обратившись к каждому потенциально голосующему гражданину по имени-отчеству, отправив или доставив с агитаторами письмо непосредственно туда, где адресат зарегистрирован.

«Личное» письмо создает у получателя иллюзию того, что кандидат обращается непосредственно к нему, что он (кандидат) позаботился о том, чтобы изучить потребности и проблемы именно этого избирателя, что нужна именно его поддержка, именно его участие и именно его голос. Разумеется, это совсем не так. Никто не в состоянии за тот короткий срок, который отпущен кандидату и его штабу на активную работу на выборах, узнать все и обо всех. Даже, если в округе проживает минимально допустимое законом количество избирателей, а избирательные технологи начали готовиться к выборам за несколько лет до их проведения. Более того, - это никому и не надо. Политтехнологи работают не с индивидуальным, а с массовым сознанием и если кому-то и придет в голову такая безумная идея, как учет личных пожеланий каждого избирателя, то результатом будет лишь вал бесполезной информации.

Однако – психология восприятия штука упрямая и адресные рассылки, начинающиеся со строк: «Уважаемый Иван Петрович!» или «Дорогая Марфа Степановна!», - срабатывали и будут срабатывать, вызывая, где-то в глубине души, теплое чувство – лично написал! Особенно, когда в конце письма стоит еще и «собственная» подпись «автора» письма, что легко сделать при помощи факсимиле(1).

Еще большей эффективностью воздействия обладают «датские» письма – то есть, адресные поздравления по поводу какой-либо даты или праздника. «Женские» или «мужские» праздники – «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День матери России»; «возрастные» - «День молодежи», «Международный день пожилых людей»; общегосударственные, местные и т.д. и т.п. Отдельной строкой – идут дни рождения.

Получать поздравления – всегда приятно, еще приятней, когда поздравление направлено непосредственно тебе. Помните? «Средний человек гораздо более привязан к своему собственному имени, чем ко всем именам на земле вместе взятым. Только запомните это имя и, обращаясь к нему, произносите его непринужденно, и вы уже сделали ему приятный и производящий выгодное впечатление комплимент»(2) . Благо – запоминать имена всех, к кому мы планируем обращаться, и не нужно – на то есть «списки избирателей».

Основная сложность, с которой сталкивается штаб кандидата при работе со «списками избирателей» – это актуальность содержащейся в них информации. Не самое страшное, когда в списках переврут отчество или ошибутся с датой рождения, а это встречается не так уж и редко. Не большая проблема, если в перечне граждан кого-либо не окажется – и такое бывает сплошь и рядом. Гораздо хуже, если вы нарветесь на «покойника», то есть человека, который уже скончался, но по каким-то причинам оказался в списке тех, кого вы ожидаете на избирательных участках. Причин тому может быть много – от «мертвых душ», которых намеренно не исключили из списков, чтобы иметь возможность фальсификации результатов голосования, до нерасторопности или нерадивости составителей списков. Часто бывает и так, что человек совсем недавно ушел из жизни, а его фамилию попросту не успели убрать. Сами понимаете, что родственники усопшего совсем не обрадуются поздравительной открытке, где кандидат «от всей души желает здоровья и долгих лет жизни» тому, кто покинул этот мир. И мало того, что вы, сами того не желая, разбередите «старые раны» (еще хуже – свежие) родных и близких и озлобите их в отношении себя, так вы еще и вполне можете нарваться на огласку этого факта в средствах массовой информации, если получатели окажутся «активными правдоискателями», скандалистами или сторонниками вашего конкурента – тут уж едва ли и они, и соперники откажутся от столь удачно подвернувшейся возможности рассказать всем, какой вы черствый и бессердечный человек.

Разумеется, команда кандидата просто физически не сможет отслеживать все демографические изменения на округе и не сможет полностью исключить попадания на «покойника» при адресных рассылках, но снизить такую вероятность вполне возможно. Для этого – нужно регулярно корректировать списки через органы, которые должны оперативно фиксировать такие события – ЗАГСы, паспортные столы, паспортисты ЖЭУ. Конечно, чем больше округ, тем большие ресурсы придется задействовать, но есть закономерность – чем больше избирателей, тем больше подобных промахов допустимо – в процентном отношении, все одно, - «то на то и выйдет». Хотя… обольщаться и расслабляться – не стоит.

Получить такие списки можно несколькими способами. Самый эффективный – избирательные комиссии. Списки избирателей, с которыми работают УИКи, ТИКи и т.д. – уже то, что вам нужно. В них есть все данные, которые необходимы для организации голосования, а значит – практически те, которые требуются и вам. В таких списках содержится:

• фамилия;
• имя;
• отчество;
• год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения);
• адрес места жительства избирателя.

Однако далеко не всегда есть возможность получить базу данных избирателей в избиркоме. Если вы предварительно не позаботились о том, чтобы подружиться с комиссией, то списков там вам не дадут.

Другие потенциальные источники прописаны в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (67-ФЗ)(3). Обобщим их:

1. Глава администрации:
• муниципального района;
• городского округа;
• внутригородской территории города федерального значения;
• города федерального значения;
2. Руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения;
3. Командир воинской части(4);
4. Органы, осуществляющие:
• регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
• выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5. Органы записи актов гражданского состояния;

Не стоит забывать, что по закону доступ к информации, содержащейся в этих базах, имеют только те физические лица, к которым эта информация относится, то есть, субъекты персональных данных и операторы, в чьи обязанности входит обработка и хранение персональных данных(5).

Помимо этого, достаточно релевантные для наших задач списки можно получить через структуры, которые предоставляют платные услуги населению – организации жилищно-коммунального хозяйства: горводоканал, тепловые и электрические сети, к примеру. Такие списки, скорее всего, не будут содержать данные на всех жильцов, а лишь на ответственных квартиросъемщиков, но и это уже неплохое подспорье для толкового менеджера избирательной кампании.

1. Лучше использовать именно факсимиле, а не впечатывать подпись на принтере или ризографе – они слишком не похожи на «ручную работу» и такие различия видны даже неопытному человеку.
2. Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
3. Глава III, статья 16.
4. Учет избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных"


Источник: блог Александра Кузина "Несекретные методы"

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Нежданов Игорь
Начинающий

Откуда: Москва
Всего сообщений: 28
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 фев. 2010
В качестве дополнительного источника информации в подобных мероприятиях можно использовать блоги сильных мира сего, кои в скорости все обзаведутся виртуальными трибунами - Президентский пример никак нельзя игнорировать. Например блоги губернаторов:

1. губернатор Пермского края О.Чиркунов [info]chirkunov - 103 место (2510 читателей) Создан 2008-06-26 04:19:56 75.141 комментарий получено, 4.051 комментарий отправлено

2. губернатор Кировской области Н.Белых [info]belyh - 185 место (4079 друзей) Создан 2005-06-24 01:24:48 48.628 комментариев получено, 1.392 комментария отправлено

3. губернатор Астраханской области А.Жилкин [info]alexandr_jilkin - 2093 место (513 друзей) Создан 2009-07-10 2.916 комментариев получено, 239 комментариев отправлено

4. губернатор Тверской области Д.Зеленин [info]dzelenin - 5600 место (436 друзей) Создан 2009-07-22 10:46:15 513 комментариев получено, 16 комментариев отправлено

5. губернатор Волгоградской области А.Бровко [info]anatoliy_brovko - 13814 место (149 читателей) Создан 2010-01-13 526 комментариев получено, 27 комментариев отправлено

6. губернатор Новгородской области С.Митин [info]mitinsg - 20995 место (27 друзей) Создан 2010-03-09 16:21:50 465 комментариев получено, 32 комментария отправлено

7. губернатор Тульской области В.Дудка - [info]blog_dudka - 90887 место (89 друзей) Создан 2009-04-22 17:56:32 122 комментария получено, 1 комментарий отправлено

8. гебернатор Костромской области И.Слюняев [info]slunyaev - 111471 место (71 друзей) Создан 2009-04-29 92 комментария получено, 11 комментариев отправлено

9. губернатор Краснодарского края А.Ткачёв [info]a_n_tkachev - 283316 место (28 читателей) Создан 2009-07-26 34 комментария получено, 3 комментария отправлено

10. губернатор Пензенской области В.Бочкарёв [info]blog_bochkarev - 374217 место (17 читателей) Создан 2010-03-30 167 комментариев получено, 50 комментариев отправлено

11. губернатор Ульяновской области С.Морозов [info]blog_morozov - не индексируется (61 читатель) Создан 2009-05-14 04:51:18 108 комментариев получено, отправленных нет

Взято из блога _ttp://community.livejournal.com/kreml_org/1740679.html

---
Нет ничего важнее человеческих отношений.
http://analitirus.blogspot.com
http://www.nejdanov.ru
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Нежданов Игорь написал:
[q]
В качестве дополнительного источника информации в подобных мероприятиях можно использовать блоги сильных мира сего, кои в скорости все обзаведутся виртуальными трибунами - Президентский пример никак нельзя игнорировать. Например блоги губернаторов:
[/q]

Хм... А как можно использовать блоги губеров, чтобы получать информацию по избирателям?

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Политтехнологии »   "Списки избирателей"
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS