Cистема мониторинга СМИ – «Катюша»

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   О чем пишут в СМИ »   Cистема мониторинга СМИ – «Катюша»
RSS

Cистема мониторинга СМИ – «Катюша»

<<Назад  Вперед>>Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 528
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Новым поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента и правительства стала компания «М 13», владелец прав на систему мониторинга «Катюша». Это следует из данных, опубликованных на сайте госзакупок. Система приобретается для управления пресс-службы и информации президента и для департамента пресс-службы и информации правительства, говорится в тендерной документации. Стоимость контракта до конца года – 79 млн руб.

Информацию о закупке разместило Минкомсвязи 13 сентября, хотя победитель конкурса «на покупку у единственного поставщика» был известен заранее: еще в мае 2016 г. президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выборе единственного исполнителя, сообщается в конкурсных документах.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил «Ведомостям»: «Подрядчика действительно сменили на «Катюшу». По словам Пескова, новой системой мониторинга пользуются руководители администрации, сотрудники аппарата правительства и другие члены высшего руководства: «Системой довольны, она постоянно модернизируется». Смену поставщика системы подтвердил «Ведомостям» и источник в аппарате правительства.

Прежде администрация президента и правительство использовали для мониторинга СМИ и блогов систему компании «Медиалогия». Ее сотрудник сказал «Ведомостям», что чиновники не продлили контракт с «Медиалогией». Человек, знакомый с чиновниками правительства, рассказал, что «Медиалогия» устраивала их: «Это был продукт, который учитывал все наши пожелания». Но в прошлом году ФСБ не дала добро на продолжение контракта: претензия была в том, говорит собеседник «Ведомостей», что часть долей ООО «Медиалогия» принадлежала офшорам. Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», это не так: 92% «Медиалогии» принадлежит ООО «ИБС холдинг» (IT-интегратор IBS), 8% – гендиректору «Медиалогии» Александру Волкову. «ИБС холдинг» на 75% принадлежит Анатолию Карачинскому, на 25% – Сергею Мацоцкому. Но, когда решался вопрос о продлении контракта, среди собственников действительно были офшоры, признает близкий к «Медиалогии» человек.

Представитель «Медиалогии» и Мацоцкий отказались от комментариев, Карачинский не ответил на звонок.
«М 13» принадлежит, по данным «СПАРК-Интерфакса», компании «Лука», которой в равных долях владеют Владислав Клюшин и Ольга Паршкова. Разработка «Катюши» началась еще в 2011 г., но свидетельство о государственной регистрации программы получено только в марте 2016 г., следует из данных Минкомсвязи.

Разработки в области IT – только одна из сфер деятельности «Луки», знает человек, знакомый с ее менеджерами; в частности, связанные с «Лукой» фирмы занимаются строительством жилой и коммерческой недвижимости. В 2013 г. «Лука» судилась со структурами Минобороны из-за здания министерства в Люберцах. Из документов суда следует, что министерство заключило с компанией предварительный договор купли-продажи, но затем отказалось продавать здание. Суд стал на сторону «Луки» и обязал Минобороны заключить договор.

Разработка «Катюши» велась на средства частных инвесторов без привлечения госфинансирования, сказал «Ведомостям» гендиректор «М 13» Александр Бадиков. Какими были инвестиции и кто эти инвесторы, он не говорит. Всего в создании и поддержке системы задействовано, по словам Бадикова, около 150 IT-специалистов. Кроме СМИ «Катюша» ведет мониторинг информации из социальных медиа, сказал он: «Позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние информационного поля по широкому спектру тематик, с высокой точностью оценивать характер и масштабы распространения информации, оперативно реагировать на возникающие информационные угрозы». Отличие «Катюши» от «Медиалогии» – наличие базы, в которой собрано более 20 000 источников СМИ, точная оценка характера и масштабов распространения информации и настраиваемый под пользователя интерфейс, уверяет Бадиков. На сайте «Медиалогии» указано, что она использует свыше 32 000 источников СМИ.

Разработка ведется российскими специалистами, «особое внимание уделяется информационной безопасности и конфиденциальности данных клиентов», уточняет Бадиков.

Это уже не первый контракт с правительственными структурами, который получает «М 13». Система «Катюша» используется в подведомственных организациях Минобороны, в ряде других ведомств и структур государственной власти, в крупных коммерческих компаниях, утверждает Бадиков (где именно – не уточняет: запрещают условия договора). Руководитель пресс-службы одного из силовых ведомств говорит, что ни МВД, ни ФСБ, ни Генпрокуратура «Катюшу» не используют: например, у МВД своя система мониторинга СМИ.

В марте 2016 г. «М 13» участвовала в конкурсах Минобрнауки на сумму свыше 41 млн руб., но победила «Медиалогия», следует из данных сайта госзакупок. «М 13» пыталась оспорить результаты конкурса в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но безрезультатно. Минэкономразвития объявило аналогичный конкурс осенью, но его приостановила ФАС по жалобе «М 13». Сотрудник министерства подтвердил это «Ведомостям», уточнив, что приостановка была вызвана неточностями в конкурсной документации. Зато еще в январе 2016 г. «М 13» стала победителем конкурса, который проводило Управление капитального строительства № 900 при Спецстрое, подведомственном Минобороны. Представители Спецстроя и Минобороны не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Мы наблюдаем на рынке систему «Катюша» уже несколько лет», – говорит сотрудник одного из СМИ. В последнее время на рынке появилось много сервисов такого рода, так как порог входа невысокий, утверждает он. «Катюшу» он называет довольно простой системой, которая «мониторит интернет и выдает отчеты», но не содержит ни платных источников информации (таких, как закрытые ленты «Интерфакса», ТАСС, «РИА Новости»), ни объектного поиска. Тем не менее ей удается выигрывать контракты в госструктурах.

«В системе используется информация из открытых источников со ссылками на оригиналы публикаций, – объясняет Бадиков. – Но у компании есть и платные источники информации».

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/09/16/657188-u-administratsii-novaya-sistema

---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 528
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Переход на систему мониторинга за публикациями СМИ и соцсетями "Катюша" связан с экономической целесообразностью, процессом постоянного совершенствования в связи с возникновением новых тем и необходимости адаптации системы под запросы пользователей, сказал журналистам пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков.

Отвечая на вопрос о том, понравилась ли самому Пескову система, оказалась ли она более удобной, пресс-секретарь президента отметил, что "да, мы ей пользуемся постоянно, это очень удобно".

При этом он подчеркнул, что "это не собственно система "Катюша", а система "Катюша" была полностью переделана и смоделирована под наши запросы".


https://ria.ru/society/20160916/1477116749.html

---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 528
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
"Катюша" оказалась темной лошадкой. Как сообщают "Ведомости", компания-разработчик системы принадлежит компании "Лука". Ее генеральный директор Владислав Клюшин и учредитель Ольга Паршкова являются учредителями и директорами других компаний, в том числе коммуникационного агентства "КА Штаб", имеющего в своем активе несколько госконтрактов. А также компании "М-11", имеющей отношение к недвижимости и строительству. Иными словами, родословная у "Катюши" не совсем айтишная.
По заявлению представителей компании, система разрабатывалась на деньги частных инвесторов без привлечения государственных средств. Несмотря на статус новичка, в интервью "Ведомостям" генеральный директор "М 13" Александр Бадиков рассказал, что кроме пресс-службы президента "Катюша" также используется в некоторых подведомственных организациях Минобороны, а также других ведомствах и структурах государственной власти и в крупных коммерческих компаниях. В то же время на уточняющий вопрос РИА Новости в "М 13" заявили, что подробных данных о клиентах компания не раскрывает, и даже не готова назвать их количество.

Ввиду скудного объема общедоступной информации о "Катюше" можно нарисовать лишь некую общую картину.

Катюша / Медиалогия
Дата выхода на рынок 2011* / 2003
Штат сотрудников, чел. 150** / 250
База данных СМИ 20 000 / 32 000
База данных блогеров и соцмедиа есть / 92 000
Макс глубина архива источников, лет н.д. / 10
Текстовые версии телеканалов есть / 10
Оценка заметности публикации да*** / да
Оценка негатива/позитива да*** / да
Методы поиска объектно-ориентированный + контекстный / объектно-ориентированный + контекстный
Ленты информагентств н.д. / 3
Рейтинги СМИ н.д. / газеты, журналы, ТВ, радио, ИА
Рейтинги персон, компаний н.д. / да

* — дата начала разработки системы
** — работающих с системой "Катюша"
*** — предположительные данные


По отдельным внешним параметрам "Катюша" уступает "Медиалогии". Со слов руководителя департамента мониторинга и анализа "М 13" Александры Дорониной, система состоит из нескольких модулей и адаптируется под каждого заказчика индивидуально в соответствии с предъявляемыми требованиями.

"Сравнивать "Катюшу" с "Медиалогией", равно как и с любой другой системой, на наш взгляд, не совсем корректно. Также некорректно сравнивать стоимость, которая в каждом конкретном случае определяется индивидуально, исходя из объема задач и функций", — утверждает Доронина.

Также Доронина опровергала появившиеся ранее в некоторых СМИ утверждения, что система не поддерживает объектно-ориентированного поиска и отсутствие платных лент: "Список подключенных источников в системе мы раскрываем только в рамках клиентского договора. Могу сказать, что в системе есть платные ленты".

"В проекте задействовано порядка 150 специалистов: разработчики, лингвисты, аналитики. Кроме этого, мы взаимодействуем с рядом российских производителей программного и аппаратного обеспечения. Для нас все одинаково важно: и развитие базы источников, и совершенствование алгоритмов сбора и обработки информации, и интерфейс системы", — говорит Доронина. Подобный характер заявлений свидетельствует о том, что работа над системой идет очень активно. Причинами столь высокой активности в проекте могут быть как молодость продукта, так и большое количество доработок, производимых непосредственно под заказчика.

В "Медиалогии" официально от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, заявил, что найти людей, работающих с "Катюшей", — задача нетривиальная. В то же время известно, что "Медиалогия" также работает со всеми крупными заказчиками индивидуально, осуществляя необходимые доработки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Что является вполне привычным явлением для данного типа продуктов.

https://ria.ru/technology/20160919/1477344071.html

---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 528
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Министерство обороны аннулировало результаты тендера по выбору поставщика системы мониторинга публикаций в СМИ и в социальных сетях, победителем которого в конце сентября стала компания «М 13», разработчик системы мониторинга СМИ «Катюша», следует из данных Единой торговой площадки. Тендер был отменен после проведенной Федеральной антимонопольной службой (ФАС) «внеплановой проверки». Представитель службы подтвердил это «Ведомостям». При размещении тендерной документации на сайте госзакупок была совершена техническая ошибка, говорится в решении. ФАС обязала Минобороны аннулировать решение торгов.

Предыдущим поставщиком системы мониторинга Минобороны была компания «Медиалогия». Последний контракт с этой компанией министерство заключило летом 2015 г. на сумму 12,6 млн руб. Новый конкурс был объявлен в конце сентября 2016 г.: тогда первоначальная цена услуг составила 30 млн руб., но во время торгов участники сбили цену до минимально возможной – 100 000 руб. В итоге победителем аукциона стала компания «М 13». Другими участниками конкурса были компания ЗАО «Аналитические технологии и сервис» и ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр» управления делами президента.

«М 13» – новый игрок на рынке услуг по мониторингу СМИ и социальных сетей. «Катюша» – неофициальное название боевой машины реактивной артиллерии БМ-13, широко использовавшейся во время Второй мировой войны. Единственный владелец «М 13» – компания «Лука» (это неофициальное название снаряда М-30). Эта компания принадлежит в равных долях Владиславу Клюшину и Ольге Паршковой (данные «СПАРК-Интерфакса»). Основная сфера деятельности «Луки» – консалтинг, строительство жилой и коммерческой недвижимости, знает человек, знакомый с менеджерами этих компаний. Из публичных данных известно лишь об одном их девелоперском проекте: в 2013 г. «Лука» судилась со структурами Минобороны из-за здания министерства в Люберцах.

До недавнего времени о системе мониторинга СМИ «Катюша» практически ничего не было известно. Принимать активное участие в тендерах «М 13» начала в этом году. В январе компания получила контракт управления капитального строительства № 900 при Спецстрое, подведомственном Минобороны, летом – контракт Минобрнауки. Но внимание «М 13» привлекла, получив в сентябре 2016 г. контракт правительства и администрации президента (см. таблицу). В прошлом году ФСБ не дала добро на продолжение контракта с «Медиалогией», объяснял «Ведомостям» человек, знакомый с федеральными чиновниками. Претензии службы вызвало то, что часть долей ООО «Медиалогия» принадлежала офшорам.

Представители «М 13», МВД и Минобороны не ответили на запросы «Ведомостей».


---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   О чем пишут в СМИ »   Cистема мониторинга СМИ – «Катюша»
RSS

Последние RSS
10 альтернативных поисковиков
Ситуационный центр главы Республики Коми
Развёртывание ситуационных центров на базе технологии Avalanche
Как принимать сложные решения. Советы бывшего оперативника ЦРУ.
Открытая информация о "Новичке" из сети интернет.
Ген. директор "ОЗХО" Ахмет Узюмдж о "Новичке" и хим. атаке в Сирии
Онлайн-сервисы для Twitter
Коллекция для Twitter
Приложение Opera VPN закрывается
О работе разведки
Deep web и 11 поисковиков по нему
Об изначальной "лживости" любых документов
Обновление на блоге HRазведка
методическое пособие
Обработка информации из социальных сетей – широко распространенный метод сбора и
Вызов СайтСпутника из других программ
Обработка персональных данных из соцcетей
Одновременное внедрение опции распознавания лиц «ВКонтакте», «Одноклассниками» и
Полезный скрипт
Cистема мониторинга СМИ – «Катюша»

Самые активные 20 тем RSS