Что такое Market Intelligence (MI)

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Что такое Market Intelligence (MI)
RSS

Что такое Market Intelligence (MI)

<<Назад  Вперед>>Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
В последнее время обратил внимание на популярность этого термина - Market Intelligence, особенно в Европе. Например Institute for Competitive Intelligence (ICI) свою ежегодную конференцию в 2017 называет не иначе как "Innovation in Competitive & Market Intelligence – An Interdisciplinary Approach". По этому стало интересно, что западные коллеги вкладывают в этот термин и чем он отличается от таких терминов как, Competitive Intelligence, Marketing и т.д. Рассуждения на тему того, как лучше перевести термин, я опущу и буду использовать дословный перевод

Начнём с самого простого, с Википедии:

"Market intelligence is the information relevant to a company’s markets, gathered and analyzed specifically for the purpose of accurate and confident decision-making in determining strategy in areas such as market opportunity, market penetration strategy, and market development.[1]

Market intelligence includes the process of gathering data from the company’s external environment, whereas the Business intelligence process primarily is based on internal recorded events – such as sales, shipments and purchases. The purpose of incorporating Market Information or intelligence into the Business Intelligence process is to provide decision makers with a more “complete picture” of ongoing corporate performance in a set of given market conditions.[2]"

Рыночная разведка - это информация, имеющая отношение к рынкам компании, собранная и проанализированная специально для целей точного принятия решений при определении стратегии в таких областях, как рыночные возможности, стратегия проникновения на рынок и развитие рынка. [1]

Рыночная разведка включает в себя процесс сбора данных из внешней среды компании, тогда как процесс бизнес-аналитики (BI) в основном основан на записях о внутренних событиях, таких как продажи, отгрузки и покупки. Цель включения рыночной информации или интеллектуального анализа в процесс Business Intelligence - предоставить лицам, ответственным за принятие решений, более полную картину текущей корпоративной деятельности в совокупности данных о рыночных условий. [2]


[1] Cornish, S. L. “Product Innovation and the Spatial Dynamics of Market Intelligence: Does Proximity to Markets Matter?” Economic Geography. Volume: 73, Issue 2 (April 1997)
[2] Prescott, John and others, Proven Strategies in Competitive Intelligence (Wiley, 2001)

"Gathering market intelligence data

Effective market intelligence needs accurate market information that is gathered with right tools and methods. To gather information companies can conduct surveys, interviews, visit and monitor competitors outlets or gather and buy data from different sources.

Traditional interviews and surveys can be done either in-house or by using specialists agencies. As more and more markets are digitalized the market intelligence space has seen a lot of new digital tools that companies can use. There are tools such as Google Consumer Survey that enables companies to ask web users a question through Google network of online publishers. There are also specialist sites companies can buy market intelligence information and market intelligence software that companies can use to collect and monitor data from the internet."

Эффективная рыночная разведка требует точной информации о рынке, которая собирается с помощью правильных инструментов и методов. Для сбора информации компании могут проводить опросы, интервью, посещать и следить за точками продаж конкурентов или собирать и покупать данные из разных источников.

Традиционные интервью и опросы могут проводиться как внутри организации, так и с привлечением специалистов. По мере того, как все больше и больше рынков оцифровывается, в пространстве разведки рынка появилось множество новых цифровых инструментов, которые могут использовать компании. Существуют такие инструменты, как Google Consumer Survey, которые позволяют компаниям задавать веб-пользователям вопрос через сеть интернет-издателей Google. Существуют также специализированные сайты, на которых компании могут покупать информацию о рыночной информации и программное обеспечение для анализа рынка, которые компании могут использовать для сбора и мониторинга данных из Интернета.



Собственно из этого определения не понятно чем рыночная разведка отличается от маркетинга, в привычном нам понимании этого термина, а так же используемого инструментария. Кроме того если обратить внимание на источники, то они являются довольно старыми, 1997 и 2001 год.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Поскольку Википедия нам не особо помогла, я обратился с вопросом к живым специалистам. Ниже приведу текст моей небольшой переписки с Johannes Deltl из Берлина, он является партнёром компании ACRASIO Intelligence.

- Hi Dimitri, you wanted to know the difference between CI and MI. Basically in some countries Competitive Intelligence is only about your competitors activities and Market Intelligence involves also the customers and the external influencers. Others call BI CI - so it changes from country to country.

Привет Дмитрий, вы хотели узнать разницу между КР и РР. В некоторых странах, конкурентная разведка относится в основном только к деятельности ваших конкурентов, а рыночная разведка включает в себя также клиентов и внешних влиятельных лиц. Другие называют BI или CI - поэтому он (термин) меняется от страны к стране.

- Thanks for your answer. Basicly I prefer to call activities to study competitors, like - Competitor Intelligence. So what`s the difference between Market Intelligence and Marketing?

Спасибо за Ваш ответ. В основном я предпочитаю называть действия по изучению конкурентов, как Competitor Intelligence (анализ конкурентов). Так в чем же различие между РР и маркетингом?

- Marketing is about positioning and promoting a product. Like Product specifics, price, promotion, distribution... Market intelligence is about information about the market. Like total market size, market share, trends ...

Маркетинг - это позиционирование и продвижение продукта. Это специфика продукта, цена, продвижение, распространение ... Рыночная разведка - это информация о рынке. Такая как общий размер рынка, доля рынка, тенденции...

- Oh, and one more question. What`s the difference between Market Intelligence and Marketing Intelligence?

О, и еще один вопрос. В чем разница между Market Intelligence и Marketing Intelligence?

- Hi Dimitriy, as the words indicate one is focusing on"market" the other on "marketing". And within marketing you have communications - often marketing intelligence is referring to the communication part of marketing. Measure the performance ofmarketing activities, mostly in online communications.

One example:
If I am producing and selling cars. Market intelligence would look at competitors, the market size and the future outlook.

Marketing Intelligence would look at the campaigns that you are running to sell more cars. Are the banners, ads, etc. converting? How many people that have clicked the ad also bought the car at theend etc.

So the two phrases are (mostly) totally different used.

Привет Дмитрий, как показывают слова, один термин сосредотачивается на «рынке» другой на «маркетинге». И в рамках маркетинга у вас есть связи - часто маркетинговая разведка относится к коммуникационной части маркетинга. Измерение эффективности маркетинговых мероприятий, в основном в онлайн-коммуникациях.

Один пример:
Если я занимаюсь производством и продажей автомобилей. Рыночная разведка будет смотреть на конкурентов, размер рынка и перспективы на будущее.

Маркетинговая разведка будет смотреть на кампании, которые вы используете, чтобы продавать больше автомобилей. Рекламные баннеры, рассылка и прочее, даёт ли это всё конверсию? Сколько людей, которые нажали на объявление, также купили автомобиль в конце и т. д.

Таким образом, две похожие фразы практически полностью различаются по значению.




---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Спасибо!
Познавательно! :good:
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Да уж - мир не стоит на месте: процессы развиваются, терминология усложняется...
А что, коллеги, не пора ли подумать о толковом словаре конкурентной разведки? Причём, с онлайн версией, чтобы можно было достаточно оперативно реагировать успевать за процессами?
Или что-то такое уже есть, а я опять заработался и не знаю?...
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Dimi3 написал:
[q]
не пора ли подумать о толковом словаре конкурентной разведки?
[/q]
Вряд ли это получится.
КР начиналась и создавалась специалистами с разным жизненным опытом и разными взглядами на разведывательную деятельность. Возьмите хотя бы литературу по КР - сколько у разных авторов противоречий во взглядах на разведку в бизнесе? Подход А.И. Доронина и Н.И. Баяндина кардинально отличается от подхода Бенджамина Джилада. По многим вопросам нет единого мнения и у участников этого форума. Так уж получается, что "у каждого своя разведка". Какой тут может быть единый словарь? :sad:
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Уже хорошо хоть то, что тут появляется информация про что-то новое и мы это новое узнаём и обсуждаем.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
ara_367519
Долгожитель форума

Откуда: г. Пенза
Всего сообщений: 727
Рейтинг пользователя: 17


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 дек. 2012
Да, а то форум как-то медленно стал затухать.. нужно активизировать :laugh:

---
истина где-то рядом...
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Что такое Market Intelligence (MI)
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS