Уровни реализации задач Конкурентной разведки

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Уровни реализации задач Конкурентной разведки
RSS

Уровни реализации задач Конкурентной разведки

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Задачи Конкурентной разведки в политике, бизнесе, госуправлении реализуются на нескольких уровнях.

На мой взгляд, очень хорошо это описывал Шерман Кент, говоря о государственной разведке Соединенных Штатов Америки. По сути, он показал, как силами аналитиков разведки взять под контроль прошлое, настоящее и будущее (хотя и не выразил это именно такими словами).

Шерман Кент выделил три уровня разведывательной информации. Реализация всех трех уровней делает невозможными сюрпризы. Собственно, отсутствие сюрпризов – и есть одна из основных задач разведки.

Вероятность того или иного события может быть в разное время разной, можно “прозевать” резкий рост вероятностей – особенно, когда в его основе лежит субъективный фактор. Но, если разведывательная работа налажена правильно, не случится того, что в принципе не было предусмотрено.

Разведывательную информацию Кент разделил на три вида: «фундаментальную описательную», «текущую» и «оценочную».

«Фундаментальная описательная информация» — это сведения по территориям и персоналиям. Они могут быть стандартными – как, например, в издаваемой с 1962 года (и рассекреченной в 1971 году) «Всемирной книге фактов» (она же «Всемирный справочник ЦРУ или Справочник ЦРУ по странам мира»).

Иногда такие подборки данных могут быть составлены по конкретной проблеме, если ранее ей уделялось второстепенное внимание, и вдруг она стала важной. Это, по сути, составление «карты местности», на которой планируется (или вероятно, что понадобится в будущем) воевать.

Могу отметить, что я, например, составляю подобный отчет по компании заказчика и компаниям/людям, которые могут быть полезны, либо опасны для моего заказчика, каждый раз, когда беру нового клиента. Подобное исследование я провожу по открытым источникам – сначала по опубликованным, а затем оно дополняется неопубликованной информацией.

Применительно к государственной разведке Кент отмечал, что «фундаментальная описательная информация» позволяет принимать верные (а также избегать ошибочных) стратегические решения.

Причем, эти решения могут касаться не только материальных объектов – например, выбора целей для бомбардировок стратегических объектов или линий разделения государств в ходе военных действий.

«Фундаментальная описательная информация» позволяет прицельно действовать методами пропаганды, сеять панику в рядах противника, сталкивать между собой разные группы влияния, находить союзников в рядах противника, и так далее.

Но, поскольку «фундаментальная описательная информация» касается вопросов крупных, она описывает события, которые произошли в прошлом, и не меняются быстро. Хотя бы уже потому, что на оставление справочников нужно время, а значит, они всегда будут о прошлом и о факторах, мало подверженных изменениям.

Однако в реальной жизни действуют обычные люди, а также есть место случайностям, авариям, несчастным случаям, да и просто глупости.

По этой причине необходимо на наиболее раннем этапе отследить такие вещи, дабы позже – когда они окажут влияние на существенные факты – это не стало неожиданностью. Либо – чтобы предотвратить развитие ситуации в нежелательном управлении – к примеру, оказав помощь союзникам, которые могут не допустить негативного для нас развития ситуации.

Поэтому важна также и «Текущая информация».

Текущая информация хорошо известна аналитикам и работникам пресс-служб: это дайджесты, которые ложатся на стол руководителю.

В такие дайджесты попадает информация, которая говорит о событиях, уже влияющих или способных повлиять в будущем на структуру, в пользу которой работает аналитик. «За кадром» дайджеста остается кропотливая работа по сбору и «просеиванию» информационного потока, а сам дайджест снабжается комментариями, позволяющими руководителю быстро сориентироваться в степени важности того или иного события, попавшего в дайджест.

Таким образом, “Текущая информация” – это система раннего предупреждения об угрозах или благоприятных возможностях и та цель, ради которой и существует мониторинг.

Я своим клиентам объясняю, что мониторинг, заказанный у нас — это аналитическая работа, а не просто “куча пыли из информационного пылесоса”. Поэтому наш мониторинг, выполненный людьми, “заточенными” под противодействие негативу и умеющих видеть направления угроз, качественно лучше большинства предложений на рынке от людей, умеющих копипастить новости.

«Оценочная информация» — это не просто подборка значимых фактов, т.е. взгляд в прошлое. И не только подборка того, что произошло «здесь и сейчас» — как при «текущей информации».

Это выявление своих слабостей и сильных, а также слабых сторон противника, и создание сценариев развития ситуации. Т.е. это взгляд в будущее.

На практике это ответ на вопросы: «Что будет дальше? Как поступят те или иные лица, влияющие на нас? Как нам подтолкнуть их к действиям, которые нам выгодны, или предотвратить невыгодные нам шаги с их стороны»?

После создания «Оценочной информации» и обсуждения ее с заказчиком, нередко начинаются «Активные мероприятия», которые являются одной из компетенций специалистов Конкурентной разведки.

Евгений Ющук, 2017 год

yushchuk.livejournal.com/544096.html

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Уровни реализации задач Конкурентной разведки
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS