Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Технологии работы и инструменты конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=6
--- Пошаговое руководство для тайного покупателя http://forum.razved.info//index.php?t=588




-- Matuz написал 22 ноября 2009 22:49
В блоге MarketingScout.Ru появился первый слайдкаст. Тема слайдкаста: «Как провести конкурентную разведку при помощи метода «тайный покупатель». В основе этого видео – мой практический опыт. Вы познакомитесь с пошаговым руководством по проведению этого типа исследований, а также узнаете о трех моих профессиональных секретах. Длительность слайдкаста – 15 минут. Приглашаю вас надеть наушники и посмотреть слайдкаст.

А вот и сам слайдкаст:

www.slideshare.net/marketingscout/mystery-shopping-for-competitive-analysis-slidecast-in-russian

Пара кадров оттуда. Самых информативных, наверное.
(http://i068.radikal.ru/0911/ac/1272dc330fca.jpg)
(http://s06.radikal.ru/i179/0911/12/d2dd09fb8c9a.jpg)


Как смотреть слайдкаст?

1. Включите звук (наденьте наушники).
2. Нажмите на зеленую кнопку под слайдкастом.
3. Откройте слайдкаст в полноэкранном режиме.

Если у вас медленное соединение с интернетом, то дождитесь загрузки слайдкаста (статус загрузки вы можете увидеть в строке загрузки под слайдкастом). Если вы захотите повторно просмотреть отдельные слайды, то используйте кнопки прокрутки. Все очень просто.

Приятного просмотра!

Как вы проводите исследования по методу «тайный покупатель»? У вас есть свои «фишки»? Пожалуйста, поделитесь в комментариях. Если у вас есть вопросы по теме, то задавайте, не стесняйтесь!
Автор: marketing-scout
www.marketingscout.ru/2009/11/blog-post_22.html


-- Dimi3 написал 8 декабря 2010 19:53
Евгений, я разместил ваш слайдкаст в своем блоге dmik.blog.tut.by/2010/12/08/1/
Материал по-прежнему актуален.
И, как обещал, использую его на своих занятиях и тренингах. Спасибо!


-- petryashov написал 9 декабря 2010 6:50
Способ анализа средней покупки, изложенный на одном их прилагаемых слайдов, часто не будет работать:

В мелких магазинах или киосках чеки пробиваются далеко не всегда (нечистые на руку кассиры часто используют этот прием);

В средних и крупных магазинах обычно бывает несколько касс. Казалось бы, ничего страшного: проанализируй чеки из одной кассы, и это даст представление о все выборке в целом. Но есть пара нюансов.

Во- первых, в работе конкретной кассы часто бывают перерывы, и поток покупателей распределится между другими кассами;

Во-вторых, кассы иногда имеют специализацию: например, в некоторых супермаркетах элитный алкоголь пробивается только на определенной кассе; в гипермаркетах часто бывают экспресс- кассы для обслуживания покупателей с корзинами; крупную бытовую технику также в некоторых торговых точках пробивают только в определенных кассах.

Все эти факторы часто делают результаты данного исследования весьма "кривыми"




-- Dimi3 написал 9 декабря 2010 11:24
[q]
Способ анализа средней покупки, изложенный на одном их прилагаемых слайдов, часто не будет работать
[/q]

Да, работает только в "порядочных" заведениях с одной кассой. Но там работает хорошо - не раз проверял.
А вот с супер (гипер) маркетами - проблема. У меня такой вопрос не вставал. Первое, что приходит в голову - выведывание, но будет сложно найти подход к знающему человеку.

Может у кого-то есть опыт - как можно определить средний оборот за день в супер (гипер) маркете?


-- curious написал 11 декабря 2010 0:54
[q]
В мелких магазинах или киосках чеки пробиваются далеко не всегда (нечистые на руку кассиры часто используют этот прием);
[/q]

на платежных терминалах номер чека был разведпризнаком года три назад, потм придумали перемешивание либо последовательную раздачу номеров чеокв всей сети терминалов - пока ты оплачиваешь №1, № 2 выдается на другом конце страны.

[q]
Может у кого-то есть опыт - как можно определить средний оборот за день в супер (гипер) маркете?
[/q]

1)потусоваться в очереди прикинуть
2)спросить у кассира
3)спросить у инкассации
4)спросить и т.д.;)


-- Dimi3 написал 13 декабря 2010 19:27

curious написал:
[q]
1)потусоваться в очереди прикинуть
[/q]

Если в гипермаркете 20 касс, то в какой очереди тусоваться, сколько времени и что прикидывать?

curious написал:
[q]
2)спросить у кассира
3)спросить у инкассации
4)спросить и т.д.;)
[/q]

Т.е., все-таки - выведывание.


-- curious написал 14 декабря 2010 13:52
прикинь средний размер покупки и посчитай количество людей на выходе - ?


-- curious написал 14 декабря 2010 13:55

curious написал:
[q]

прикинь среднюю стоимость покупки и посчитай количество людей на выходе - ?
[/q]

как среднюю стоимость прикинуть - собрать репрезентативное количество чеков?



-- CI-KP написал 14 декабря 2010 15:13

curious написал:
[q]

как среднюю стоимость прикинуть - собрать репрезентативное количество чеков?
[/q]

Да. Это стандартное решение.


-- ValentinE написал 15 декабря 2010 12:50

curious написал:
[q]

1)потусоваться в очереди прикинуть
2)спросить у кассира
3)спросить у инкассации
4)спросить и т.д.;)
[/q]



А не очень это будет подозрительно, особенно у инкасации как то спрашивать мягко говоря неудобно.



Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект