Закон о детективной деятельности

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Закон о детективной деятельности
RSS

Закон о детективной деятельности

Обсуждение нового законопроекта

<<Назад  Вперед>>Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Закон о детективной деятельности подготовлен экспертами Независимого научного Фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» В.И. Шестаковым и В.А. Ананьевым по поручению Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ по вопросам обороны и безопасности разработан проект Модельного закона «О детективной деятельности».

После его обсуждения на различных публичных площадках и доработки он будет внесен на рассмотрение Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ по вопросам обороны и безопасности в ноябре 2016 года.

Пояснительная записка

к проекту Модельного закона «О детективной деятельности»

Настоящий Модельный закон подготовлен в соответствии с решением МПА СНГ от 1 марта 2016 года.

Предметом правового регулирования настоящего Закона является детективная деятельность. По действующему Модельному закону «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», принятом на двадцать первом заседании МПА СНГ (Постановление № 21-11 от 16 июня 2003 года), частная детективная деятельность регулируется в одном законе с частной охранной деятельностью. Более чем двадцатилетняя практика совместного регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в одном законе убедительно свидетельствует о том, что назрела объективная потребность регулирования указанных видов деятельности в отдельных федеральных законах - о детективной деятельности и об охранной деятельности. Необходимость в этом обусловлена рядом обстоятельств.

В соответствии с действующим законодательством детективная и охранная деятельности представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, у которых практически нет ничего общего, что давало бы основание регулировать их в одном законе. Они различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Охранная деятельность в основном нацелена на обеспечение сохранности имущества юридических и физических лиц, защите жизни и здоровья охраняемых граждан, в то время как детективная – представляет собой разновидность розыскной, юридической деятельности, а ее содержанием является сбор сведений в рамках оказываемых детективных услуг. Различны и цели указанных видов деятельности. Детективная деятельность осуществляется в целях собирания сведений, охранная – в целях охраны. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно частной детективной и частной охранной деятельностью.

Наличие отдельного закона о детективной деятельности целесообразно и с точки зрения юридической техники. В действующем Модельном законе содержится немало отсылочных норм, действие которых одновременно распространяется на частную детективную и на частную охранную деятельность. Однако с учетом существенных различий между этими видами деятельности применить их практически невозможно.

Подготовка отдельного федерального закона, регламентирующего детективную деятельность, обусловлена не только соображениями формального характера, но и необходимостью существенного изменения правого регулирования в этой сфере. Отсутствие основательной правовой базы, постоянное запаздывание с принятием необходимых нормативных правовых актов в сфере детективной деятельности является существенным тормозом в её развитии, не способствует обеспечению экономической безопасности, решению детективами задач по защите прав и законных интересов граждан.

Принятый в 2003 году Модельный закон «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности» к настоящему времени в значительной мере устарел, поскольку отражает реалии характерные для того времени, когда детективная деятельность находилась в стадии зарождения, отсутствовала практика, многие актуальные вопросы были теоретически не проработаны. Кроме того, с момента его принятия существенно изменилось законодательство государств-участников СНГ, составляющее правовую основу детективной деятельности.

Приведение указанного Модельного закона в соответствие с современными потребностями практики путем внесения в него изменений и дополнений не решит проблемы правового регулирования в сфере детективной деятельности, а наоборот, создаст новые, привнесет в него дополнительные противоречия и несогласованности между внесенными и существующими нормами, что породит серьезные трудности в правоприменительной практике. Поэтому признано целесообразным разработать отдельный, новый и по форме и по содержанию Модельный закон, в котором сохранено все положительное и выдержавшее испытание временем, и, наоборот, исключено все наносное, надуманное и мешающее поступательному развитию детективной деятельности. В указанном Законе учтены потребности современной детективной практики, научные разработки по проблемам детективной деятельности, положительный опыт и законодательство государств-участников СНГ в этой сфере.

Законопроект разработан в целях:

унификации законодательства государств-участников СНГ в сфере детективной деятельности;

создания правовой основы для формирования единой государственной политики в сфере детективной деятельности;

подготовки законодательства, способствовавшего созданию благоприятных условий для дальнейшего развития детективной деятельности, повышения качества детективных услуг;

наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления детективной деятельности;

расширения видов детективных услуг и предоставления детективу дополнительных прав, необходимых для эффективной защиты прав и законных интересов заказчиков детективных услуг;

совершенствования контроля и надзора за детективной деятельностью.

Проект Модельного закона содержит следующие принципиально новые положения.

1. Более четко определен предмет правового регулирования детективной деятельности.

2. В целях унификации терминологии с учетом международной практики деятельность, осуществляемая детективными организациями, детективами, именуется детективной деятельностью, а индивидуальные предприниматели, оказывающие детективные услуги – детективами.

3. Значительно расширен понятийный аппарат. В частности, определены такие понятия как «детективная организация», «работник детективной организации», «заказчик детективной услуги», «детективные мероприятия», «результаты детективной деятельности», уточнено содержание ранее имевшихся в Законе понятий.

4. С учетом специфики детективной деятельности конкретизированы её цели и задачи.

5. Более детально прописан порядок осуществления детективной деятельности. При этом в отдельных статьях определен порядок осуществления детективной деятельности детективными организациями и детективами, названы лица, которые не вправе заниматься указанной деятельностью. Кроме того, в указанном разделе дан перечень детективных мероприятий, определено, в каких целях могут быть использованы результаты детективной деятельности.

6. Определен правовой статус работников детективной организации, выполняющих трудовую функцию, непосредственно связанную с оказанием детективных услуг, а также заказчика детективных услуг.

7. Конкретизированы требования, предъявляемые к договору оказания детективных услуг.

8. Внесены существенные коррективы в перечень детективных услуг.

Наряду с уже имеющимися в действующем Законе услугами в законопроект включены следующие новые детективные услуги:

сбор сведений, предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях для участников гражданского, арбитражного и административного процесса;

сбор сведений по делам исполнительного производства;

сбор сведений, предметов и документов для подачи юридическими и физическими лицами заявления или представления иска в правоохранительные органы и (или) в суд;

сбор сведений по установлению наступления страхового случая;

сбор сведений сторонам для разрешения спора в третейском суде;

поиск без вести пропавших лиц;

поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в государство или удерживаемого в государстве ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора государства, на договорной основе с взыскателем.

Предлагаемые изменения по расширению перечня сыскных услуг основаны на сложившейся практике детективной деятельности, научных исследованиях по данной проблематике государств-участников СНГ.

9. В целях совершенствования государственного контроля в отдельных статьях прописаны грубые нарушения осуществления детективной деятельности, установлены дополнительные ограничения на её осуществление.

10. Определены требования ко всем субъектам детективной деятельности (детективной организации, учредителям, руководителю, работникам детективной организации, детективу).

11. Конкретизированы права и обязанности детективной организации, детектива. При этом значительно расширены полномочия детектива. Ему, например, предоставляется право исследовать предметы и изучать документы с согласия их владельца; осуществлять внешний осмотр транспортных средств и других объектов для получения необходимой информации; истребовать справки, характеристики, иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии; осуществлять действия по закреплению (фиксации) следов события.

12. Предоставлена возможность детективным организациям и детективам страхование рисков в детективной деятельности, а также объединяться в саморегулируемые организации.

Законопроект состоит из 8 глав и 47 статей.

По своему содержанию проект Модельного закона отражает баланс интересов государства и бизнеса, закрепляет сложившуюся положительную практику детективной деятельности, учитывает законодательство государств участников СНГ, научные разработки в указанной сфере. Его принятие будет способствовать цивилизованному развитию детективной деятельности, дальнейшей унификации и совершенствованию законодательства государств-участников СНГ в этой сфере достижению целей по развитию малого и среднего предпринимательства, позволит упорядочить нормативную правовую базу детективной деятельности и создать реальные гарантии соблюдения законности ее осуществления.

Полный текст - _ttp://guardinfo.ru/index/news/news_24475.html

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Закон о детективной деятельности
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS