Как определить фальшь в рекламе и отзывах

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Как определить фальшь в рекламе и отзывах
RSS

Как определить фальшь в рекламе и отзывах

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 977
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009


Автор популярного сервиса «Главред» Максим Ильяхов рассказал в своем блоге , как определить фальшь в рекламе и отзывах. Marketing.by публикует мнение одного из ведущего специалиста в области редактирования и информационного стиля.



Иногда я встречаю в ленте фейсбука как бы отзывы на чьи-то продукты, как бы написанные людьми от первого лица. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это проплаченная реклама, от которой несет фальшью. Вот как я ее определяю:

Текст подается как личный опыт, но личного опыта в нем мало или нет вообще.
Автор много говорит о качествах продукта и мало — о пользе для себя.
Автор только хвалит продукт, не рассказывает о его минусах.
Некоторые части текста похожи на выдержки из пресс-релиза.
У текста неестественная интонация. Он как будто разговорный, но что-то не так.
Автор обращает внимание на второстепенные свойства: низкую цену, бонусы, программу лояльности.
В сложных названиях продуктов нет ошибок — признак того, что текст согласовали с заказчиком.
Автор делает вид, что не связан с компанией, которую прославляет: «случайно увидел», «друзья скинули».

В жизни

Фальшиво
Случайно увидел у друзей упоминания «...». Оказалось, что это такой конструктор здорового питания: заказываешь меню на неделю (есть обычные, вегетарианские и фитнес-меню, разработанные диетологом), и тебе привозят продукты для готовки в герметичной вакуумной упаковке и коробках с системой охлаждения. Один заказ — сразу на всю неделю. Удобно! Решил попробовать.
Оказалось, что это не просто удобно, а очень удобно! А самое главное — доставка бесплатно и в подарок дают вот такую папку для рецептов! Ребята молодцы! Буду заказывать у них всегда!


Честно
Заказал конструктор «...». Упаковка герметичная, доставка вовремя. На первые три готовки продуктов оказалось чуть больше, чем надо. Порции картошки, фасоли и супов большеватые для меня, доедал не всё. Были опечатки в рецептах, но ничего криминального. Больше всего понравилось качество мяса и рыбы. Стейк весил до жарки полные полкило.
Плюс и одновременно минус — продукты портятся. Я пропустил готовку куриного филе в сливках, через три дня в холодильнике оно испортилось. С одной стороны, дисциплинирует, а с другой — жалко.


Фальшь появляется не только когда фирма подкупает блогеров или заказывает отзывы в агентствах. Бывает, что ты просто просишь настоящего клиента написать отзыв, а он включает в себе копирайтера и начинает строчить фальшивый текст. Это нужно пресекать.
Как избежать фальши

Реклама должна быть помечена как реклама, а личный опыт — как личный опыт. Реклама под личный опыт — табу.
Личный опыт должен быть конкретным. Попросите клиента рассказать, что именно он у вас купил, зачем купил, как пользовался; чего ожидал и что получил.
Поощряйте клиента рассказывать о тонкостях и проблемах, не только о плюсах.
Не давайте клиенту готовый текст от имени компании: готовые описания продуктов и их официальные названия.
Попросите клиента ответить на вопросы: «Кому бы это подошло и не подошло?», «Что бы вы посоветовали тем, кто пробует это в первый раз?»
Не публикуйте отзыв, который выглядит фальшиво.

Отсюда _ttp://marketing.by/analitika/kak-opredelit-falsh-v-reklame-i-otzyvakh/

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Как определить фальшь в рекламе и отзывах
RSS

Последние RSS
CiMi.CON Evolution USA
Поиск в КЭШ поисковиков по запросу и пакету запросов
СайтСпутник: Многоязычность, Юникод, MS ACCESS
Новый курс OSINT от АИС
Год тюрьмы за отказ удалять
Книга "Строим доверие по методикам спецслужб"
аналог "Консультанта" о зарубежном законодательстве
Открытые данные ФНС
Получаем информацию по VIN
Competitive-Market Intelligence Conference, Berlin 2018
Не все VPN-сервисы одинаково полезны
«Яндекс» научился выдавать в поиске не скрытые Google-документы. Правда лавочку
War and marketing: 1937 July 7th vs. 2018 July 1st
Историческое. Агентурная разведка
Open Source Intelligence (OSINT) Tools and Resources Handbook
Top tips on gathering information about companies by using free online sources
Новое на блоге HRразведка
Безопасность данных в MS Access
Слово как улика
20 Recon and Intel Gathering Tools used by InfoSec Professionals

Самые активные 20 тем RSS