Как определить фальшь в рекламе и отзывах

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Как определить фальшь в рекламе и отзывах
RSS

Как определить фальшь в рекламе и отзывах

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009


Автор популярного сервиса «Главред» Максим Ильяхов рассказал в своем блоге , как определить фальшь в рекламе и отзывах. Marketing.by публикует мнение одного из ведущего специалиста в области редактирования и информационного стиля.



Иногда я встречаю в ленте фейсбука как бы отзывы на чьи-то продукты, как бы написанные людьми от первого лица. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это проплаченная реклама, от которой несет фальшью. Вот как я ее определяю:

Текст подается как личный опыт, но личного опыта в нем мало или нет вообще.
Автор много говорит о качествах продукта и мало — о пользе для себя.
Автор только хвалит продукт, не рассказывает о его минусах.
Некоторые части текста похожи на выдержки из пресс-релиза.
У текста неестественная интонация. Он как будто разговорный, но что-то не так.
Автор обращает внимание на второстепенные свойства: низкую цену, бонусы, программу лояльности.
В сложных названиях продуктов нет ошибок — признак того, что текст согласовали с заказчиком.
Автор делает вид, что не связан с компанией, которую прославляет: «случайно увидел», «друзья скинули».

В жизни

Фальшиво
Случайно увидел у друзей упоминания «...». Оказалось, что это такой конструктор здорового питания: заказываешь меню на неделю (есть обычные, вегетарианские и фитнес-меню, разработанные диетологом), и тебе привозят продукты для готовки в герметичной вакуумной упаковке и коробках с системой охлаждения. Один заказ — сразу на всю неделю. Удобно! Решил попробовать.
Оказалось, что это не просто удобно, а очень удобно! А самое главное — доставка бесплатно и в подарок дают вот такую папку для рецептов! Ребята молодцы! Буду заказывать у них всегда!


Честно
Заказал конструктор «...». Упаковка герметичная, доставка вовремя. На первые три готовки продуктов оказалось чуть больше, чем надо. Порции картошки, фасоли и супов большеватые для меня, доедал не всё. Были опечатки в рецептах, но ничего криминального. Больше всего понравилось качество мяса и рыбы. Стейк весил до жарки полные полкило.
Плюс и одновременно минус — продукты портятся. Я пропустил готовку куриного филе в сливках, через три дня в холодильнике оно испортилось. С одной стороны, дисциплинирует, а с другой — жалко.


Фальшь появляется не только когда фирма подкупает блогеров или заказывает отзывы в агентствах. Бывает, что ты просто просишь настоящего клиента написать отзыв, а он включает в себе копирайтера и начинает строчить фальшивый текст. Это нужно пресекать.
Как избежать фальши

Реклама должна быть помечена как реклама, а личный опыт — как личный опыт. Реклама под личный опыт — табу.
Личный опыт должен быть конкретным. Попросите клиента рассказать, что именно он у вас купил, зачем купил, как пользовался; чего ожидал и что получил.
Поощряйте клиента рассказывать о тонкостях и проблемах, не только о плюсах.
Не давайте клиенту готовый текст от имени компании: готовые описания продуктов и их официальные названия.
Попросите клиента ответить на вопросы: «Кому бы это подошло и не подошло?», «Что бы вы посоветовали тем, кто пробует это в первый раз?»
Не публикуйте отзыв, который выглядит фальшиво.

Отсюда _ttp://marketing.by/analitika/kak-opredelit-falsh-v-reklame-i-otzyvakh/

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Как определить фальшь в рекламе и отзывах
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS