Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Как определить фальшь в рекламе и отзывах |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 926 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Автор популярного сервиса «Главред» Максим Ильяхов рассказал в своем блоге , как определить фальшь в рекламе и отзывах. Marketing.by публикует мнение одного из ведущего специалиста в области редактирования и информационного стиля. Иногда я встречаю в ленте фейсбука как бы отзывы на чьи-то продукты, как бы написанные людьми от первого лица. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это проплаченная реклама, от которой несет фальшью. Вот как я ее определяю: Текст подается как личный опыт, но личного опыта в нем мало или нет вообще. Автор много говорит о качествах продукта и мало — о пользе для себя. Автор только хвалит продукт, не рассказывает о его минусах. Некоторые части текста похожи на выдержки из пресс-релиза. У текста неестественная интонация. Он как будто разговорный, но что-то не так. Автор обращает внимание на второстепенные свойства: низкую цену, бонусы, программу лояльности. В сложных названиях продуктов нет ошибок — признак того, что текст согласовали с заказчиком. Автор делает вид, что не связан с компанией, которую прославляет: «случайно увидел», «друзья скинули». В жизни Фальшиво Случайно увидел у друзей упоминания «...». Оказалось, что это такой конструктор здорового питания: заказываешь меню на неделю (есть обычные, вегетарианские и фитнес-меню, разработанные диетологом), и тебе привозят продукты для готовки в герметичной вакуумной упаковке и коробках с системой охлаждения. Один заказ — сразу на всю неделю. Удобно! Решил попробовать. Оказалось, что это не просто удобно, а очень удобно! А самое главное — доставка бесплатно и в подарок дают вот такую папку для рецептов! Ребята молодцы! Буду заказывать у них всегда! Честно Заказал конструктор «...». Упаковка герметичная, доставка вовремя. На первые три готовки продуктов оказалось чуть больше, чем надо. Порции картошки, фасоли и супов большеватые для меня, доедал не всё. Были опечатки в рецептах, но ничего криминального. Больше всего понравилось качество мяса и рыбы. Стейк весил до жарки полные полкило. Плюс и одновременно минус — продукты портятся. Я пропустил готовку куриного филе в сливках, через три дня в холодильнике оно испортилось. С одной стороны, дисциплинирует, а с другой — жалко. Фальшь появляется не только когда фирма подкупает блогеров или заказывает отзывы в агентствах. Бывает, что ты просто просишь настоящего клиента написать отзыв, а он включает в себе копирайтера и начинает строчить фальшивый текст. Это нужно пресекать. Как избежать фальши Реклама должна быть помечена как реклама, а личный опыт — как личный опыт. Реклама под личный опыт — табу. Личный опыт должен быть конкретным. Попросите клиента рассказать, что именно он у вас купил, зачем купил, как пользовался; чего ожидал и что получил. Поощряйте клиента рассказывать о тонкостях и проблемах, не только о плюсах. Не давайте клиенту готовый текст от имени компании: готовые описания продуктов и их официальные названия. Попросите клиента ответить на вопросы: «Кому бы это подошло и не подошло?», «Что бы вы посоветовали тем, кто пробует это в первый раз?» Не публикуйте отзыв, который выглядит фальшиво. Отсюда _ttp://marketing.by/analitika/kak-opredelit-falsh-v-reklame-i-otzyvakh/ ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Как определить фальшь в рекламе и отзывах |
Самые активные 20 тем | |