Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Технологии работы и инструменты конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=6
--- Три тактики информационного противоборства в соцсетях http://forum.razved.info//index.php?t=5781




-- CI-KP написал 6 марта 2016 12:43
Три тактики информационного противоборства в соцсетях: «расчет сил и средств», «засада» и «бан». Плюсы и минусы

Обобщу опыт ведения аккаунтов в Фейсбуке (где у меня сегодня более 11 тыс. френдов и подписчиков, и это количество постоянно увеличивается), на Афтешоке, Конте и великом множестве интернет-форумов, которые я называть и показывать не стану, поскольку это часть моей профессиональной деятельности (http://razvedka-internet.ru/), в отличие от названных поименно ресурсов.

Пожалуй, уже можно сформулировать три тактики информационного противоборства в агрессивной среде, поскольку они зарекомендовали себя стабильно хорошо.
Каждая из этих тактик имеет свои плюсы и минусы, поэтому не может считаться абсолютно хорошей или категорически плохой. Всё зависит от целей и задач в конкретной ситуации.

Системные особенности агрессивной среды с потенциально неограниченным числом недоброжелателей я сформулировал в материале «Использование Интернет-форумов в информационных войнах» (http://ci-razvedka.ru/Borba-s-negatinom-na-forunakh.html) в 2009 году. Социальные сети принципиальных отличий не имеют.
Вопросы выявления манипулирования на Интернет-форумах и противодействия такому манипулированию мы с Ильёй Шилиным изложили в соответствующих материалах тут (http://ci-razvedka.ru/Find-a-manipulation-at-forums.html) и тут (http://ci-razvedka.ru/Contrmanipulations-at-Forums.html).

Ну а системно вопросы противодействия Черному PR в Интернете изложены мною с Александром Кузиным в книге «Противодействие черному PR в Интернете. Второе издание» (http://razvedka-internet.ru/Kniga-Protivodejstvie-Chernomu-PR-v-Internete-Kupit.html).

Поэтому в данном случае я повторяться не буду и расскажу только о конкретном вопросе, вынесенном в заголовок.

Итак, к вопросам тактики.


«Расчет сил и средств»

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/574459/574459_300.jpg)

Те из читателей, кто обучался на военных кафедрах или тем более в военных учебных заведениях, в курсе, что это такое. Для остальных расскажу очень кратко.

Дело в том, что исход боя зависит от отваги и выучки бойцов лишь в определенной степени. Эта зависимость не абсолютна. Т.е., условно говоря, если Рэмбо будет в чистом поле, на расстоянии эффективного огня, противостоять роте стройбатовцев Советской армии, призванных из кишлаков Узбекистана, палящих в него из автоматов, которые держат в руках второй раз в жизни, он будет убит. Это произойдет просто потому, что плотность огня будет высокой, и Рэмбо будет некуда спрятаться от роя пуль.

Важно понимать, что плотность огня стройбатовцев не бесконечна, и вполне подлежит расчетам – исходя из количества стволов и скорострельности оружия.

Точно так же в свое время Англия начинала царствовать над морями потому, что английские пушки стреляли втрое быстрее французских (во всяком случае, так рассказывают в тамошнем музее военно-морского флота). Соответственно, даже при вдвое более низкой квалификации английских канониров французы получали больше попаданий за время боя, чем англичане. Это и решает исход столкновения в конечном счете.

Поэтому, если перед вами стоит задача удержать площадку и при этом иметь большое количество комментариев – оцените, какие темы являются резонансными на данной площадке, какое количество участников, занимающих точку зрения, противоположную вашей, на них сбегается – и выведите на площадку столько операторов, чтобы перекрыть численность оппонентов с перевесом в 20-25%.

Это позволит развить потенциально бесконечную дискуссию, в которой оппоненты будут полагать, что у них есть возможность победить. Счетчик комментариев будет расти, выводя ваш материал в топ.

Значительное превышение 20-25 процентного порога перевеса может привести к тому, что оппоненты утратят волю к сопротивлению, и дискуссия начнет сдуваться.
Соответственно, если ваша задача – подавление активности оппонентов по данной теме – создайте количественный перевес в несколько раз и подавляйте противника численным превосходством. Очень скоро в теме против вас останутся откровенные идиоты, несущие настолько явную ерунду и демонстрирующие такую расшатанную нервную систему, что они еще и дискредитируют ваших оппонентов самим фактом принадлежности к их рядам.

«Засада»

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/574589/574589_300.jpg)

Этот тактический прием хорош тогда, когда вы заранее предполагаете реакцию оппонентов, при этом у вас в запасе есть неявные для них козыри, опрокидывающие их позицию.

В таком случае вам остается выйти на площадку, дать в паблик свою точку зрения и подождать, пока оппоненты выскажут все, что они думают, опираясь на свои стереотипы.

Затем вы достаете из кармана тот самый козырь и показываете всю глубину тупости оппонентов.

Далее, в зависимости от целей и задач, вы либо реализовываете прием «Расчет сил и средств», либо переходите к приему «Бан».

«Засада» - прием вспомогательный, он может служить отправной точкой для развития наступления на позиции оппонентов – в том числе и в СМИ. Тогда публикация в соцсети является тем информационным поводом, который и нужен средствам массовой информации для проявления интереса к теме.

История с Валерией Рытвиной (http://yushchuk.livejournal.com/457339.html), по сути, стала подобной «засадой», хотя изначально вряд ли планировалась как таковая – в силу того, что Валерия не являлась до этого момента публичным политиком.

Но подобные вещи вполне можно и запланировать. История Валерии Рытвиной абсолютно прогнозируемо переросла в угрозы ей со стороны «неполживых и рукопожатых» праволиберальных активистов, что вызвало также абсолютно прогнозируемую реакцию со стороны их оппонентов. В итоге, эта ситуация вошла в российскую федеральную повестку, и даже не только российскую: позиции сторон отражены теперь даже на сайте «Радио Свобода» (http://www.svoboda.org/content/article/27589419.html) и в украинских СМИ, в том числе оппозиционных Киеву.

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/573665/573665_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/573838/573838_original.jpg)

Причем эта ситуация далее развивается уже самостоятельно – например, как в посте Вениамина Помазкина и комментариях к нему (https://www.facebook.com/pomazkinv/posts/1099511023434602).

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/574109/574109_original.jpg)

Тактический прием «Засада» идеально проходит с теми оппонентами, для которых справедлива фраза Евгения Куранова: «Им даже враги не нужны – у них есть они сами», потому что никто не может дискредитировать целевую группу сильнее, чем ее собственное неадекватное поведение.


«Бан»

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/575049/575049_300.jpg)

Бан как тактика поведения целесообразен в случаях, когда вам интересна площадка, но не нужен счетчик комментариев. В таком случае вы просто заранее объявляете, что будете без стеснения отправлять в бан тех, кто не соответствует определенным вами критериям – например, говорит не по теме топика и неаргументированно.

В краткосрочной перспективе это позволяет вам использовать цитируемость и посещаемость площадки, не подвергая себя фактической ДДОС атаке в виде толпы невменяемых комментаторов, и не нести затрат (организационных, временных или финансовых) на создание перевеса в огневой мощи, как в случае реализации тактики «Расчет сил и средств».

В долгосрочной же перспективе это неизбежно формирует качественно иной состав комментаторов вашей страницы, поскольку к вам начнут приходить люди, являющиеся либо вашими единомышленниками, либо даже вашими противниками, но противниками умными – поэтому способными аргументировать свою позицию не чувством внутреннего убеждения и эмоциями, а фактурой.

Это, в свою очередь, позволяет вам найти бреши в их системе обороны и заодно в вашей тоже. Аргументы умных противников представляют большую ценность, потому что, поняв их, вы сможете уязвимости противника атаковать, а свои уязвимости постараться защитить.


Общая ситуация в соцсетях – вместо постскриптума

(http://ic.pics.livejournal.com/yushchuk/7212286/575263/575263_original.jpg)

Как показывает практика, подавляющее большинство отмороженных комментаторов абсолютно безмозглы, но необычайно активны. Могу утверждать, что, если вы видите неадеквата, стремящегося вас уязвить в комментариях – у него, как правило, минимум собственных публикаций (а то и вообще ноль), зато комментариев – сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч.

Это великолепные помощники для реализации тактики «Расчет сил и средств», т.к. именно их истерики позволяют накрутить счетчики. Если они начинают отлынивать – достаточно пнуть их в болевую точку, чтобы обеспечить выброс агрессивной энергии надолго.
Но они же способны организовать своими неистощимыми комментариями «ДДОС-атаку» на вас, если вы не планируете накрутку счетчиков – и это требует понимания механизмов блокирования их активности.

«Дустом от этих тараканов» прекрасно работает тактика «Бан». Получив кратковременную истерику на тему: «Да как ты посмел не общаться со мной? СО МНОЙ???!!!», вы затем надолго избавляетесь от этих невменяшек.

Ну, разве что, они пару раз напишут у себя обиженные посты о том, как вы жестоки и трусливы, потому что не хотите с ними общаться. Так, это благо для вас, поскольку ничего, кроме привлечения внимания к вам со стороны адекватных людей, это не принесет. Процентов 5-10 подобных «терпил» могут прибежать к вам в личку во Вконтакте, Фейсбуке или Живом Журнале, чтобы попытаться там высказать свои обиды. Посылайте их и там по тому же адресу, естественно.

Поскольку единственный ценный продукт, который производят в соцсетях невменяшки – это их собственные комментарии, удаление этих комментариев по прошествии времени позволяет получить однократную вспышку энергии большой мощности. Главное в такой ситуации – замотивировать это массовое удаление так, чтобы оно было понятно адекватным людям. Взрыв эмоций будет недолгим, но таким бурным, что вас заметят, люди которым вы интересны – и пойдут за вами на другие площадки.

Поскольку всё, что я изложил в этой заметке, неоднократно проверено на практике, считаю, что методика может быть эффективно тиражирована и применяться в работе на самых разных публичных Интернет-площадках, обладающих высокой степенью агрессии.

Евгений Ющук

yushchuk.livejournal.com/458293.html





-- tungus1973 написал 7 марта 2016 8:22
Спасибо! :hi:
Познавательно и полезно! :good:


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект