KPI для безопасника

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   KPI для безопасника
RSS

KPI для безопасника

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
KPI для службы экономической безопасности.

Как определить, хорошо или плохо работает служба экономической безопасности? Достаточно ли сил и средств или пора половину разгонять? Компетентна ли служба или опять «дураков» набрали? Они (служба экономической безопасности) хоть что- то делают, или в носу ковыряют? Если делают, то пусть покажут результат работы!

Подобные мысли не редко посещают голову собственника, а ответ не всегда находится. Так в чем мерить работу безопасников? В попугаях или слонёнках?

Ответ как бы лежит на поверхности – эффективность. Любой экономист скажет, что Эффективность - это Результат минус Затраты. Где результат, это сумма Предотвращенного или Возмещенного ущерба, а в некоторых случаях и Выявленного, а затраты - это все потраченные деньги на содержание этой службы. Короче, хозрасчет в полном смысле этого слова.

Давайте посмотрим, на сколько, справедлив такой расклад по отношению к службе экономической безопасности. Для начала пусть тот самый «любой экономист» сам себя пропустит через эту формулу, а мы полюбопытствуем за его эффективность. Что, получился печальный результат? А то.

Не спорю, этот метод оценки работы службы экономической безопасности на определенном промежутке времени действительно будет иметь положительный результат. Два три года не больше, и то если оборот денежных средств и контрагентов достаточно велик. В противном случае будем иметь результат «любого экономиста».

Да, чуть не забыл, можно получать положительный эффект длительное время только в одном случае – ничего не делать. Можно сколько угодно выявлять, возмещать и предотвращать, если не предпринимать никаких серьезных мер к нарушителям. Наш девиз: «Самая лучшая профилактика преступлений (нарушений), это неотвратимость наказания», не всегда работает.

Однажды ко мне пришла делегация руководителей производства с просьбой не увольнять сотрудника. Мотив простой, он хороший парень. А то, что этот самый хороший парень украл два компьютера, вроде бы, как и не важно (на производственных показателях это никак не отразилось).
Тогда я предложил, сделать огромный баннер с надписью: «Воруйте сколько хотите и вам за это ничего не будет. Подпись – начальник производства» и установить его перед проходной на завод. Толерантность вмиг исчезла (ОБС).


Проблема в том, что результат работы сам по себе является хорошим сдерживающим фактором и с каждым выявленным фактом, таких нарушений станет все меньше и меньше. В результате показатель эффективности станет отрицательным. Нет смысла учинять мошенства, если все равно вскроется, а отвечать будет очень больно. В этом весь парадокс, чем лучше работаешь, тем ниже показатель эффективности твоей работы. А вы как хотели?

Как хорошо в полиции, есть сигнал (зарегистрировано преступление) – есть работа, нет сигнала и то же показатель – снижение преступности. Только вот собственнику явно не понравятся эти самые сигналы, не для того он содержит службу экономической безопасности, что бы это происходило. Да блин, дилемма. И поймать жулика плохо, дескать, почему допускаешь, и не поймать, плохо, ничего не делаешь. Ну, куды крестьянину податься?

Резюмируя этот способ эффективности, можно с уверенностью сказать, что он не без изъяна, и не всегда бывает корректен. А со временем вообще, не будет отражать картину работы службы.

Другим методом определения KPI может быть мониторинг маркерного показателя, в идеале прибыли, но может быть и другой. Например, приходит новый руководитель службы или организовывается сама служба, и перед началом работы делается срез финансовых показателей, в которой выявляется зависимость выручки и цены на единицу продукции, а также себестоимости, по всем затратам.
Выводятся коэффициенты, которые будут ключевыми точками (маркерами).

После года работы, снова делается срез, и просчитываются эти же самые показатели, которые сравниваются с предыдущими. По идее, должен быть положительный тренд. Ну как же, дебиторская задолженность должна снизиться, затраты за закупки и ремонты, на единицу продукции, так же должны быть меньше.

Выручка на единицу должна подрасти из-за снижения откатов в продажах. Бредишь, скажет читатель, цена может прыгать из-за изменения конъюнктуры на рынке, сырье и запчасти тоже могут подорожать. И что тут возразить?
Однако попытаемся, ну не бывает так, чтобы, что-то дорожало, например, сырье, а готовая продукция оставалась бы неизменна. Обычно, дорожает все, и сырье и запчасти и продукция, а значит, коэффициент останется неизменным. Либо этот самый маркер был определен неудачно.

Как показывает практика, для каждой отрасли такой коэффициент есть, но это не значит, что он подойдет к другой отрасли. Кстати, из той же практики, обычно маркер так же находится в динамике и имеет своеобразный тренд. Тогда просто определяем изменение динамики. Вон как скаканул, гад – плохо сработали, чет еле ползет – хорошо, или наоборот. Снова повторюсь, все зависит от определения маркера.

Такой способ уже можно растягивать во времени, изредка делая корректировку. Есть еще третий путь, вообще не заморачиваться, лишь бы сами не воровали и то ладно.

Вот на этой пессимистической ноте хочу закончить повествование о KPI для безопасников. А что Вы хотели? Автор и не обещал рецептов.
ValentinE
Участник

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2010
Спасибо, что подняли такую тему. Вопрос действительно актуальный, это я скажу, основываясь на достаточно большом опыте общения со Службами безопасности, самых разных компаний. И к слову, это возможно важнее для самой СБ, нежели для Собственников. Умением обосновать своё существование в компании, может похвастаться не каждый руководитель СБ. И некоторая формализация KPI (пусть и с большой долей погрешности, и необходимостью подкручивать под каждую компанию в отдельности) для отделов СБ будет только на пользу.

Представляется мне, что проблема кроется в следующем. За последние 5-10 лет функциональность , а следовательно и авторитетность СБ неминуемо сокращается. Причины очевидны:

• Многократное усложнение бизнес процессов. Это в 90-е годы, когда функции СБ выполнял криминал, а потом его сменили силовики основной деятельностью была купля/продажа. Сегодня всё гораздо сложнее.

• Рост информационного рынка. Одной из функций СБ является добыча информации, иногда закрытой. В таких случаях очень хорошо работает «административный ресурс», но проблема в том, что со временем этот ресурс размывается. А учитывая скорость и объём информационного рынка сегодня – это уже представляется не таким важным. В конце концов, встречал, и не так редко, что человек искренне удивляется, когда ему говоришь, что Бух. отчётность можно получить в открытом доступе, в два клика.

Для формулирования KPI отделов СБ я бы выделил следующее:

• Статистика финансовой отчётности. (до, после, как полагается)

• Статистика инцидентов (преступления – раскрытые, предотвращённые, предупреждённые)

• Профилактическая работа.

Самое сложное, научиться коррелировать эти сведения между собой и на основе сего делать выводы.

---
Подробнее об инструментах Интегрум http://inf2b.ru/blog
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

ValentinE написал:
[q]
• Статистика инцидентов (преступления – раскрытые, предотвращённые, предупреждённые)
[/q]

Ха, но если динамика растет или замерла на месте, значит вы не работаете сударь.
А если падает, то и падают показатели (если мерить деньгами). тоже получается, что не работаем.


ValentinE
Участник

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2010

Владимир Новиков написал:
[q]
Ха, но если динамика растет или замерла на месте, значит вы не работаете сударь.
А если падает, то и падают показатели (если мерить деньгами). тоже получается, что не работаем.
[/q]


А если растёт статистика предотвращённых преступлений и падает количество раскрытых, может ли это говорить о позитивной динамике.
Вся суть в том, что бы правильно подобрать показатели статистики и опреедлить их роль и вес.

---
Подробнее об инструментах Интегрум http://inf2b.ru/blog
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
Как в известной песне "Наша служба и опасна и трудна, И на первый взгляд, как будто не видна....." :wink:
Где - то читал, что оценка с точки зрения экономической рентабельности некоторых видов деятельности, таких как медицина, безопасность, образование, может привести к плохим последствиям. Действительно, как можно оценить экономическую рентабельность вооруженных сил, полиции, противопожарной службы? На мой взгляд это не возможно, как и службы безопасности предприятий.
Ну и случай из практики. Некое торговое предприятие имело полноценную службу безопасности, которая удерживала уровень потерь в размере 0, 35 - 0,45 %% от оборота.
Руководство предприятия посчитало, что фонд заработной платы сотрудников СБ не должен превышать размер потерь и с целью экономии сократило сотрудников на 50 % потери возросли до 1,2 - 1.3 %%.
При таком подходе получается, что сотрудникам СБ не выгодно сокращать потери - можно попасть под сокращение, и допускать сверх нормативные потери тоже, дабы зачем они тогда нужны, если потери не сокращаются.
ValentinE
Участник

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2010

Яан написал:
[q]
Ну и случай из практики. Некое торговое предприятие имело полноценную службу безопасности, которая удерживала уровень потерь в размере 0, 35 - 0,45 %% от оборота.
Руководство предприятия посчитало, что фонд заработной платы сотрудников СБ не должен превышать размер потерь и с целью экономии сократило сотрудников на 50 % потери возросли до 1,2 - 1.3 %%.
[/q]


Яркий пример того, что экономить на безопасности нельзя.)))

---
Подробнее об инструментах Интегрум http://inf2b.ru/blog
OAO -K-
Молчун

Всего сообщений: 58
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июня 2015
К сожалению, про "ценность" службы безопасности вспоминают после наступления неблагоприятных последствий. Хотя, сам факт её наличия в структуре предприятия частично дисциплинирует работников и профилактирует нарушителей...
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=OAO -K-]К сожалению, про "ценность" службы безопасности вспоминают после наступления неблагоприятных последствий.[/q]

На вряд ли. Иначе бы подход к организации безопасности был пересмотрен, восстановлена штатная численность . А по факту, нелицеприятные обвинения в сторону сотрудников безопасности, работать не умеют, плохо работают и т.п.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
В какой-то степени работа службы безопасности похожа на работу лифтёров. Если лифт работает исправно и не ломается, жильцы всё чаще и громче задают вопросы: "За что вообще с нас деньги берут???" Такой вот "порочный круг" :laugh:

Один мой знакомый начальник службы безопасности настолько хорошо выполнял свою работу (и контроль был на высоте и агентура внедрённая исправно работала), что на предприятии практически не было воровства и менеджеры опасались мошенничать. В итоге после многих лет безупречной службы руководство назвало его службу "дармоедами" и расформировало. :laugh:
Яан
Молчун

Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 91
Рейтинг пользователя: 7


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2012
[q=tungus1973]В итоге после многих лет безупречной службы руководство назвало его службу "дармоедами" и расформировало.[/q]

Интересно, как изменилась состояние безопасности на этом предприятии?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   KPI для безопасника
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS