Особенности планирования в КР

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности планирования в КР
RSS

Особенности планирования в КР

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Цайрус Грин написал:
[q]
На рынках B2B клиенты (которые чаще всего представляют собой самостоятельные бизнес-структуры) являются важнейшим источником информации, как о рынке в целом, так и о конкурентах. Носителями бесценной инсайдерской информации в данном случая будут топ-менеджеры, и даже владельцы компаний, являющимися клиентами. Контакты с данными людьми требуют к себе особого внимания. Здесь как никогда важно и уметь выстроить доброжелательный контакт, и расположить к дальнейшему взаимодействию, бывает, что не обойтись и без техник выведывания информации.
[/q]

Кто бы спорил. Но при чем тут маркетинг? Мы говорим о нужности методов КР для различных подразделений, или все же об отличиях КР как как системы знаний и методов работы, от маркетинга как системы знаний и методов работы?

Естественно, любой нормальный человек, не стесняющийся общаться с людьми, будет получать информацию. Но он это делает либо по наитию, либо благодаря тому, что понимает проблему и пытается по ней читать книги. Его никто не учил этому в маркетинге. И не учит. Потому что в маркетинге просто нет таких понятий, как "объект" и "источник". А есть работа с группами.

Потому в маркетинге нет и быть не может методов работы с людьми.
А в разведке это есть. И было перенесено в конкурентную разведку. И с удовольствием перенимается всеми заинтересованными лицами - маркетологами, продажниками, руководителями и многими другими.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

CI-KP написал:
[q]
Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. :)
[/q]

Хоть кому-то из менеджеров повезло! :good:
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
CI-KP написал:
[q]
Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге.
[/q]


Я понимаю, что мы несколько уклоняемся от первоначально заявленной тематики, но
Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента? Есть обращения после окончания курса и получения диплома? Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Диего написал:
[q]
Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента?
[/q]

Проявляют большой интерес. Кстати, на некоторых программах КР называют какими-нибудь "Новыми технологиями..." (технологиями чего - зависит от курса), поэтому реально его могут читать больше, чем видно на первый взгляд. но и непосредственно под названием КР читают.


Диего написал:
[q]
Есть обращения после окончания курса и получения диплома?
[/q]

В принципе, да. Не много, но есть. Это зависит от того, кто учился. Нередко учиться приходят те, кто сам решений не принимает - от них и отклика нет. Хотя... три года назад человек учился, потом исчез из поля зрения - а сейчас появился, когда дорос до права решать самостоятельно, что и как развивать.


Диего написал:
[q]
Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)?
[/q]

Есть. Но не от тех, кто учился, а от людей, узнавших об "информационно-аналитической работе" из других источников, и затем нашедших меня. Преобладают, кстати, СБ-шники, которым надоело работать в СБ и которые имеют навыки работы с высокими технологиями - то бишь, с компьютерами и Интернетом.
Но, как я уже говорил, такие случаи создания подразделений можно пересчитать по пальцам, а успешно работающих - и того меньше. Они обычно сидят без работы, потому что руководство просто не дает информации. А задача, которая не поставлена, как известно, не может быть выполнена.

Зато "КР как вторая функция действующих сотрудников предприятия" - много. КР очень хорошо помогает решать текущие вопросы тех же маркетологов и продажников. Они примерно 80% того, что пытались делать, перестают пытаться - за очевидной ненадобностью. Зато находят то, чего раньше вообще не видели.

И вот из них-то действительно создают команды под проект. Точнее, с ними начинают советоваться руководители - и команда сама собой формируется. Потому что, когда кто-то говорит умную мысль о том, как решить вопрос, то на него обычно это и возлагают. Он уже в свою очередь берет в группу тех, кто для этого подходит, и он же набирает при необходимости в проект людей со стороны - через рекомендации.
А, когда проект завершается, он возвращаются к привычным делам. Потом, когда будет надо - их снова позовут. От них на рабочем месте "нахватываются" сослуживцы.
И очень большой процент приходит на учебу по рекомендациям тех, кто был на учебе раньше.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Тема благополучно съехала в "КР vs. маркетинг", тогда как хотелось бы вернуться к "особенностям планирования". Правда, я бы добавил к этому еще и вопрос ценообразования - взаимосвязанную с планированием тему, которая нередко осложняет наши взаимоотношения с заказчиками..

Когда КР - это повседневная функция организации, осуществляемая его штатными работниками, "цена КР", как правило, определяется от выделенного на эту службу бюджета (да и то - от чего то нужно первоначально оттолкнуться). Куда как сложнее, когда КР "проектный", определяемый необходимостью решения конкретной задачи. С такими работами я и имею дело, да и не только я, разумеется.

В случае "проектного КР" у заказчика возникает два основных вопроса:
1. Когда будет результат?
2. Сколько это мне будет стоить.

Понятно дело, что когда речь идет о простейших элементах КР (ежедневный мониторинг Интернет, к примеру), то исполнитель называет стоимость исходя из собственного опыта или собственных представлений об объеме предстоящих работ, не беспокоясь о том, что могут возникнуть непредвиденные расходы, размер которых в разы превысит заранее оговоренные суммы. В случае, когда речь заходит о комплексе КР в рамках проекта (сбор удовлетворяющей достижение целей информации по объекту, например), то назвать точную стоимость работ довольно затруднительно. Тем более, обосновать озвученные суммы.

Потому, я предпочитаю работать по схеме "предварительной оценки", когда заказчику озвучивается срок в N дней и фиксированная стоимость затраченного времени, после чего заказчик должен получить "программу работ" и "смету работ". Это не решает проблемы "непрозрачности" полностью, но, хотя бы, немного приближает к пониманию предстоящих трудовых, временных и материальных затрат.

Как еще сильней уменьшить неопределенности и добиться большей прозрачности? Это важный вопрос.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
[q=Искендер]
Когда КР - это повседневная функция организации, осуществляемая его штатными работниками, "цена КР", как правило, определяется от выделенного на эту службу бюджета (да и то - от чего то нужно первоначально оттолкнуться). Куда как сложнее, когда КР "проектный", определяемый необходимостью решения конкретной задачи. [/q]

Ну, а если формирование структуры КР происходит "с нуля"?

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Искендер написал:
[q]
В случае "проектного КР" у заказчика возникает два основных вопроса:
1. Когда будет результат?
2. Сколько это мне будет стоить.
[/q]

:smile: эти вопросы и при проекных работах и при постоянных волнуют заказчика/руководителя...

Искендер написал:
[q]
Как еще сильней уменьшить неопределенности и добиться большей прозрачности? Это важный вопрос.
[/q]

Только посвящением во все тонкости, а это не получится.


Dmitriy написал:
[q]

Ну, а если формирование структуры КР происходит "с нуля"?
[/q]

А какая разница?

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Иоанн написал:
[q]
Только посвящением во все тонкости, а это не получится.
[/q]

Об том и спич. Так и дальше придется - на доверии... :-)

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Искендер написал:
[q]
Об том и спич. Так и дальше придется - на доверии... :-)
[/q]

Само собой. А иначе и быть не может. Любая разведка работает с неопределенностями, а то и на неизведанной террритории. И поэтому ее невозможно формализовать - ни на уровне результата, ни на уровне отношений с ее специалистами.
Это всегда креатив, всегда интерпретация фактов. А значит - субъективизм.

По моему опыту, процесс облегчается, когда руководитель понимает основы работы разведки (конкурентной разведки). Он лучше понимает тогда суть работы специалистов, чувствует, что в целом держит ситуацию под контролем, а не шаманство оплачивает. И работа идет гораздо более спокойно и эффективно.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
По моему опыту, процесс облегчается, когда руководитель понимает основы работы разведки (конкурентной разведки).
[/q]

Что в данном случае понимается под "понимает основы разведка"? Имеются ввиду принципы ее работы, или ее технологии, или нужно растолковать и то и другое? подозреваю, что проблема эта в той или иной мере есть у многих :sad:

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности планирования в КР
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS