Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Особенности планирования в КР |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 июля 2009 7:58 Сообщение отредактировано: 6 июля 2009 8:05 Цайрус Грин написал: На рынках B2B клиенты (которые чаще всего представляют собой самостоятельные бизнес-структуры) являются важнейшим источником информации, как о рынке в целом, так и о конкурентах. Носителями бесценной инсайдерской информации в данном случая будут топ-менеджеры, и даже владельцы компаний, являющимися клиентами. Контакты с данными людьми требуют к себе особого внимания. Здесь как никогда важно и уметь выстроить доброжелательный контакт, и расположить к дальнейшему взаимодействию, бывает, что не обойтись и без техник выведывания информации. Кто бы спорил. Но при чем тут маркетинг? Мы говорим о нужности методов КР для различных подразделений, или все же об отличиях КР как как системы знаний и методов работы, от маркетинга как системы знаний и методов работы? Естественно, любой нормальный человек, не стесняющийся общаться с людьми, будет получать информацию. Но он это делает либо по наитию, либо благодаря тому, что понимает проблему и пытается по ней читать книги. Его никто не учил этому в маркетинге. И не учит. Потому что в маркетинге просто нет таких понятий, как "объект" и "источник". А есть работа с группами. Потому в маркетинге нет и быть не может методов работы с людьми. А в разведке это есть. И было перенесено в конкурентную разведку. И с удовольствием перенимается всеми заинтересованными лицами - маркетологами, продажниками, руководителями и многими другими. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
CI-KP написал: Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. :) Хоть кому-то из менеджеров повезло! |
Диего
Новичок (писатель)
Всего сообщений: 17 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июня 2009 |
CI-KP написал: Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. Я понимаю, что мы несколько уклоняемся от первоначально заявленной тематики, но Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента? Есть обращения после окончания курса и получения диплома? Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 июля 2009 23:10 Сообщение отредактировано: 6 июля 2009 23:14 Диего написал: Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента? Проявляют большой интерес. Кстати, на некоторых программах КР называют какими-нибудь "Новыми технологиями..." (технологиями чего - зависит от курса), поэтому реально его могут читать больше, чем видно на первый взгляд. но и непосредственно под названием КР читают. Диего написал: Есть обращения после окончания курса и получения диплома? В принципе, да. Не много, но есть. Это зависит от того, кто учился. Нередко учиться приходят те, кто сам решений не принимает - от них и отклика нет. Хотя... три года назад человек учился, потом исчез из поля зрения - а сейчас появился, когда дорос до права решать самостоятельно, что и как развивать. Диего написал: Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)? Есть. Но не от тех, кто учился, а от людей, узнавших об "информационно-аналитической работе" из других источников, и затем нашедших меня. Преобладают, кстати, СБ-шники, которым надоело работать в СБ и которые имеют навыки работы с высокими технологиями - то бишь, с компьютерами и Интернетом. Но, как я уже говорил, такие случаи создания подразделений можно пересчитать по пальцам, а успешно работающих - и того меньше. Они обычно сидят без работы, потому что руководство просто не дает информации. А задача, которая не поставлена, как известно, не может быть выполнена. Зато "КР как вторая функция действующих сотрудников предприятия" - много. КР очень хорошо помогает решать текущие вопросы тех же маркетологов и продажников. Они примерно 80% того, что пытались делать, перестают пытаться - за очевидной ненадобностью. Зато находят то, чего раньше вообще не видели. И вот из них-то действительно создают команды под проект. Точнее, с ними начинают советоваться руководители - и команда сама собой формируется. Потому что, когда кто-то говорит умную мысль о том, как решить вопрос, то на него обычно это и возлагают. Он уже в свою очередь берет в группу тех, кто для этого подходит, и он же набирает при необходимости в проект людей со стороны - через рекомендации. А, когда проект завершается, он возвращаются к привычным делам. Потом, когда будет надо - их снова позовут. От них на рабочем месте "нахватываются" сослуживцы. И очень большой процент приходит на учебу по рекомендациям тех, кто был на учебе раньше. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Тема благополучно съехала в "КР vs. маркетинг", тогда как хотелось бы вернуться к "особенностям планирования". Правда, я бы добавил к этому еще и вопрос ценообразования - взаимосвязанную с планированием тему, которая нередко осложняет наши взаимоотношения с заказчиками.. Когда КР - это повседневная функция организации, осуществляемая его штатными работниками, "цена КР", как правило, определяется от выделенного на эту службу бюджета (да и то - от чего то нужно первоначально оттолкнуться). Куда как сложнее, когда КР "проектный", определяемый необходимостью решения конкретной задачи. С такими работами я и имею дело, да и не только я, разумеется. В случае "проектного КР" у заказчика возникает два основных вопроса: 1. Когда будет результат? 2. Сколько это мне будет стоить. Понятно дело, что когда речь идет о простейших элементах КР (ежедневный мониторинг Интернет, к примеру), то исполнитель называет стоимость исходя из собственного опыта или собственных представлений об объеме предстоящих работ, не беспокоясь о том, что могут возникнуть непредвиденные расходы, размер которых в разы превысит заранее оговоренные суммы. В случае, когда речь заходит о комплексе КР в рамках проекта (сбор удовлетворяющей достижение целей информации по объекту, например), то назвать точную стоимость работ довольно затруднительно. Тем более, обосновать озвученные суммы. Потому, я предпочитаю работать по схеме "предварительной оценки", когда заказчику озвучивается срок в N дней и фиксированная стоимость затраченного времени, после чего заказчик должен получить "программу работ" и "смету работ". Это не решает проблемы "непрозрачности" полностью, но, хотя бы, немного приближает к пониманию предстоящих трудовых, временных и материальных затрат. Как еще сильней уменьшить неопределенности и добиться большей прозрачности? Это важный вопрос. |
Dmitriy
Новичок
Откуда: Украина Всего сообщений: 112 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 июля 2009 |
[q=Искендер] Когда КР - это повседневная функция организации, осуществляемая его штатными работниками, "цена КР", как правило, определяется от выделенного на эту службу бюджета (да и то - от чего то нужно первоначально оттолкнуться). Куда как сложнее, когда КР "проектный", определяемый необходимостью решения конкретной задачи. [/q] Ну, а если формирование структуры КР происходит "с нуля"? ---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации... |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Искендер написал: В случае "проектного КР" у заказчика возникает два основных вопроса: эти вопросы и при проекных работах и при постоянных волнуют заказчика/руководителя... Искендер написал: Как еще сильней уменьшить неопределенности и добиться большей прозрачности? Это важный вопрос. Только посвящением во все тонкости, а это не получится. Dmitriy написал:
А какая разница? ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Иоанн написал: Только посвящением во все тонкости, а это не получится. Об том и спич. Так и дальше придется - на доверии... :-) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Искендер написал: Об том и спич. Так и дальше придется - на доверии... :-) Само собой. А иначе и быть не может. Любая разведка работает с неопределенностями, а то и на неизведанной террритории. И поэтому ее невозможно формализовать - ни на уровне результата, ни на уровне отношений с ее специалистами. Это всегда креатив, всегда интерпретация фактов. А значит - субъективизм. По моему опыту, процесс облегчается, когда руководитель понимает основы работы разведки (конкурентной разведки). Он лучше понимает тогда суть работы специалистов, чувствует, что в целом держит ситуацию под контролем, а не шаманство оплачивает. И работа идет гораздо более спокойно и эффективно. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
CI-KP написал: По моему опыту, процесс облегчается, когда руководитель понимает основы работы разведки (конкурентной разведки). Что в данном случае понимается под "понимает основы разведка"? Имеются ввиду принципы ее работы, или ее технологии, или нужно растолковать и то и другое? подозреваю, что проблема эта в той или иной мере есть у многих ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Особенности планирования в КР |
Самые активные 20 тем | |