Особенности планирования в КР

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности планирования в КР
RSS

Особенности планирования в КР

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Планирование работы такой системы как конкурентная разведка связано с несколькими особенностями:

1 - как правило в процессе работы возникают новые задачи, требующие немедленного реагирования;

2 – невозможно, даже в первом приближении определить заранее объем работ по тому или иному вопросу.

А полноценное планирование подразумевает не только постановку целей, контроль хода исполнения достижения цели, но и установку сроков и их соблюдение, а также расходы ресурсов (в частности финансовых).

Именно со сроками и с финансами возникает наибольшая проблема.
Простой пример. Один из элементов планирования это планирование ресурсов. Например необходимо быстро понять положение дел на неком хозяйствующем субъекте. Из источников – только Интернет, причем без сайтов с базами данных. Задача максимально упрощена.

Вы формируете запрос в поисковой системе и уже на этом этапе не знаете сколько выдаст вам ссылок поисковая система (будь то Яндекс, Рамблер, Апорт или Гугль), а значит сколько нужно будет переработать информации.
Предположим вы достаточно опытны и поэтому планировать что то начинаете после выявления количества потенциальных ссылок. И в этом случае нельзя сказать сколько будет потрачено времени на их изучение – возможно все они будут длинной в пару сотню символов, а возможно в несколько десятков тысяч.
Но даже оценив объем предстоящей работы по прочтению нельзя сказать сколько времени уйдет на формирование конечной справки поскольку на это влияет еще ряд факторов. Все ссылки могут оказаться дублированием одной и той же информации.
А может оказаться, что все они будут нести дополнительные данные, требующие внимания.
А может случиться так, что появятся противоречивые данные, требующие дополнительного изучения.
Или будут выявлены новые участники событий, так же требующие дополнительного анализа. И так далее…

Поэтому заранее можно только предположить первые шаги по изучению, но не более того. Но эти шаги должно и нужно определять и прорабатывать. Как минимум на стратегическом уровне планирование работы аналитика имеет первостепенное значение. Только понимая куда и как мы идем можно понимать какая информация нам нужна и где ее брать. А по сему полноценно планировать работу аналитика можно только на стратегическом уровне, и то с некоторой долей вероятности. Можно планировать мероприятия без затрат на их осуществление (время, деньги и т.п.) и не более того.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Все это так, но в области конкурентной разведки задача планирования смещается в пользу выполнения, наряду с текущими (тактическими) вопросами, стратегических задач. Это значит, что должен быть план на длительную перспективу (0,5 г. - год), где определены мероприятия, обязательные для обеспечения безопасности бизнеса в настоящее время (и ближайшем будущем), а также заложены факиры усиления потенциала его развития. При этом текущее планирование (неделя, месяц) целесообразно строить более гибко с учетом описанных выше трудностей. :smile:
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Диего] Все это так, но в области конкурентной разведки задача планирования смещается в пользу выполнения, наряду с текущими (тактическими) вопросами, стратегических задач. Это значит, что должен быть план на длительную перспективу (0,5 г. - год), где определены мероприятия, обязательные для обеспечения безопасности бизнеса в настоящее время (и ближайшем будущем), а также заложены факиры усиления потенциала его развития. При этом текущее планирование (неделя, месяц) целесообразно строить более гибко с учетом описанных выше трудностей. [/q]

Таковые алгоритмы существуют.

Подробности можно посмотреть здесь: scouting777.narod.ru/gazeta.files/Page406.htm

или здесь: scouting777.narod.ru/gazeta.files/Page479.htm
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
scouting777.narod.ru/gazeta.files/Page479.htm:

[q]
система коммерческой разведки обязана предвидеть:

¨ во-первых, варианты развития рынка, рыночного сегмента и рыночной конъюнктуры;
¨ во-вторых, варианты развития и изменения предпочтений потребителей и клиентов в отношении продукции собственной компании;
¨ в-третьих, варианты изменения (к указанному временному порогу) собственной компании и её деятельности.
[/q]


Интересный тезис. А можно пояснить систему взаимодействия с отделом (службой) маркетинга? Понятно, что первичны анализ рынка,выработка общей стратегии бизнеса. Но так как речь не идет только об обеспечении безопасности предприятия (т.е. работы от ситуации), следовательно КР должна применяться на первоначальных названных этапах. Какова же тогда ее роль и каковы ограничения? Где пролегает разделение обязанностей по анализу рынка и как согласовываются точки зрения?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Диего написал:
[q]
Какова же тогда ее роль и каковы ограничения? Где пролегает разделение обязанностей по анализу рынка и как согласовываются точки зрения?
[/q]

Я, с Вашего позволения, выскажу свое видение ситуации. А Генрих, наверное, скажет свое.

Маркетинг и КР пересекаются, но не идентичны. КР умеет работать с отдельным человеком как носителем информации, а маркетинг - вообще не рассматривает такое явление. Поэтому КР умеет находить нужных людей, делать к ним подход, снимать информацию, закреплять контакт. Часто КР готовит такого рода "привлечение к сотрудничеству", а специалисты отдела маркетинга его проводят и затем поддерживают.

Кроме того, КР работает в раннем предупреждении об изменении информационого поля и в мониторинге Интернета. Как правило, КР появляется на предприятии позже, чем маркетинг. Поэтому навыки КР нередко отдаются специалистам КР, т.к. маркетинг рассматривает их как дополнительную нагрузку для себя - и без того по уши загруженного работой. В связи с этим, передача функций мониторинга в КР, которая просто лучше умеет работать с такого рода информацией, проходит не просто очень легко, а, практически "на ура".

Плюс к этому, маркетинг часто советуется с КР по источникам и методологии получения нужной информации, жа и просто "по работе" - как лучше сделать то или иное мероприятие.

Есть у КР и работа в "подковерной" поддержки публичных мероприятий PR-службы.

Это - из практики.

Далее все зависит от того, как пойдет работа. Как приживется и КР (и ее специалисты) в компании, насколько руководство по своим волевым качествам готово использовать информацию КР и т.п.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Диего] Интересный тезис. А можно пояснить систему взаимодействия с отделом (службой) маркетинга? Понятно, что первичны анализ рынка,выработка общей стратегии бизнеса. Но так как речь не идет [u]только об обеспечении безопасности предприятия[/u] (т.е. работы от ситуации), следовательно КР должна применяться на первоначальных названных этапах. Какова же тогда ее роль и каковы ограничения? Где пролегает разделение обязанностей по анализу рынка и как согласовываются точки зрения? [/q]

Итак, какова система взаимодействия отдела маркетинга (а я бы добавил сюда ещё, отдел стратегического планирования, отдел разработок и т.п. - всё зависит от круга конкретно решаемых задач), таковое взаимодействие может быть прямым, а может и опосредованным. Дело в том, что при своём создании группа (отдел) коммерческой разведки комплектуется специалистами из разных отделов:

[q]Наиболее эффективная разведывательная команда - это настоящий сброд - в хорошем смысле этого слова.

Маркетологи, технологи, Pr-щики и т.п., конкретный подбор сотрудников и специалистов в разведывательный орган компании зависит от сферы конкретно поставленных (для исследований) задач.

Критерии отбора, в принципе, аналогичны критериям войсковой тактической разведки:

"... в разведку отбираются военнослужащие из числа наиболее подготовленных солдат и сержантов, способных, по своим морально-деловым и психологическим качествам к несению данной службы, по их желанию..."

Таким образом, любой член разведывательной команды должен быть специалистом в области предстоящих исследований (или смежной области, если направление исследований является принципиально новым), обладать хорошими знаниями особенностей сегмента бизнеса компании и не отбираться в состав разведывательной команды против своего желания (отсутствие желания - слишком плохой мотиватор для плодотворной и эффективной работы, а ведь разведчик, по сути, должен всегда проявлять инициативу) .[/q]

При этом, например, маркетолог, вошедший в группу разведки формально остаётся в штатном составе своего "родного" отдела маркетинга (поскольку официально группа разведки предприятия - просто НЕ существует) - это и есть основной и неформальный канал взаимодействия отдела маркетинга со службой разведки предприятия.

Основной водораздел между маркетингом и разведкой пролегает в задачах, решаемых этими подразделениями.

Первый (маркетинг) обеспечивает продажи и их уровень в основном в текущей и среднесрочной перспективе.

Второй (разведка) обеспечивает в информационном плане фактическую реализацию долгосрочных задач бизнеса компании (это не всегда связано только с маркетингом, тут и разведка новых рынков, и технологии, и поиск новых ниш и сегментов деятельности и т.д. - всё от зависит от конкретных стратегических целей бизнеса). Впрочем, решая стратегические задачи, разведка опирается и на исследования изменений текущей обстановки, а также вероятные риски, угрозы и возможности среднесрочной перспективы.

ЦЕЛЬ разведки - заглянуть за горизонт текущей деятельности и предоставить заказчику превентивную информацию упреждающего характера о той ситуации, которая будет складываться "завтра" или в более отдалённом будущем, дабы заказчик смог подготовиться (к нейтрализации угроз или использованию возможностей).

Осуществляя собственные исследования бизнес-пространства со специальными целями, разведка реализует их комплексом методов и приёмов несколько отличным от инструментария линейных отделов маркетинга, это связано с требованиями, в соответствии с которыми и ведётся разведка.

И, пожалуй, ещё одно дополнение - разведка [b]АБСОЛЮТНО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ вопросами обеспечения безопасности[/b] предприятия от угроз криминального характера или факторов, связанных с недобросовестной конкуренцией - это прямая прерогатива соответствующей службы (безопасности).

Наконец, как согласуются точки зрения. Через непосредственного руководителя. Разведка предоставляет заказчику (владельцу бизнеса) превентивную информацию в виде прогнозных оценок по поставленной задаче. Естественно, что представляемая информационная оценка опирается не некие аргументы, свидетельствующие в пользу предлагаемых выводов, кроме того, как правило, такие оценки не просто содержат ряд вариантов развития событий, но и практические рекомендации - как целесообразно поступить (реагировать) при наступлении тех или иных событий.

Далее уже сам руководитель, непосредственно осуществляя руководство компанией сам принимает решения как и каким образом использовать и разведывательную информацию и следует ли использовать полученные рекомендации в деятельности конкретных отделов компании.

Разведка всегда только предлагает, но не навязывает.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
разведка новых рынков, и технологии, и поиск новых ниш и сегментов деятельности и т.д.
[/q]

А можно чуть подробнее на этом остановиться? Каким образом КР ищет новые ниши, рынки и сегменты деятельности (кстати, что это такое?)? Почему их ищет КР, а не те, кому по штату положено этим заниматься?
Это не подколка. Я действительно серьезно задаю вопрос.

Диего, существует два разных направления включения КР в структуру предприятия.

Первое - то, которое описывает Генрих - для крупных предприятий. Пожалуй, даже для очень крупных. Я видел буквально единицы таких, причем половина так и не смогла доказать свою эффективность - прежде всего, потому, что собственник не склонен во многих случаях ни с кем делиться своими планами. Тем более, с наемными сотрудниками. А семьи у нас не такие большие, чтобы идти по арабскому варианту - когда вся охрана, разведка, директора, водители повара и уборщики - члены одного клана (хотя и у арабов бывают проколы - когда члены семьи бомбы друг другу подкладывают).

Второе - то, на чем специализируюсь я, и что работает вообще всегда (с разной эффективностью на разных предприятиях, разумеется, но работает) - это "КР как вторая функция сотрудника предприятия". Их до стратегии допускают исчезающе редко (как и большинство других людей на предприятии), но свою работу, применяя КР, ониделают намного лучше. Просто потому, что уже на этапе планирования работы умеют задавать себе вопрос "а зачем?" - не в плане лени, а в плане дальнейшего практического использования информации. Но в таком варианте никакие отделы КР не создаются вообще. Хотя, надо отметить, что подобные сотрудники значительно чаще, чем до овладевания КР, оказываются приглашенными на неформальные посиделки в составе: собственник, гендир, СБ, На которых и решаются вопросы постановки стратегических задач и мозговые штурмы по этому поводу.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=CI-KP] Первое - то, которое описывает Генрих - для крупных предприятий. Пожалуй, даже для очень крупных. [/q]

С этим мне трудно согласиться, но эффективное развёртывание разведывательной системы (во всяком случае по моему опыту) возможно в тех компаниях, которые планируют свою деятельность на более или менее долгосрочную перспективу (с глубиной от года и более) и, соответственно, имеют некие цели бизнеса, которых и стремятся достичь.

[q=CI-KP] Каким образом КР ищет новые ниши, рынки и сегменты деятельности (кстати, что это такое?)? Почему их ищет КР, а не те, кому по штату положено этим заниматься? [/q]

Иногда чётко сформулировать конкретные цели специальных исследований достаточно сложно. Возьмём гипотетическую постановку задачи (круг их достаточно широк) увеличения прибыли на (или в) энное кол-во процентов. Реализация этой цели может быть достигнута разными способами (которые, как правило, определяются в процессе сопутствующего мозгового штурма).

Поиск новых ниш и возможных сегментов бизнеса и деятельности осуществляется подразделением КР в тех случаях, когда таковой поиск (и последующий выход в новый сегмент) не является основной стратегией, целенаправленно осуществляемой компанией и осуществляется КР в рамках поиска новых возможностей для бизнеса компании.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Говоря о том, что именно крупне копании создают отдельное подразделение КР, я исходилл из практики, которая показывает: создание отдельного подразделения крайне болезненно воспринимается в небольшой компании. Там эти функции либо выполняются обученными сотрудниками в рамках своих функций, либо собственником.

Кстати, нередко СБшники становятся костяком службы КР. Это обычно бывает в бизнесах, понимание нюансов которого не требует углубленного изучения дисциплин в рамках университетской программы. Разумеется, в ютом случае СБшники перестают заниматься СБ.

А по тому, как КР может найти новые рынки, я все равно не понял. Если можешь привести пусть и гипотетический пример - было бы хорошо. Мозговой штурм, как мне кажется, не специфический мето работы КР.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Цайрус Грин
Новичок

Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
[q=Диего]А можно пояснить систему взаимодействия с отделом (службой) маркетинга? [/q]
В данном вопросе мне более близка точка зрения CI-КР. Когда методы и методология работы КР
повышают эффективность работы отдела маркетинга. КР в данном случае, задает более высокие стандарты работы с информацией (сбор, фиксирование, хранение, анализ, подача).

[q=CI-KP]Маркетинг и КР пересекаются, но не идентичны. [/q]
Евгений, поясните, в каких задачах или принципах работы КР выходит за рамки маркетинга?
Ваш тезис о том, что "КР умеет работать с отдельным человеком как носителем информации, а маркетинг - вообще не рассматривает такое явление" мне кажется весьма спорным. Не совсем пока понимаю, почему с точки зрения маркетинга конкретный человек вообще не рассматривается как носитель информации?
Осветите также и другие аспекты работы, в которых КР на Ваш взгляд выходит за рамки маркетинга.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности планирования в КР
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS