Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Кадровая безопасность предприятия http://forum.razved.info//index.php?f=10
--- Типичный портрет сотрудника мошенника. http://forum.razved.info//index.php?t=5081




-- Яан написал 4 мая 2014 20:42
[q]
Типичный портрет сотрудника мошенника.
Согласно проведенным исследованиям, около 90% «офисных оборотней» составляют, мужчины, причем более трех четвертей из них имеет высшее образование. Ущерб, который родному предприятию могут причинить мужчины, примерно в четыре раза превышают потери, причиняемые женщинами….
… Средний ущерб, причиняемый субъектам хозяйствования работниками с высшим образованием, примерно в пять раз превышает потери, приносимые потери мошенниками со средним образованием.
… на российских предприятиях злоупотребления со стороны сотрудников линейного персонала составляют 23% от общего числа случаев мошенничества, со стороны менеджеров и иных работников среднего звена – 27%, а на топ-менеджеров и высших руководителей- 50%.
… Чаще всего на мошенничество и воровство идут представители определенных категорий людей. Кто же в первую очередь в «группу риска»?
1. Работник, который является, по своей сути азартным человеком. От таких работников, желательно держаться подальше, иначе не исключено, что активы вашего предприятия , будут постепенно становится активами какой-нибудь букмекерской конторы.
2. Работник, который является неуравновешенным человеком. Вспыльчивый, неуравновешенный человек склонен к совершению необдуманных поступков, легче поддается сомнительным предложениям……….
3. Работник, который является безответственным человеком. Таких людей в принципе нельзя принимать на работу, а если такое уже случилось - от них нужно избавиться как можно быстрее.
4. Работник, который является жадным и алчным человеком. Такому человеку всегда мало, и он будет воровать независимо от размера получаемой заработной платы.
5. Работник, который страстно мечтает о какой либо крупной, но пока недостижимой, покупке (квартира, машина, гараж и т.п). Откладывать деньги на покупку с заработной платы- это так долго и мучительно, а жизнь так коротка! Поэтому нередко человек решает « не терять время попусту», а использовать для достижения заветной мечты, любые доступные способы.
6. Работник с мягким податливым характером. Такого человека относительно просто склонить к участию в сомнительной сделке. Кроме этого, такие люди нередко находятся « под каблуком» у своих половин, и не редко поводом для злоупотребления становится желание ублажить эту самую половину.
7. Работник, который часто меняет места работы. С какой стати нормальному и порядочному человеку постоянно менять работу? Не исключено, что причиной тому является либо недостаточный профессионализм, либо склонность к мошенничествам или злоупотреблениям ( по принципу «хапнул» в одном месте убежал в другое).
8. Работник, у которого в жизни случилась неприятность, связанная с большими материальными потерями (ограбление, пожар, автомобильная авария, болезнь близкого человека, требующая дорогостоящего лечения и т.п.). Желание побыстрее возместить понесенный ущерб или собрать деньги на предстоящие затраты, вполне могут толкнуть даже порядочного человека на путь мошенничества и злоупотреблений.
Типичный портрет честного работника.
….. среднестатистический портрет честного работника, составленный на основании многочисленных исследований выглядит примерно так.
Семейный мужчина средних лет (примерно 35-45 лет), с высшим образованием, имеющий работающую жену и детей в возрасте до 14 лет, обеспеченный жильем и прочими необходимыми благами (машина, дача, гараж и т.п.)обладающий ровным и спокойным характером. Солидный и «здравомыслящий» возраст позволяет трезво оценить ситуацию и своевременно отказываться от нелицеприятных предложений, а тка же спокойно воздерживаться от других соблазнов (не секрет, что человек в 25 лет скорее склонен к необдуманным поступкам, нежели в 35-45 лет). ….. Конечно этот портрет не стоит воспринимать как догму, но кое-какое впечатление о личности честного работника он дает.

[q]
[/q]
Источник: Гладкий А.А. «Обман и провокации в малом и среднем бизнесе»- СПБ.:БХВ-Петербург, 2013. – 192 с.

[q]
[/q]
[/q]



-- fellix13 написал 5 мая 2014 7:40

Яан написал:
[q]
а на топ-менеджеров и высших руководителей- 50%.
[/q]


Проблема в том, что как раз эта категория в наибольшей степени защищена от мероприятий СБ. И зачастую без отмашки владельца, трогать таких работников запрещается. (личные связи, информированность и т.д.)


-- RoNin написал 7 мая 2014 15:32

fellix13 написал:
[q]
Проблема в том, что как раз эта категория в наибольшей степени защищена от мероприятий СБ. И зачастую без отмашки владельца, трогать таких работников запрещается.
[/q]


Всегда, когда приходил на новое место работы, сразу обговаривал такие моменты: "неприкасаемым" был только учредитель/владелец бизнеса и больше никто!


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект