Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » "Кабинетные" методы бизнес разведки |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 530 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
Николаич написал: Или это только у меня так отображается? Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать. ---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/ |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
fellix13 написал: Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать. Спасибо! Все равно качество не очень, поэтому читал первоисточник |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Прочитал. Возникли вопросы к автору, много вопросов. Но, вначале, цитата из приведенной статьи: В прошлом номере журнала мы смогли подробно коснуться так называемых полевых методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о «кабинетных», или же, другими словами, пассивных мероприятиях в разведке. Правильно ли я понял, что в предыдущей статье Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке? Вы не пытались найти классическое определение того, что в разведке называется "активными мероприятиями"? |
ma6yc |
Добрый день, господа! выкладываю, для начала, текстовую версию статьи. "Кабинетные" методы бизнес-разведки Игорь Бедеров Помощник генерального директора по безопасности ЗАО "Северный текстиль" Советник президента НП "Международное объединение детективов" Разведка в бизнесе – это адаптированные к бизнесу, рынку и предпринимательству методы специальных служб и их подходы по информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса. В прошлом номера журнала мы смогли подробно коснуться т.н. "полевых" методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о "кабинетных" или же другими словами - пассивных мероприятиях в разведке. Пассивные мероприятия отличаются тем, что получение информации в ходе их проведения осуществляется через опосредованные источники. Для сравнения, в ходе активных мероприятий осуществляется сбор информации непосредственно у носителя этой информации. Поэтому активные мероприятия, по своей природе, превалируют, зачастую оставляю "кабинетным" методикам сбор первичной информации, ее уточнение, анализ и мониторинг. Пассивные методы – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.). В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации. Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации не стоит забывать о собственной безопасности разведчика, обеспечивать скрытность и секретность разведывательной деятельности. Как правило, при развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера. К пассивным методам работы можно отнести практически все способы и приемы получения и сбора сведений – которые не требуют особой активности и вашего участия. Например: просмотр газет и журналов, биржевых сводок, справочников, доступных аналитических материалов и выкладок, энциклопедий, поиск и получение информации из Интернета (без использования специальных приемов выведывания) и т.п. Правда, в подобных пассивных методах имеется один, но весьма значительный для разведчика, недостаток! Фактически, т.е. в подавляющем большинстве случаев пассивные методы предполагают получение информации из вторичных источников информации. Другими словами о вторичных источниках. Едва только некий первоисточник (непосредственный участник/свидетель/очевидец события) впервые «ударил» по клавиатуре, описывая факт/событие – как информация начинает устаревать, отставая от реального положения дел, попутно подвергаясь иным искажениям (урезанию по полноте изложения, субъективизации и т.п.) и уменьшая степень своей достоверности. Дело также усугубляется тем, что вторичных источников великое множество. Кроме того, очень часто сам вторичный источник использует для себя в качестве первоисточника – такой же вторичный источник информации, преумножая искажения самой информации, которая в целом ряде случаев подается в тендециозном виде или искажена намеренно (компромат/реклама). Итак, если все же попытаться классифицировать пассивные методы разведки. Что мы получим? - Сбор сведений из открытых источников. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п. - Пассивное наблюдение – мониторинг. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п. - Использование баз данных. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности. Наконец, какую информацию получает пользователь из вторичных источников? Как правило, это информация о: - прошедших событиях; - текущих событиях (с учетом вышеизложенных искажений); - планируемых событиях (если уже не устарела). Встречаются еще и прогнозы. Однако, если вам предлагают только прогнозы без подтверждающих аргументов – не спешите использовать. Возможно, вы имеете дело просто с субъективной точкой зрения и не более. То же самое касается прогнозов сделанных на основе – не представленных методик анализа события/ситуации. Если вам не доступны аргументы, подтверждающие прогнозы или методики, позволяющие осуществить их перепроверку – такие прогнозы фактически выступают в роли сведений – требующих проверки и не более. Еще одна, и весьма распространенная ошибка аналитиков заключается в том, что весьма часто они получают сведения об объекте или задаче исследований, на самом деле – относящиеся не к этому – конкретному объекту/задаче – а к сходному (возможно, родственному или близкому). Однако, сведения в отношении сходного объекта (подобной задаче) могут не учитывать целый ряд особенностей (включая риски/возможности) свойственных вашему объекту изучения, и, напротив, учитывать такой же целый ряд особенностей не свойственных вашей конкретной задаче. Вот почему, даже располагая целым набором сведений и данных по аналогичной задаче, которая решалась в прошлом – такая информация должна проходить полный цикл информационной обработки при ее использовании в решении новых (и даже сходных) задач. Завершая наш краткий обзор пассивных методов работы, вновь, хотелось бы акцентировать внимание на характере и особенности сведений, получаемых из вторичных источников информации. - Разведка цели/объекта/задачи – всегда начинается пассивными методами! - Работать с такими источниками легко и достаточно не затратно. - При работе пассивными методами (и при соблюдении определенных правил) достаточно легко сохранять анонимность и незаметность своего присутствия и интереса. - Вторичных источников, как правило, достаточно много. Иногда много настолько, что объемы собранной информации просто не оставят времени на ее качественную обработку. - Сведения из вторичных источников всегда искажены и в разной степени не достоверны. - Вторичная информация в массе своей это – сведения о прошедших и текущих событиях, но, и самое главное – разведка всегда должна работать на упреждение. - Тем не менее, пассивные методы работы способны предоставить хорошую и ценную разведывательную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения. При написании статьи использовались материалы из интернет-проектов: Коммерческая разведка - ликбез webschool-r.blogspot.ru/ WEBшкола "Р" webschoolr.blogspot.ru/ Коммерческая разведка для "чайников" и не только komrazvedka.blogspot.ru/ Лесная Школа razved-school.blogspot.ru/ |
ma6yc |
Николаич написал: Правильно ли я понял, что в предыдущей статье Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке? Спасибо за вопросы. Отвечаю. Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях. Написана она с согласия Генриха Лемке и на основе его материалов, а также 2-е издание редактировалось Евгением Леонидовичем. Отвечаю на второй вопрос. Да, пытался. В частности это определение дано в книге Андрея Шаваева, Станислава Лекарева "Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта и теории." Далее цитата: ...Активные мероприятия — открытые и тайные специфические разведывательные операции, имеющие целью оказание в рамках внешней политики государства выгодного влияния на представляющие интерес области политической жизни стран, их внешнюю политику, решение международных проблем, на введение противника в заблуждение, подрыв и ослабление его позиций, срыв его замыслов и достижение других целей... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
ma6yc написал: Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях. Об активных методах, скорее все же. Активные мероприятия - это несколько другое. Из приведенного определения это как раз видно: это влияние на ситуацию скрытно проводимыми действиями, через ввод в заблуждение. А не поиск информации скрытно, пусть даже и активный. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
ma6yc написал: Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях. Все. Вопросы отпали. Хотя стремление автора поделиться своим опытом нельзя не приветствовать. |
Созидатель |
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового. |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 530 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
Созидатель написал: Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового. Не все статьи преследуют цель описать что то новое. Для кого то повторение, мать учения. ---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/ |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 июля 2014 10:40 Сообщение отредактировано: 31 июля 2014 10:54 Созидатель написал: Вы, Созидатель, так неожиданно появились на нашем форуме и стали задавать разные вопросы о КР. Но, у меня складывается впечатление, что своё мнение о КР вы уже сформировали, и наши ответы на вопросы вам не интересны? Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » "Кабинетные" методы бизнес разведки |
Самые активные 20 тем | |