"Кабинетные" методы бизнес разведки

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   "Кабинетные" методы бизнес разведки
RSS

"Кабинетные" методы бизнес разведки

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4
Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Николаич написал:
[q]
Или это только у меня так отображается?
[/q]


Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

fellix13 написал:
[q]
Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать.
[/q]

Спасибо!
Все равно качество не очень, поэтому читал первоисточник
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Прочитал.
Возникли вопросы к автору, много вопросов.
Но, вначале, цитата из приведенной статьи:
[q]
В прошлом номере журнала мы смогли подробно коснуться так называемых полевых методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о «кабинетных», или же, другими словами, пассивных мероприятиях в разведке.
[/q]

Правильно ли я понял, что в предыдущей статье Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке?

Вы не пытались найти классическое определение того, что в разведке называется "активными мероприятиями"?
ma6yc
Участник

Всего сообщений: 15
Рейтинг пользователя: -1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2012
Добрый день, господа! выкладываю, для начала, текстовую версию статьи.

"Кабинетные" методы бизнес-разведки
Игорь Бедеров
Помощник генерального директора по безопасности ЗАО "Северный текстиль"
Советник президента НП "Международное объединение детективов"


Разведка в бизнесе – это адаптированные к бизнесу, рынку и предпринимательству методы специальных служб и их подходы по информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса. В прошлом номера журнала мы смогли подробно коснуться т.н. "полевых" методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о "кабинетных" или же другими словами - пассивных мероприятиях в разведке.

Пассивные мероприятия отличаются тем, что получение информации в ходе их проведения осуществляется через опосредованные источники. Для сравнения, в ходе активных мероприятий осуществляется сбор информации непосредственно у носителя этой информации. Поэтому активные мероприятия, по своей природе, превалируют, зачастую оставляю "кабинетным" методикам сбор первичной информации, ее уточнение, анализ и мониторинг.

Пассивные методы – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.). В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации. Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации не стоит забывать о собственной безопасности разведчика, обеспечивать скрытность и секретность разведывательной деятельности.

Как правило, при развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера.

К пассивным методам работы можно отнести практически все способы и приемы получения и сбора сведений – которые не требуют особой активности и вашего участия. Например: просмотр газет и журналов, биржевых сводок, справочников, доступных аналитических материалов и выкладок, энциклопедий, поиск и получение информации из Интернета (без использования специальных приемов выведывания) и т.п. Правда, в подобных пассивных методах имеется один, но весьма значительный для разведчика, недостаток! Фактически, т.е. в подавляющем большинстве случаев пассивные методы предполагают получение информации из вторичных источников информации.

Другими словами о вторичных источниках. Едва только некий первоисточник (непосредственный участник/свидетель/очевидец события) впервые «ударил» по клавиатуре, описывая факт/событие – как информация начинает устаревать, отставая от реального положения дел, попутно подвергаясь иным искажениям (урезанию по полноте изложения, субъективизации и т.п.) и уменьшая степень своей достоверности.

Дело также усугубляется тем, что вторичных источников великое множество. Кроме того, очень часто сам вторичный источник использует для себя в качестве первоисточника – такой же вторичный источник информации, преумножая искажения самой информации, которая в целом ряде случаев подается в тендециозном виде или искажена намеренно (компромат/реклама).

Итак, если все же попытаться классифицировать пассивные методы разведки. Что мы получим?
- Сбор сведений из открытых источников. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п.
- Пассивное наблюдение – мониторинг. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п.
- Использование баз данных. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности.

Наконец, какую информацию получает пользователь из вторичных источников?
Как правило, это информация о:

- прошедших событиях;
- текущих событиях (с учетом вышеизложенных искажений);
- планируемых событиях (если уже не устарела).

Встречаются еще и прогнозы. Однако, если вам предлагают только прогнозы без подтверждающих аргументов – не спешите использовать. Возможно, вы имеете дело просто с субъективной точкой зрения и не более. То же самое касается прогнозов сделанных на основе – не представленных методик анализа события/ситуации.

Если вам не доступны аргументы, подтверждающие прогнозы или методики, позволяющие осуществить их перепроверку – такие прогнозы фактически выступают в роли сведений – требующих проверки и не более.

Еще одна, и весьма распространенная ошибка аналитиков заключается в том, что весьма часто они получают сведения об объекте или задаче исследований, на самом деле – относящиеся не к этому – конкретному объекту/задаче – а к сходному (возможно, родственному или близкому). Однако, сведения в отношении сходного объекта (подобной задаче) могут не учитывать целый ряд особенностей (включая риски/возможности) свойственных вашему объекту изучения, и, напротив, учитывать такой же целый ряд особенностей не свойственных вашей конкретной задаче. Вот почему, даже располагая целым набором сведений и данных по аналогичной задаче, которая решалась в прошлом – такая информация должна проходить полный цикл информационной обработки при ее использовании в решении новых (и даже сходных) задач.

Завершая наш краткий обзор пассивных методов работы, вновь, хотелось бы акцентировать внимание на характере и особенности сведений, получаемых из вторичных источников информации.
- Разведка цели/объекта/задачи – всегда начинается пассивными методами!
- Работать с такими источниками легко и достаточно не затратно.
- При работе пассивными методами (и при соблюдении определенных правил) достаточно легко сохранять анонимность и незаметность своего присутствия и интереса.
- Вторичных источников, как правило, достаточно много. Иногда много настолько, что объемы собранной информации просто не оставят времени на ее качественную обработку.
- Сведения из вторичных источников всегда искажены и в разной степени не достоверны.
- Вторичная информация в массе своей это – сведения о прошедших и текущих событиях, но, и самое главное – разведка всегда должна работать на упреждение.
- Тем не менее, пассивные методы работы способны предоставить хорошую и ценную разведывательную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения.

При написании статьи использовались материалы из интернет-проектов:
Коммерческая разведка - ликбез webschool-r.blogspot.ru/
WEBшкола "Р" webschoolr.blogspot.ru/
Коммерческая разведка для "чайников" и не только komrazvedka.blogspot.ru/
Лесная Школа razved-school.blogspot.ru/
ma6yc
Участник

Всего сообщений: 15
Рейтинг пользователя: -1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2012

Николаич написал:
[q]
Правильно ли я понял, что в предыдущей статье Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке?
Вы не пытались найти классическое определение того, что в разведке называется "активными мероприятиями"?
[/q]


Спасибо за вопросы. Отвечаю. Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях. Написана она с согласия Генриха Лемке и на основе его материалов, а также 2-е издание редактировалось Евгением Леонидовичем.

Отвечаю на второй вопрос. Да, пытался. В частности это определение дано в книге Андрея Шаваева, Станислава Лекарева
"Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта и теории." Далее цитата:

...Активные мероприятия — открытые и тайные специфические разведывательные операции, имеющие целью оказание в рамках внешней политики государства выгодного влияния на представляющие интерес области политической жизни стран, их внешнюю политику, решение международных проблем, на введение противника в заблуждение, подрыв и ослабление его позиций, срыв его замыслов и достижение других целей...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

ma6yc написал:
[q]
Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях.
[/q]

Об активных методах, скорее все же. Активные мероприятия - это несколько другое. Из приведенного определения это как раз видно: это влияние на ситуацию скрытно проводимыми действиями, через ввод в заблуждение. А не поиск информации скрытно, пусть даже и активный.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

ma6yc написал:
[q]
Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях.
[/q]

Все. Вопросы отпали.
Хотя стремление автора поделиться своим опытом нельзя не приветствовать.
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]


Не все статьи преследуют цель описать что то новое. Для кого то повторение, мать учения.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]
Вы, Созидатель, так неожиданно появились на нашем форуме и стали задавать разные вопросы о КР. Но, у меня складывается впечатление, что своё мнение о КР вы уже сформировали, и наши ответы на вопросы вам не интересны?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   "Кабинетные" методы бизнес разведки
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS