"Кабинетные" методы бизнес разведки

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   "Кабинетные" методы бизнес разведки
RSS

"Кабинетные" методы бизнес разведки

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]


Не все статьи преследуют цель описать что то новое. Для кого то повторение, мать учения.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]
Вы, Созидатель, так неожиданно появились на нашем форуме и стали задавать разные вопросы о КР. Но, у меня складывается впечатление, что своё мнение о КР вы уже сформировали, и наши ответы на вопросы вам не интересны?
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Для tungusa 1973
Каждый для себя открывает новые форумы (в разных сферах) и неожиданно там появляется. (Я нашел данный форум по ссылке на свою монографию 1999 г. - и соответственно заинтересовался). Человек не появляется в тех форумах, где ему не интересно. Почти каждый приходит на форум с определенным запасом знаний, идей, навыков. Да свое мнение о экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР я сформировал в еще 1995-98 гг. И выразил его в десятках статей, монографий, учебных пособий и т.д. Теперь спустя 15 лет и найдя этот форум мне безусловно интересно узнать новые взгляды, тенденции, имена исследователей, достижения практиков в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
Но, как и всякая наука и практическая деятельность КР не может являться вещью в себе. Хотя несомненно имеет право на собственные законы, правила, теорию. Пока я вижу, что с теорией у КР как раз слабовато. Очень много "враждебных" заимствований, отсутствие выверенных дефиниций и т.д. Хотя для данного форума это возможно и нормально, поскольку он объединяет практиков КР. Поэтому присматриваюсь, задаю вопросы. А вещи в которых я уверен буду защищать, как положено с ссылками и примерами
Тирэкс
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2009

Созидатель написал:
[q]
Каждый для себя открывает новые форумы (в разных сферах) и неожиданно там появляется. (Я нашел данный форум по ссылке на свою монографию 1999 г. - и соответственно заинтересовался). Человек не появляется в тех форумах, где ему не интересно. Почти каждый приходит на форум с определенным запасом знаний, идей, навыков.
[/q]

Да - это так.


Созидатель написал:
[q]
Да свое мнение о экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР я сформировал в еще 1995-98 гг.
[/q]

Значит оно устарело. Нужно обновляться.


Созидатель написал:
[q]
И выразил его в десятках статей, монографий, учебных пособий и т.д.
[/q]

А это чтоб окружающие затрепетали?


Созидатель написал:
[q]
Теперь спустя 15 лет и найдя этот форум мне безусловно интересно узнать новые взгляды, тенденции, имена исследователей, достижения практиков в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
[/q]

Иначе говоря вы согласны, что слегка отстали от современной ситуации. Ни в коей мере не хочу обидеть или уколоть, но раз вы это понимаете, то, чисто гипотетически, не стоит навязывать свою точку зрения (отсталую).


Созидатель написал:
[q]
Но, как и всякая наука и практическая деятельность КР не может являться вещью в себе.
[/q]

О, и опять мы с вами сходимся во мнении, что КР это всё же новая. отдельная дисциплина, а не отросток СБ, маркетинга или стратегического планирования.


Созидатель написал:
[q]
Пока я вижу, что с теорией у КР как раз слабовато.
[/q]

Так вы потеоретизировать?


Созидатель написал:
[q]
Хотя для данного форума это возможно и нормально, поскольку он объединяет практиков КР.
[/q]

Ну хоть это позволено практикам...


Созидатель написал:
[q]
Поэтому присматриваюсь, задаю вопросы.
[/q]

Вот - точно! Я был прав - вы без попыток навязывания...

---
"Предают только друзья..."
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Созидатель написал:
[q]
...экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР...
...в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
[/q]
Увы, КР не имеет никакого отношения к экономической безопасности...
КР занимается повышением конкурентоспособности компании, а НЕ ЗАЩИТОЙ её (от рыночных факторов! :laugh: ).

Подумайте сами, разве можно ЗАЩИТИТЬ (ОБЕЗОПАСИТЬ) компанию, скажем, от изменения предпочтений потребителей? Или от появления новой технологии?
Внешняя среда изменяется по своему желанию, и никакими действиями СЛУЖБЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ невозможно ЗАЩИТИТЬСЯ от таких изменений. Можно лишь приспособиться к новым условиям.

Задача КР - заблаговременно выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем.
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
[q=tungus1973]Задача КР - заблаговременно выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем.[/q]
Чистый маркетинг. У Вас кстати какие дипломы и когда выданы. Государственный экономический есть? Я Вам все это в роли начальника отдела маркетинга проанализирую ил занимая любую должность, если у меня это будет забито в должностных обязанностях.
Приведите Инструкцию КР
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Для tungus1973
Коллега, откуда Вы взяли, что выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем возможно только в процессе КР. И еще два вопроса. А там где нет такой структуры, кто это делает? А почему это не может делать грамотный зам директора? 95% информации находится в открытом доступе
Созидатель
Молчун

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
ЗАЩИТИТЬ (ОБЕЗОПАСИТЬ) компанию, скажем, от изменения предпочтений потребителей? Или от появления новой технологии?
Внешняя среда изменяется по своему желанию, и никакими действиями СЛУЖБЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ невозможно ЗАЩИТИТЬСЯ от таких изменений. Можно лишь приспособиться к новым условиям.
Предпочтения потребителей изучается классическим отделом маркетинга в процессе маркетинговых исследований. Ф. Котлер об этом как сказал, так ничего нового невозможно придумать.
Новая технология (НТР) приходит и сметает отрасли об этом С.Глазьеа на примере развития экономики всего мира пишет.
Неужели вы серьезно думаете, что Пинкертон из ООО этот процесс проанализирует и предотвратит?
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Созидатель написал:
[q]
Я Вам все это в роли начальника отдела маркетинга проанализирую ил занимая любую должность, если у меня это будет забито в должностных обязанностях.
[/q]
Почему КР - не маркетинг, я вам объяснял в соседней ветке.


Созидатель написал:
[q]
Коллега, откуда Вы взяли, что выявлять признаки... ... возможно только в процессе КР?
[/q]
Выявлять признаки, прогнозировать и выдавать рекомендации можно в любом процессе. Просто процесс КР предназначен ТОЛЬКО для этого.

В качестве аналогии приведу Вам поиск информации в Интернете. Все люди считают, что умеют искать информацию в Интернете. Однако на практике выходит, что каждый делает это с разным качеством. Кто-то находит минимум, кто-то находит чуть больше, а кто-то умеет отыскивать то, что не видно поисковикам и рядовому пользователю. Разница не в том, ЧТО делают, а КАК делают. :wink:


Созидатель написал:
[q]
А там где нет такой структуры, кто это делает?
А почему это не может делать грамотный зам директора?
[/q]
В некоторой степени топ-менеджеры и учредители компании делают это. Но попробую ещё раз донести до вас простую идею. Топ-менеджер или учредитель, какими бы они ни были умными, всё же НЕ способны усвоить ВСЕ специализации своего бизнеса. Рискну предположить, что не найдёте Вы такого директора, который обладал бы объёмом знаний больше, чем одновременно у технолога производства, маркетолога, юриста, финансиста, PR-щика, кадровика. Не существует в природе такого супер-директора.
Указанные пробелы в знаниях НЕ позволяют топ-менеджеру адекватно оценивать возникающие риски внешнего окружения.
Кроме того, один человек ограничен в возможностях получения и обработки информации. Он не может охватить требуемое количество источников информации и качественно проанализировать поступающую из них информацию - оценить, дать прогноз, выработать план действий.
Отсюда и проблемы - организации с "умными руководителями" всё равно встречаются с неприятными сюрпризами рыночного (некриминального) характера.


Созидатель написал:
[q]
95% информации находится в открытом доступе
[/q]
Наиболее коммерчески важная информация, касающаяся будущего, в Интернет не попадает.
"Главный секрет успешного бизнеса - знать что-то, чего ещё не знают другие" (Аристотель Онасис)


Созидатель написал:
[q]
Неужели вы серьезно думаете, что Пинкертон из ООО этот процесс проанализирует и предотвратит?
[/q]
Как раз я НЕ думаю, что Пинкертон из ООО осилит спрогнозировать изменения рынка и их влияние на бизнес КОНКРЕТНОЙ компании. Тем более этого не сможет сделать служба экономической безопасности. :wink:
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Чистый маркетинг. У Вас кстати какие дипломы и когда выданы. Государственный экономический есть?
[/q]


Не переживайте есть, у меня достаточно свеженький, а у Вас)) И маркетинг я изучал как раз по Котлеру, по этому понимаю о чём речь. Здесь вопрос инструментария и подходов, он разный у маркетинга и КР хотя в некоторых местах и может пересекаться. Это ключевой момент, по этому если хотите его обсудить, лучше создать отдельную тему.


Созидатель написал:
[q]
которые вероятнее всего наступят в будущем возможно только в процессе КР. И еще два вопроса. А там где нет такой структуры, кто это делает? А почему это не может делать грамотный зам директора? 95% информации находится в открытом доступе
[/q]


Никто и не говорил что только КР это может. А там где её нет, занимается куча других отделов. Грамотный зам директора может это делать, но только в малом и иногда в среднем бизнесе, крупняк в одного никто не потянет. Ну скажем что 95% информации находится в открытом доступе, хоть это и очень грубые прикидки. Вопрос в том как среди сотен терабайт мусора найти то что нужно тебе и поверьте это не тривиальная задача. Я несколько лет назад проводил опрос в одной достаточно крупной компании в отделе закупок (где остро стоит вопрос поиска новых поставщиков) так вот результат у меня получился примерно следующий:
- 60% использовало в своей работе только 1 поисковик (y);
- 30% использовало в своей работе 2 поисковика (y, g);
- 10% использовало в своей работе 3 поисковика;
- более 3 поисковиков в своей работе никто не использовал;
- расширенные функции поиска использовало не более 30%;
- язык поисковых запросов использовало менее 10%.
- специализированный софт для поиска никто не использовал.

Как бы выводы о эффективности делайте сами :hi:


---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   "Кабинетные" методы бизнес разведки
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS