Версия для печати

-   Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
--  Общие вопросы конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=5
--- "Кабинетные" методы бизнес разведки http://forum.razved.info//index.php?t=4474




-- ma6yc написал 28 января 2014 10:28
И.Бедеров. "Кабинетные" методы бизнес разведки.

(http://www.radikal.ru)

(http://www.radikal.ru)

Источник: Директор по безопасности
Ссылка:
_ttp://www.s-director.ru/magazine/archive/viewdoc/2014/2/1040.html

З.Ы. Евгений Леонидович, выкладываю на страх и риск. Помню наш разговор, однако на тот момент статья уже ушла в верстку.


-- Николаич написал 28 января 2014 11:34
А нельзя ли как-то по другому выложить статью? Может сохранился исходный текст? А то глаза сломать можно, вглядываясь в столь мелкие буковки :sad:
Или это только у меня так отображается?


-- fellix13 написал 28 января 2014 15:45

Николаич написал:
[q]
Или это только у меня так отображается?
[/q]


Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать.



-- Николаич написал 28 января 2014 16:21

fellix13 написал:
[q]
Не только. Как вариант можно Ctrl + использовать.
[/q]

Спасибо!
Все равно качество не очень, поэтому читал первоисточник (http://www.s-director.ru/537d9b6c927223c796cac288cced29df/e6f0d28c0c7d5939ee87c4c177ffeff9/magazineclause.pdf)


-- Николаич написал 28 января 2014 23:43
Прочитал.
Возникли вопросы к автору, много вопросов.
Но, вначале, цитата из приведенной статьи:
[q]
В прошлом номере журнала мы смогли подробно коснуться так называемых полевых методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о «кабинетных», или же, другими словами, пассивных мероприятиях в разведке.
[/q]

Правильно ли я понял, что в предыдущей статье (http://forum.razved.info/index.php?t=4445) Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке?

Вы не пытались найти классическое определение того, что в разведке называется "активными мероприятиями"?



-- ma6yc написал 29 января 2014 10:29
Добрый день, господа! выкладываю, для начала, текстовую версию статьи.

"Кабинетные" методы бизнес-разведки
Игорь Бедеров
Помощник генерального директора по безопасности ЗАО "Северный текстиль"
Советник президента НП "Международное объединение детективов"


Разведка в бизнесе – это адаптированные к бизнесу, рынку и предпринимательству методы специальных служб и их подходы по информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса. В прошлом номера журнала мы смогли подробно коснуться т.н. "полевых" методов работы бизнес-разведки. В этом номере речь пойдет о "кабинетных" или же другими словами - пассивных мероприятиях в разведке.

Пассивные мероприятия отличаются тем, что получение информации в ходе их проведения осуществляется через опосредованные источники. Для сравнения, в ходе активных мероприятий осуществляется сбор информации непосредственно у носителя этой информации. Поэтому активные мероприятия, по своей природе, превалируют, зачастую оставляю "кабинетным" методикам сбор первичной информации, ее уточнение, анализ и мониторинг.

Пассивные методы – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.). В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации. Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации не стоит забывать о собственной безопасности разведчика, обеспечивать скрытность и секретность разведывательной деятельности.

Как правило, при развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера.

К пассивным методам работы можно отнести практически все способы и приемы получения и сбора сведений – которые не требуют особой активности и вашего участия. Например: просмотр газет и журналов, биржевых сводок, справочников, доступных аналитических материалов и выкладок, энциклопедий, поиск и получение информации из Интернета (без использования специальных приемов выведывания) и т.п. Правда, в подобных пассивных методах имеется один, но весьма значительный для разведчика, недостаток! Фактически, т.е. в подавляющем большинстве случаев пассивные методы предполагают получение информации из вторичных источников информации.

Другими словами о вторичных источниках. Едва только некий первоисточник (непосредственный участник/свидетель/очевидец события) впервые «ударил» по клавиатуре, описывая факт/событие – как информация начинает устаревать, отставая от реального положения дел, попутно подвергаясь иным искажениям (урезанию по полноте изложения, субъективизации и т.п.) и уменьшая степень своей достоверности.

Дело также усугубляется тем, что вторичных источников великое множество. Кроме того, очень часто сам вторичный источник использует для себя в качестве первоисточника – такой же вторичный источник информации, преумножая искажения самой информации, которая в целом ряде случаев подается в тендециозном виде или искажена намеренно (компромат/реклама).

Итак, если все же попытаться классифицировать пассивные методы разведки. Что мы получим?
- Сбор сведений из открытых источников. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п.
- Пассивное наблюдение – мониторинг. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п.
- Использование баз данных. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности.

Наконец, какую информацию получает пользователь из вторичных источников?
Как правило, это информация о:

- прошедших событиях;
- текущих событиях (с учетом вышеизложенных искажений);
- планируемых событиях (если уже не устарела).

Встречаются еще и прогнозы. Однако, если вам предлагают только прогнозы без подтверждающих аргументов – не спешите использовать. Возможно, вы имеете дело просто с субъективной точкой зрения и не более. То же самое касается прогнозов сделанных на основе – не представленных методик анализа события/ситуации.

Если вам не доступны аргументы, подтверждающие прогнозы или методики, позволяющие осуществить их перепроверку – такие прогнозы фактически выступают в роли сведений – требующих проверки и не более.

Еще одна, и весьма распространенная ошибка аналитиков заключается в том, что весьма часто они получают сведения об объекте или задаче исследований, на самом деле – относящиеся не к этому – конкретному объекту/задаче – а к сходному (возможно, родственному или близкому). Однако, сведения в отношении сходного объекта (подобной задаче) могут не учитывать целый ряд особенностей (включая риски/возможности) свойственных вашему объекту изучения, и, напротив, учитывать такой же целый ряд особенностей не свойственных вашей конкретной задаче. Вот почему, даже располагая целым набором сведений и данных по аналогичной задаче, которая решалась в прошлом – такая информация должна проходить полный цикл информационной обработки при ее использовании в решении новых (и даже сходных) задач.

Завершая наш краткий обзор пассивных методов работы, вновь, хотелось бы акцентировать внимание на характере и особенности сведений, получаемых из вторичных источников информации.
- Разведка цели/объекта/задачи – всегда начинается пассивными методами!
- Работать с такими источниками легко и достаточно не затратно.
- При работе пассивными методами (и при соблюдении определенных правил) достаточно легко сохранять анонимность и незаметность своего присутствия и интереса.
- Вторичных источников, как правило, достаточно много. Иногда много настолько, что объемы собранной информации просто не оставят времени на ее качественную обработку.
- Сведения из вторичных источников всегда искажены и в разной степени не достоверны.
- Вторичная информация в массе своей это – сведения о прошедших и текущих событиях, но, и самое главное – разведка всегда должна работать на упреждение.
- Тем не менее, пассивные методы работы способны предоставить хорошую и ценную разведывательную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения.

При написании статьи использовались материалы из интернет-проектов:
Коммерческая разведка - ликбез webschool-r.blogspot.ru/
WEBшкола "Р" webschoolr.blogspot.ru/
Коммерческая разведка для "чайников" и не только komrazvedka.blogspot.ru/
Лесная Школа razved-school.blogspot.ru/


-- ma6yc написал 29 января 2014 10:36

Николаич написал:
[q]
Правильно ли я понял, что в предыдущей статье Вы рассказывали об активных мероприятиях в разведке?
Вы не пытались найти классическое определение того, что в разведке называется "активными мероприятиями"?
[/q]


Спасибо за вопросы. Отвечаю. Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях. Написана она с согласия Генриха Лемке и на основе его материалов, а также 2-е издание редактировалось Евгением Леонидовичем.

Отвечаю на второй вопрос. Да, пытался. В частности это определение дано в книге Андрея Шаваева, Станислава Лекарева
"Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта и теории." Далее цитата:

...Активные мероприятия — открытые и тайные специфические разведывательные операции, имеющие целью оказание в рамках внешней политики государства выгодного влияния на представляющие интерес области политической жизни стран, их внешнюю политику, решение международных проблем, на введение противника в заблуждение, подрыв и ослабление его позиций, срыв его замыслов и достижение других целей...



-- CI-KP написал 29 января 2014 12:12

ma6yc написал:
[q]
Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях.
[/q]

Об активных методах, скорее все же. Активные мероприятия - это несколько другое. Из приведенного определения это как раз видно: это влияние на ситуацию скрытно проводимыми действиями, через ввод в заблуждение. А не поиск информации скрытно, пусть даже и активный.


-- Николаич написал 31 января 2014 22:20

ma6yc написал:
[q]
Да, вы поняли все совершенно правильно. Статья ""Полевые" методы бизнес разведки (2-е издание)" рассказывет непосредственно об активных мероприятиях.
[/q]

Все. Вопросы отпали.
Хотя стремление автора поделиться своим опытом нельзя не приветствовать.


-- Созидатель написал 30 июля 2014 19:32
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.


-- fellix13 написал 31 июля 2014 7:42

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]


Не все статьи преследуют цель описать что то новое. Для кого то повторение, мать учения.


-- tungus1973 написал 31 июля 2014 10:40

Созидатель написал:
[q]
Об этом писалось уже 15-20 лет назад. К сожалению в статье ничего нового.
[/q]
Вы, Созидатель, так неожиданно появились на нашем форуме и стали задавать разные вопросы о КР. Но, у меня складывается впечатление, что своё мнение о КР вы уже сформировали, и наши ответы на вопросы вам не интересны?


-- Созидатель написал 31 июля 2014 15:34
Для tungusa 1973
Каждый для себя открывает новые форумы (в разных сферах) и неожиданно там появляется. (Я нашел данный форум по ссылке на свою монографию 1999 г. - и соответственно заинтересовался). Человек не появляется в тех форумах, где ему не интересно. Почти каждый приходит на форум с определенным запасом знаний, идей, навыков. Да свое мнение о экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР я сформировал в еще 1995-98 гг. И выразил его в десятках статей, монографий, учебных пособий и т.д. Теперь спустя 15 лет и найдя этот форум мне безусловно интересно узнать новые взгляды, тенденции, имена исследователей, достижения практиков в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
Но, как и всякая наука и практическая деятельность КР не может являться вещью в себе. Хотя несомненно имеет право на собственные законы, правила, теорию. Пока я вижу, что с теорией у КР как раз слабовато. Очень много "враждебных" заимствований, отсутствие выверенных дефиниций и т.д. Хотя для данного форума это возможно и нормально, поскольку он объединяет практиков КР. Поэтому присматриваюсь, задаю вопросы. А вещи в которых я уверен буду защищать, как положено с ссылками и примерами


-- Тирэкс написал 31 июля 2014 16:25

Созидатель написал:
[q]
Каждый для себя открывает новые форумы (в разных сферах) и неожиданно там появляется. (Я нашел данный форум по ссылке на свою монографию 1999 г. - и соответственно заинтересовался). Человек не появляется в тех форумах, где ему не интересно. Почти каждый приходит на форум с определенным запасом знаний, идей, навыков.
[/q]

Да - это так.


Созидатель написал:
[q]
Да свое мнение о экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР я сформировал в еще 1995-98 гг.
[/q]

Значит оно устарело. Нужно обновляться.


Созидатель написал:
[q]
И выразил его в десятках статей, монографий, учебных пособий и т.д.
[/q]

А это чтоб окружающие затрепетали?


Созидатель написал:
[q]
Теперь спустя 15 лет и найдя этот форум мне безусловно интересно узнать новые взгляды, тенденции, имена исследователей, достижения практиков в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
[/q]

Иначе говоря вы согласны, что слегка отстали от современной ситуации. Ни в коей мере не хочу обидеть или уколоть, но раз вы это понимаете, то, чисто гипотетически, не стоит навязывать свою точку зрения (отсталую).


Созидатель написал:
[q]
Но, как и всякая наука и практическая деятельность КР не может являться вещью в себе.
[/q]

О, и опять мы с вами сходимся во мнении, что КР это всё же новая. отдельная дисциплина, а не отросток СБ, маркетинга или стратегического планирования.


Созидатель написал:
[q]
Пока я вижу, что с теорией у КР как раз слабовато.
[/q]

Так вы потеоретизировать?


Созидатель написал:
[q]
Хотя для данного форума это возможно и нормально, поскольку он объединяет практиков КР.
[/q]

Ну хоть это позволено практикам...


Созидатель написал:
[q]
Поэтому присматриваюсь, задаю вопросы.
[/q]

Вот - точно! Я был прав - вы без попыток навязывания...



-- tungus1973 написал 31 июля 2014 18:43

Созидатель написал:
[q]
...экономической безопасности хозяйствующих субъектов и ее составляющих, включая КР...
...в этой достаточно специфической сфере экономической безопасности.
[/q]
Увы, КР не имеет никакого отношения к экономической безопасности...
КР занимается повышением конкурентоспособности компании, а НЕ ЗАЩИТОЙ её (от рыночных факторов! :laugh: ).

Подумайте сами, разве можно ЗАЩИТИТЬ (ОБЕЗОПАСИТЬ) компанию, скажем, от изменения предпочтений потребителей? Или от появления новой технологии?
Внешняя среда изменяется по своему желанию, и никакими действиями СЛУЖБЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ невозможно ЗАЩИТИТЬСЯ от таких изменений. Можно лишь приспособиться к новым условиям.

Задача КР - заблаговременно выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем.


-- Созидатель написал 31 июля 2014 19:11

tungus1973 написал:
[q]
Задача КР - заблаговременно выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем.
[/q]

Чистый маркетинг. У Вас кстати какие дипломы и когда выданы. Государственный экономический есть? Я Вам все это в роли начальника отдела маркетинга проанализирую ил занимая любую должность, если у меня это будет забито в должностных обязанностях.
Приведите Инструкцию КР


-- Созидатель написал 31 июля 2014 19:30
Для tungus1973
Коллега, откуда Вы взяли, что выявлять признаки грядущих изменений на рынке (во внешнем окружении компании); давать прогнозы, какими будут эти изменения, как они будут развиваться в будущем, и как они будут влиять на компанию и на других участников рынка; выдавать рекомендации менеджерам компании по наилучшим действиям, чтобы они были готовы к изменениям, которые вероятнее всего наступят в будущем возможно только в процессе КР. И еще два вопроса. А там где нет такой структуры, кто это делает? А почему это не может делать грамотный зам директора? 95% информации находится в открытом доступе


-- Созидатель написал 31 июля 2014 19:41
ЗАЩИТИТЬ (ОБЕЗОПАСИТЬ) компанию, скажем, от изменения предпочтений потребителей? Или от появления новой технологии?
Внешняя среда изменяется по своему желанию, и никакими действиями СЛУЖБЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ невозможно ЗАЩИТИТЬСЯ от таких изменений. Можно лишь приспособиться к новым условиям.
Предпочтения потребителей изучается классическим отделом маркетинга в процессе маркетинговых исследований. Ф. Котлер об этом как сказал, так ничего нового невозможно придумать.
Новая технология (НТР) приходит и сметает отрасли об этом С.Глазьеа на примере развития экономики всего мира пишет.
Неужели вы серьезно думаете, что Пинкертон из ООО этот процесс проанализирует и предотвратит?


-- tungus1973 написал 31 июля 2014 20:06

Созидатель написал:
[q]
Я Вам все это в роли начальника отдела маркетинга проанализирую ил занимая любую должность, если у меня это будет забито в должностных обязанностях.
[/q]
Почему КР - не маркетинг, я вам объяснял в соседней ветке.


Созидатель написал:
[q]
Коллега, откуда Вы взяли, что выявлять признаки... ... возможно только в процессе КР?
[/q]
Выявлять признаки, прогнозировать и выдавать рекомендации можно в любом процессе. Просто процесс КР предназначен ТОЛЬКО для этого.

В качестве аналогии приведу Вам поиск информации в Интернете. Все люди считают, что умеют искать информацию в Интернете. Однако на практике выходит, что каждый делает это с разным качеством. Кто-то находит минимум, кто-то находит чуть больше, а кто-то умеет отыскивать то, что не видно поисковикам и рядовому пользователю. Разница не в том, ЧТО делают, а КАК делают. :wink:


Созидатель написал:
[q]
А там где нет такой структуры, кто это делает?
А почему это не может делать грамотный зам директора?
[/q]
В некоторой степени топ-менеджеры и учредители компании делают это. Но попробую ещё раз донести до вас простую идею. Топ-менеджер или учредитель, какими бы они ни были умными, всё же НЕ способны усвоить ВСЕ специализации своего бизнеса. Рискну предположить, что не найдёте Вы такого директора, который обладал бы объёмом знаний больше, чем одновременно у технолога производства, маркетолога, юриста, финансиста, PR-щика, кадровика. Не существует в природе такого супер-директора.
Указанные пробелы в знаниях НЕ позволяют топ-менеджеру адекватно оценивать возникающие риски внешнего окружения.
Кроме того, один человек ограничен в возможностях получения и обработки информации. Он не может охватить требуемое количество источников информации и качественно проанализировать поступающую из них информацию - оценить, дать прогноз, выработать план действий.
Отсюда и проблемы - организации с "умными руководителями" всё равно встречаются с неприятными сюрпризами рыночного (некриминального) характера.


Созидатель написал:
[q]
95% информации находится в открытом доступе
[/q]
Наиболее коммерчески важная информация, касающаяся будущего, в Интернет не попадает.
"Главный секрет успешного бизнеса - знать что-то, чего ещё не знают другие" (Аристотель Онасис)


Созидатель написал:
[q]
Неужели вы серьезно думаете, что Пинкертон из ООО этот процесс проанализирует и предотвратит?
[/q]
Как раз я НЕ думаю, что Пинкертон из ООО осилит спрогнозировать изменения рынка и их влияние на бизнес КОНКРЕТНОЙ компании. Тем более этого не сможет сделать служба экономической безопасности. :wink:


-- fellix13 написал 1 августа 2014 7:58

Созидатель написал:
[q]
Чистый маркетинг. У Вас кстати какие дипломы и когда выданы. Государственный экономический есть?
[/q]


Не переживайте есть, у меня достаточно свеженький, а у Вас)) И маркетинг я изучал как раз по Котлеру, по этому понимаю о чём речь. Здесь вопрос инструментария и подходов, он разный у маркетинга и КР хотя в некоторых местах и может пересекаться. Это ключевой момент, по этому если хотите его обсудить, лучше создать отдельную тему.


Созидатель написал:
[q]
которые вероятнее всего наступят в будущем возможно только в процессе КР. И еще два вопроса. А там где нет такой структуры, кто это делает? А почему это не может делать грамотный зам директора? 95% информации находится в открытом доступе
[/q]


Никто и не говорил что только КР это может. А там где её нет, занимается куча других отделов. Грамотный зам директора может это делать, но только в малом и иногда в среднем бизнесе, крупняк в одного никто не потянет. Ну скажем что 95% информации находится в открытом доступе, хоть это и очень грубые прикидки. Вопрос в том как среди сотен терабайт мусора найти то что нужно тебе и поверьте это не тривиальная задача. Я несколько лет назад проводил опрос в одной достаточно крупной компании в отделе закупок (где остро стоит вопрос поиска новых поставщиков) так вот результат у меня получился примерно следующий:
- 60% использовало в своей работе только 1 поисковик (y);
- 30% использовало в своей работе 2 поисковика (y, g);
- 10% использовало в своей работе 3 поисковика;
- более 3 поисковиков в своей работе никто не использовал;
- расширенные функции поиска использовало не более 30%;
- язык поисковых запросов использовало менее 10%.
- специализированный софт для поиска никто не использовал.

Как бы выводы о эффективности делайте сами :hi:




-- Созидатель написал 1 августа 2014 9:20
То что диплом свеженький как раз и плохо. Вел занятия более чем в 5 коммерческих вузах, да и так с выпускниками общаюсь. Как пелось в песне - все хуже и хуже и хуже.
Вы пишите -
Я несколько лет назад проводил опрос в одной достаточно крупной компании в отделе закупок (где остро стоит вопрос поиска новых поставщиков) так вот результат у меня получился примерно следующий:
- 60% использовало в своей работе только 1 поисковик (y);
- 30% использовало в своей работе 2 поисковика (y, g);
- 10% использовало в своей работе 3 поисковика;
- более 3 поисковиков в своей работе никто не использовал;
- расширенные функции поиска использовало не более 30%;
- язык поисковых запросов использовало менее 10%.
- специализированный софт для поиска никто не использовал.
А региональные газеты, спец. журналы, выставки, научно-практические конференции и др. источники открытой информации - ими тоже надо пользоваться


-- ara_367519 написал 1 августа 2014 9:57

Созидатель написал:
[q]
Я Вам все это в роли начальника отдела маркетинга проанализирую ил занимая любую должность, если у меня это будет забито в должностных обязанностях.
[/q]


Созидатель написал:
[q]
Чистый маркетинг.
[/q]

И будете заниматься проведением мероприятий в сфере информационного противодействия, в случае, если в отношении Вашей фирмы начнется негативная информационная компания? :wink:
Не слышал, что маркетологи этим занимаются, как и СЭБ.. хотя, возможно не прав.. поправьте :hi:


-- fellix13 написал 1 августа 2014 10:53

Созидатель написал:
[q]
То что диплом свеженький как раз и плохо. Вел занятия более чем в 5 коммерческих вузах, да и так с выпускниками общаюсь. Как пелось в песне - все хуже и хуже и хуже.
[/q]


Ну что же вы так сразу ярлыки то развешиваете, не хорошо это... я вот например тоже не знаю чему вы там студентов реально учили, может они у вас учебники 20 летней давности под диктовку переписывали.


Созидатель написал:
[q]
А региональные газеты, спец. журналы, выставки, научно-практические конференции и др. источники открытой информации - ими тоже надо пользоваться
[/q]


Само собой нужно, но у многих с интернетом беда (в котором 95% открытой информации, как вы написали), а вы про научно-практические конференции. Вопрос, кто и как часто должен заниматься мониторингом открытых источников, какие это должны быть направления, какая методология мониторинга должна использоваться, где она должна после этого храниться и как обрабатываться?


-- Семёныч написал 1 августа 2014 12:39
Разговор опять переходит в плоскость, когда один обсуждает "что делать", а другие ему возражают по теме "как делать" и "какой эффект в результате".

Как говориться, старый конь борозды не портит, но и пашет неглубоко. Отсюда, мерятся "пиписками-дипломами" - не комильфо!

Большинство российских и не только крупных компаний имеют у себя в штате и отдел СЭБ, отдел стратегического маркетинга и информационно-аналитические отдел (ИАО). Не факт, что маркетологи и ИАО не работают как отдел КР (кто ж об этом будет во всеуслышание заявлять) или, как минимум,не использует методы и приемы КР. И особенно важны цели, которые должны достичь на выходе все эти отделы.


-- Созидатель написал 1 августа 2014 14:34
fellix13
Само собой нужно, но у многих с интернетом беда (в котором 95% открытой информации, как вы написали), а вы про научно-практические конференции. Вопрос, кто и как часто должен заниматься мониторингом открытых источников, какие это должны быть направления, какая методология мониторинга должна использоваться, где она должна после этого храниться и как обрабатываться?
1. Про 95% открытых источников написано еще до Интеренета. Бержье промышленный шпионаж почитайте т др. авторов
2. В зависимости от величины, профиля, уровня менеджмента компании. Бюджет не в последнюю очередь.
3. Методика в рамках Экономической безопасности для каждой компании разная. На лекции всего не расскажешь


-- fellix13 написал 1 августа 2014 14:54

Созидатель написал:
[q]
1. Про 95% открытых источников написано еще до Интеренета. Бержье промышленный шпионаж почитайте т др. авторов
[/q]

В курсе, повторюсь что прикидка очень грубая.


Созидатель написал:
[q]
2. В зависимости от величины, профиля, уровня менеджмента компании. Бюджет не в последнюю очередь.
3. Методика в рамках Экономической безопасности для каждой компании разная. На лекции всего не расскажешь
[/q]


Как то всё туманно. Я вам в третий раз предлагаю формализовано изложить ваш взгляд на задачи, структуру и инструментарий СЭБ и службы маркетинга а отдельной теме. Иначе смысла в дискуссии нет.


-- Созидатель написал 1 августа 2014 14:57
Для Семеныча
Разговор опять переходит в плоскость, когда один обсуждает "что делать", а другие ему возражают по теме "как делать" и "какой эффект в результате".

Как говориться, старый конь борозды не портит, но и пашет неглубоко. Отсюда, мерятся "пиписками-дипломами" - не комильфо!

Большинство российских и не только крупных компаний имеют у себя в штате и отдел СЭБ, отдел стратегического маркетинга и информационно-аналитические отдел (ИАО). Не факт, что маркетологи и ИАО не работают как отдел КР (кто ж об этом будет во всеуслышание заявлять) или, как минимум,не использует методы и приемы КР. И особенно важны цели, которые должны достичь на выходе все эти отделы.

Мои первве вывод такие
1.Система экономической безопасности междисциплинарное направление, опирающееся на Теорию организации, Менеджмент, Маркетинг, Предпринимательство, информатика, Управленческие решения, правовые Знания, Теорию вероятностей и математическую статистику, Документационное обеспечение управления. ОРД. Можно назвать еще массу новомодные дисциплин - рискология, PR и т.д.
2.КР решает отдельные задачи, обеспечивая ЭБ
3. Руководитель/координатор ЭБ и КР должен иметь желательно не представления, а знания этих наук. Чего в современных вузах студенты, как правило, не получают. (Отсюда и мерение дипломами) Да и к тому же эти дисциплины в рамках одной специальности не читаются.
4. Если такой человек есть он способен организовать ЭФФЕКТИВНЫЙ процесс защиты экономических интересов, через прогнозирование рисков, оценку возможного ущерба, получение и вброс необходимой информации (частично методами КР,ДР, промышленного шпионажа, недобросовестной конкуренции)
5. Но если слушателю в заочном режиме в 4 сессиях начитали, то что 20-10 лет назад давали в перечисленных дисциплинах, базовых знаний по ЭБ него нет, возникает эффект непонимания. Он искренне считает, что все это продукт КР. Спор получается неравным.
примечание. Если на дисциплину очнику отводится 56-120 аудиторных часов, то заочнику 4-6 лекций, 4 практика. В 6-12 по разным дисциплинам меньше. И знаний соответсвенно во столько же раз меньше. Даже при написании диплома преподаватель консультирует очника в 2-3 раза больше


-- Созидатель написал 1 августа 2014 15:07
fellix13

Как то всё туманно. Я вам в третий раз предлагаю формализовано изложить ваш взгляд на задачи, структуру и инструментарий СЭБ и службы маркетинга а отдельной теме. Иначе смысла в дискуссии нет.
1. Покажите ссылку на 1 и 2 раз
2. По маркетингу - мне кажется проще попросить форумчан сбросить скан по реальному отделу маркетинга. У меня в н.в. таких данных нет
3. По структуре и инструментарию СЭБ я уже указывал, что есть ряд моих работ. Если этично дам ссылки на то, что писалось, когда эта проблема мне была более близка


-- Созидатель написал 1 августа 2014 15:49
Прошу дискуссию перенести в новую тему. Форум СПКР/Начинающие. Что-то придется повторить, но будет меньше путанницы :good:


-- NVK63 написал 1 августа 2014 16:27

Созидатель написал:
[q]
По структуре и инструментарию СЭБ я уже указывал, что есть ряд моих работ. Если этично дам ссылки на то, что писалось, когда эта проблема мне была более близка
[/q]


Имхо, это было бы неплохо. Нет настоящего и будущего без прошлого.



-- fellix13 написал 1 августа 2014 21:14

Созидатель написал:
[q]
1. Покажите ссылку на 1 и 2 раз
[/q]


Экий вы не внимательный:


fellix13 написал:
[q]
Здесь вопрос инструментария и подходов, он разный у маркетинга и КР хотя в некоторых местах и может пересекаться. Это ключевой момент, по этому если хотите его обсудить, лучше создать отдельную тему.
[/q]



fellix13 написал:
[q]
Так, давайте что бы не засорять не профильную ветку, вы создадите тему, в которой кратко изложите ваш взляд на: цели, задачи, структуру, инструментарий СЭБ и отдела маркетинга. А потом мы все вместе посмотрим чем и как занимается КР. ОК?
[/q]


И ещё вы тут уже не раз писали про то что входит по вашему мнению в классический маркетинг, а сейчас вон что:


Созидатель написал:
[q]
2. По маркетингу - мне кажется проще попросить форумчан сбросить скан по реальному отделу маркетинга. У меня в н.в. таких данных нет
[/q]


Ну ссылки конечно дайте, но всё таки хотелось бы ваше свежее видение проблемы из первых уст, что бы можно было в отдельной теме со ссылками на ваши тезисы обсуждать:


Созидатель написал:
[q]
3. По структуре и инструментарию СЭБ я уже указывал, что есть ряд моих работ. Если этично дам ссылки на то, что писалось, когда эта проблема мне была более близка
[/q]


Хотелось бы всё это увидеть в новой теме.


Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект