Версия для печати
- Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) http://forum.razved.info/
-- Общие вопросы конкурентной разведки http://forum.razved.info//index.php?f=5
--- Статья Родионовой и Сягаева http://forum.razved.info//index.php?t=4410
-- petryashov написал 9 января 2014 16:13
Статья Л.Н. Родионовой и А.А, Сягаева "Использование конкурентной разведки при построении стратегии развития предприятия" // Вестник УГАТУ, 2013, №7, с.72-75. Файл взят здесь: journal.ugatu.ac.ru
-- Созидатель написал 30 июля 2014 19:25
Два принципиальных замечания. Название Таблицы 1 «Задачи конкурентной разведки при разработке маркетинговой политики» говорит само за себя и заставляет задать вопрос почему кто-то кроме управления маркетинга должен заниматься разработкой маркетинговой политики?
Если авторы решили создать (группу) стратегической разведки, то необходимо вначале выяснить что остается за границами управления маркетинга и почему? Может это управление усилить?
И второе, как известно макросреда, это те организации, которые непосредственно взаимодействуют с организацией. (Котлер Ф. Основы маркетинга. М. 1992. С.142). Исходя из этого задача 1. Таблицы 1 поиск выгодных стратегических партнеров имеет отношение к макро-, а не микросреде. Задача 3 разработка рекомендаций по стратегическим инвестиционным решениям не относится ни к макро-, а не микросреде. И т.д. Налицо уход от классического маркетинга (ссылка на автора выше)
-- tungus1973 написал 30 июля 2014 19:36
Созидатель написал:[q]
Если авторы решили создать (группу) стратегической разведки, то необходимо вначале выяснить что остается за границами управления маркетинга и почему? Может это управление усилить?[/q]
Группа коммерческой разведки НЕ заменяет собой маркетинг. Группа занимается рисками внешней среды, влияющими на стратегии компании.
Эти самые риски могут лежать различных сферах. Например, в области технологий, законодательства, изменения предпочтений потребителей, изменения экономической ситуации в стране, изменения экологии, в действиях различных субъектов рыночного окружения и т.д. Компетенция маркетологов не может охватить все эти факторы. В то же время, те или иные сотрудники компании уже причастны к указанным сферам. Поэтому группа коммерческой разведки "сбродная", из специалистов разного профиля, плюс сторонних экспертов.
-- Созидатель написал 30 июля 2014 20:08
Все, что Вы перечислили классический маркетинг. И если маркетологи этого не могут делать надо их усиливать. А как создавать службу экономической безопасности с привлечением имеющихся сотрудников (матричная система) или полностью я описывал еще в 1995-2002 гг (например, Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. СПб. Алетейя. 1999).
-- fellix13 написал 31 июля 2014 7:54
Созидатель написал:[q]
Все, что Вы перечислили классический маркетинг. И если маркетологи этого не могут делать надо их усиливать. А как создавать службу экономической безопасности[/q]
Вот вы разницу между торгово-промышленной палатой, службой внешней разведки и федеральной службой безопасности понимаете? Если понимаете то попробуйте в рамках тех же задач поразмышлять о маркетинге, КР и СБ.
-- fellix13 написал 31 июля 2014 9:39
tungus1973 написал:[q]
Эти самые риски могут лежать различных сферах. Например, в области технологий, законодательства, изменения предпочтений потребителей, изменения экономической ситуации в стране, изменения экологии, в действиях различных субъектов рыночного окружения и т.д.[/q]
А на счёт классического маркетинга тут уж вы Созидатель загнули. Классическая концепция маркетинга 4P включает в себя - товар, цену, дистрибьюцию и продвижение. Основным же инструментом маркетинга является исследования рынка направленные на анализ конъюнктуры рынка, оценку уровня спроса на продукт или услугу и рекламную политику. В связи с чем возникает вопрос, как быть с факторами не рыночного и не криминального (это сфера СБ) характера?
-- fellix13 написал 31 июля 2014 9:41
Созидатель написал:[q]
поиск выгодных стратегических партнеров имеет отношение к макро-, а не микросреде.[/q]
Согласен с вами
Созидатель написал:[q]
разработка рекомендаций по стратегическим инвестиционным решениям не относится ни к макро-, а не микросреде.[/q]
Спорный тезис.
-- tungus1973 написал 31 июля 2014 10:24
Созидатель написал:[q]
Все, что Вы перечислили классический маркетинг. И если маркетологи этого не могут делать надо их усиливать.[/q]
А кем усиливать? Поясните, пожалуйста...
-- Созидатель написал 31 июля 2014 17:29
В двух словах: свое мнение о КР у меня есть, а официальная позиция форума и авторов статьи на эту тему не понятна. Пока не нашел дефиниции. Авторы статьи должны показать, чего нельзя достичь используя существующий штат и правовое поле должностные регламенты/положения об отделах. И через определение КР сделать вывод какими силами средствами это можно исправить. И тогда логика исследования покажет либо расширить обязанности маркетологов и др. специалистов, в т.ч. службы эк. безоп. или что-то создавать. Потому что расширение штата это деньги. Со своей колокольни я бы усилил заменой маркетологов или сотрудников сл. эк. без
-- fellix13 написал 1 августа 2014 7:11
Созидатель написал:[q]
Со своей колокольни я бы усилил заменой маркетологов или сотрудников сл. эк. без [/q]
На практике всё зависит от стоящих задач, как вариант, да.
-- Созидатель написал 1 августа 2014 16:03
Прошу дискуссию перенести в новую тему. Форум СПКР/Начинающие. Что-то придется повторить, но будет меньше путанницы
-- Владимир Новиков написал 4 августа 2014 15:42
Созидатель написал:[q]
В двух словах: свое мнение о КР у меня есть, а официальная позиция форума и авторов статьи на эту тему не понятна. Пока не нашел дефиниции.[/q]
Ну... и...развивайте коллега...Ваше мнение...оно оч. интересно
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект