Туристический сыр и Fly-buy

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Туристический сыр и Fly-buy
RSS

Туристический сыр и Fly-buy

<<Назад  Вперед>>Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
Недавно в одном из ТЦ Екатеринбурга, ко мне подбежал молодой человек и предложил поучаствовать в лотрее. Как вы наверное догадываетесь, результат был положительный, я выиграл недельный отдых в Испании. И во мне началась борьба двух половинок, любителя халявы и безопасника. Безопасник победил, результатом чего стал этот пост))

Давайте немного разберёмся, как правильно действовать в этой ситуации.

Ищем компанию ООО "Альфа" по указанному адресу Радищева, д. 33

2ГИС и поисковики нам в этом помогут. Да, действительно, такая компания есть и сайт это компании мы тоже сразу находим. По отзывам в интернете написано много, но во всём нужно разобраться по порядку


Далее смотрим что представляет из себя эта компания.

Удобнее всего это сделать через информационно-аналитическую систему, например я пользуюсь Глобас-i. Если доступа к таким ресурсам у вас нет, то используем бесплатные:
- сайт ФНС egrul.nalog.ru/
- сайт ВАС РФ kad.arbitr.ru/
- сайт Глобалстат globalstat.ru/

Что мы имеем в сухом остатке:

ООО "Альфа", ИНН 6671244133, создана 31.10.2007, уставной капитал 10 000р.
Учредители: Гринфельд Юрий Викторович и Лопухов Андрей Алексеевич
Директор: Домашевский Константин Леонидович
Аффилированные компании: ООО "Альфа" (Нижний Новгород), ООО "Альфа" (Волгоград)
Судебные дела: А60 - 12673/2009 и А60 - 17833/2012

На первый взгляд обычная контора, которая не сдаёт бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках в Росстат. Но это дело житейское, много кто на это забивает, хотя пунктик для себя мы поставим.

Далее я заострю ваше внимание на судебном деле А60 - 17833/2012, поскольку ситуация там любопытная. Если в кратце, то Управление Роспотребнадзора по Свердловской области просит ликвидировать ООО "Альфа" (как выясняется, ранее "Альфа-Трэвэл") за неоднократные нарушения закона "О защите прав потребителей". Суд в ликвидации отказал, сославшись на устранение всех перечисленных претензий, так что перед законом компания формально чиста. Но пунктик для себя мы всё равно поставим.
У филиалов тоже есть на что посмотреть, но не будем распыляться.


Проверяя туроператора вы обязательно должны зайти на официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ и проверить компанию по реестру.


ООО "Альфа" имеет финансовые обеспечения в размере 30 миллионов рублей, это хорошо. Далее можно посмотреть есть ли эта компания в негосударственных реестрах туроператоров, например:
- Общероссийский генеральный реестр туристических агентств reestr-ta.ru/
- Региональный реестр Уральских туристических фирм www.reestr-ural.ru
Участие в подобных реестрах дело добровольное, так что воспринимайте их только как дополнительные источники информации.

* Особо обращу ваше внимание что попадаются и не вполне однозначные ресурсы, например Самоцветный пояс Урала - www.welcomeural.ru
В котором так же есть свой добровольный реестр турагенств. Всё бы ничего, но вот личность его основателя довольно интересная - Винер Вадим Александрович. Наверняка кавалер Донатовского креста Свободного командорства Андрея Первозваного Ордена Иоанна Иерусалимского не может быть плохим человеком, но поиск в интернете выдаёт другую картину. Что же, давайте проверим в официальных источниках, например в банке решений Арбитражных судов - ras.arbitr.ru/. Введём "Винер Вадим Александрович" в поле "текст документа" и посмотрим... что же, результат удручает.


Анализ самого туристического предложения.

Признаюсь честно, я не удержался и сходил в офис послушать про само предложение. Ощущения остались смешанные, расскажу почему.
Сначала менеджер общался с нами в непринуждённой обстановке, выяснял где отдыхали, за сколько, кто возил. Потом он рассказал о преимуществах их предложения, личных гидах, экскурсиях и т.д. Ну и в конце в ходе лотереи я выиграл недельный отдых в Испании, билет и еда за свой счёт, проживание оплачивает компания. Но предложение действует в течении 30 дней. Сделать визу, подбить деньги и т.д. не все смогут успеть. Я понятное дело спросил про варианты. А варианты есть, предложение можно продлить на год и вылететь в удобное время, а так же отдых расширяется до 2 недель и с собой можно взять ещё 2 друзей. В этом случае нам надо будет заплатить по 50 тыс. руб. с двух человек и заплатить за бронь предложения 200$ прямо сейчас. Такой вариант меня тоже не заинтересовал, после чего мне даже подарили обещанный обязательный приз, простенький MP3 плеер.
Придя домой я конечно полез в интернеты чтобы разобраться в схеме формирования прибыли туристической компании. Где собака зарыта я нашёл, далее цитирую сообщение с одного туристического форума:

Я уже многократно объяснял суть рекламных поездок по системе fly-buy. Видимо, Вы просто не нашли информацию. Поясняю ещё раз.

По всему миру существуют тысячи курортов, входящих в клубную систему отдыха. Самое большое их количество в Америке, но в Европе и Азии подобных курортов тоже сотни. В наиболее популярных у россиян странах существует ряд клубов, в которых работает так называемая "русская линия". То есть на курорте присутствует русский (или русскоязычный) персонал, а также гиды, в чью задачу, помимо непосредственной организации отдыха туристов, входит также реклама клубной системы отдыха, и агитация туристов на вступление в члены конкретного клуба.
Клубы - это не гостиницы, куда в любой момент можно поехать по турпутёвке. Большинство клубов - это закрытые курорты, где отдыхают исключительно члены клуба. На то он и клуб.

Поскольку с момента постройки нового клубного курорта, до момента полной продажи всех паёв множественной собственности проходит несколько лет, то в течение этого времени в клубе практически всегда есть некоторое количество свободных апартаментов, не занятых членами клуба.
Клубы заинтересованы в том, чтобы в эти свободные апартаменты приезжали потенциальные покупатели клубного членства, для чего организуются рекламные поездки.
Клубы приглашают маркетинговую компанию, которая непосредственно занимается размещением рекламных посетителей в апартаментах курорта и организацией их отдыха. Именно на маркетинговую компанию работают гиды, экскурсоводы, аниматоры и т.д. Маркетинговая компания платит клубу определённую сумму за каждую неделю отдыха рекламных посетителей. Понятно, что оплачивается не полная сумма арендной стоимости апартамента, а некоторая ей часть, необходимая на поддержание апартаментов, на их уборку, смену белья и т.д.
В итоге, туристы приезжают в клуб на неделю или на две. Маркетинговая компания занимается организацией отличного отдыха и параллельно пытается продать туристам таймшер. Специально для того, чтобы расписать туристам все прелести клубной системы отдыха, на курорте проводится одна рекламная встреча, которую рекламные туристы обязаны посетить. Многие на этой встрече заключают договора на членство и платят деньги.
Маркетинговая компания осуществляет определённые затраты на приём и организацию отдыха таких рекламных туристов, но все затраты окупаются прибылью, полученной от продажи членства.

Но откуда берутся рекламные посетители? Ведь путёвки в эти отели не продаются.
Понятно, что обычные туристы, купившие обычные путёвки в обычных турагентствах, клубам мало интересны.
Во-первых, клубы хотят видеть только туристов, соответствующих определенным критериям. Например, только семейные пары, в установленных возрастных рамках.
Во-вторых, клубы ждут не просто людей с улицы, а тех, кто понимает, что едет в клубный курорт, где нужно будет посетить рекламную встречу. Ну, и так далее.
Так вот маркетинговые компании заключают договор с определёнными российскими фирмами, которыми в свою очередь занимаются непосредственно поиском и привлечением конкретных рекламных туристов.

Вообще-то изначально проживание в таких рекламных поездках должно было быть бесплатными для туристов. И на Западе именно благодаря таким предложениям привлекается большинство покупателей. Там любой турист может относительно недорого купить билет на регулярный рейс и, не думая о визах, полететь на курорт. Выгода туриста от бесплатного проживания очевидна. А компания отправитель получает комиссионные проценты от контрактов, заключённых туристами на курорте.

У нас всё немного иначе.
Если туристам просто предложить бесплатное проживание, то самостоятельно организованная поездка может получиться дороже обычной путёвки. А о том, сколько нервов на оформление виз и других документов будет потрачено, лучше вообще не говорить. То есть, туристов кто-то должен «вести». Кто-то должен заниматься визами, оформлять страховки, покупать авиабилеты по нормальной цене. Ведь иногда только билет на регулярный рейс может стоить дороже тура, сформированного турфирмой.

Очевидно, что российские компании тоже должны на что-то жить. Комиссионные проценты – это хорошо, но на эту сумму нынче трудно содержать нормальный офис в центре и платить зарплату сотрудникам.
Накручивать деньги на билетах тоже нельзя до бесконечности. Если билет будет стоить дороже путёвки, то получатели подарочного сертификата сразу закричат, что в этом лохотрон и заключается. Поэтому с накрутками на билетах фирмы тоже стараются не перебарщивать. Особенно последнее время.

Поэтому есть определённые способы, как заработать «копеечку» на вручении бесплатных недель отдыха.
Например, устанавливается определённый срок, в течение которого можно воспользоваться сертификатом без каких-либо дополнительных оплат. Чаще - один или два месяца.
Предположим, получатель такого подарка, являясь, например, директором или владельцем фирмы, может спокойно улететь на Канары, не дожидаясь отпуска по графику, и при этом у него прямо сразу есть деньги на оплату транспортных пакетов и самого отдыха на курорте. Если такой турист говорит, что готов полететь в течении установленного срока, то турист считается весьма потенциальным и вероятность покупки им членства в клубе велика. А значит и велика вероятность получения комиссионных. Его с удовольствием отправят без каких-либо доплат.
Если же клиент, получив сертификат, говорит, что отпуск уже отгулял, что нужно ждать следующего лета, да и денег на отдых прямо вот сейчас нет, то ему за небольшую доплату предлагают увеличить срок действия подарка, например, до 12 месяцев. Плюс к этому, фирма за доплату может поменять направление. Например, заменить выигранную поездку в Испанию, например, на Тайланд или Индию.

Во-первых, это не такие большие суммы.
Во-вторых, они берутся с ведения и одобрения курортов.
В-третьих, это совершенно нормально, поскольку турфирма не обязана раздавать такие недели бесплатно направо и налево. Такой задачи перед ней никто и не ставит.

Фирма имеет определённое ноу-хау, тратит деньги на содержание офиса, на заключение договоров с заграничными Клубами, на заработную плату сотрудников. И имеет право возместить свои затраты, продавая fly-buy (т.е. рекламные поездки).
За счёт того, что затраты по размещению берёт на себя маркетинговая компания, рекламные поездки получаются весьма недорогими.

А то, что потенциальные туристы привлекаются с помощью неоднозначных маркетинговых приёмов, так это, как говорится, издержки производства. Об этом уже столько сказано, что просто страшно начинать новую дискуссию по этому вопросу.
Систему я описал грубо, без уточнения различных непринципиальных деталей. Схемы взаимодействия курорта, маркетинговой компании и русской фирмы-отправителя могут быть разными. Не берусь утверждать, что моё описание точное и единственно верное. НО суть, надеюсь ясна.

Какие выводы Вы сделаете из написанного – я не знаю. Для начала можно ознакомиться с информацией о курортах. Потом имеет смысл почитать отзывы тех, кто съездил. А потому уж решать окончательно. Но в любом случае, грубого кидалова опасаться, скорее всего, не стоит.

А по поводу рисков и накруток я попозже напишу, когда время будет. ОК?

Ну и ссылочка конечно

P.S. Так что нужно оно вам или нет, решайте сами;) :hi:

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Туристический сыр и Fly-buy
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS