Стратегический, тактический, оперативный уровень в КР

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Стратегический, тактический, оперативный уровень в КР
RSS

Стратегический, тактический, оперативный уровень в КР

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Вообще, в мировой военной науке испокон веков оперируют следующими уровнями: тактический, оперативный, стратегический. Градации их и полутона чётко применяются ко всем оттенкам милитаризма.

Определения эти чётко понимаются и разделяются на всех современных военных языках.

Но вот с переводом понятий военного искусства в гражданские обиходы, они частично поменяли свои полюса. По святой-ли простоте, по простому-ли упрощению для упрощения понимания, по ещё каким сакральным причинам - мне лично не неведомо.

Например, цитата из Александра Доронина:

"Возьмем простой жизненный пример — вы заблудились в лесу. Чтобы вернуться домой живым и здоровым, вам потребуется принять несколько решений различного уровня (стратегическое, тактическое и оперативное), требующих различной информации. Прежде всего, это стратегическое решение, цель которого заключается в «определении направления дороги». Это решение предопределяет потребность «сориентироваться» и источник информации — «положение по отношению к солнцу». Затем вы принимаете тактическое решение. Зная цель своего пути, выбираете одну из лежащих перед вами дорог. Богатырь на распутье с известной картины — не лучший пример для подражания. Источники информации в данном случае — характер окружающего ландшафта. И, наконец, вы всевозможно стремитесь облегчить свой путь домой. Эта оперативная цель предопределяет потребность «выявления всех факторов, способных помешать продвижению вперед» (это могут быть цунами, извержение вулкана и просто красивые женщины на обочинах дорог), источники информации — «характер местности, грунта и контактность местных аборигенов».

Как наглядно показывает приведенная практика передвижения по пересеченной местности, цели сбора информации жестко связаны в иерархическую структуру. Каждая цель предопределяется целью высшего порядка, оставаясь при этом автономной по характеру своих потребностей и источников информации. Так, после стратегической цели определение направления следует тактическая цель выбор наилучшей дороги и, наконец, оперативная цель продвижение вперед по выбранной дороге. Каждой из этих целей соответствуют различные потребности в информации и, следовательно, разные источники информации."


CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Ed написал:
[q]
По святой-ли простоте, по простому-ли упрощению для упрощения понимания, по ещё каким сакральным причинам - мне лично не неведомо.
[/q]

Да просто потому, что людям сложно понимать разницу между тактическим и оперативным и стратегическим и оперативным уровнями.
Отсюда - разнобой, исходящий, прежде всего, от бывших военных. А вот почему у них разнобой - действительно неясно. может быть, потому, что и там не все так однозначно и стандартизировано.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Отсюда - разнобой, исходящий, прежде всего, от бывших военных.
[/q]

Нет. В рядах бывших военных как-раз понимание однозначное. Даже в учебниках сержанта всё разжёвано донельзя. :smile:
Понятно, однако, что до сержантов и писари дослуживались, и в запасе.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Ed написал:
[q]
Нет. В рядах бывших военных как-раз понимание однозначное. Даже в учебниках сержанта всё разжёвано донельзя. :smile:
Понятно, однако, что до сержантов и писари дослуживались, и в запасе.
[/q]

А можно конкретнее и применительно не к деревьям, лесу и дороге домой, а к тому же бизнесу, например?
потому что Вы говорите понятные вещи, но не конкретно, а в книжках почему-то встречается очень разная конкретика.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

fellix13 написал:
[q]
Встречал варианты где оперативный уровень является первым, то есть "здесь и сейчас". А тактический уровень, уже горизонт до недели, а иногда и до месяца.
[/q]

Вот, судя по всему о чем Вы говорите.
Здесь "оперативным" называют тот, который часто проходит как "операционный". и да - тут идет тоже путаница.


Прикрепленный файл (Операционн%E, 23111 байт, скачан: 806 раз)
---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

CI-KP написал:
[q]
Вот, судя по всему о чем Вы говорите.
[/q]


Да, что то такое встречал, плюс у Доронина тоже.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

CI-KP написал:
[q]
А можно конкретнее и применительно не к деревьям, лесу и дороге домой, а к тому же бизнесу, например?
[/q]

По-моему очень конкретно. Набрал дорога и бизнес план и сразу выдало
Стратегия
Первый шаг к успеху – это грамотный и обоснованный бизнес план, который можно скачать в нашем интернет магазине. Если кафе расположить ближе к городу, то вряд ли можно будет добиться максимальной прибыли, желательна большая удаленность от населенных пунктов. Аренда земли вблизи города будет стоить гораздо дороже, а главные потребители (водители большегрузов или отпускники) обычно такие кафе игнорируют. Скорее всего, в таком случае, здание придется строить с нулевого цикла.

Для начала работы нужно оформление индивидуального предпринимателя, но если в ассортимент будет входить алкоголь, то нужно будет оформление ООО и лицензии на реализацию спиртного. Очень серьезно надо подойти к оформлению зала, желательно дизайн подобрать тематический, чтобы обстановка кафе запоминалась и было желание сюда вернуться. После того, как здание будет готово, следует согласовать работу вРоспотребнадзоре, СЭС, пожарной службе.
Тактика
Важная часть бизнес – плана придорожного кафе – это его меню, а так же обязательный перечень сопутствующих товаров. Кроме обычного для любого кафе перечня салатов, закусок, выпечки, в придорожном кафе должны быть горячие блюда: и обязательное первое, и несколько видов горячего, для полноценного и здорового питания человека в дороге. Сложные по приготовлению блюда здесь совсем не нужны, еда должна быть вкусной, хорошими порциями и недорогой.
Прибыльность бизнеса будет во многом зависеть от профессиональных умений повара и доброжелательности, предупредительности, вежливости официанток. От персонала будет зависеть общее впечатление от кафе. При найме работников, надо учесть, что наличие санитарных книжек обязательно. Нужны будут еще и подсобные рабочие: посудомойщица, помощник повара и техничка.
Оперативное
Непосредственное управление кафе
Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Прошу пардону. Если читать ещё удаётся урывками, то неторопливо поотвечать пока не получается.

Вот тут вот проходила подобная дискуссия по поводу такой иллюстрации:




Позволю себе процитировать одно из мнений, почти совпадающих с моим:


".. Хотелось бы отметить, что у автора присутствует подмена понятий, которая носит принципиальный характер и ведет к логической ошибке в йерархии уровней управления. Что в свою очередь ведет к неверному пониманию управленческих задач на этих уровнях.

Это заключается в неверном понимании оперативного уровня управления. И именно военная терминология помогает понять почему.

Дело в том, что «операция» это отнюдь не некое технологическое действие, совершаемое в ходе текущей деятельности клерком в офисе или рабочим на производстве, под управлением допустим начальника отдела или менеджера смены, или перемещение мотострелкового отделения с одной позиции на другую под командованием сержанта.

«Операция» в военной терминологии представляет собой совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени сражений, боев, ударов и маневра разнародных войск (сил) и средств, проводимых одновременно или последовательно по единому замыслу и плану для решения стратегических, оперативно-стратегических, оперативных или оперативно-тактических задач на ТВД, стратегическом или операционном направлении (в определенном районе, зоне) в установленный период времени.

Т.е. применительно к бизнесу «Операцией» с точки зрения военного искусства следует считать всю совокупность действий компании, ее подразделений/подразделения, предпринимателя или иного субъекта предпринимательской деятельности, направленные на достижение промежуточных целей на пути к реализации стратегических задач в течение определенного промежутка времени. Эта совокупность действий должна иметь единство целей, планов и управления.

«Операцией» с точки зрения бизнеса может быть вывод на рынок нового бренда, реализация к примеру годового плана, изменение каналов сбыта и т.п.

Поэтому по своей сути «оперативное управление» означает управление значительной (а зачастую большей) частью ресурсов компании, ее сил и средств.

У автора же «оперативное управление» в его настоящем понимании отсутствует, размываясь между стратегическим и тактическим уровнем, но по неясным причинам всплывает разделение тактического уровня на два: собственно тактический и псевдо-оперативный.

Необходимо выделять три уровня управления:
1. Стратегический
2. Оперативный
3. Тактический

1. По своей сути стратегическое управление в бизнесе соответствует стратегическому управлению в политике и военном деле (при этом весьма часто и плотно пересекаются с ними). Это поиск и постановка стратегических целей и задач на уровне национального и глобального рынков, например, стать крупнейшей компанией в отрасли и давать 15% ROCE . Управление ресурсами компании в целом, поиск ее места в мире и на рынке. Постановка единой совокупности промежуточных, оперативных целей и задач всей компании и ее подразделениям.

Стратегическим управлением занимаются Общие собрания акционеров и Советы директоров и CEO

2. Оперативное управление — управление значительными ресурсами компании, в процессе достижения промежуточных целей и реализации промежуточных задач — на определенный период, рыночную кампанию, в пределах территориального рынка.

Оперативное управление осуществляется Генеральными директорами компаний, руководителями обособленных подразделений (филиалов), Генеральными директорами дочерних компаний, руководителями крупных кроссфункциональных дивизионов.

3. Тактическое управление — управление стандартными технологическими процессами (в производстве, в продажах, в логистике, в производстве). Т.е. именно управление текущими действиями малых подразделений компании на основе стандартной методологии и инициативы руководителей.

Сама же методология — «Тактика» — разрабатывается на высших уровнях стратегическом и оперативном.

Это уровень начальников отделов, департаментов, менеджеров и т.п. вплоть до бригадиров и прочих супервайзеров.

Возникает вопрос — это может быть верно для крупных компаний национального и транснационального уровня? — Да, именно так.

Второй вопрос — как же быть со средними и малыми компаниями и предпринимателями? Не имеющими ни политических интересов и влияния, ни рыночной силы, ни в конце концов собраний акционеров и советов директоров?

Ответ очень прост — субъекты среднего и малого предпринимательства, небольшие компании и предприниматели не являются субъектами стратегии. Все они объекты стратегии (а то и тактики) крупных компаний и государств.

Никакой своей стратегии у них нет и быть не может, как нет стратегии у отдельно взятой танковой роты, разведгруппы СпН, мотострелкового взвода или одного солдата.

Стратегия у них появляется, когда в процессе концентрации отрасли их поглощают крупные компании, к стратегии которых они и присоединяются.

Поэтому их деятельность — голая тактика. Управленцам средних и малых компаний не стоит забивать себе голову досужими размышлениями о стратегии и оперативном управлении, но лишь умело и инициативно применять стандартный тактический набор (методы, технологии …) в своей области."



P.S. "Почти" - потому. что, на мой взгляд, у всех, в т.ч малых компаний есть свои собственные стратегии, в соответствии с которыми их хозяева оперируют своими тактиками.
И тут логично доброе сравнение не с войсковыми операциями, а с беспризорными бандами времён гражданской войны. :cool:

CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Спасибо.
На Ваш взгляд, уважаемый Эд, есть ли принципиальное расхождение между тем, что я написал в первом посте этой ветки и процитированным Вами текстом?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
есть ли принципиальное расхождение между тем, что я написал в первом посте этой ветки и процитированным Вами текстом?
[/q]

Нет. Речь об одном и том же.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Стратегический, тактический, оперативный уровень в КР
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS